Какими компетенциями должен владеть воспитатель
статья

Нормативные документы

Воспитатель ДОО должен знать нормативные документы, которые регламентируют информатизацию образования и использование сетевых технологий в образовательной деятельности:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом от 04.02.2010 № Пр-271 (в области дошкольного образования, которое обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к обучению в школе и последующему осознанному выбору профессиональной деятельности).

3. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства от 29.12.2014 № 2765-р.

4. ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155.

 

ИКТ-компетентность воспитателя 

Воспитатель использует информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) для работы с детьми и взаимодействия с их родителями. ИКТ-компетентность – способность решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий.

 

ИКТ-компетентный воспитатель:

– определяет информацию – способен использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации;

– имеет доступ к информации – умеет искать, собирать и (или) извлекать информацию, используя средства и сервисы сети интернет и программное обеспечение;

– управляет информацией – применяет схему организации или классификации, структурирует информацию;

– критически оценивает информацию – умеет выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации, а также о достоверности, научности, адресной направленности;

– создает информацию – интерпретирует и представляет информацию (обобщение, сравнение и противопоставление данных), генерирует информацию (адаптация, проектирование, разработка), оформляет информацию в электронном виде с помощью основных офисных программ;

– умеет сообщать и обмениваться информацией – передает информацию в среде ИКТ (пользуется электронной почтой, службами коротких сообщений, средствами интернет-телефонии, пишет в блогах, общается на форумах, в чатах).

 

Внимание

Основная цель повышения ИКТ-компетентности воспитателей – научить использовать средства ИКТ в работе для улучшения качества образовательной деятельности в детском саду.

Компетенции воспитателя

Современный педагог-воспитатель должен владеть базовыми навыками в области информационно-коммуникационных технологий и творчески применять эти навыки для реализации образовательной программы дошкольного образования. Компетенции в сфере ИКТ можно разделить на три логические категории.

 

Перечень компетенций воспитателя

Логическая категория ИКТ-компетенций

Компетенции

Информационно-образовательная среда

Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ

 Наличие представлений о единой информационной среде ДОО, контроле и оценке результатов обучения в ДОО

Организация информационного пространства воспитателя и владение приемами работы в нем

Электронные образовательные ресурсы в образовательной деятельности

Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в сфере общего образования, которые ориентированы на предметно-профессиональную деятельность

Владение основами методики внедрения электронных образовательных ресурсов в образовательную деятельность

Владение приемами подготовки электронных образовательных ресурсов (дидактических и раздаточных материалов, презентаций, рабочих документов) в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий

Владение приемами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности, владение основами создания интеллектуальных карт

Владение сервисами и технологиями интернета

Владение базовыми сервисами и технологиями интернета в контексте их использования в образовательной деятельности

Наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательной деятельности

Владение технологическими основами создания сайта (страницы, группы в социальной сети, блога), поддержка педагогической деятельности, взаимодействие с родителями и коллегами

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Какими компетенциями должен владеть воспитатель

Тема 1 модуля 1 программы «Информационно-коммуникационные технологии в работе воспитателя». Из программы вы узнаете, как применять ИКТ-технологии в профессиональной деятельности. Вы научитесь:

– использовать компьютер для поиска, обработки и представления информации;

– организовывать информационно-образовательное пространство;

– проводить занятия с использованием электронных ресурсов согласно ФГОС ДО;

– основам медиаграмотности и информационной защиты.

Нормативные документы

Воспитатель ДОО должен знать нормативные документы, которые регламентируют информатизацию образования и использование сетевых технологий в образовательной деятельности:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом от 04.02.2010 № Пр-271 (в области дошкольного образования, которое обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к обучению в школе и последующему осознанному выбору профессиональной деятельности).

3. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства от 29.12.2014 № 2765-р.

4. ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155.

ИКТ-компетентность воспитателя 

Воспитатель использует информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) для работы с детьми и взаимодействия с их родителями. ИКТ-компетентность – способность решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий.

ИКТ-компетентный воспитатель:

– определяет информацию – способен использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации;

– имеет доступ к информации – умеет искать, собирать и (или) извлекать информацию, используя средства и сервисы сети интернет и программное обеспечение;

– управляет информацией – применяет схему организации или классификации, структурирует информацию;

– критически оценивает информацию – умеет выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации, а также о достоверности, научности, адресной направленности;

– создает информацию – интерпретирует и представляет информацию (обобщение, сравнение и противопоставление данных), генерирует информацию (адаптация, проектирование, разработка), оформляет информацию в электронном виде с помощью основных офисных программ;

– умеет сообщать и обмениваться информацией – передает информацию в среде ИКТ (пользуется электронной почтой, службами коротких сообщений, средствами интернет-телефонии, пишет в блогах, общается на форумах, в чатах).

Внимание

Основная цель повышения ИКТ-компетентности воспитателей – научить использовать средства ИКТ в работе для улучшения качества образовательной деятельности в детском саду.

Компетенции воспитателя

Современный педагог-воспитатель должен владеть базовыми навыками в области информационно-коммуникационных технологий и творчески применять эти навыки для реализации образовательной программы дошкольного образования. Компетенции в сфере ИКТ можно разделить на три логические категории.

Перечень компетенций воспитателя

Логическая категория ИКТ-компетенций

Компетенции

Информационно-образовательная среда

Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ

 Наличие представлений о единой информационной среде ДОО, контроле и оценке результатов обучения в ДОО

Организация информационного пространства воспитателя и владение приемами работы в нем

Электронные образовательные ресурсы в образовательной деятельности

Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в сфере общего образования, которые ориентированы на предметно-профессиональную деятельность

Владение основами методики внедрения электронных образовательных ресурсов в образовательную деятельность

Владение приемами подготовки электронных образовательных ресурсов (дидактических и раздаточных материалов, презентаций, рабочих документов) в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий

Владение приемами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности, владение основами создания интеллектуальных карт

Владение сервисами и технологиями интернета

Владение базовыми сервисами и технологиями интернета в контексте их использования в образовательной деятельности

Наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательной деятельности

Владение технологическими основами создания сайта (страницы, группы в социальной сети, блога), поддержка педагогической деятельности, взаимодействие с родителями и коллегами

© Материал из Справочной системы «Образование»
vip.1obraz.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каким быть должен воспитатель.

Не судите строго,по пыталась  сочинить стих о своей любимой профессии!  Каким быть должен воспитатель?Конечно, добрым должен быть!Любить детей, любить ученье,Свою профессию любить!Каким...

Речевые навыки и умения, которыми должен владеть ребёнок, поступающий в первый класс.

Консультация для родителей на тему "Речевые навыки и умения, которыми должен владеть ребёнок, поступающий в первый класс"....

Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в доу, подразумевают, что педагог должен владеть необходимыми образовательными технологиями.

Технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве.   Технология-это инструмент профессиональной деятельности педагога. Технология...

эссе"Какими компетенциями должен владеть педагог для создания комфортной развивающей образовательной среды ДОО

       Эффективность работы детского сада зависит от многих факторов. Это и условия образовательного процесса, наличие и реализация актуальной программы развития детей, и гр...

"Воспитатель сегодня - какой он , кто он , каким он должен быть ?".

В данной статье мне хочется поразмышлять на тему , каким должен быть современный педагог дошкольного учреждения , какими качествами он должен обладать , какими знаниями и умениями ....

Памятка "Речевые умения,которыми должен владеть первоклассник"

Речевые умения и навыки, которыми должен владеть первоклассник...

Каким компетенциями должен будет обладать педагог - дефектолог через 5-10 лет?

В педагогике всегда нужно добиваться любви и уважения со стороны детей, надо доказать что ты стоишь этого. Для каждого педагога важна эмоционально - ценностная и творческая сфера деятельности, а также...