Конспект целевой прогулки к памятнику «Никто не забыт».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кондратенко Ольга Викторовна

Целевая прогулка предназначена для организации детей 6-7 лет.

Цель: формирование у дошкольников основы патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект  целевой прогулки к памятнику «Никто не забыт».

Подготовила Кондратенко  Ольга Викторовна

МАДОУ «Детский сад №8 Комбинированного вида» г. Емва

                                                2017 г.

                                         Пояснительная записка

Целевая прогулка предназначена для организации детей 6-7 лет.

Время проведения весна, начало мая.

Длительность – 1 час 30 мин

Маршрут – ул.Пионерская , ул. 30 лет Победы к скверу Памяти.  

Цель: формирование у дошкольников основы патриотизма.

Задачи:

 .Способствовать формированию  представления дошкольников о военном прошлом страны, героях ВОВ;

.Познакомить с традициями празднования Дня Победы (в стране, родном городе)

.Сформировать понятие о торжественности значения «минута молчания»

.Воспитывать чувство благодарности и гордости за великий подвиг нашего народа.

.Формировать умение применять полученные знания в различных видах деятельности ( игровой, изобразительной, конструктивной и др.);

.Упражнять детей в соблюдении правил поведения и бережного отношения к памятным историческим местам в городе.

.Развивать стремление интересоваться и самостоятельно получать знания о героическом прошлом страны у старшего поколения.

Предварительная работа: Беседа о защитниках ВОВ. Рассматривание репродукций, фотографий о войне. Беседа перед экскурсией о правилах дорожного движения пешеходов, о правилах поведения у памятника. Выставка детских работ, занятия по изобразительной деятельности, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки военных лет в грамзаписи, Разучивание песен, стихов, конструирование из бумаги гвоздик, поздравительных открыток ветеранам

Активизация словаря: Отечество, патриотизм, ветеран, бой, сражение, парад войск, минута молчания, репродуктор

 Выносной материал: гвоздики, «салютики», магнитофон

                                 Ход.

            Дети становятся лицом к памятнику.

Воспитатель: Много лет назад  на нашу страну обрушилась беда: огромная фашистская армия вторглась на территорию нашей страны без объявления войны. Это  был летний воскресный день 22 июня1941 года.
Светило солнышко, согревая землю своими лучами. Пели птицы, люди  
просыпались и строили планы, как провести выходной день. Ничто не
предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Так началась война. Люди все, как один,  встали на защиту Родины.

Стихи читают дети:

1 ребенок:

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети.

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

2 ребёнок:

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Воспитатель: Очень долгой и кровопролитной была эта война, много
разрушений и горя она принесла. Защищали нашу Родину  не только
мужчины, оружие в руки брали и женщины и дети. Многие погибли в этих
сражениях, защищая свой дом, семью и родную землю. Но  наши  люди выстояли и победили. Девятого мая закончилась война. В этот день каждый год  мы празднуем День победы.

Стихотворение о Победе. (Е. Шаламонова) читают дети:

День Победы - это праздник.

Это вечером салют,

Много флагов на параде.

Люди радостно поют.

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Там, в Берлине, в сорок пятом,

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

Все кричали: «Мир, победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды.

Кто погиб, а кто живой.

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!»

-Так ребята говорят. 

Воспитатель:

- Ребята, как называется место, куда мы с вами пришли?

 (ответы детей)

-Кто стоит на постаменте? (Мужчина и женщина в военной форме)

- А как вы думаете,  зачем был создан этот памятник? (дети высказывают свои мнения)

-Правильно, в память о тех воинах героях, которые погибли при освобождении нашей Родины, был создан этот скульптурный памятник–место памяти погибших граждан нашего города.

 -Ребята, посмотрите, что находится у памятника?

Ответы детей: пятиконечная звезда огонь, плиты с именами героев, много цветов

- Ребята, давайте рассмотрим вечный огонь. Он выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в каждом селе в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату.

Прочтение надписи на мемориальной доске «Воины- земляки, погибшие в боях за нашу Родину».

 1. ГУЩИН НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ - мы в группе говорили о его подвиге. А еще именем Гущина  Николая Федоровича названа средняя школа в с. Серегово Республики Коми. 

Стих читают дети

 Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух,

- Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

Воспитатель: К Вечному огню, к подножию памятников, к братским могилам, люди приносят цветы в знак благодарности. Давайте и мы возложим наши гвоздики.

Воспитатель: У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания,( мальчикам снять головные уборы)

-Давайте тихонько постоим и помолчим.

Минута молчания.

Воспитатель:  Но есть люди, которые прошли всю войну. Вернулись домой с фронта. Как мы их называем?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: Правильно, это наши ветераны. Давайте о них тоже никогда не будем забывать. 9 мая у нас в Емве на центральной улице каждый год проходит парад посвященный победе в Великой Отечественной войне. Мы поздравим наших ветеранов.

Воспитатель: Война закончилась 9 мая. Этот день стал в нашей стране великим праздником. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями. Давайте и мы с вами зажжем салют.

Раздает детям салютики, приглашает трех взрослых, дает им салютики желтого, зеленого и красного цветов.

Дети (хором).

Над землею там и тут

Загорается салют.

Взрослые и детвора

Дружно грянули «Ура!»

Проводится игра «Салют»:

В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики (пучки бумажных лент) красного, зеленого, желтого цветов. Детям раздаются салютики тех же цветов, что и у взрослых.

1-я часть. Звучит веселый марш. Дети с пучками лент маршируют  в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!» Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат «Ура!»

2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые тоже танцуют, меняясь местами. С окончанием музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!». Дети снова собираются в три большие группы (по цвету салютиков) и, высоко подняв салютики над головой, кричат «Ура!».

3-я часть. Звучит веселая, быстрая музыка. Все бегают  в разных направлениях. С окончанием музыки собираются в «Салюты», дружно кричат «Ура!»

Воспитатель: Теперь скажите, вам понравилась наша прогулка к памятнику? Что бы вы хотели рассказать  своим близким и друзьям о нашей прогулке? Что нового и интересного вы узнали? О каких чувствах вы хотели бы рассказать или нарисовать?
Дети  фотографируются на память и возвращаются в детский сад.

Военные эстафеты

Эстафета «Ловкие саперы».

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с мешочками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать «мешочки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа».

Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

Задание: добраться, таким образом ,до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

«Раненые бойцы».

Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по 1 небольшому мячику на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Никто не забыт, ничто не забыто"

Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны   (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ

Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Никто не забыт, ничто не забыто

конспект праздника...

НИКТО НЕ ЗАБЫТ

МЫ ВАМИ ВОСХИМЩАЕМСЯ.......