Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

    Литюшкина Ольга

     

     

    Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию  чувства гордости и уважения к воинам- защитникам;  формированию понятия  у детей  значения празднования Дня Победы; развитию речи, памяти, активизации мыслительной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zabytaya_voyna.docx20.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

    Конспект нод

     «Забытая война». Никто не забыт, ничто не забыто…

                                                                       Провела: Литюшкина О.В.

    Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

    Задачи.

    - учить детей отвечать полным ответом;

    - раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;
    - развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;

    - воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;

    - развивать речь, внимание, память детей;

    - активизировать мыслительную деятельность;

    - формировать чувство гордости и уважения к воинам- защитникам.

    Предварительная работа.

    - беседа о Дне Победы;

    - рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне и её героях (Гастелло Николае Францевиче, Девятаеве Михаиле Петровиче);

    - чтение произведений о Великой Отечественной войне; чтение пословиц и поговорок, посвящённых Великой Отечественной войне;

    Материал и оборудование.

    - иллюстрации на военную тематику;

    - искусственные гвоздики для игры «Каким должен быть воин- солдат?»;

    - фонограммы песен «День Победы», «О героях былых времен…», «Поклонимся великим тем годам»;- иллюстрации Героев Советского Союза: Гастелло Николай Францевич, Девятаев Михаил Петрович.

                                                                               Ход занятия.

    Воспитатель: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!

    (Дети садятся.)

    Звучит фонограмма песни «День Победы»

    Воспитатель: Посмотрите, ребятки, как украшена наша группа. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

    (О войне.)

    Воспитатель: Правильно, о Великой Отечественной войне, которая закончилась победой. А тогда была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: « Война! Война!»

    22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. (Слайд 3) Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами (Слайд4). Началась Великая Отечественная война. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю (Слайды 5, 6)

     Много смертей принесла нам война. В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети (Слайд 7). И вот пришёл день, когда Советская Армия  погнала фашистов с родной земли. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май. Фашисты признали полное своё поражение 9 мая (Слайд8). С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. С тех пор прошло 70 лет!

    И 9 мая вся страна будет отмечать праздник Великой Победы.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник?

    Дети: В этот день принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов, возлагать живые цветы (Слайд 9).

    Слайд 10 с изображением памятника воину -освободителю в Трептовом парке в городе Берлине, русскому солдату с девочкой на руках.

    Дети рассматривают картину.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, кого вы видите на картине?

    Дети: Это солдат, воин, мужчина.

    Воспитатель: Почему вы думаете, что это солдат, воин?

    Дети: Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч.

    Воспитатель: Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?

    Дети: Ребенок, маленькая девочка.

    Воспитатель: Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках. Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Георгия Рублёва «Памятник», в котором говорится об этой истории.

    Это было в мае, на рассвете.
    Нарастал у стен Рейхстага бой.
    Девочку немецкую заметил
    Наш солдат на пыльной мостовой.
    У столба, дрожа она стояла,
    В голубых глазах застыл испуг.
    А куски свистящего металла
    Смерть и муку сеяли вокруг.
    Тут он вспомнил, как прощаясь летом,
    Он свою дочурку целовал.
    И сейчас, в Берлине под обстрелом
    Девочку в коротком платье белом
    Осторожно вынес из огня.
    И в Берлине, в праздничную дату,
    Был воздвигнут, чтоб стоять века
    Памятник советскому солдату
    С девочкой спасенной на руках.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А какой подвиг совершил наш герой?
    Дети: Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью.

    Игра "Каким должен быть воин- солдат?»

    Воспитатель: Ребята, возьмите по гвоздике и, положив её возле картины, скажите, какими характерными качествами должен обладать герой.

    У детей в руках искусственные гвоздики, которые дети кладут возле иллюстрации, называя качества воина –защитника.

    (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

    Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. Благодаря огромному мужеству и готовности к подвигу народы нашей Родины защитили свою землю и победили врага. А победителя издавна славили в песнях, стихах, пословицах. Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о воинской храбрости и силе и назвать их.

    Дети.

    Умелый боец везде молодец.

    Смелый побеждает, трус погибает.

    Герой – за родину горой.

    Честь солдата береги свято.

    Жить – Родине служить.

    Смелый боец в бою молодец.

    Чем крепче дружба, тем легче служба.

    Если армия сильна, непобедима и страна.

    Русский ни с мечем, ни с калачом не шутит.

    Звучит запись песни «О героях былых времен…»

    Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, за которые награждали орденами, медалями, присваивали звание «Герой Советского Союза». Об одном из них нам расскажет Влад.

    (Слайд 11)

    Влад рассказывает о герое Гастелло Николае Францевиче.

    Воспитатель: Много наших земляков получили звание Героя Советского Союза. Даша нам расскажет о подвиге нашего земляка  Девятаева Михаила Петровича.

    Воспитатель: Среди героев, защищавших Родину, были и наши односельчане. Сергей нам подготовил рассказ о своем прадедушке участнике Великой Отечественной войны.

    Воспитатель: Защищать Родину всегда было почётной обязанностью каждого. Родина помнит имена своих славных сынов и дочерей. Тех, кто сейчас среди нас и тех, кто уже никогда не вернётся. Почтим память погибших минутой молчания.

    Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?

    • В память о героях поэты слагают стихи.

    • Композиторы пишут песни.

    • Им возводят памятники.

    • Освящают храмы.

    • Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.

    • О них снимают фильмы.

    • Пишут книги.

    • Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.

    • Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.

    Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигаются памятники, монументы, зажигается Вечный огонь. Ребята, а какие памятники погибшим воинам в городе Саранске вы знаете?

    Дети: Памятник  «Родина – мать», «Самолет», «Танк», Вечный огонь, Музей боевой славы.

    Воспитатель: Правильно, молодцы. Приближается долгожданный День Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников воинской славы. Поклонитесь их памяти!  (Слайд 12)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия. «Никто не забыт, ничто не забыто»

    Занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" проводилось в музее детского сада в предверии праздника "День Победы"...

    Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему : "Великая Отечественная война.Никто не забыт, ничто не забыто".

    Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему : "Великая Отечественная война.Никто не забыт, ничто не забыто"....

    Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»

    Методическая разработкапознавательного проектак 70-летию Победы в Великой Отечественной войне«Никто не забыт, ничто не забыто…»по приоритетному нравственно-патриотическому направлениюработы в разновоз...

    Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто".

    Предлагаю вашему вниманию сценарий праздничного мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто". Проводится в детском саду, для детей 5-7 лет....

    Методическая разработка познавательного проекта нравственно-патриотической направленности к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»

    Проблема организации образовательного процесса в ДОУ весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с дошкольниками, умение соотносить индивидуальные качества дошкольников с целями и задачами основно...

    Конспект краткосрочного проекта" Никто не забыт, ничто не забыто..."

    Краткосрочный проект . Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников....

    Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе

    Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе...