Какими компетенциями должен владеть воспитатель
статья
Нормативные документы
Воспитатель ДОО должен знать нормативные документы, которые регламентируют информатизацию образования и использование сетевых технологий в образовательной деятельности:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом от 04.02.2010 № Пр-271 (в области дошкольного образования, которое обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к обучению в школе и последующему осознанному выбору профессиональной деятельности).
3. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства от 29.12.2014 № 2765-р.
4. ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155.
ИКТ-компетентность воспитателя
Воспитатель использует информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) для работы с детьми и взаимодействия с их родителями. ИКТ-компетентность – способность решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий.
ИКТ-компетентный воспитатель:
– определяет информацию – способен использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации;
– имеет доступ к информации – умеет искать, собирать и (или) извлекать информацию, используя средства и сервисы сети интернет и программное обеспечение;
– управляет информацией – применяет схему организации или классификации, структурирует информацию;
– критически оценивает информацию – умеет выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации, а также о достоверности, научности, адресной направленности;
– создает информацию – интерпретирует и представляет информацию (обобщение, сравнение и противопоставление данных), генерирует информацию (адаптация, проектирование, разработка), оформляет информацию в электронном виде с помощью основных офисных программ;
– умеет сообщать и обмениваться информацией – передает информацию в среде ИКТ (пользуется электронной почтой, службами коротких сообщений, средствами интернет-телефонии, пишет в блогах, общается на форумах, в чатах).
Внимание
Основная цель повышения ИКТ-компетентности воспитателей – научить использовать средства ИКТ в работе для улучшения качества образовательной деятельности в детском саду.
Компетенции воспитателя
Современный педагог-воспитатель должен владеть базовыми навыками в области информационно-коммуникационных технологий и творчески применять эти навыки для реализации образовательной программы дошкольного образования. Компетенции в сфере ИКТ можно разделить на три логические категории.
Перечень компетенций воспитателя
Логическая категория ИКТ-компетенций | Компетенции |
---|---|
Информационно-образовательная среда | Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ |
Наличие представлений о единой информационной среде ДОО, контроле и оценке результатов обучения в ДОО | |
Организация информационного пространства воспитателя и владение приемами работы в нем | |
Электронные образовательные ресурсы в образовательной деятельности | Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в сфере общего образования, которые ориентированы на предметно-профессиональную деятельность |
Владение основами методики внедрения электронных образовательных ресурсов в образовательную деятельность | |
Владение приемами подготовки электронных образовательных ресурсов (дидактических и раздаточных материалов, презентаций, рабочих документов) в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий | |
Владение приемами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности, владение основами создания интеллектуальных карт | |
Владение сервисами и технологиями интернета | Владение базовыми сервисами и технологиями интернета в контексте их использования в образовательной деятельности |
Наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательной деятельности | |
Владение технологическими основами создания сайта (страницы, группы в социальной сети, блога), поддержка педагогической деятельности, взаимодействие с родителями и коллегами |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Какими компетенциями должен владеть воспитатель
Тема 1 модуля 1 программы «Информационно-коммуникационные технологии в работе воспитателя». Из программы вы узнаете, как применять ИКТ-технологии в профессиональной деятельности. Вы научитесь:
– использовать компьютер для поиска, обработки и представления информации;
– организовывать информационно-образовательное пространство;
– проводить занятия с использованием электронных ресурсов согласно ФГОС ДО;
– основам медиаграмотности и информационной защиты.
Нормативные документы
Воспитатель ДОО должен знать нормативные документы, которые регламентируют информатизацию образования и использование сетевых технологий в образовательной деятельности:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом от 04.02.2010 № Пр-271 (в области дошкольного образования, которое обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к обучению в школе и последующему осознанному выбору профессиональной деятельности).
3. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства от 29.12.2014 № 2765-р.
4. ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155.
ИКТ-компетентность воспитателя
Воспитатель использует информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) для работы с детьми и взаимодействия с их родителями. ИКТ-компетентность – способность решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий.
ИКТ-компетентный воспитатель:
– определяет информацию – способен использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации;
– имеет доступ к информации – умеет искать, собирать и (или) извлекать информацию, используя средства и сервисы сети интернет и программное обеспечение;
– управляет информацией – применяет схему организации или классификации, структурирует информацию;
– критически оценивает информацию – умеет выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации, а также о достоверности, научности, адресной направленности;
– создает информацию – интерпретирует и представляет информацию (обобщение, сравнение и противопоставление данных), генерирует информацию (адаптация, проектирование, разработка), оформляет информацию в электронном виде с помощью основных офисных программ;
– умеет сообщать и обмениваться информацией – передает информацию в среде ИКТ (пользуется электронной почтой, службами коротких сообщений, средствами интернет-телефонии, пишет в блогах, общается на форумах, в чатах).
Внимание
Основная цель повышения ИКТ-компетентности воспитателей – научить использовать средства ИКТ в работе для улучшения качества образовательной деятельности в детском саду.
Компетенции воспитателя
Современный педагог-воспитатель должен владеть базовыми навыками в области информационно-коммуникационных технологий и творчески применять эти навыки для реализации образовательной программы дошкольного образования. Компетенции в сфере ИКТ можно разделить на три логические категории.
Перечень компетенций воспитателя
Логическая категория ИКТ-компетенций | Компетенции |
Информационно-образовательная среда | Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ |
Наличие представлений о единой информационной среде ДОО, контроле и оценке результатов обучения в ДОО | |
Организация информационного пространства воспитателя и владение приемами работы в нем | |
Электронные образовательные ресурсы в образовательной деятельности | Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в сфере общего образования, которые ориентированы на предметно-профессиональную деятельность |
Владение основами методики внедрения электронных образовательных ресурсов в образовательную деятельность | |
Владение приемами подготовки электронных образовательных ресурсов (дидактических и раздаточных материалов, презентаций, рабочих документов) в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий | |
Владение приемами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности, владение основами создания интеллектуальных карт | |
Владение сервисами и технологиями интернета | Владение базовыми сервисами и технологиями интернета в контексте их использования в образовательной деятельности |
Наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательной деятельности | |
Владение технологическими основами создания сайта (страницы, группы в социальной сети, блога), поддержка педагогической деятельности, взаимодействие с родителями и коллегами |
© Материал из Справочной системы «Образование»
vip.1obraz.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/03/picture-190530-1554308957.jpg)
Каким быть должен воспитатель.
Не судите строго,по пыталась сочинить стих о своей любимой профессии! Каким быть должен воспитатель?Конечно, добрым должен быть!Любить детей, любить ученье,Свою профессию любить!Каким...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-509598-1414557027.jpg)
Речевые навыки и умения, которыми должен владеть ребёнок, поступающий в первый класс.
Консультация для родителей на тему "Речевые навыки и умения, которыми должен владеть ребёнок, поступающий в первый класс"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-418466-1418124378.jpg)
Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в доу, подразумевают, что педагог должен владеть необходимыми образовательными технологиями.
Технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве. Технология-это инструмент профессиональной деятельности педагога. Технология...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-494171-1412766624.jpg)
эссе"Какими компетенциями должен владеть педагог для создания комфортной развивающей образовательной среды ДОО
Эффективность работы детского сада зависит от многих факторов. Это и условия образовательного процесса, наличие и реализация актуальной программы развития детей, и гр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-842780-1478280019.jpg)
"Воспитатель сегодня - какой он , кто он , каким он должен быть ?".
В данной статье мне хочется поразмышлять на тему , каким должен быть современный педагог дошкольного учреждения , какими качествами он должен обладать , какими знаниями и умениями ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-242994-1548919458.jpg)
Памятка "Речевые умения,которыми должен владеть первоклассник"
Речевые умения и навыки, которыми должен владеть первоклассник...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953381-1506595965.jpg)
Каким компетенциями должен будет обладать педагог - дефектолог через 5-10 лет?
В педагогике всегда нужно добиваться любви и уважения со стороны детей, надо доказать что ты стоишь этого. Для каждого педагога важна эмоционально - ценностная и творческая сфера деятельности, а также...