Целевая прогулка к памятнику
план-конспект занятия (старшая группа)

попова марина васильевна воспитатель

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Целевая прогулка к памятнику115.77 КБ

Предварительный просмотр:

Целевая прогулка по познавательно-

речевому развитию и

патриотическому  воспитанию

в старшей группе

C:\Users\Лариса\Desktop\Марина П. Опыт работы\0_60d4f_df7741b6_XL.jpg

«Экскурсия  к  памятнику воинам-победителям».

Цели образовательной деятельности: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине. Формировать умение детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для описания осени образные слова и выражения; учить сравнивать существенные признаки явлений. Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных, развивать речь детей, память, мышление, воображение. Вызывать положительные эмоции детей. Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.

Обогащение словаря: золотая осень, багряный, величаво, шелестят, птичьи стаи, листопад.

Ход занятия:

1. Вводная беседа (по дороге в парк) о погоде.

Воспитатель.

-Какая сегодня погода? Почему?

-Какими стоят деревья? Почему?

Предложить полюбоваться окружающей красотой и порадоваться. Пронаблюдать, за тем, как деревья роняют листву. (чтение стихотворения. Вовлечение детей в разговор)

Важно, тихо, величаво

Лист роняет золотой

Клен красавец молодой.

Березка облетает, золото роняет.

Карусели, карусели,

Всюду листья полетели.

С крепких веток сорвались-

Закружились, понеслись…

2.Коллективное наблюдение.

Закройте глаза, послушайте внимательно и скажите, что вы услышали (шуршание сухих листьев).

Воспитатель.

-Куда мы пришли?  (памятник воинам-победителям)

-Какие изменения произошли вокруг?

-Почему? (наступила осень)

-Ребята, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- А какой сейчас месяц (октябрь). А как ещё называют октябрь? (золотая осень).

- Почему октябрь называют “золотая осень”? (потому что листья на деревьях жёлтого цвета, они похожи на золото).

- Что происходит с листьями осенью? Как называется это явление? (листопад) .

Воспитатель: Ребята обратите внимание на памятник, он был сооружен в честь памяти о Великой Отечественной войне,  русском солдате и превосходстве  Российской военной технике.

Воспитатель: Внимательно посмотрите вокруг себя. Сколько здесь растений: деревьев, кустарников, травы. Какие деревья растут вокруг?

3. Физкультминутка

Ребята осенью погода не устойчивая, то дождик, то солнышко. А теперь мы с вами поиграем в игру “Солнышко и дождик”

4. Самостоятельные наблюдения за птицами.

Ребята, где живут птицы? Правильно на деревьях. Каких птиц вы знаете? (голубь, скворец, воробей, ворона и т.д.) Чем они питаются в парке (насекомыми, личинками). На деревьях очень много насекомых и личинок вредителей, а птицы наши помощники или по-другому, санитары леса. Но с наступлением холодов птицы улетают в теплые края. А какие птицы остаются зимовать в наших лесах, парках?

-Каких птиц вы видите? Отгадывание загадок о птицах.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (воробей)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? … (ворона)

Он живет и на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал…

Птицу эту кто узнал?

(Голубь)

Смотрите дети, вот на деревьях сидят они (Ворона, голубь, воробей). Чем они зимой будут питаться? (плодами рябины, калины)

Воспитатель: Что произошло бы в природе, если бы после лета сразу наступили зима?

5. Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали?

После экскурсии, в группе, предложить отобразить свои впечатления в рисунках, лепке, поделках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая прогулка к памятнику "Воинам Великой Отечественной войны".

Цель: Показать детям, где в нашем посёлке находится памятник «Воинам Великой Отечественной войны». Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событ...

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА К ПАМЯТНИКУ И.С. ПОЛБИНУ (подготовительная группа)

Конспект для развитияя представления детей о героях в годы Великой Отечественной войны....

Целева прогулка к памятнику «Погибшим воинам землякам посёлка Ветлужского в годы ВОВ».

Конспект целевой прогулки к памятнику «Погибшим воинам землякам посёлка Ветлужского в годы ВОВ»....

Конспект целевой прогулки к памятнику «Никто не забыт».

Целевая прогулка предназначена для организации детей 6-7 лет.Цель: формирование у дошкольников основы патриотизма....

Целевая прогулка к памятнику погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Целевая прогулка к памятнику погибшим в годы Великой Отечественной войны....

Целевая прогулка к памятнику "Воинам Великой Отечественной войны".

Показать детям, где в нашем селе находится памятник «Воинам Великой Отечественной войны». Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами...