Главные вкладки

    Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению.
    консультация

     Советы родителям по развитию речи детей.

    1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте   всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью ,за ее правильностью.

    2. Как можно чаще общайтесь с ребенком. Помните, что основные собеседники в семье- это мама, папа, бабушка, дедушка.  И если вы заметили ,что у ребенка возникают  проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам ( логопеду, психологу, невропатологу).

    3.Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии  речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким, ясным ,выразительным . И обязательно обсуждайте  прочитанное.

    4.Уделяйте больше внимания развитию связной речи: рассказыванию сказок, пересказу сказок,  составлению творческих рассказов (ребенок придумывает их сам),составлению рассказов по картинкам. Предложите ребенку соревнование «Чья сказка лучше»,»Чей рассказ интереснее» с участием всех членов семьи.

    5.Поручайте  старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время.

    5.Приобретайте книги с красочными иллюстрациями, картинки, настольно-печатные игры.

    5.Учите с детьми наизусть стихотворения (это способствует развитию выразительности, тренирует память.)

    6.Улучшению звукопроизношения способствуют скороговорки, чистоговорки.

    7.Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки .Загадки учат детей делать выводы, анализировать, развивают мышление. Обязательно при этом задавайте ребенку вопросы :«Как догадался?», «Почему?»

    8. Не забывайте, что ведущий вид деятельности детей –это игра, через игру ребенок усваивает  все  быстрее.

                           Памятка  для  родителей.

    1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 мин. в день.

     

    2.Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы , проветрите комнату.

     

    3.Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

     

    4.Во время чтения книги  выясняйте значения трудных слов , рассматривайте иллюстрации.

     

    5.Беседуйте о прочитанном : о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.

     

    6.Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

     

    7.Предлагайте для ребенка для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».

     

     

     

     

     

     

                                                    Памятка

              для старших дошкольников и младших школьников.

     

     

    1.При знакомстве с новой книгой рассмотри сначала обложку, прочитай фамилию  автора , название книги.

     

    2.Читай вслух правильно ,обращай внимание на каждый слог и каждое слово.

     

    3.Читай вслух выразительно –соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй со знаками препинания ,делай паузы.

     

    4.Читай вслух бегло- произнося первый слог, смотри на второй.

     

    5.Те места , которые читаешь с запинками  и хуже понимаешь, читай медленнее , перечитывай несколько раз.

     

    6.Читай книгу постепенно , по страницам, по главам.

     

    7.Помни :хорошая книга – твой лучший друг.

     

     

     

     

                                Анкетирование родителей.

    1.Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?

     а) читать сам;

    б) слушать чтение взрослых.

    2. Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок?

    а) хвалите его,

    б) ничего не говорите.

    3.Принято ли в вашей семье читать книги вслух?

    а) да,

    б) нет.

    4.Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок?

    а)безусловно, да______________________________

    б) наверное , нет.

     

     

     

     

     

     

     

    С.В. Чиркова   «Родительские собрания в детском сад» Москва,ВАКО, 2008 г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 111.docx14.4 КБ

    Предварительный просмотр:

                Советы родителям по развитию речи детей.

    1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте   всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью ,за ее правильностью.

    2. Как можно чаще общайтесь с ребенком. Помните, что основные собеседники в семье- это мама, папа, бабушка, дедушка.  И если вы заметили ,что у ребенка возникают  проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам ( логопеду, психологу, невропатологу).

    3.Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии  речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким, ясным ,выразительным . И обязательно обсуждайте  прочитанное.

    4.Уделяйте больше внимания развитию связной речи: рассказыванию сказок, пересказу сказок,  составлению творческих рассказов (ребенок придумывает их сам),составлению рассказов по картинкам. Предложите ребенку соревнование «Чья сказка лучше»,»Чей рассказ интереснее» с участием всех членов семьи.

    5.Поручайте  старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время.

    5.Приобретайте книги с красочными иллюстрациями, картинки, настольно-печатные игры.

    5.Учите с детьми наизусть стихотворения (это способствует развитию выразительности, тренирует память.)

    6.Улучшению звукопроизношения способствуют скороговорки, чистоговорки.

    7.Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки .Загадки учат детей делать выводы, анализировать, развивают мышление. Обязательно при этом задавайте ребенку вопросы :«Как догадался?», «Почему?»

    8. Не забывайте, что ведущий вид деятельности детей –это игра, через игру ребенок усваивает  все  быстрее.

                           Памятка  для  родителей.

    1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 мин. в день.

    2.Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы , проветрите комнату.

    3.Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

    4.Во время чтения книги  выясняйте значения трудных слов , рассматривайте иллюстрации.

    5.Беседуйте о прочитанном : о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.

    6.Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

    7.Предлагайте для ребенка для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».

                                                    Памятка

              для старших дошкольников и младших школьников.

    1.При знакомстве с новой книгой рассмотри сначала обложку, прочитай фамилию  автора , название книги.

    2.Читай вслух правильно ,обращай внимание на каждый слог и каждое слово.

    3.Читай вслух выразительно –соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй со знаками препинания ,делай паузы.

    4.Читай вслух бегло- произнося первый слог, смотри на второй.

    5.Те места , которые читаешь с запинками  и хуже понимаешь, читай медленнее , перечитывай несколько раз.

    6.Читай книгу постепенно , по страницам, по главам.

    7.Помни :хорошая книга – твой лучший друг.

                                Анкетирование родителей.

    1.Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?

     а) читать сам;

    б) слушать чтение взрослых.

    2. Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок?

    а) хвалите его,

    б) ничего не говорите.

    3.Принято ли в вашей семье читать книги вслух?

    а) да,

    б) нет.

    4.Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок?

    а)безусловно, да______________________________

    б) наверное , нет.

    С.В. Чиркова   «Родительские собрания в детском сад» Москва,ВАКО, 2008 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

    По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...

    Формирование у родителей гендерной компетентности в процессе взаимодействия семьи и детского сада по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской истории и культуре

    В статье рассказывается об опыте работы с семьей по воспитанию детей в русских традициях с учетом их гендерных особенностей....

    Условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к самостоятельному чтению

    Конспект "Условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к самостоятельному чтению"...

    Особенности приобщения детей старшего дошкольного возраста к детской литературе и чтению

    Особенности  приобщения детей старшего дошкольного возраста к детской литературе и чтению...

    Приобщение детей старшего дошкольного возраста к чтению в процессе проектной деятельности

    Детская художественная литература является универсальным развивающим средством, позволяющим эмоционально, интуитивно видеть целостную картину мира во всем многообразии связей, вещей, событий, отн...

    Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)

    Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...