Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению.
консультация

 Советы родителям по развитию речи детей.

1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте   всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью ,за ее правильностью.

2. Как можно чаще общайтесь с ребенком. Помните, что основные собеседники в семье- это мама, папа, бабушка, дедушка.  И если вы заметили ,что у ребенка возникают  проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам ( логопеду, психологу, невропатологу).

3.Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии  речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким, ясным ,выразительным . И обязательно обсуждайте  прочитанное.

4.Уделяйте больше внимания развитию связной речи: рассказыванию сказок, пересказу сказок,  составлению творческих рассказов (ребенок придумывает их сам),составлению рассказов по картинкам. Предложите ребенку соревнование «Чья сказка лучше»,»Чей рассказ интереснее» с участием всех членов семьи.

5.Поручайте  старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время.

5.Приобретайте книги с красочными иллюстрациями, картинки, настольно-печатные игры.

5.Учите с детьми наизусть стихотворения (это способствует развитию выразительности, тренирует память.)

6.Улучшению звукопроизношения способствуют скороговорки, чистоговорки.

7.Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки .Загадки учат детей делать выводы, анализировать, развивают мышление. Обязательно при этом задавайте ребенку вопросы :«Как догадался?», «Почему?»

8. Не забывайте, что ведущий вид деятельности детей –это игра, через игру ребенок усваивает  все  быстрее.

                       Памятка  для  родителей.

1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 мин. в день.

 

2.Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы , проветрите комнату.

 

3.Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

 

4.Во время чтения книги  выясняйте значения трудных слов , рассматривайте иллюстрации.

 

5.Беседуйте о прочитанном : о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.

 

6.Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

 

7.Предлагайте для ребенка для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».

 

 

 

 

 

 

                                                Памятка

          для старших дошкольников и младших школьников.

 

 

1.При знакомстве с новой книгой рассмотри сначала обложку, прочитай фамилию  автора , название книги.

 

2.Читай вслух правильно ,обращай внимание на каждый слог и каждое слово.

 

3.Читай вслух выразительно –соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй со знаками препинания ,делай паузы.

 

4.Читай вслух бегло- произнося первый слог, смотри на второй.

 

5.Те места , которые читаешь с запинками  и хуже понимаешь, читай медленнее , перечитывай несколько раз.

 

6.Читай книгу постепенно , по страницам, по главам.

 

7.Помни :хорошая книга – твой лучший друг.

 

 

 

 

                            Анкетирование родителей.

1.Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?

 а) читать сам;

б) слушать чтение взрослых.

2. Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок?

а) хвалите его,

б) ничего не говорите.

3.Принято ли в вашей семье читать книги вслух?

а) да,

б) нет.

4.Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок?

а)безусловно, да______________________________

б) наверное , нет.

 

 

 

 

 

 

 

С.В. Чиркова   «Родительские собрания в детском сад» Москва,ВАКО, 2008 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

            Советы родителям по развитию речи детей.

1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте   всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью ,за ее правильностью.

2. Как можно чаще общайтесь с ребенком. Помните, что основные собеседники в семье- это мама, папа, бабушка, дедушка.  И если вы заметили ,что у ребенка возникают  проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам ( логопеду, психологу, невропатологу).

3.Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии  речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким, ясным ,выразительным . И обязательно обсуждайте  прочитанное.

4.Уделяйте больше внимания развитию связной речи: рассказыванию сказок, пересказу сказок,  составлению творческих рассказов (ребенок придумывает их сам),составлению рассказов по картинкам. Предложите ребенку соревнование «Чья сказка лучше»,»Чей рассказ интереснее» с участием всех членов семьи.

5.Поручайте  старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время.

5.Приобретайте книги с красочными иллюстрациями, картинки, настольно-печатные игры.

5.Учите с детьми наизусть стихотворения (это способствует развитию выразительности, тренирует память.)

6.Улучшению звукопроизношения способствуют скороговорки, чистоговорки.

7.Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки .Загадки учат детей делать выводы, анализировать, развивают мышление. Обязательно при этом задавайте ребенку вопросы :«Как догадался?», «Почему?»

8. Не забывайте, что ведущий вид деятельности детей –это игра, через игру ребенок усваивает  все  быстрее.

                       Памятка  для  родителей.

1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 мин. в день.

2.Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы , проветрите комнату.

3.Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

4.Во время чтения книги  выясняйте значения трудных слов , рассматривайте иллюстрации.

5.Беседуйте о прочитанном : о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.

6.Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

7.Предлагайте для ребенка для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».

                                                Памятка

          для старших дошкольников и младших школьников.

1.При знакомстве с новой книгой рассмотри сначала обложку, прочитай фамилию  автора , название книги.

2.Читай вслух правильно ,обращай внимание на каждый слог и каждое слово.

3.Читай вслух выразительно –соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй со знаками препинания ,делай паузы.

4.Читай вслух бегло- произнося первый слог, смотри на второй.

5.Те места , которые читаешь с запинками  и хуже понимаешь, читай медленнее , перечитывай несколько раз.

6.Читай книгу постепенно , по страницам, по главам.

7.Помни :хорошая книга – твой лучший друг.

                            Анкетирование родителей.

1.Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?

 а) читать сам;

б) слушать чтение взрослых.

2. Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок?

а) хвалите его,

б) ничего не говорите.

3.Принято ли в вашей семье читать книги вслух?

а) да,

б) нет.

4.Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок?

а)безусловно, да______________________________

б) наверное , нет.

С.В. Чиркова   «Родительские собрания в детском сад» Москва,ВАКО, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...

Условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к самостоятельному чтению

Конспект "Условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к самостоятельному чтению"...

Особенности приобщения детей старшего дошкольного возраста к детской литературе и чтению

Особенности  приобщения детей старшего дошкольного возраста к детской литературе и чтению...

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к чтению в процессе проектной деятельности

Детская художественная литература является универсальным развивающим средством, позволяющим эмоционально, интуитивно видеть целостную картину мира во всем многообразии связей, вещей, событий, отн...

консультация для родителей " Приобщение детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературы"

консультация для родителей о приобщении детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературы...

Консультация для родителей «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературы»

Консультация для родителей «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературы»...