Становление изобразительной деятельности в дошкольном возрасте
консультация

Суржина Татьяна Викторовна

Сообщение для педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кривковская начальная школа-сад

Сообщение

На тему: «Становление изобразительной деятельности в дошкольном возрасте»

Воспитателя детского сада

Суржиной Татьяны Викторовны

Становление изобразительной деятельности

в дошкольном возрасте

   Изобразительная деятельность – это деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения.

   Это сложная деятельность, в которой обнаруживается формирующаяся личность ребенка и которая оказывает существенное влияние на формирование личности. В рисунках детей выражаются и их двигательный опыт и представления об окружающем мире, отражающие особенности детского восприятия и мышления, отношение ребенка к изображаемому, эмоциональные впечатления, вызываемые у него предметами и событиями.

   Изобразительная деятельность ребенка изучается с разных сторон. Основные исследования сосредоточены главным образом на возрастной эволюции детского рисунка.

   Выделяют два этапа эволюции детского рисунка: доизобразительный и изобразительный. Этапы, в свою очередь, делятся на несколько стадий.

  • Доизобразительный этап

   1-я стадия – это стадия каракулей (ОТ 1,5 ДО 2 ЛЕТ).

   Ребенок «чиркает» на бумаге карандашом, появляются следы, получает от этого удовольствие. Первые каракули – случайные метки. Ребенка интересует не изображение, а сам карандаш. Он еще не умеет связывать зрительные образы с рисованием. Через полгода малыш начинает следить за тем, что он рисует - это большой шаг в умении контролировать свои движения.

   2-я стадия: стадия последующей интерпретации (от 2 до 3 лет)

   Ребенок начинает связывать окружающий мир с тем, что у него получилось на бумаге, рисует те же «каракули», начинает давать названия своим рисункам.

  1. Предлагайте ребенку порисовать. Для рисования выбирайте листы бумаги большого размера.
  2. Рисовать красками, это развивает чувство цвета, позволяет ребенку выразить эмоциональное состояние, а так же ими легче работать, чем с карандашом.
  3. Начать обучение рисованию нужно с узнавания в них знакомых предметов. Например, нарисовал округлую форму, подскажите: «Это мяч? (Яблоко?)».
  4. Можно использовать игровые моменты:

«Зажги огоньки в окнах». Взрослый рисует карандашом дом с большими окнами и предлагает ребенку «зажечь свет в окошках», закрасив их желтой краской.

«Следы на дорожке». Взрослый рисует «дорожку», ребенок рисует «следы», прикладывая кисть боковой поверхностью к бумаге.

  1. Ребенка следует учить держать карандаш.
  • II. Изобразительный этап

   1-я стадия: рисунки с примитивной  изобразительностью (3-4 года)

   Ребенок уже хочет изобразить что-то конкретное. Дети рисуют отдельные формы: линия, спираль, круг и т.п.

   В 4 года дети способны уже объединять отдельные формы в сочетания, знаменуя начало стадии предметного рисунка.

   Первым рисунком обычно бывает человеческая фигура.

   Рисунок фигуры человека у 3-летнего ребенка - круг или овал (голова), к которому присоединяются ноги. К 4 годам между головой и ногами появляется овал или прямоугольник - туловище. Дети начинают рисовать элементы одежды.

   2-я стадия: стадия предметного рисования (4-5 лет)

   Появляются схематичные детские рисунки. Сюжет и тему можно угадать по самому рисунку.

   В 5 лет руки и ноги человечка дети начинают рисовать уже двойными линиями, а не палочками, как было до этого. Появляются ступни на ногах и пальцы на руках. К 6 годам количество деталей на рисунке возрастает - дети рисуют уши, волосы, шею, иногда шляпку на голове.

   3-я стадия: стадия синтетического способа изображения (6-7 лет).

   Отказ от схемы и попытки воспроизвести действительный вид предметов. Обогащаются темы рисунков (сюжеты с животными и людьми, пейзажи и т.д.).

   Т.е. дети переходят от аналитического способа рисования к синтетическому.

   Фигура человека замысливается и изображается как единое целое: учитываются точные пропорции фигуры.

   Чтобы детские рисунки были разнообразными и насыщенными, наблюдаем и обследуем изображаемый объект, выделяя его характерные особенности.

   Используем следующую игру: «Дорисуй предмет» (взрослый рисует круг, ребенок, дорисовывая детали изображает предмет).

   На этом этапе дети должны самостоятельно и широко экспериментировать с материалом. Для рисования используем гуашь, акварель, карандаши, фломастеры, мелки, ручки и т.д.

   «Дети, конечно, не делаются художниками оттого, что в течение дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который приложат к любой области труда».

Сакулина Н.П.

https://pp.userapi.com/c850236/v850236648/f6944/iIIUCTZek-c.jpgC:\Users\Виктор\Desktop\Новая папка 29.02.16\Фотографии мама\МАМИНА РАБОТА\Аттестация\O_p1uTkabDg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по разделу «Изобразительная деятельность» (старший дошкольный возраст с ЗПР)

Коррекционные возможности изодеятельности по отношению к ребенку с нарушениями связаны, прежде всего, с тем, что она является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает новые креат...

Характерные особенности изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3566365","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3566369","at...

Методика руководства нетрадиционными приемами изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Изобразительную деятельность  детей в детском саду, я считаю, ведущей деятельностью для полноценного развития фантазии, воображения и креативного мышления. Выбрав данную тему, я на св...

Становление изобразительной деятельности в дошкольном возрасте

В данной статье описаны  этапы развития изобразительной деятельности в дошкольном возрасте и даны рекомендации для развития изобразительных навыков у дошкольников....

Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста: связь с игрой.

Статья из опыта работы.Огромные возможности для обогащения детского творчествак таят в себе различные игры - сюжетно-ролевые, игры-драматизации, дидактические, подвижные....

«Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» Старший дошкольный возраст

Изобразительно-художественная деятельность является важнейшим средством в формировании личности ребёнка старшего дошкольного возраста. Одной из важнейших задач педагогической теории и практики являетс...