Никто не забыт, ничто не забыто"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Тихомирова Наталия Игоревна

Время проведения 27 января 2012г

На досуге присутствуют ветераны войны   (прабабушки и прадедушки участников досуга).

Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дарят ветеранам цветы, возлагают  цветы к «вечному огню». На экране показаны слайды блокадного Ленинграда. Дети исполняют военные песни, читают стихи. Проводятся игры-эстафеты, конкурсы, тематические задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_sportivno.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическийветераны войныТематический спортивно-музыкальный досуг

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель: - формирование патриотических чувств

- воспитание уважительного отношение к защитникам Отечества,

             памяти павших бойцов

          - формирование отзывчивости, сочувствия, заботливого отношения

             к пожилым людям

          - развитие волевых качеств

Материал: обручи большие, средние, эстафетные палочки, пилотка, песни военных лет, видео материал, фломастеры, бумага, канат, 125гр хлеба.

Ход досуга.

На досуге присутствуют ветераны войны   (прабабушки и прадедушки участников досуга).

Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дарят ветеранам цветы, возлагают к «вечному огню».

Дети выполняют музыкальную композицию «Сигнальщики»,

Ведущий: Я не поэт, и не писатель

                  И слов таких не знаем мы,

                  Чтоб описать, как в Ленинграде

                  Блокадных жили две зимы.

Мы этот праздник посвящаем всем, кто в тяжелые военные годы отстоял свой город от вражеского нашествия. 27 января 1944 года город Ленинград был полностью освобожден от вражеской блокады. Но до этой даты было 900 тяжелых блокадных дня.

Дети читают стихи, исполняют песню «Шли солдаты на войну». Садятся на места

Ведущий: 8 сентября 1941 года гитлеровцы окружили Ленинград с суши. Началась 900-дневная героическая оборона города. Но несмотря на ожесточенные артобстрелы и голод, город выстоял, потому что все население, дети и взрослые участвовали в его защите.

Игра «Мы вместе»

Игра проводится 3 раза. На полу лежат 3 больших обруча – «острова».

Под музыку дети двигаются по залу, по окончании музыки встают на

«островки». После первого раза убирается один обруч, потом еще один и когда останется всего обруч, все дети должны встать в обруч.

Ведущий: Идет война. Окна завешены черными шторами. Дети помогают взрослым как могут: заклеивают стекла узкими бумажными полосками, носят на чердак ведра с песком, тушат зажигательные бомбы, роют заградительные траншеи, ходят в разведку, пускают под откос вражеские эшелоны.

Игра «Тоннель»

в эстафете участвуют 5 девочек и 5 мальчиков. По сигналу первая девочка

подбегает к первому обручу, берет его и держит вертикально. Следующая

выполняет тоже действие, образуя тоннель.      

Первый мальчик с эстафетной палочкой пролезает в тоннель, бегом возвращается назад, передает эстафету.

Ведущий:  Вражеская артиллерия обстреливала больницы, школы, дворцы, музеи, заводы, продовольственные склады. 900  дней и ночей истребительная авиация охраняла ленинградское небо.

Игра «Пилоты»

На полу раскладываются обручи, на один меньше чем игроков. Водящий «истребитель» стоит в центре зала. По его сигналу дети «заводят» моторы и стоя в обруче, изображают самолет. Под музыку водящий проходит и дотрагивается до игроков. Те до кого дотронулись, встает в цепочку. Собрав всех игроков, водящий дает команду: «По местам!» тот, кто остался без места становится водящим.

Ведущий: Юным ленинградцам – детям блокадного города – пришлось вместе со взрослыми перенести всю трагедию осажденного города. Им было хуже, чем взрослым. Они не понимали, что происходит: почему нет папы, почему мама плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище. Много детского почему? Но детским чутьем они понимали, что в их дом пришла большая беда. С началом войны закончилось их радостное детство, дети вмести со взрослыми встали к станкам на военных заводах, выращивали овощи на полях совхозов, ухаживали за раненными и больными.

Песня «Мальчишки у стен Ленинграда»

Ведущий: Петербургские мальчишки моряками стать хотят

                  О морях читают книжки и рисуют якоря,

                  Пусть пока что на бумаге их кораблики плывут,

                  Но Андреевские флаги гордо реют там и тут.

Музыкальная игра «Веселый морячок»

Игроки встают в круг, под музыку передают по кругу пилотку. По окончании музыки игрок, у которого в руках осталась пилотка встает в центр круга и выполняет танцевальные движения.

Игра перетяни канат.

Ведущий: Когда замкнулось блокадное кольцо, ленинградцы остались без продуктов питания. Хлеб стали выдавать по карточкам 125гр на день. Эти нормы означали голодную смерть. В пищу шли любые пищевые суррогаты: мясо животных, жмых, целлюлоза. Голод привел к страшным последствиям. Холодной зимой 1942 года от голода в день умирало несколько тысяч человек.

Показать блокадную норму хлеба, слайды блокадного города.

Но город продолжал жить. 16 сентября 1941 года, идут тяжелые бои в районе Пулково-Лигово-Урицк. Враг рвется к городу, а в это время , а Дмитрий Шостакович закончил вторую часть знаменитой «Ленинградской» симфонии.

Прослушивание отрывка 7симфонии.

Ведущий: Сестра моя, товарищ, друг и брат

                  Ведь это мы, крещеные блокадой

                  Нас вместе называют – Ленинград

                  И шар земной гордится Ленинградом.

Граждане Ленинграда! Мужественные и стойкие ленинградцы! Вместе с войнами ленинградского фронта вы отстояли наш родной город. Своим героическим трудом и стальной выдержкой, преодолевая все трудности и мучения блокады, вы ковали оружие победы над врагом, отдавая для дела победы все силы. Город  выстоял, потому что в его защите участвовало все население. И 27 января 1944 года в небе над Ленинградом прогремел праздничный салют в честь освобождения от вражеской блокады.

Творческое задание «Салют победы»

Ведущий: Люди взрослые и дети

                  Все мечтают об одном

                  Чтобы мир был на планете

                  Словно солнце за окном

Дети и взрослые исполняют песню «Солнечный круг». Под марш участники выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ

Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Никто не забыт, ничто не забыто

конспект праздника...

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...

Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе

Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе...