Календарное планирование в старшей-подготовительной группе по теме "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Баган Ольга Владимировна

материал будет полезен воспитателям детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паутинка19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Центр творчества

раскраски на тему: «Правила дорожного движения», «Транспорт»

упражняться в вырезании ножницами по контуру – Валера П,

Мастерская дизайнеров «Кто интереснее украсит машину» - подгруппа детей

продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки- Камила, Соня, Даша, валера М

Конструирование водного транспорта 

"Нарисуй из геометрических фигур" Саша, Денис, Катя

Лепка «Машина»- Андрей, Камиль

Конструирование из спичечных коробков «Транспорт»

Оригами «Машина»

Упражнять в штриховании - Ермек, Руслана

Индивидуальная работа по рисованию «Спец.машины» с Камилем, Ермеком, Денисом, Димой

Познавательный центр

Д.и «Посчитай автомобили»

повторить написание цифр от 1 до 10.

Сравнение разных видов транспорта. 

Д/и "Что лишнее?" – Камила, Валера М, Соня

Д/у «Числовые домики» Ермек, Руслана

Д/и "Вчера, сегодня, завтра"- Дима, Катя

Д/и «Найди 10 отличий» - Вероника Ф, Даша

 «Разложи по группам» - Денис, Кирилл

Выложить из спичек фигуру по образцу- подгруппа детей

презентация: «Транспорт»

Индивидуальная .работа по ФЭМП «Где находится автомобиль?» с Катей, Сашей 

Беседа: «Такой разный транспорт», «

Речевой центр

Беседа «Водный и подводный транспорт», «Зачем нужны дорожные знаки»

д/у «Разбери картинки по видам наземного транспорта» - Кирилл, Андрей, Жанслу.

Отгадывание загадок о транспорте. Д/и «Объясни словечко» «Первый слог» - Вероника Ф, Камиль,

Д/и «Подбери признак»

Чтение сказки Н.Носова «Как Незнайка катался на мшине», «Автомобиль»,  С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”,   "Кем быть?”; С.В. Сахарнов "Е. Тараховская "Метро

В. Суслов «Кто сильнее?»

Работа со скороговорками (автоматизация звука "р") Вероника Я

Упр. "Узнай слово" – Саша, Катя, Дима

 Выучить стихотворение.

Шла по улице машина, шла машина без бензина,

Шла машина без шофера, без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная, шла машина заводная.

Игры- фантазии: « Машина времени», « Если бы не было на свете транспорта?»

Центр безопасности

Беседа о профессии инспектора ГИБДД

Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается». Решение проблемных ситуаций «Веселые задачи» (скорая помощь спешит к больному: что случиться, если машина сойдет с рельсов; вы подошли к перекрёстку — что дальше?). Игра «Красный – зеленый» Загадки «Азбука дороги»

Транспорт

Центр здоровья

Отработка прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед, р-2, 3 м – Валера М, Соня

упражняться в прыжках через предметы –Кирилл, Андрей

Упр. «Лети мой мяч» - умение

перебрасывать и ловить мяч двумя руками от

груди – Даша, Соня

"Прыгни столько, сколько хлопну"- Валера П,

П/и « Смелые ребята», «Птицы и автомобиль» Красный, желтый, зеленый», «Самолеты», «Гонки».«Водители». Дыхательная гимнастика «Поезд».Физ. минутки: «Ракета»; «Машинист”; «Автобус»

Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня».

 Игра «Хромой журавль»

Индивидуальная работа   Валерой  М, Камилем, Денисом бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. 

        Центр игры

Д/и: «На воде, в воздухе, на земле», «Сложи картинку»- Вероника Ф, Кирилл

«Угадай вид транспорта»-

Д.и «Разбери картинки по видам транспорта». Д.  упр. «Кто чем управляет». 

Д/ игра «Что изменилось», «Узнай по части».

С/р игра  «ДПС» сюжет «На перекрестке», «Улица», «Я-шофер ,ты- пассажир», «Морской круиз», «В автомобиле»

Д. игра «Собери машину»,  "Угадай, что мы задумали"

Центр музыки

Слушание песен о транспорте. Муз. игра «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.)

«Марш», муз. И. Кишко - учить слышать окончание муз. фразы и реагировать на неё, учить ориентироваться в пространстве. Упражнение «Мячики», муз. П. Чайковского - выполнение упражнения по подгруппам. выполнять движения под свою музыку «Детская полька», муз. А, Жилинского - обратить внимание на части в музыке. прослушать в оркестровом исполнении. «По деревьям скок-скок» прохлопать попевку. пропеть и проиграть её.

Тема недели: Транспорт»

 Задачи: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).

Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «В гостях у светофора»

РППС:  Внести машины для С/р игр, создать выставку «Транспорт» Внести предметные и сюжетные картины с изображением разных видов транспорта, иллюстрации на тему: Транспорт

Работа с родителями: Дом. задание : разучивание загадок и скороговорок о транспорте с детьми. Предложить родителям совместно с детьми подобрать и наклеить в альбом картинки с изображением наземного транспорта.

Консультацию на тему: «Опасность зимних дорог»

Посоветовать родителям в домашних условиях, почитать ребенку стихи о транспорте 

Привлечь родителей к изготовлению поделок из различных материалов на тему «Наземный транспорт», организовать выставку поделок.

Утренняя гимнастика: февраль комплекс №2

Гимнастика после сна: комплекс № 12

Прогулки: №15,16,17,18 –февраль №1-март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)

Комплексно-тематическое планирование  для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .Группа: 1 мл. группа. Тема: НАСЕКОМЫЕ

Расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке.Воспитывать бережное отношение (рассматривать,  не нанося им вред)....

Комплексно-тематическое планирование в старше-подготовительной к школе группе на тему "Мой город, моя страна"

Данный материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыть перед детьми тему "Мой город, моя страна". Здесь представлен материал о государственном праздни...

Календарное планирование в старше-подготовительной группе

Календарное планированиемузыкального руководителя в старше-подготовительной группена основе общеобразовательной программы«От рождения до школы» под редакциейН.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А...