Календарно-тематическое планирование в старше-подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Птицы. Перелетные птицы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64.43 КБ |
Предварительный просмотр:
.День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник -20 октября | Утро | Тематическая беседа на тему «Что мы знаем о птицах». Задачи: уточнить представления детей о птицах, условиях их жизни. Д/и: «Отгадай, какая птица». Задачи: учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням. Подвижная игра «Ласточки» Задачи: развивать подражательность, творческое воображение, координацию движений. | Повторить части суток, дни недели, названия времён года Вырезание картинок с изображением овощей. Учить правильно держать ножницы. Д. упражнение «Какой? Какая?». Задачи: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса | Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. | Внесение иллюстраций на тему: «Птицы. Перелетные птицы». Задачи: создать условия для познавательной деятельности. | |
Организованная образовательная деятельность | – Логопедическая коррекция (согласно плана работы учителя-логопеда) – Художественная литература Чтение сказки Д.Мамина-Сибиряка "Серая шейка" Программное содержание:
| |||||
– Физическая культура (согласно плана работы инструктора по ФК) | ||||||
Прогулка | Инструктаж по технике безопасности на прогулке Прогулка № | |||||
Минутки свободного общения | Самостоятельная игровая деятельность детей | |||||
Вечер | Настольно – печатная игра « Что где растёт?» - закрепить обобщающее понятие «овощи». Развитие связной речи. Д/и «Когда это бывает?» (знакомство с мнемо-пирамидой «Сутки». Формировать знания о частях суток. Чтение дополнительной литературы :Г. Скребицкий «Дятел»- развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно. | Индивидуальная работа по заданию логопеда Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук «Кто первый» - учить на глаз составлять из двух частей отрезки определенной длины. | Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; Индивидуальная работа «Разложи картинки» - учить применять свои знания об овощах , действовать в соответствии с задание | |||
Прогулка | Инструктаж по технике безопасности на прогулке Прогулка № | |||||
.День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник – 21 октября | Утро | Чтение рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге», беседа по содержанию. Развитие связной речи. Д/и: «Перелётные птицы». Задачи: закрепить знания о перелётных птицах, выяснить почему их так называют, дать понятие «зимующие», «перелётные». Учить узнавать различных птиц на картинках и иллюстрациях. Загадывание загадок о перелётных птицах. Развивать сообразительность, внимание к слову. | Индивидуальные поручения по подготовке к занятиям. работа по развитию речи развивать связную речь, обогащать словарный запас прилагательными и глаголами по теме недели. ФЭМП: совершенствование счета в пределах 10. | Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Закрепить навыки правильное поведение за столом. Свободная игровая деятельность детей по выбору в центрах активности. Обратить внимание на то, чтоб каждый ребенок смог найти себе занятие по душе. | Рассматривание предметных картинок по теме: «Дикие птицы» - продолжать знакомить детей с дикими птицами, развивать внимание, память; воспитывать любознательность | |
Организованная образовательная деятельность | – Логопедическая коррекция (согласно плана работы учителя-логопеда) – ФЭМП Занятие № 7 (И.А.Помораева, В. А. Позина) Программное содержание:
| |||||
– Музыка (согласно плана работы муз.руководителя) | ||||||
Прогулка | Инструктаж по технике безопасности на прогулке. Прогулка № | |||||
Минутки свободного общения | Самостоятельная игровая деятельность детей | |||||
Вечер | Виртуальное путешествие по улицам города. Цель: закрепить знания детей о важных объектах в городе. Д/и «Назови части тела птицы» - закреплять знания детей о строении тела птицы. «Перелетные и зимующие птицы» - закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах. | Составление описательных рассказов о овощах по плану. Активизировать словарь детей словами. Подготовка руки к письму: Дорисовывание недостающей половины рисунка -способствовать развитию ручной умелости, внимательности, аккуратности . | Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения. Беседа по ОБЖ «По дороге в детский сад». Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. | Свободная игровая деятельность в центрах активности по желанию детей. | ||
Прогулка | Инструктаж по технике безопасности на прогулке. Прогулка № | |||||
.День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда -22 октября | Утро | Составление описательного рассказа по теме «Дикие птицы» - совершенствовать умение детей составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием, полным предложением. | Словесные д/и «Подскажи словечко» - развитие мышления, быстроты реакции; «Что происходит в природе?»- закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Утренняя гимнастика, комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой: продолжать учить добросовестно, выполнять обязанности дежурного | Книжный уголок: Энциклопедия «Птицы». Задачи: создать условия для познавательной деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | – Логопедическая коррекция (согласно плана работы учителя-логопеда) – Рисование. Рисование с натуры. «Ветка рябины» Программное содержание.
– Физическая культура (согласно плана работы инструктора по ФК) | |||||
Прогулка | Инструктаж по технике безопасности на прогулке Прогулка № | |||||
Минутки свободного общения | Самостоятельная игровая деятельность детей | |||||
Вечер | Беседа на тему: «Птицы нашего края» - расширение знаний детей о птицах родного края, их особенностях и образе жизни Театрализованные игры «Веселый Старичок-Лесовичок» - развивать фантазию, умение пользоваться разными интонациями. | Д/и «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. | Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм Трудовые поручения: «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне» - учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде. | Игра малой подвижности: «Воздушный шар» - согласование слов и движений, развитие слухового внимания совершенствовать умение соблюдать правила игры. | ||
Прогулка | Инструктаж по технике безопасности на прогулке Прогулка № | |||||
.День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг -23 октября | Утро | Отгадывание загадок про диких птиц – закреплять знания детей о диких птицах, особенностях их внешнего вида. ФЭМП: Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку: | ВКГН: Беседа «Вещи сложим аккуратно» - закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье, аккуратно ставить обувь. Закрепить последовательность дней недели | Утренняя гимнастика, комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой: продолжать учить добросовестно, выполнять обязанности дежурного | ||
Организованная образовательная деятельность | – Логопедическая коррекция (согласно плана работы учителя-логопеда) – ФЭМП Занятие № 8 (И.А. Помораева, В. А. Позина) Программное содержание:
| |||||
– Музыка (согласно плана работы муз. руководителя) | ||||||
Прогулка | Инструктаж по технике безопасности на прогулке Прогулка № | |||||
Минутки свободного общения | Самостоятельная игровая деятельность детей | |||||
Вечер | Д/и на обогащения словаря. Игра «Аналогии» - Активизация существительных с обобщающим значением, развитие понимания родовидовых отношений между словами (развитие понятийного компонента лексического значения слова) Творческая мастерская: обрывная аппликация «Птицы» Задачи: закрепить знания детей о перелётных птицах, отразить в аппликации, полученные знания, продолжать учить аккуратно работать с клеем. | Д/и «Птицы улетели». Цель: упражнять в словоизменении. Д/и: «приметы осени». Цель: уточнять представления детей об основных приметах осени | Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм Игры по звуковой культуре речи (по заданию учителя –логопеда): «Кого позовут в гости» - учить определять количество звуков в словах, произносимых вслух самим ребёнком: | Строительные игры «Построим скворечник для птиц»- развитие конструктивных навыков, воображения, побуждать обыгрывать постройку. | ||
Прогулка | Инструктаж по технике безопасности на прогулке Прогулка № | |||||
.День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница -24 октября | Утро | Ситуативная беседа «Почему осенью птицы улетают в тёплые края?» Задачи: развивать познавательный интерес, совершенствовать навыки диалогической речи. Д/и «Птицы, животные, рыбы, насекомые» Задачи: упражнять в классификации; закрепить понятие «обобщающее слово»; воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал. | Подготовка руки к письму: обведение картинок по точкам, раскрашивание не выходя за контур: Д/и «Какой, какая, какое». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению | Утренняя гимнастика, комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой: продолжать учить добросовестно, выполнять обязанности дежурного | Рассматривание картин и составление рассказа по ним – развитие связной речи, умения составлять полные предложения: | |
Организованная образовательная деятельность |
Программное содержание: Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. – Ознакомление с природой «Птицы нашего края» (Горькова Л. Г., стр. 211) Программное содержание:
– Физическая культура (согласно плана работы инструктора по ФК) | |||||
Прогулка | Инструктаж по технике безопасности на прогулке Прогулка № | |||||
Минутки свободного общения | Самостоятельная игровая деятельность детей | |||||
Вечер | Настолько-печатные игры: «Что к чему?» - формирование обобщенного понятия у детей, что каждый объект состоит из частей. Д/и на закрепление знаний об окружающем «Гнездовье птиц» - познакомить с разнообразием видов гнездовий птиц, закреплять знания детей о строительных материалах, используемых птицами про строительстве гнезд (Л. Ю. Павлова, стр. 14) | Инд. работа по ЗКР (по заданию логопеда): Отработка и контроль звуков: Настольно – печатные игры «Веселая логика» - развитие образного и аналитического мышления, совершенствование зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти. | Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм Трудовые поручения: «Ремонт книг» - учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами. Беседы об окружающем. « Почему вечером темнеет быстрее, чем летом» - расширять знания о окружающем | |||
Прогулка | Инструктаж по технике безопасности на прогулке Прогулка № | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое планирование в старшей-подготовительной группе "Красная книга Ленинградской области"
Календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно- тематическое планирование средняя, старшая, подготовительная группы
Календарно- тематическое планирование...
