Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе

    Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ko_lnyu_pobedy.docx20.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной группе

    Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

                                                             Задачи.

    - учить детей отвечать полным ответом;

    - раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;

    - развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;

    - воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;

    - развивать речь, внимание, память детей;

    - активизировать мыслительную деятельность;

    - формировать чувство гордости и уважения к воинам- защитникам.

    Предварительная работа.

    - беседа о Дне Победы;

    - рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне и о детях – героях Кубани (Мусе Пинкензоне, Грише Погребном и Нина Каменева );

    - чтение произведений о Великой Отечественной войне; чтение пословиц и поговорок, посвящённых Великой Отечественной войне;

    Материал и оборудование.

    - иллюстраций на военную тематику;

    - иллюстрации с изображением памятников: русскому солдату в Берлине, Родина –мать зовет в Волгограде и мемориал «За Родину павшим-вечная слава», памятник Мусе Пинкензону в городе Усть-Лабинске.

    - живые гвоздики для игры «Каким должен быть воин- солдат?»;

    - фонограммы песен «День Победы», «О героях былых времен…», «Поклонимся великим тем годам»;- иллюстрации с фотографиями пионеров-героев Кубани..

     Ход занятия.

    Воспитатель: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!

    Дети, присаживайтесь пожалуйста на стульчики.

    Звучит фонограмма песни «День Победы»

    Воспитатель: . Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

    (О войне.)

    Воспитатель: Правильно, о Великой Отечественной войне, которая закончилась победой. Ребятки, очень скоро наступит долгожданный День Победы! Что это за праздник? Кто знает?

    Дети: 9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками).

    Просмотр презентации о войне.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник?

    Дети: В этот день принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов, возлагать живые цветы.

    Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке в городе Берлине, русскому солдату с девочкой на руках.

    Дети рассматривают картину.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, кого вы видите на картине?

    Дети: Это солдат, воин, мужчина.

    Воспитатель: Почему вы думаете, что это солдат, воин?

    Дети: Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч.

    Воспитатель: Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?

    Дети: Ребенок, маленькая девочка.

    Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Георгия Рублёва «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны.

    Рассказывает ребенок.

    Это было в мае, на рассвете.

    Нарастал у стен Рейхстага бой.

    Девочку немецкую заметил

    Наш солдат на пыльной мостовой.

    У столба, дрожа она стояла,

    В голубых глазах застыл испуг.

    А куски свистящего металла

    Смерть и муку сеяли вокруг.

    Тут он вспомнил, как прощаясь летом,

    Он свою дочурку целовал.

    И сейчас, в Берлине под обстрелом

    Девочку в коротком платье белом

    Осторожно вынес из огня.

    И в Берлине, в праздничную дату,

    Был воздвигнут, чтоб стоять века

    Памятник советскому солдату

    С девочкой спасенной на руках.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А какой подвиг совершил наш герой?

    Дети: Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью.

    Игра "Каким должен быть воин- солдат?»

    Воспитатель: Ребята, возьмите по гвоздике и, положив её возле картины, скажите, какими характерными качествами должен обладать герой.

    У детей в руках  гвоздики, которые дети ставят в вазу возле иллюстрации, называя качества воина –защитника.

    (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

    Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. Благодаря огромному мужеству и готовности к подвигу народы нашей Родины защитили свою землю и победили врага. А победителя издавна славили в песнях, стихах, пословицах. Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о воинской храбрости и силе и назвать их.

    Дети.

    Умелый боец везде молодец.

    Смелый побеждает, трус погибает.

    Герой – за родину горой.

    Честь солдата береги свято.

    Жить – Родине служить.

    Смелый боец в бою молодец.

    Чем крепче дружба, тем легче служба.

    Если армия сильна, непобедима и страна.

    Русский ни с мечем, ни с калачом не шутит.

    Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию с изображением монумента «Родина-мать зовет.» и читает стихотворение:

    Весь мир сегодня знает

    Геройской славы высоту.

    Мать –Родина в бетон одета,

    Стоит там вечно на посту.

    А в годы грозных испытаний

     она на подвиги звала.

    Сквозь кровь и тысячи страданий

    Страну к победе привела.

    Звучит запись песни «О героях былых времен…»

    Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов,  которые совершали не только взрослые, но и дети. Давайте вспомним .что мы знаем о пионерах-героях Кубани. Об одном из них нам расскажет Саша.

    Саша рассказывает о  Нине Каменевой.

    Воспитатель: Сейчас послушаем Диму. Он расскажет о подвиге Гриши Погребного.

    Воспитатель: Среди героев, защищавших Родину, были и наши земляки. Скажите. как звали пионера-героя .который жил в нашем городе?

    Дети: Муся Пинкензон.

    Воспитатель: Расскажите, как погиб мальчик.( ответы детей)

    Воспитатель читает отрывок из песни, посвященной Мусе Пинкензону:

    Никак забыть я не могу

    Тот город Краснодар.

    Лежала скрипка на снегу,

    Над ней закат пылал.

    Он так потешиться хотел-

    Фашистский генерал…..

    Но мальчик пел. Он только пел

    «Интернационал».

    Воспитатель: Защищать Родину всегда было почётной обязанностью каждого. Родина помнит имена своих славных сынов и дочерей. Тех, кто сейчас среди нас и тех, кто уже никогда не вернётся. Почтим память погибших минутой молчания.

    Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят

    В память о героях поэты слагают стихи.

    Композиторы пишут песни.

    Им возводят памятники.

    Освящают храмы.

    Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.

    О них снимают фильмы.

    Пишут книги.

    Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.

    Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.

    Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигаются памятники, монументы, зажигается Вечный огонь.

     Ребята, а какие памятники погибшим воинам в  нашем городе  вы знаете?

    Дети: « Вечный огонь»,обелиск Мусе Пинкензону,  мемориальная плита воинам-интернационалистам..

     Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

    Дети: Много нового мы узнали о празднике Дне Победы, о героях войны.

    Воспитатель: Правильно, молодцы. Приближается долгожданный День Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И я предлагаю вам сейчас сходить на экскурсию к вечному огню и возложить цветы.

    Воспитатель: Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»

    Методическая разработкапознавательного проектак 70-летию Победы в Великой Отечественной войне«Никто не забыт, ничто не забыто…»по приоритетному нравственно-патриотическому направлениюработы в разновоз...

    Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

    Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...

    Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто".

    Предлагаю вашему вниманию сценарий праздничного мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто". Проводится в детском саду, для детей 5-7 лет....

    Методическая разработка познавательного проекта нравственно-патриотической направленности к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»

    Проблема организации образовательного процесса в ДОУ весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с дошкольниками, умение соотносить индивидуальные качества дошкольников с целями и задачами основно...

    «Никто не забыт, ничто не забыто…» Нод : в подготовительной группе.

    Данный материал предназначен для детей-дошкольников,и воспитателей ДОУ. Подготовка и проведение данного мероприятия способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей;воспитывает патриотич...

    Интегрированный проект «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе

    Настоящий Проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу с детьми 7-го года жизни по познавательному развитию по нравственно - патриотическому направлению. Патриотическа...