Мониторинг развития воспитанников старше-подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

Киянова Наталья Сергеевна

Мониторинг развития воспитанников старше-подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_razvitiya_detey.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного типа №63  «Ёлочка»





Мониторинг

Старше- подготовительной группы (6-7 лет) за 2017 – 2018 учебный год

Воспитатель: Плюснина О. А.








Май 2018 г.

Первичный мониторинг проводился: сентябрь 2017 года.

Итоговый мониторинг осуществлялся: май 2018 года.

Характеристика группы.

Диагностировано 30 детей старшего возраста (6- 7 лет).

Из них 9 мальчиков и 21 девочка.

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ;

Задачи мониторинга:

определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом; построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

Методы диагностики:

- наблюдение;

- игровые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- тестовые задания;

- беседа с родителями;

Обследование проводилось по пяти направлениям:

1. Образовательная область "Физическое развитие".

2. Образовательная область «Познавательное развитие».

3. Образовательная область «Социально коммуникативное развитие».

4. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".

5. Образовательная область «Речевое развитие».


1Физическое развитие.

1.Измерение силы: подъем туловища сидя, поднимание ног в положении лежа на спине;

2.Скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места, бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, метание легкого мяча на дальность;

3.Быстрота: бег на дистанции 10 метров схода и 30 м; «челночный бег» 3X10 м;

4.Выносливость: бег на дистанции 90, 120, 150, 300 м (в зависимости от возраста детей);

5.Ловкость: бег зигзагом, прыжки через скакалку;

6. Гибкости: наклон туловища вперед на скамейке.

По итогам проведения обследования в подготовительной группе по данному направлению, выявлены следующие результаты:

Начало года: Конец года:

Высокий уровень: 40% - 12 чел Высокий уровень:86.6% 26чел

Средний уровень: 46.6% - 14 чел Средний уровень: 13.3 %4чел

Низкий уровень: 13,3% - 4 чел Низкий уровень: 0%


Вывод: на конец учебного года дети подготовительной группы умеют выполнять основные физические упражнения, умеют правильно прыгать с места, метать мяч, стали выносливее, ловкими и гибкими.
Рекомендации: занятия с детьми физкультурой и спортом.



2.Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

2. Проектная деятельность.

3. Ознакомление с миром природы.

4. Приобщение к социокультурным ценностям.

5. Национально - региональный компонент.

По итогам проведения обследования в подготовительной группе «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года: Конец года:

Высокий уровень: 20% - 6чел Высокий уровень: 80% 24 чел.

Средний уровень: 53.3% - 16чел Средний уровень:20% 6 чел

Низкий уровень: 26.5% - 8чел Низкий уровень: 0%.



Вывод: на конец учебного года уровень знаний детей повысился.

Дети к концу года принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Проявляют интерес в быту и организованной деятельности. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей, место их работы. Знают о своей стране, о своем родном крае. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют представления о космосе. По результатам за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Рекомендации: порекомендовать родителям, побольше читать детям энциклопедическую и познавательную литературу, играть с детьми в дидактические и настольные игры, способствовать к формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, фантазию ,воображение и мыслительную деятельность. Предоставить детям познавательный материал для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.



3. Образовательная область «Социально коммуникативное развитие».

1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

4. Формирование основ безопасности.

По итогам проведения обследования в подготовительной группе, выявлены следующие результаты:

Начало года: Конец года:

Высокий уровень: 26.5% 8 чел. Высокий уровень 70% 21ч

Средний уровень: 43.3% 13 чел Средний уровень: 30% 9 чел

Низкий уровень: 30% 9 чел. Низкий уровень: 0%

Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и высоком уровне

К концу учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Интересуются проблемами группы, социального характера, сочувствуют героям произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции по прочитанному, используя развернутую речь, поддерживают тему разговора. Имеют четкие информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональное состояние другого человека, сопереживают, стремятся поддержать и содействовать, помогают друг другу. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки. Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.

Рекомендации: провести консультацию для родителей по закреплению проблем, связанных с решением социально- нравственно значимых вопросов. Необходимо родителям продолжать уделять внимание формированию у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно, продолжать прививать правила элементарной вежливости, правила поведения в общественных местах, на транспорте, ПДД.




4..Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие».

1. Приобщение к искусству.

2. Изобразительная деятельность.

3. Конструктивно-модельная деятельность.

По итогам проведения обследования в подготовительной группе, выявлены следующие результаты:

Начало года: Конец года:

Высокий уровень: 20% 6чел Высокий уровень: 63.3% 19 чел.

Средний уровень: 43.3 13 чел. Средний уровень: 36,6% 11 чел.

Низкий уровень: 36.6% 11чел. Низкий уровень: 0 %



Вывод: наконец учебного года, программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне.

Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. У всех воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Большинство детей правильно пользуются ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: порекомендовать родителям продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с ребенком, способствовать развитию мелкой моторики. Приобрести альбомы для раскрашивания, красивые виды цветной бумаги и пластилина, для самостоятельной творческой активности детей.

5. Образовательная область "Речевое развитие".

1.Формирование словаря.

2.Грамматический строй речи.

3.Подготовка к обучению грамоте.

4.Связная речь.

5.Звуковая культура речи.

6.Развивающая речевая среда.

По результатам обследования детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года: Конец года:

Высокий уровень: 13.3% 4чел. Высокий уровень: 66.6% 20 чел

Средний уровень: 66.6% 20 чел. Средний уровень: 33.3% 10 чел.

Низкий уровень: 20% 6 чел Низкий уровень:0 %

Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и высоком уровне.

К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы достиг хороших результатов: они готовы к обучению в школе. Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей данной группы различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове, многие дети умеют читать. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют звуковой анализ слова. Составляют предложения и их схемы. Благодаря совместной работы воспитателей и учителя-логопеда, дети стали хорошо произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно, драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных произведениях, знают и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку, с удовольствием могут выучить стихотворение, многие стихотворения знают.

Рекомендации: Необходимо провести консультацию для родителей по закреплению правильного произношения звуков речи и общих знаний по развитию речи, для дальнейшего успешного обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика и сводные таблицы мониторинга "Речевого развития " детей старшей, подготовительной, младших и средней группы.

Мониторинг выполнения и усвоения основной общеобразовательной программы воспитанниками  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.Образовательная область «Речевое развитие» по уровням «Норма» ...

Диагностика и сводные таблицы мониторинга "Речевого развития " детей старшей, подготовительной, младших и средней группы.

Мониторинг выполнения и усвоения основной общеобразовательной программы воспитанниками  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.Образовательная область «Речевое развитие&ra...

Результаты педагогического мониторинга развития воспитанников старшей группы ( диаграммы)

Цель педагогического мониторинга в ДОУ – выявление динамики развития физических,личностных, интеллектуальных качеств дошкольников   Функции педагогического мониторинга: ...

Мониторинг развития воспитанников в подготовительной к школе группе.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Уровень представлений об основах безопасности собственной жизнедеятельности: А) Дидактическое упражнение «На...

Мониторинг развития воспитанников по областям

Мониторинг - это постоянное организованное наблюдение за каким-либо процессом с целью сопоставления наличного состояния (точнее, постоянно сменяющих друг друга состояний) с ожидаемыми результатам...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей /подготовительной компенсирующей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель данного занятия -расширять знания и представления о профессиях,  уточнить, активизировать  и расширить словарный запас по теме «Профессии»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей – подготовительной разновозрастной группе «Приметы весны».

Цель. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насек...