"Возрастные особенности детей 3 - 4 лет (по ФГОС)"
консультация (младшая группа)

Ламан Екатерина Александровна

Материал полезен для воспитателей детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет (по ФГОС)

     Младший дошкольный возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

    На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».

     В 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

    Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

    Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

     В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе развития. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

    В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

 

  К четырем годам рост ребенка достигает 100-102 см. Вес детей в среднем 16-17 кг (между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг).

   Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

    Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.

     В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.

    Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

Подготовила консультацию : Ламан Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС.

Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС.Возрастные особенности детей 4 -5 лет.Ребенок 4–5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознаёт, однако у него уже начинают складывать...

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС".

Консультация для родителей  "Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС"....

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС".

Характеристика возрастных особенностей детей 4-5 лет...

Собрание "Обеспечение введения в ФГОС ДО в работу МКДОУ". Задачи воспитания и обучения на текущий год. Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Последний год пребывания дошкольников в д/с важный период в его развитии. Именно в этом возрасте появляется потребность в знаниях и стремление к их совершенствованию, развиваются познавательные интере...

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста с 4–5 лет по ФГОС

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста с 4–5 лет по ФГОС...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста по ФГОС

Данная статья будет полезна не только родителям, но сотрудникам дошкольного учреждения...