Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ko_lnyu_pobedy.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной группе

Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

                                                         Задачи.

- учить детей отвечать полным ответом;

- раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;

- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;

- воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;

- развивать речь, внимание, память детей;

- активизировать мыслительную деятельность;

- формировать чувство гордости и уважения к воинам- защитникам.

Предварительная работа.

- беседа о Дне Победы;

- рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне и о детях – героях Кубани (Мусе Пинкензоне, Грише Погребном и Нина Каменева );

- чтение произведений о Великой Отечественной войне; чтение пословиц и поговорок, посвящённых Великой Отечественной войне;

Материал и оборудование.

- иллюстраций на военную тематику;

- иллюстрации с изображением памятников: русскому солдату в Берлине, Родина –мать зовет в Волгограде и мемориал «За Родину павшим-вечная слава», памятник Мусе Пинкензону в городе Усть-Лабинске.

- живые гвоздики для игры «Каким должен быть воин- солдат?»;

- фонограммы песен «День Победы», «О героях былых времен…», «Поклонимся великим тем годам»;- иллюстрации с фотографиями пионеров-героев Кубани..

 Ход занятия.

Воспитатель: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!

Дети, присаживайтесь пожалуйста на стульчики.

Звучит фонограмма песни «День Победы»

Воспитатель: . Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

(О войне.)

Воспитатель: Правильно, о Великой Отечественной войне, которая закончилась победой. Ребятки, очень скоро наступит долгожданный День Победы! Что это за праздник? Кто знает?

Дети: 9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками).

Просмотр презентации о войне.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник?

Дети: В этот день принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов, возлагать живые цветы.

Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке в городе Берлине, русскому солдату с девочкой на руках.

Дети рассматривают картину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, кого вы видите на картине?

Дети: Это солдат, воин, мужчина.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это солдат, воин?

Дети: Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?

Дети: Ребенок, маленькая девочка.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Георгия Рублёва «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны.

Рассказывает ребенок.

Это было в мае, на рассвете.

Нарастал у стен Рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал.

И сейчас, в Берлине под обстрелом

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять века

Памятник советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?

Дети: Да.

Воспитатель: А какой подвиг совершил наш герой?

Дети: Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью.

Игра "Каким должен быть воин- солдат?»

Воспитатель: Ребята, возьмите по гвоздике и, положив её возле картины, скажите, какими характерными качествами должен обладать герой.

У детей в руках  гвоздики, которые дети ставят в вазу возле иллюстрации, называя качества воина –защитника.

(Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. Благодаря огромному мужеству и готовности к подвигу народы нашей Родины защитили свою землю и победили врага. А победителя издавна славили в песнях, стихах, пословицах. Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о воинской храбрости и силе и назвать их.

Дети.

Умелый боец везде молодец.

Смелый побеждает, трус погибает.

Герой – за родину горой.

Честь солдата береги свято.

Жить – Родине служить.

Смелый боец в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Русский ни с мечем, ни с калачом не шутит.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию с изображением монумента «Родина-мать зовет.» и читает стихотворение:

Весь мир сегодня знает

Геройской славы высоту.

Мать –Родина в бетон одета,

Стоит там вечно на посту.

А в годы грозных испытаний

 она на подвиги звала.

Сквозь кровь и тысячи страданий

Страну к победе привела.

Звучит запись песни «О героях былых времен…»

Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов,  которые совершали не только взрослые, но и дети. Давайте вспомним .что мы знаем о пионерах-героях Кубани. Об одном из них нам расскажет Саша.

Саша рассказывает о  Нине Каменевой.

Воспитатель: Сейчас послушаем Диму. Он расскажет о подвиге Гриши Погребного.

Воспитатель: Среди героев, защищавших Родину, были и наши земляки. Скажите. как звали пионера-героя .который жил в нашем городе?

Дети: Муся Пинкензон.

Воспитатель: Расскажите, как погиб мальчик.( ответы детей)

Воспитатель читает отрывок из песни, посвященной Мусе Пинкензону:

Никак забыть я не могу

Тот город Краснодар.

Лежала скрипка на снегу,

Над ней закат пылал.

Он так потешиться хотел-

Фашистский генерал…..

Но мальчик пел. Он только пел

«Интернационал».

Воспитатель: Защищать Родину всегда было почётной обязанностью каждого. Родина помнит имена своих славных сынов и дочерей. Тех, кто сейчас среди нас и тех, кто уже никогда не вернётся. Почтим память погибших минутой молчания.

Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят

В память о героях поэты слагают стихи.

Композиторы пишут песни.

Им возводят памятники.

Освящают храмы.

Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.

О них снимают фильмы.

Пишут книги.

Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.

Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.

Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигаются памятники, монументы, зажигается Вечный огонь.

 Ребята, а какие памятники погибшим воинам в  нашем городе  вы знаете?

Дети: « Вечный огонь»,обелиск Мусе Пинкензону,  мемориальная плита воинам-интернационалистам..

 Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Дети: Много нового мы узнали о празднике Дне Победы, о героях войны.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Приближается долгожданный День Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И я предлагаю вам сейчас сходить на экскурсию к вечному огню и возложить цветы.

Воспитатель: Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему : "Великая Отечественная война.Никто не забыт, ничто не забыто".

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему : "Великая Отечественная война.Никто не забыт, ничто не забыто"....

Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Методическая разработкапознавательного проектак 70-летию Победы в Великой Отечественной войне«Никто не забыт, ничто не забыто…»по приоритетному нравственно-патриотическому направлениюработы в разновоз...

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...

Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто".

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздничного мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто". Проводится в детском саду, для детей 5-7 лет....

Методическая разработка познавательного проекта нравственно-патриотической направленности к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Проблема организации образовательного процесса в ДОУ весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с дошкольниками, умение соотносить индивидуальные качества дошкольников с целями и задачами основно...

Конспект музыкально – литературная гостиная фестиваль стихов «Никто не забыт – ничто не забыто»

Данный конспект представляет воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Проект к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт - ничто не забыто..."

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшей группы детского сада....