Проект "Встречаем птиц" (Младшая группа)
проект (младшая группа)

Туркина Алёна Александровна

Проект "Встречаем птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx659.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад №17 «Журавлик»

                                            Проект в первой младшей группе

         «Встречаем птиц»


                                                                                       

Выполнила: Туркина Алёна Александровна  

                                                г. Верхний Уфалей

                                                      2018год

Проект по познавательному речевому, физическому, художественно-эстетическому развитию.

Вид проекта: Познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный 1 неделя

Состав участников:

- дети младшей группы;

- воспитатели

- родители.

Актуальность

В настоящее время родители уделяют мало внимания на развитие кругозора у детей, так как большая часть родителей не имеет свободного личного времени, другая часть родителей имеет низкий уровень экологической культуры, в результате чего возникла следующая проблема:

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах некоторых видов птиц нашей местности. Дети не владеют обобщающим понятием.

Целесообразность реализации проекта:

- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый;

- Развитие эстетического восприятия окружающего;

- Развитие речи и обогащение словаря;

- Развитие нравственности;

- Развитие продуктивной деятельности.

Цель проекта:

1. Знакомить детей с окружающим миром;

2. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта по образовательным областям:

1. Познание: Формирование представлений о некоторых видах птиц нашей местности, расширение кругозора детей.

2. Речевое развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о птицах, посредством чтения детской художественной литературы.

3. Художественно-эстетическое развитие: Развитие эстетического восприятия образа птиц и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

4. Физическое развитие: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Ожидаемый результат:

- знание детьми названия некоторых видов птиц, их отличительных особенностей;

- проявление высокой активности в различных играх, охотное включение в совместную деятельность со взрослыми;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;

- тесный контакт с родителями.

Этапы проекта

Проект  включает три основных этапа:

1. Подготовительный:

- взаимодействие с детьми и их родителями;

- выбор темы проекта;

- поставка целей, задач;

- определение методов;

- подбор художественной литературы;

- картотека пальчиковых и подвижных игр;

- наглядный материал.

2. Непосредственно реализация проекта:

- В процессе наблюдений на прогулках, в режимных моментах, в процессе продуктивной деятельности и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть некоторые виды птиц, обитающих в нашей местности;

- Формирование правильного отношения к природе;

- Участие родителей в реализации проекта.

3. Итоговый:

-Демонстрация коллективной работы «Покормим птичек»

Выставка «Встречаем птиц»

- Открытая НОД по речевому развитию.

Участие во Всероссийском конкурсе «Узнавай-ка!» в номинации «Поможем птицам» Тема конкурсной работы: рисунок «Птичка» (Победители 3степени)

Формы работы:

- Наблюдения;

-Беседы;

- Дидактические игры;

- Подвижные игры;

- Пальчиковые игры;

- Речевые игры;

- Продуктивная деятельность;

- Чтение художественной литературы;

Планирование работы над проектом

по разным видам деятельности:

1 Познание: Беседа "Птицы"; наблюдение на прогулках; рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

2 Художественно-эстетическое развитие: Раскрашивание: раскраски для самых маленьких "Птички"; нетрадиционные формы рисования  ладошками.

3 Речевое развитие: Песенки, потешки, заклички: , "Сорока-сорока", "Травка-муравка",  , «Ворон»,«Птички-невелички», «Сорока- белобока»

Стихи:

Н. Найдёнова «Маленькая птичка», С. Маршак «Где обедал воробей», А. Барто «Воробей», В. Степанов   «Ворона».

Рассказы  И. Гурина «Как появляется птица».

Русская  народная сказка  «Петушок и курочка» «Курочка Ряба»

Пальчиковые игры:

«Птички и ветер», «Птички в гнёздышках», «Птичка»

Дидактические игры:

«Чей малыш», «Назови правильно», «Где,  чей хвостик», «Птица и птенчики»

4. Физическое развитие:  Подвижные игры:  «Птички и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Птички, раз! Птички, два! », «Птички и дождик».

Вывод:

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты, обогатила опыт детей в сфере познавательного, речевого, физического развития путём использования разных видов и приёмов. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром По теме «Зимующие птицы» Младшая группа

В данном конспекте занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, я предоставила материал по ознакомлению детей с зимующими птицами. Подготовила дидактические игры, физминутку, подвижную...

Сценарий народного праздника в детском саду «СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группа.

Материал  носит познавательный характер. Будет полезен воспитателям и родителям. Цель познакомить детей с народным праздником и его традициями ....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы»  младшая группа...

Конспект НОД «Зимующие птицы» (младшая группа)

Данное занятие поможет расширить  знания детей об условиях жизни птиц зимой, дать представление о видах питания зимующих птиц....

Проект "Зимующие птицы" (младшая группа)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...