Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку».
консультация

Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_derzhat_lozhku.docx128.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку».

Составила:

первой квалификационной категории

2019

г.Сатка

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку».C:\Users\Пользователь\Pictures\фон текста\hello_html_m51bd3266.jpg


Для детей-дошкольников действия с предметами (и с ложкой в том числе) очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно связаны и с развитием речи ребенка. Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат ложку в кулачке, то после 2.5-3 лет нужно учить ребенка держать ложку правильно. Нужно будет проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения.

Сначала показываем ребенку, как держать ложку правильно: чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним. Важно следить, чтобы ребенок держал ложку в «правильной» руке, т. е. если он правша – в правой, а если левша – в левой.

Есть несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно:

- говорим ребенку, что мы «держим ложку в клювике» (между большим и указательным пальцем) ;

- предложить «сложить пальцы пистолетом» и взять ложку;

- «как фиксики». 3 пальца вверх, как они, "тыдыщ!". Опустили. Зажали.

- «положим ложку спать». и пальцы «идут за матрас одеяло и подушку»;

- предложить взять ложку в «щепотку» - ребенка насмешит это забавное слово;

- дать «чудо салфетку». Отрываем кусочек от обычной салфетки и зажимаем мизинцем и безымянным к ладони, и три оставшихся пальца сами собой правильно берут и ложку и карандаш;

- просто постоянно вкладывать ложку в ручку правильно;

- постоянно закреплять собственным примером: «возьми ложку как большой, как взрослый»;

- чтение соответствующих стихов, потешек. Например:

Алеша плохо держит ложку –C:\Users\Пользователь\Pictures\фон текста\hello_html_m51bd3266.jpg

Все учат за столом Алешку.

Андрюша говорит: "Не так!

Зачем ты взял ее в кулак?

Ты за конец ее возьми,

Вот этим пальчиком прижми"

Пыхтит Алеша, сердится.

Ложка в пальцах вертится.

И вдруг он взял ее как надо.

И папа рад, и мама рада.

Кричит Андрюша: "Молодец!

Он научился, наконец!"

(А. Кардашова)

Можно использовать игры на развитие мелкой моторик: перекладывание ложкой бусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп, вылавливание ложкой мелких шариков из воды, нанесение ложкой или вилкой узоров на цветном тесте.

Когда ребенок научится правильно держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки, нести ложку с правильным наклоном. Нужно подчеркнуть, что ложка заносится в рот не боком, а сужающейся передней частью «как лодочка заплывает».C:\Users\Пользователь\Pictures\фон текста\hello_html_m51bd3266.jpg

Важно, чтобы столовые приборы хорошо лежали в руке малыша.C:\Users\Пользователь\Pictures\фон текста\507_1-770x770.jpg