Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия. «Никто не забыт, ничто не забыто»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" проводилось в музее детского сада в предверии праздника "День Победы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_9_maya.docx16.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия. «Никто не забыт, ничто не забыто»

    Задачи:

    1. Дать детям представление и жизни и быте народа и детей – их сверстников – в годы Великой Отечественной войны.

    2. Учить детей составлять рассказы, выступать перед аудиторией.

    3. Развивать умение поддерживать беседу.

    4. Упражнять детей в сгибании квадрата по диагонали.

    5. Воспитывать уважение к ветеранам войны и развивать чувство сострадания к людям, пережившим годы Великой Отечественной войны.

    Предшествующая работа:

    • Чтение стихов Е. Благининой из серии «Почему ты шинель бережёшь», рассматривание иллюстраций о жизни и быте народа в годы Великой Отечественной войны.

    • Рисование на тему «Весна Победы»

    • Составление рассказов, совместно с родителями о своих родственниках, участвоваших в Великой Отечественной войне.

    • Беседа на тему «Дети – герои Великой Отечественной войны»

    Демонстрационный материал: оформленный зал, фотографии детей войны, солдатское письмо в виде треугольника, предметы быта военных лет

    Организационный момент:

    Здравствуй, правая рука.

    Здравствуй, левая рука.

    Здравствуй друг, - 2 раза.

    Здравствуй весь наш дружный круг.

    Я люблю свой детский сад.

    В нём полным полно ребят.

    Может сто, а может двести,

    Хорошо, когда мы вместе.

    Все на месте, все ли тут?

    Повернулись, оглянулись

    И друг другу улыбнулись.

    (дети стоя в кругу на середине зала выполняют движения по тексту) .

    Ход занятия:

    Воспитатель:

            Много лет назад также мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали, спокойно отдыхали. В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя.Весь народ встал на защиту Родины. Победа досталась нелегко. Среди воинов вставших на защиту Родины было много Краснодарцев. Среди них были и ваши родственники, прадедушки, прабабушки.

    Воспитатель:

            В годы войны тяжело приходилось не только бойцам, но и женщинам и детям. Женщины работали вместо мужчин на заводах, делали снаряды, танки, самолёты для солдат, садились за трактора и комбайны, выращивали хлеб. Шили одежду для бойцов, работали с утра до ночи. Бывало дети ждут, ждут свою маму, и засыпают не дождавшись её.

    Воспитатель: Как вы думаете страшно было детям в годы войны?

    Ребёнок: Да, даже оставаться дома вдвоём с мамой было очень страшно.

    Воспитатель: А почему страшно?

    Ребёнок: Фашисты бомбили дома, можно было погибнуть.

    Ребёнок: Часто вовремя бомбёжек отключали свет, чтобы по свету в окнах враг не догадался, где живут люди.

    Воспитатель: Скажите, вам бывает страшно, когда дома отключают свет? Что делает мама?

    Ребёнок: Да. Зажигает свечку, садится с нами рядом.

    2 часть

    Воспитатель:

    Ребята, сейчас я расскажу вам о предметах быта, без которых не могла обойтись ни одна семья в годы войны. Когда во время бомбёжек отключали свет, комнату освещали керасиновой лампой (показываю). Вот сюда заливали керосин, а этот фитиль зажигали и он горел, освещая комнату.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дети военных лет любили своих мам, также как и вы?

    Дети: Да.

    Воспитатель: В чём это проявлялось?

    Ребёнок: Дети топили печку, подогревали чай.

    Воспитатель: Помогая по хозяйству, они тем самым проявляли заботу о маме.

    Воспитатель: Ребята, а теперь обратите внимание на этот предмет (беру в руки солдатское письмо)

    Воспитатель: Кто знает что это?

    Ребёнок: Письмо.

    Воспитатель: Оно похоже на обычное письмо?

    Ребёнок: Нет, оно треугольное, без конверта.

    Воспитатель: Ребята на фронте иногда под рукой не было ни конвертов, ни ручек и солдаты писали письма на простом клочке бумаги карандашом, но сворачивали вот так в виде треугольника, чтобы оно не разворачивалось. На чистой стороне треугольника писали адрес. Письма так и назывались солдатский треугольник.

    Воспитатель: Наши солдаты храбро сражались в боях, те кто остался в тылу, всеми силами сообща тоже ковали победу. Детям тоже хотелось помочь бойцам на фронте.

    Воспитатель: Мы сейчас побеседовали о том, как жилось детям в годы войны. Давайте подумаем, какие слова можно сказать о детях войны? Какие они? Я буду предлагать два слова, а вы должны выбрать нужное слово.

    Игра «Подбери слово»

    Воспитатель: Дети войны- весёлые или грустные? (дети отвечают, объясняют свой выбор) ;

    -Капризные или послушные?

    - Трудолюбивые или ленивые?

    - Добрые или злые?

    - Заботливые или безразличные?

    - Смелые или трусливые?

    Воспитатель:  Ребята, как чтят память героев в нашем городе?

    Ребёнок: В нашем городе есть аллея героев, где у памятника горит вечный огонь.

    Ребёнок: Люди в праздник дня Победы совершают шествия к этому памятнику, возлагают цветы.

    Ребёнок: Вспоминают павших воинов минутой молчания.

    Воспитатель: Ребята в нашем зале есть импровизированная стена героев. Мы сейчас к ней подойдём и назовём имена героев, Краснодарцев, которые сражались за победу и получили высокое звание Герой Советского Союза. (дети подходят, называют имена героев) .

    Воспитатель: Ребята, о чём сегодня мы говорили на занятии? Что вам запомнилось больше всего? Молодцы все. Давайте скажем гостям : До свидания и возвратимся в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

    Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

    Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ

    Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...

    Конспект краткосрочного проекта" Никто не забыт, ничто не забыто..."

    Краткосрочный проект . Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников....

    Интегрированный проект «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе

    Настоящий Проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу с детьми 7-го года жизни по познавательному развитию по нравственно - патриотическому направлению. Патриотическа...

    Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе

    Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе...

    Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто", посвященное ко Дню Победы. 2019г.

    Цель: Расширять представления детей о ВОВ Задачи: - учить детей отвечать полным ответом; - раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы; - Развивать у детей воображение, наблюдател...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Никто не забыт, ничто не забыто!"

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Занятие посвящено 75-летию Великой Победы советского народа над фашистской Германией....