Главные вкладки

    Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ko_lnyu_pobedy.docx20.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной группе

    Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

                                                             Задачи.

    - учить детей отвечать полным ответом;

    - раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;

    - развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;

    - воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;

    - развивать речь, внимание, память детей;

    - активизировать мыслительную деятельность;

    - формировать чувство гордости и уважения к воинам- защитникам.

    Предварительная работа.

    - беседа о Дне Победы;

    - рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне и о детях – героях Кубани (Мусе Пинкензоне, Грише Погребном и Нина Каменева );

    - чтение произведений о Великой Отечественной войне; чтение пословиц и поговорок, посвящённых Великой Отечественной войне;

    Материал и оборудование.

    - иллюстраций на военную тематику;

    - иллюстрации с изображением памятников: русскому солдату в Берлине, Родина –мать зовет в Волгограде и мемориал «За Родину павшим-вечная слава», памятник Мусе Пинкензону в городе Усть-Лабинске.

    - живые гвоздики для игры «Каким должен быть воин- солдат?»;

    - фонограммы песен «День Победы», «О героях былых времен…», «Поклонимся великим тем годам»;- иллюстрации с фотографиями пионеров-героев Кубани..

     Ход занятия.

    Воспитатель: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!

    Дети, присаживайтесь пожалуйста на стульчики.

    Звучит фонограмма песни «День Победы»

    Воспитатель: . Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

    (О войне.)

    Воспитатель: Правильно, о Великой Отечественной войне, которая закончилась победой. Ребятки, очень скоро наступит долгожданный День Победы! Что это за праздник? Кто знает?

    Дети: 9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками).

    Просмотр презентации о войне.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник?

    Дети: В этот день принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов, возлагать живые цветы.

    Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке в городе Берлине, русскому солдату с девочкой на руках.

    Дети рассматривают картину.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, кого вы видите на картине?

    Дети: Это солдат, воин, мужчина.

    Воспитатель: Почему вы думаете, что это солдат, воин?

    Дети: Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч.

    Воспитатель: Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?

    Дети: Ребенок, маленькая девочка.

    Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Георгия Рублёва «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны.

    Рассказывает ребенок.

    Это было в мае, на рассвете.

    Нарастал у стен Рейхстага бой.

    Девочку немецкую заметил

    Наш солдат на пыльной мостовой.

    У столба, дрожа она стояла,

    В голубых глазах застыл испуг.

    А куски свистящего металла

    Смерть и муку сеяли вокруг.

    Тут он вспомнил, как прощаясь летом,

    Он свою дочурку целовал.

    И сейчас, в Берлине под обстрелом

    Девочку в коротком платье белом

    Осторожно вынес из огня.

    И в Берлине, в праздничную дату,

    Был воздвигнут, чтоб стоять века

    Памятник советскому солдату

    С девочкой спасенной на руках.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А какой подвиг совершил наш герой?

    Дети: Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью.

    Игра "Каким должен быть воин- солдат?»

    Воспитатель: Ребята, возьмите по гвоздике и, положив её возле картины, скажите, какими характерными качествами должен обладать герой.

    У детей в руках  гвоздики, которые дети ставят в вазу возле иллюстрации, называя качества воина –защитника.

    (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

    Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. Благодаря огромному мужеству и готовности к подвигу народы нашей Родины защитили свою землю и победили врага. А победителя издавна славили в песнях, стихах, пословицах. Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о воинской храбрости и силе и назвать их.

    Дети.

    Умелый боец везде молодец.

    Смелый побеждает, трус погибает.

    Герой – за родину горой.

    Честь солдата береги свято.

    Жить – Родине служить.

    Смелый боец в бою молодец.

    Чем крепче дружба, тем легче служба.

    Если армия сильна, непобедима и страна.

    Русский ни с мечем, ни с калачом не шутит.

    Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию с изображением монумента «Родина-мать зовет.» и читает стихотворение:

    Весь мир сегодня знает

    Геройской славы высоту.

    Мать –Родина в бетон одета,

    Стоит там вечно на посту.

    А в годы грозных испытаний

     она на подвиги звала.

    Сквозь кровь и тысячи страданий

    Страну к победе привела.

    Звучит запись песни «О героях былых времен…»

    Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов,  которые совершали не только взрослые, но и дети. Давайте вспомним .что мы знаем о пионерах-героях Кубани. Об одном из них нам расскажет Саша.

    Саша рассказывает о  Нине Каменевой.

    Воспитатель: Сейчас послушаем Диму. Он расскажет о подвиге Гриши Погребного.

    Воспитатель: Среди героев, защищавших Родину, были и наши земляки. Скажите. как звали пионера-героя .который жил в нашем городе?

    Дети: Муся Пинкензон.

    Воспитатель: Расскажите, как погиб мальчик.( ответы детей)

    Воспитатель читает отрывок из песни, посвященной Мусе Пинкензону:

    Никак забыть я не могу

    Тот город Краснодар.

    Лежала скрипка на снегу,

    Над ней закат пылал.

    Он так потешиться хотел-

    Фашистский генерал…..

    Но мальчик пел. Он только пел

    «Интернационал».

    Воспитатель: Защищать Родину всегда было почётной обязанностью каждого. Родина помнит имена своих славных сынов и дочерей. Тех, кто сейчас среди нас и тех, кто уже никогда не вернётся. Почтим память погибших минутой молчания.

    Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят

    В память о героях поэты слагают стихи.

    Композиторы пишут песни.

    Им возводят памятники.

    Освящают храмы.

    Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.

    О них снимают фильмы.

    Пишут книги.

    Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.

    Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.

    Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигаются памятники, монументы, зажигается Вечный огонь.

     Ребята, а какие памятники погибшим воинам в  нашем городе  вы знаете?

    Дети: « Вечный огонь»,обелиск Мусе Пинкензону,  мемориальная плита воинам-интернационалистам..

     Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

    Дети: Много нового мы узнали о празднике Дне Победы, о героях войны.

    Воспитатель: Правильно, молодцы. Приближается долгожданный День Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И я предлагаю вам сейчас сходить на экскурсию к вечному огню и возложить цветы.

    Воспитатель: Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему : "Великая Отечественная война.Никто не забыт, ничто не забыто".

    Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему : "Великая Отечественная война.Никто не забыт, ничто не забыто"....

    Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»

    Методическая разработкапознавательного проектак 70-летию Победы в Великой Отечественной войне«Никто не забыт, ничто не забыто…»по приоритетному нравственно-патриотическому направлениюработы в разновоз...

    Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

    Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...

    Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто".

    Предлагаю вашему вниманию сценарий праздничного мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто". Проводится в детском саду, для детей 5-7 лет....

    Методическая разработка познавательного проекта нравственно-патриотической направленности к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»

    Проблема организации образовательного процесса в ДОУ весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с дошкольниками, умение соотносить индивидуальные качества дошкольников с целями и задачами основно...

    Никто не забыт, ничто не забыто! Сценарий праздника, посвященный дню полного снятия блокады Ленинграда. Для подготовительной группы.

    Никто не забыт, ничто не забыто! Сценарий праздника, посвященный дню полного снятия блокады Ленинграда. Для подготовительной группы....

    Проект к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт - ничто не забыто..."

    Проект по патриотическому воспитанию для детей старшей группы детского сада....