Консультация для родителей "Гендерное воспитание дошкольников"
консультация

Наталья Владимировна Коренькова

Педагоги часто говорят о том, как важно гендерное воспитание детей дошкольного возраста. Проблемы пола становятся все более актуальными. В современном обществе мужчины слабые и нерешительные, не способные выполнять роль главы семьи, поэтому многие женщины взваливают эту ношу на свои плечи. Они стали более агрессивными, уже не удивительно увидеть девушек с бутылкой или сигаретой, ругающихся матом или дерущихся. А парни стали трусливыми, не способными защитить не только женщину, но и себя. Причиной этого стало отсутствие внимания к гендерному воспитанию детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gender.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Гендерное воспитание дошкольников

Педагоги часто говорят о том, как важно гендерное воспитание детей дошкольного возраста. Проблемы пола становятся все более актуальными. В современном обществе мужчины слабые и нерешительные, не способные выполнять роль главы семьи, поэтому многие женщины взваливают эту ношу на свои плечи. Они стали более агрессивными, уже не удивительно увидеть девушек с бутылкой или сигаретой, ругающихся матом или дерущихся. А парни стали трусливыми, не способными защитить не только женщину, но и себя. Причиной этого стало отсутствие внимания к гендерному воспитанию детей.

Почему так важен гендерный подход в воспитании?

Каждый ребенок уже в 2-3 года ощущает себя человеком определенного пола. И окончательное закрепление гендерных ролей происходит к семи годам. Если в этот период ребенок не будет получат правильного воспитания, у него в сознании различия между полами стираются. В будущем он уже не сможет выполнять свою роль в обществе. Отсюда все больше появляется ленивых женоподобных мужчин и агрессивных грубых женщин. Женщины не хотят иметь детей, а мужчины - брать на себя ответственность за семью. Поэтому психологи заговорили о важности гендерного воспитания дошкольников.

Это совсем не новый подход в педагогике. Издавна дети воспитывались в соответствии со своим полом. Начиная с трех лет, мальчики были под присмотром гувернеров или дядек, а в крестьянских семьях помогали отцу. Девочек воспитывали мама, бабушка и няни, обучая их рукоделию и ведению хозяйства. Но в 20 веке педагогика стала больше внимания уделять психологии ребенка и особенностям его развития в зависимости от возраста. Функции воспитания на себя взяли образовательные учреждения. А работают там только женщины. И детей стали воспитывать одинаково, потому что так удобнее. Но в последние годы психологи доказали то, что давно было известно нашим предкам.

Различия между мальчиками и девочками

  1. У них по-разному работает мозг. У девочек более развито левое полушарие, потому они раньше начинают говорить и им легче воспринимать любую информацию.
  2. У них различный темперамент. Мальчикам труднее успокоиться и научиться правильно выражать эмоции, они более возбудимы и физически выносливы.
  3. У них по-разному развита моторика. У мальчиков кисть руки отстает в развитии от девочек где-то на полтора года, поэтому им труднее выполнять мелкую работу аккуратно.

Гендерное воспитание в детском саду

В современных дошкольных учреждениях не предусмотрен разный подход к девочкам и мальчикам. Развивающая среда в группе создается женщиной, поэтому более ориентирована на девочек. Часто воспитателям тяжело понять мальчиков, их проблемы и причины непослушания. Поэтому целью гендерного воспитания в детском саду является обеспечение разного подхода к девочкам и мальчикам. Сложность в том, что раньше на это не обращали внимания, и сейчас почти нет материалов на эту тему.

В каких направлениях нужен разный подход?

  1. Обучение. Девочки легко воспринимают информацию на слух, а у мальчиков из-за особенностей мозговой деятельности более развито зрительное восприятие. Им нужно потрогать предмет и рассмотреть его, чтобы запомнить, что это такое.
  2. Музыкальные занятия тоже нужно строить с учетом разницы психологического восприятия мальчиков и девочек.
  3. Хорошо гендерный подход реализовать в театрализованной деятельности путем распределения ролей.
  4. Более или менее различия между полами учитывались на физкультурных занятиях. Так как мальчики более подвижные и выносливые, им важно давать более сложные упражнения.
  5. Лучше всего организовать гендерное воспитание в игровой деятельности. Воспитатель должен создать в группе отдельные зоны игры мальчиков с конструкторами и машинками и для девочек с куклами и посудой. Нужно учить детей распределять роли в сюжетно-ролевых играх и вести себя в соответствии со своим полом.


Источник: 
https://womanadvice.ru/gendernoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta

Девочки носят платья

Чтоб все ими любовались,
Восхищались, восторгались,
Девочки-красавицы
В платья наряжаются.
В юбках, в сарафанчиках
Их не спутать с мальчиком.

Девочки – будущие мамы

В куклы девочки играют,
Кормят их и пеленают,
И укладывают спать
Кто в коляску, кто в кровать.
Хочется им самыми
Лучшими стать мамами.

Мальчики смелые

Мальчики храбры, отважны,
В речку им нырнуть не страшно,
И проблемы никакой
Нет лягушку взять рукой.
Паучонка и мышонка
Пусть пугается девчонка.

Мальчики – будущие защитники Отечества

Раздаются со двора
Крики громкие: «Ура!»
Для ребят забавы нету
Лучше сабли с пистолетом,
Ведь Отечества сыны
Защищать его должны
. 

Мальчики не плачут

От царапин с синяками
Не бегут мальчишки к маме.
И не плачут никогда,
Будь то радость иль беда.
В мире нет такой причины,
Чтоб разнюнился мужчина.

Мальчик отстаивает справедливость

Мальчик слабых защищает,
Зло его не застращает.
Если с кем-нибудь беда,
Должен он помочь всегда
И за правду не бояться
Ни поспорить, ни подраться.

Нельзя бить девочек

Мальчик девочек сильнее,
Но он их всегда жалеет,
Не ударит никогда,
Ведь ужасней нет стыда.
Тех никто не уважает,
Кто девчонок обижает.

Девочки следят за собой

Не бывает красоты
Там, где нету чистоты.
Девочка всегда опрятна,
На нее смотреть приятно.
Коль неряхой прослывет,
Замуж вряд ли кто возьмет.

Мальчики неаккуратные

Мальчик с ног до головы
В пятнах грязи и травы.
Он – естествоиспытатель,
Всёхвататель и копатель.
Мир исследовать, друзья,
Не запачкавшись, нельзя!

Девочки заботливые

Мальчик курточку порвет,
Девочка ее зашьет
И прогонит огорченье,
Чаем угостив с печеньем,
Ведь хорошая жена
Быть заботливой должна.

Мальчики сильные

Должен мальчик сильным быть,
Быстро бегать, быстро плыть,
Приседать и отжиматься –
В общем, спортом заниматься.
Ведь девчонки слабака
Засмеют наверняка.

Мальчики помогают девочкам

Девочки хрупки, нежны
Все им помогать должны.
Тяжестей они не носят,
А помочь мальчишек просят.
И любой ответит: «Да!»
Не откажет никогда.

Дом – уютным и нарядным,
А общение – приятным.