Конспект интегрированного занятия. «Никто не забыт, ничто не забыто»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" проводилось в музее детского сада в предверии праздника "День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_9_maya.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия. «Никто не забыт, ничто не забыто»

Задачи:

1. Дать детям представление и жизни и быте народа и детей – их сверстников – в годы Великой Отечественной войны.

2. Учить детей составлять рассказы, выступать перед аудиторией.

3. Развивать умение поддерживать беседу.

4. Упражнять детей в сгибании квадрата по диагонали.

5. Воспитывать уважение к ветеранам войны и развивать чувство сострадания к людям, пережившим годы Великой Отечественной войны.

Предшествующая работа:

• Чтение стихов Е. Благининой из серии «Почему ты шинель бережёшь», рассматривание иллюстраций о жизни и быте народа в годы Великой Отечественной войны.

• Рисование на тему «Весна Победы»

• Составление рассказов, совместно с родителями о своих родственниках, участвоваших в Великой Отечественной войне.

• Беседа на тему «Дети – герои Великой Отечественной войны»

Демонстрационный материал: оформленный зал, фотографии детей войны, солдатское письмо в виде треугольника, предметы быта военных лет

Организационный момент:

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй друг, - 2 раза.

Здравствуй весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад.

В нём полным полно ребят.

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте, все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

(дети стоя в кругу на середине зала выполняют движения по тексту) .

Ход занятия:

Воспитатель:

        Много лет назад также мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали, спокойно отдыхали. В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя.Весь народ встал на защиту Родины. Победа досталась нелегко. Среди воинов вставших на защиту Родины было много Краснодарцев. Среди них были и ваши родственники, прадедушки, прабабушки.

Воспитатель:

        В годы войны тяжело приходилось не только бойцам, но и женщинам и детям. Женщины работали вместо мужчин на заводах, делали снаряды, танки, самолёты для солдат, садились за трактора и комбайны, выращивали хлеб. Шили одежду для бойцов, работали с утра до ночи. Бывало дети ждут, ждут свою маму, и засыпают не дождавшись её.

Воспитатель: Как вы думаете страшно было детям в годы войны?

Ребёнок: Да, даже оставаться дома вдвоём с мамой было очень страшно.

Воспитатель: А почему страшно?

Ребёнок: Фашисты бомбили дома, можно было погибнуть.

Ребёнок: Часто вовремя бомбёжек отключали свет, чтобы по свету в окнах враг не догадался, где живут люди.

Воспитатель: Скажите, вам бывает страшно, когда дома отключают свет? Что делает мама?

Ребёнок: Да. Зажигает свечку, садится с нами рядом.

2 часть

Воспитатель:

Ребята, сейчас я расскажу вам о предметах быта, без которых не могла обойтись ни одна семья в годы войны. Когда во время бомбёжек отключали свет, комнату освещали керасиновой лампой (показываю). Вот сюда заливали керосин, а этот фитиль зажигали и он горел, освещая комнату.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дети военных лет любили своих мам, также как и вы?

Дети: Да.

Воспитатель: В чём это проявлялось?

Ребёнок: Дети топили печку, подогревали чай.

Воспитатель: Помогая по хозяйству, они тем самым проявляли заботу о маме.

Воспитатель: Ребята, а теперь обратите внимание на этот предмет (беру в руки солдатское письмо)

Воспитатель: Кто знает что это?

Ребёнок: Письмо.

Воспитатель: Оно похоже на обычное письмо?

Ребёнок: Нет, оно треугольное, без конверта.

Воспитатель: Ребята на фронте иногда под рукой не было ни конвертов, ни ручек и солдаты писали письма на простом клочке бумаги карандашом, но сворачивали вот так в виде треугольника, чтобы оно не разворачивалось. На чистой стороне треугольника писали адрес. Письма так и назывались солдатский треугольник.

Воспитатель: Наши солдаты храбро сражались в боях, те кто остался в тылу, всеми силами сообща тоже ковали победу. Детям тоже хотелось помочь бойцам на фронте.

Воспитатель: Мы сейчас побеседовали о том, как жилось детям в годы войны. Давайте подумаем, какие слова можно сказать о детях войны? Какие они? Я буду предлагать два слова, а вы должны выбрать нужное слово.

Игра «Подбери слово»

Воспитатель: Дети войны- весёлые или грустные? (дети отвечают, объясняют свой выбор) ;

-Капризные или послушные?

- Трудолюбивые или ленивые?

- Добрые или злые?

- Заботливые или безразличные?

- Смелые или трусливые?

Воспитатель:  Ребята, как чтят память героев в нашем городе?

Ребёнок: В нашем городе есть аллея героев, где у памятника горит вечный огонь.

Ребёнок: Люди в праздник дня Победы совершают шествия к этому памятнику, возлагают цветы.

Ребёнок: Вспоминают павших воинов минутой молчания.

Воспитатель: Ребята в нашем зале есть импровизированная стена героев. Мы сейчас к ней подойдём и назовём имена героев, Краснодарцев, которые сражались за победу и получили высокое звание Герой Советского Союза. (дети подходят, называют имена героев) .

Воспитатель: Ребята, о чём сегодня мы говорили на занятии? Что вам запомнилось больше всего? Молодцы все. Давайте скажем гостям : До свидания и возвратимся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ

Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...

Конспект краткосрочного проекта" Никто не забыт, ничто не забыто..."

Краткосрочный проект . Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников....

Интегрированный проект «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе

Настоящий Проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу с детьми 7-го года жизни по познавательному развитию по нравственно - патриотическому направлению. Патриотическа...

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто", посвященное ко Дню Победы. 2019г.

Цель: Расширять представления детей о ВОВ Задачи: - учить детей отвечать полным ответом; - раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы; - Развивать у детей воображение, наблюдател...

Занятие «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе

Цель: Создание условий для развития у дошкольников патриотических чувств.Задачи: 1.Закрепить представления детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества.2. Развивать поисковую деятельнос...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

   Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому страны.      Задачи: Продолжать знакомить с историей Российской Армии. Создавать п...