Роль игры на успешную адаптацию ребёнка к детскому саду
статья (младшая группа)

Серко Татьяна Владимировна

В игре с ребёнком раннего возраста происходит формирование эмоционального контакта, устанавливается доверие к воспитателю с первых дней пребывания детей в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1»

Одно из слагаемых успешной адаптации малыша к

детскому саду - игра.

Составил статью воспитатель высшей категории:

Серко Т.В.

г. Черняховск

2019г.

Из моего опыта работы, одно из слагаемых успешной адаптации малыша к детскому саду является игра.

Игра всегда была и остаётся ведущим видом деятельности дошкольника. В игре с ребёнком раннего возраста происходит формирование эмоционального контакта, устанавливается доверие к воспитателю с первых дней пребывания детей в детском саду. Период адаптации к детскому саду– это сильный стресс для маленько ребёнка. Задача воспитателя, создать малышу тёплую, спокойную атмосферу, приближённую к домашней. У ребёнка исчезнут страхи, неуверенность, волнение, адаптация пройдёт мягче и успешнее. Я стараюсь, чтобы малыш почувствовал в воспитателе человека доброго, готового всегда прийти на помощь, играть вместе в интересные игры (как мама).

Ода из первых любимых игр детишек – это игра прятки «Прятки», она направлена на сближение детей друг с другом и с воспитателем. Но групповая игра в раннем возрасте должна быть фронтальной, чтобы ни один ребёнок не почувствовал себя обделён вниманием. Сначала подхожу к каждому ребёнку и каждому проговариваю, отводя его ладошки: «Ку – ку, кто здесь спрятался? Машенька! и т. д.

Затем эта игра получила продолжение. Чтобы по поближе познакомить детей друг с другом, мы стали использовать музыкальный колокольчик: Воспитатель называет своё имя звонит в колокольчик и передаёт его ребёнку с вопросом -  Как тебя зову? тот в свою очередь берёт колокольчик звонит и называет своё имя и т. д., а затем обычный детский зонтик. С одним из малышей (водящим) воспитатель ходит по группе, накрывает присевших на корточки детей зонтиком (прячет). Воспитатель спрашивает: «Кто здесь спрятался? Вместе с водящим поднимают зонт и находят Мирославу, или Сергея. Роль водящего помогает робким, стеснительным, неуверенным детям, играя, держась за надёжную руку воспитателя, не страшно, а весело и интересно. Этот же «волшебный» зонтик помогает в коллективной П/И «Солнышко и дождик». Ира проводится с музыкальным сопровождением, малышам очень нравится прятаться от дождя под зонтом, который держит воспитатель. «Волшебный» зонт многофункциональное пособие на него можно крепить липучки и к ним любой плоскостной дидактический материал, даже фотографии членов семьи. Но хотя он и красивый, приходится постоянно держать его в руке, а это неудобно. Когда рядом маленькие дети, у воспитателя должны быть свободные руки. Вот именно и поэтому я сшила дидактическое пособие «Многофункциональная юбка». Юбка состоит из 4 клиньев по цветам времён года (красный, жёлтый, зелёный, голубой), на ней нашиты карманы «сюрпризы», липучки. Юбка позволяет спрятать, а также производить разнообразные действия (отлепить, прилепить, поменять, найти, отгадать). Липучки нравятся детям раннего возраста, помогают действовать самостоятельно при решении игровых задач, в результате дидактических игр с пособием малыши активны, доброжелательны, веселы, легче адаптируются, с удовольствием идут в группу, ожидая новых сюрпризов. Постепенно дети привыкли к д. саду, подросли. Содержание Д/игр усложнилось и расширилось. Это игры типа «Чей домик?», «Найди такого цвета», «Найди пару», «Найди такой же». Чтобы обновить содержание уже знакомых дидактических игр, мы разработали и сшили с помощью родителей дидактические книги. На страничках персонажи и атрибуты для игр прикрепляются с помощью пуговиц, липучек, шнурков, молний, то есть происходит знакомство с новым видом креплений, усложняется задание (застегни, расстегни). Использование отдельных игровых моментов на тематических страничках позволяет решать не только задачи сенсорного развития, но и каждый раз предлагать новые интересные задания: расширять знания об окружающем, ориентироваться в пространстве, закреплять знания цвета, величины, названия основных геометрических фигур, знакомить с предлогами. Конечно все игры проводятся с использованием художественного слова. Применение в работе с детьми раннего возраста авторских пособий показало их многофункциональность и вариативность использования. Самые распространённые с/ролевые игры с «Дочки матери», Семья» в разных вариантах: «Покорми Катю», «Приготовим вкусный обед» и т. д. Воспитатель должен показать и объяснить разнообразные игровые действия, чтобы в дальнейшем ребёнок начал действовать самостоятельно. Так, воспитатель формирует начальные навыки ролевого поведения. Для развития игрового сюжета в группе приобретена новая мебель, наборы детской посуды и муляжи продуктов. В игре на игровой кухне я использую атрибуты из авторской игры торты, где детали украшения, продукты для пиццы и сами коржи, вязанные из ниток соответствующих цветов и форм, приближённых к реальным. Д/и «Пицца, «Накорми Катю», «Что съела Катя», «Кто-то ест?» (фетр). Эти игры решают несколько задач: Развитие внимания (собери из разных частей); Повышение интереса к познавательной деятельности (разнообразный набор продуктов); Развитие мелкой моторики (это ещё и элементы будущей аппликации) выкладывание деталей на плоскости; Развитие коммуникативных навыков (в процессе игры дети общаются, отношения становятся более доверительными); Раскрытие творческого потенциала ребёнка (в процессе игры дети выкладывали на коржи различные начинки из яблок, киви, ягод и т.д., игра получила ещё одно направление, всё это расширяет представление ребёнка об окружающем мире, вызывает его на диалоговую речь, достраивая и разворачивая высказывания до полной формы, помогает развивать конструктивно- партнёрские отношения в паре: ребёнок-ребёнок, ребёнок-игрушка, ребёнок-взрослый. Игровая деятельность с различных материалов и оборудованием

-При направленном педагогическом руководстве игры способствует успешной адаптации ребёнка к д/с и активному развитию всех сторон личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете"Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду".

Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду....

Взаимодействие с родителями как условие успешной адаптации ребёнка к детскому саду

Взаимодействие с родителями как условие успешной адаптации ребёнка к детскому саду.Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье.  Для этого нужны встречи ...

Роль общения в успешной адаптации ребенка в детском саду.

Успешное и безболезненное привыкание ребенка к детскому саду зависит от многих причин. Умение общаться - один из факторов успешной адаптации  малыша в ДОУ....

рекомендации для успешной адаптации ребёнка к детскому саду

Рекомендации для успешной адаптации ребёнка к детскому саду1. Для детей 2-3 лет характерным являются страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, происходят изменение жизненного стерео...

Успешная адаптация ребёнка к детскому саду

Статья на тему "Успешная адаптация ребенка к детскому саду"...

Взаимодействие специалистов как условие успешной адаптации ребёнка в детском саду

В статье представлен опыт работы ДОО по взаисодействию специалистов и педагогов, способствующее успешной адаптации детей 1,5 до 3 лет к детскому саду. Данная статья адресована педагогам, родителям...