Календарно - тематическое планирование на март в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно - тематическое планирование на март в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.docx114.05 КБ

Предварительный просмотр:

Пятница

1 марта

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Рассматривание картин о весне. Цель: продолжать знакомить с весенними явлениями.

Наблюдения за комнатными растениями

Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой).

Д.и. «Что лишнее?» Цель: формировать умение концентрировать внимание, соблюдать правила игры.

Беседа «По дороге в детский сад» - учить детей рассказывать об увиденном, развивать устную речь.

Самостоятельные игры с музыкальными инструментами.

Картина с изображением весны.

Музыкальные инструменты.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

  НОД        

  ПРОГУЛКА

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСТОМ

Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Труд на участке: уборка дорожек от снега.Подвижные игры

«Кот и мыши», «Пробеги тихо». «Быстро возьми, быстро положи». Цели: закреплять двигательные навыки;

развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Строительство из снега.

Выносной материал.

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

Стр.и. с настольным конструктором. Тема: «Строим дом». Цель: учить детей анализировать постройку, закреплять умение располагать материал плотно друг к другу.

Р.Н.С. «Мороз и заяц» - Развивать внимание, память; знакомить с русскими сказками, учить внимательно слушать произведение С.р.и. «Семья», игр.с. «Мама готовит обед». Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие, побуждать творчески воспроизводить бытовые действия.

Воспитывать культуру поведения за столом во время обеда

Артикуляционная гимнастика «Дудочка»

Самостоятельные игры детей с напольным конструктором.

Р.Н.С. «Мороз и заяц» Напольный конструктор.

Атрибуты для игр.

ПРОГУЛКА

«Построим дорогу для машин» - учить делать устойчивые конструкции. П/и «Мы — веселые ребята»— повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

«Подбрось повыше» -учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

Самостоятельная  деятельность с выносным материалом.

Выносной материал.

Понедельник

4 марта

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Беседа: « Как песок может стать опасным»

Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
Д/и «Источники опасности». Цель: Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности. Малоподвижная игра «Жмурки с колокольчиком» -развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов.  

Учить детей рисовать по замыслу

Настольно-печатные игры

Логическая картина «Как Вася заболел?».

Настольно-печатные игры

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Ваш ребенок один дома»

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. «Бездомный заяц», «Лягушки».

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.

Выносной материал

 

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

Чтение В. Осеева «Сороки»

Цель: учит слушать тексты, отвечать на вопросы  педагога. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Цель: учить детей играть вместе, используя атрибуты для игры, соотносить свои действия с сюжетом игры.

Ремонт книжек.

Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться.

В. Осеева «Сороки» Напольный конструктор.

  ПРОГУЛКА

Подвижная игра «Найди где спрятано». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию.

«Донеси мешочек» - упражнять в равновесии.

Самостоятельная двигательная активность.

Вторник

5 марта

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Беседа «Правила поведения в лесу». Цель: расширить представление о жизни зверей и птиц в лесу.

Рассматривание комнатных растений. Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: познакомить с разными видами стеблей (прямостоячие, вьющиеся, цепляющиеся, лазающие), учить выделять сходства и различия.

Д.и. «Незнайка в гостях»

Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.   

Закрепить счет в пределах 5.

Игры с кубиками.

Картинки с изображением леса.

Кубики.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями о подготовке детей к празднику (форма)

  НОД        

  ПРОГУЛКА

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ

Цели: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края. Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. 

П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. П/и «Цветные автомобили», «Салки».

 Цели: учить действовать по сигналу;

 Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.

Выносной материал

 

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

 Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» - учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения

С.р.и. «Магазин». Цель: формировать у детей умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель).

Игры со строительным материалом «Крепость». Цель: учить детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в своей работе представления о постройках.

Занятия с одаренными детьми по эндиклопедии

Игры с музыкальными инструментами.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Конструктор.

Бубен, барабан, погремушки и др.

 

ПРОГУЛКА

Наблюдение за наступлением сумерек. Цель: дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера.

С.р.и. «Путешествие». Цель: учить объединяться в небольшие подгруппы, распределять роли, обсуждать сюжет предстоящей игры.

Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Самостоятельная двигательная активность.

Среда

6 марта

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Составление рассказа на тему «Я по улице иду» - развивать связную речь детей.

Рассматривание иллюстраций «Животные в лесу».

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов

Развивать речь детей.

Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

Картинки с животными.

Сюжетные игрушки.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями о времени приема детей в детский сад.

  НОД        

  ПРОГУЛКА

 Наблюдение за легковым транспортом

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

 Цели:  закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах.

Русская народная игра «Ручеёк»

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. П/и «Найди себе пару».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

 «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Прыжки в длину. Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами.

Игры по желанию детей.

1.Лопатки.

2.Выносной материал.

 

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

С. Михалков «Дядя Степа» - Развивать умение детей слушать стихотворение. С.р.и. «Доктор Айболит». Цель: учить детей играть, используя атрибуты профессии доктора, соотносить свои действия с сюжетом игры.

Кружковая работа.

 П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Поручить убрать игрушки после игры. Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная художественная деятельность в уголке изо.

С. Михалков «Дядя Степа»

Большой и маленький колокольчики.

Атрибуты к игре «Доктор»

Карандаши, мелки, альбомные листы

 

ПРОГУЛКА

Экспериментирование «Сила ветра». Цель: учить детей выявлять направление ветра с помощью вертушек, различными способами определять силу ветра. Формировать умение передавать в речи результаты работы, делать выводы.

Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Выносной материал.

Четверг

7 марта

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Беседа «8 Марта праздник мам, бабушек»

Цель: закрепить знания о празднике с детьми.

Где позвонили?

Цель. Развитие слухового внимания, умения определить направление звука.

Упражнять детей в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов.

Самостоятельные игры.

Колокольчик.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

  НОД        

 

  ПРОГУЛКА

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСУЛЬКАМИ

Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). Трудовая деятельность Поливка водой ледяной дорожки.

Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Кот и мыши», «Совушка». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Игры с выносным материалом.

1. Выносной материал.

2.Лопатки для уборки снега.

 

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

Чтение С. Прокофьев «Сказка про маму»

Цель: учить оценивать поступки героев

Эксперименты с воздухом. «Воздух есть везде». Цель: с помощью соломки и банки с водой доказать, что мы дышим воздухом.  С/и «Детский сад»

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада.

Игра –ситуация «Знакомые герои». Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к драматизации, учить входить в роль, поощрять самостоятельность в игре.

Поручить расставить хлебницы перед полдником. Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Самостоятельные игры детей с напольным конструктором.

С. Прокофьев «Сказка про маму» Атрибуты для игр и самостоятельной деятельности детей

  ПРОГУЛКА

Хор.и. «Каравай». Цель: закреплять умение становиться в круг, выполнять движения в соответствии со словами песни.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Пятница

28 марта

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Рассмотреть народную игрушку – птичку. Цель: закрепить части тела птицы, отметить что, игрушка красивая.

Д.и. «Кто как кричит?» (воробей, ворона, синичка). Цель: развивать звуковую культуру речи.

Психогимнастика. «Детки покружились – в птичек превратились». Цель: учить выражать разные эмоции. Прилетели к пустой кормушке или кормушке с кормом.

Твёрдые и мягкие звуки.

Цель: учить различать на слух твёрдые и мягкие звуки

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей  «Как научить ребенка осторожности?»

  НОД        

  ПРОГУЛКА

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ,

ПРОИСХОДЯЩИМИ В ПРИРОДЕ

Цели: учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы  о  некоторых  закономерностях  и  взаимосвязях  в  природе;  показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные.Трудовая деятельность Постройка лабиринта.

Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. Опыт «Песчаный конус».

Цель: показать свойство песка – сыпучесть.

Подвижные игры

«Лягушки», «Через ручеек», «Волк во рву».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

«Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Самостоятельная деятельность.

Выносной материал

 

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

С. Маршак «Багаж»

Цель: учить детей понимать содержание стихотворение его юмористический смысл.С.р.и. «Магазин». Цель: формировать у детей умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель).

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Повторить песню  к новогоднему утреннику.

Самостоятельные игры в спортивном уголке.

С. Маршак «Багаж»

Атрибуты для игр

 

ПРОГУЛКА

Творческая мастерская «Снежные скульптуры». Цель: учить выполнять различные постройки из снега, передавать задуманные образы, украшать их, используя различные природные материалы.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Выносной материал.

Понедельник

11 марта

 Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Беседа: «Кошка и собака - наши соседи»»

Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. Дидактическая игра «Что из чего?» - развивать любознательность детей.

Д/и «Источники опасности». Цель: Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.   

Учить рисовать листочки на ветках

Настольно-печатные игры.

1.Картинки с изображением кошек и собак.

2.Настольно-печатные игры.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за хвойными деревьями

Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?».    

Цели: закреплять названия деревьев.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».

 Цели: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

С.р.и. «Семья»: сюжет «Готовимся к встрече гостей». Цель: учить детей играть вместе, используя атрибуты для игры, соотносить свои действия с сюжетом игры. Русская народная сказка «Кораблик» Цель: познакомить с русской народной сказкой кораблик.

«Постройка домика для кошки, собачки и козлика». Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Игры в книжном уголке.

Упражнять в умении описывать предметы.

Цель: развивать связную речь.

Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться.

Атрибуты для игры в «Семья».

Русская народная сказка «Кораблик» Напольный конструктор.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность.

П.и.«Найди себе пару». Цель:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.

«Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость

Самостоятельная двигательная активность детей.

Выносной материал.

Вторник

12 марта

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Наблюдение «Растения, которые живут в нашей группе». Цель: уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатным растениях (бальзамин, фикус, колеус, аспидистра), дать другие их названия (огонек, крапивка, дружная семейка).

Дидактическая игра: «Накорми колобка»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

П/и «Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

«Собери правильно»

Цель: упражнять в мысленном объединением предметов в группы, в образовании множеств.

 Игры с кубиками.

Д/и «Накорми колобка», «Собери правильно».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями об оплате за д/с (должники)

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за воробьем. Цели: закреплять представления о птицах, воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамейки.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

П\и «Вороны» - учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. П/и  «Цветные автомобили», «Салки». Цели: учить действовать по сигналу.

Развитие движений.

Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Самостоятельная деятельность.

Выносной материал.

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

Чтение К. Чуковский «Федорино горе»

Цель: познакомить детей с творчеством К. Чуковского, учить внимательно слушать произведение.С.р.и. «Семья», игр.с. «Делаем с папой кормушку для птиц». Цель: расширить знания детей о том, что в семье у каждого свои обязанности, поощрять детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

 «Лесенка для черепашки»

Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Работа по энциклопедии

Самочтоятельная деятельность с музыкальными инструментами.

К. Чуковский «Федорино горе»Атрибуты для игр.

ПРОГУЛКА

П.и. «Ловишки». Цель: развивать быстроту реакции.

Рассматривание «Форма снежинок». Цель: предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они бывают разными.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Среда

13 марта

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Беседа с детьми «Опасности дома» . Цель: воспитывать правила безопасного поведения дома, в обращении  с бытовыми приборами,  а также частями дома – окнами и балконами.

П/И «Карусель»

Д/И «Построй букву» Цель: закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. 

Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

Атрибуты для игр.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом дворника

Цели: воспитывать любовь и уважение к работе дворника.

Трудовая деятельность

уборка прошлогодних листьев с цветников и огорода; окапывание лунок вокруг деревьев. Цели: учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.

Русская народная игра «Лягушки на болоте»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах. П/и

«Два мороза», «Горелки».

Цели:  упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Игры с выносным материалом.

Выносной материал

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

 Чтение сказки " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

Кружковая работа.

С.р.и. «Магазин»: сюжет «Выбираем подарки к празднику». Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов.

Дидактическая игра «Подбери предметы того же цвета». Цель: сенсорное развитие.

Самостоятельная деятельность в уголке изо.

" Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Карандаши, листы бумаги, раскраски.

ПРОГУЛКА

Нар.и. «Филин и пташки». Цель: познакомить детей с игрой помочь вспомнить названия птиц и звуки.

Наблюдение за работой дворника «Расчистка дорожек от песка. Цель: воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых.

Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Четверг

14 марта

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Беседа с детьми о профессиях их пап и мам, бабушек и дедушек. Цель: упражнять в умении  составлять связный рассказ из личного опыта.

П/И «Стоп»

Скажи, что ты слышишь

Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи.

Игры-шнуровки. Цель: развитие мелкой моторики.

Настольные игры.

Игры-шнуровки.

Настольные игры.

Картинки с изображением профессии.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд.беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни»

  НОД        

  ПРОГУЛКА

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ

Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Трудовая деятельность уборка дорожек. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. П/и  «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. П\и «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве. «Цветные автомобили»

Разучивание скороговорки.

Пришел Прокоп, кипит укроп,

Ушел Прокоп, кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.

Цель: выработать правильное произношение.

Игры по желанию детей.

Выносной материал.

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

Чтение  Потешка «Сидит ,сидит зайка»

Цель: учить внимательно слушать потешку, воспитывать любовь к устному народному творчеству.. С.р.и. «Больница». Цель: учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней.

Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

Самостоятельные игры под наблюдением воспитателя.

Потешка «Сидит ,сидит зайка»

Атрибуты к игре

ПРОГУЛКА

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ И ОБЛАКАМИ

Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.П.и. «Ловишки». Цель: развивать быстроту реакции.

Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Выносной материал.

Пятница

15 марта

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Рассмаиривание картины «Весна на улице». Цель: Знакомить детей с весенними явлениями.

Д.и. «Закончи слова». Цель: упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными. (Зима – холодная, снежная, морозная и т. д.)

Работа в природном уголке. Тема: «Наблюдение за цветущим растением». Цель: продолжать учить ухаживать за растениями.

Упражнения в составлении предложений.

Цель: упражнять детей в составлении предложений, упражнять в назывании слов в предложении.

Рассматривание иллюстраций книг. Цель: приучать аккуратно обращаться с книгами.

Картина с изображением весны.

Консультация: «Как провести выходной день с детьми».

  НОД        

  ПРОГУЛКА

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Цели: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. Трудовая деятельность

Уборка участка от палок.

Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно.

Подвижная игра

«Движение планет вокруг Солнца».

Цель: закреплять знания о Солнечной системе.

Подвижные игры

«Извилистая тропинка», «Светофор».

Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

«Кольцеброс».

Цель: развивать меткость.

Игры по замыслу.

Выносной материал.

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

С. Маршак «Про всё на свете»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Цель: Учить детей выполнять различные постройки из конструктора «Лего»

С.р.и. «Семья», игр.с. «Мама стирает белье». Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие, побуждать творчески воспроизводить бытовые действия.

«Помогаем няне»

Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.

Упражнения «Ветерок» Цель: развивать речевое дыхание, упражнять артикуляционный аппарат.

Самостоятельная деятельность детей в уголке двигательной активности.

С. Маршак «Про всё на свете»

Атрибуты к игре.

Конструктор «Лего».

ПРОГУЛКА

Игра-соревнование «Чья пушинка дальше улетит?». Цель: учить выдыхать струю выдыхаемого воздуха на снежинку.

Сравнительное наблюдение «Зимняя одежда». Цель: учить сравнивать аналогичные предметы зимней и демисезонной одежды, устанавливать связи между состоянием погоды и выбором одежды.

«С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Понедельник

18 марта

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Беседа: «Как был наказан любопытный язычок»

Цель: дать  детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Д/и «Что, где, когда?». Цель: Закрепить умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Упражнять в дорисовывании картинки небольшими элементами

Рассматривание иллюстраций книг. Цель: приучать аккуратно обращаться с книгами.

Книги.

Консультация: «Игрушки для детей».

  НОД        

  ПРОГУЛКА

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КУСТАРНИКАМИ И ДЕРЕВЬЯМИ

Цели: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

П/и «Мы веселые ребята»  - учить детей бегать, увертываться, не попадаться. Подвижные игры «Салки», «Бездомный заяц»

Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность.

Игры с выносным материалом.

Выносной материал. Лопатки, ведёрки.

 

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна. Рассказывание русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк". Учить детей отвечать на вопросы, активизировать словарь прилагательными, развивать память.

С.р.и. «Семья», игр.с. «Мама готовит обед». Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие, побуждать творчески воспроизводить бытовые действия.

Упражнения «Поклон» Цель: развивать речевое дыхание, упражнять артикуляционный аппарат.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк". Атрибуты для игр.

 

ПРОГУЛКА

Игра-соревнование «Чья снежинка дальше улетит?». Цель: учить выдыхать струю выдыхаемого воздуха на снежинку.

«Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Вторник

19 марта

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Рассматривание иллюстраций «Виды спорта». Цель: актуализировать и дополнить представления детей о видах спорта, поддерживать интерес к спорту.

П/и «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Игра " Что изменилось? ".

Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать память.

Игры с настольным конструктором. Цель: развивать усидчивость, воображение.

Иллюстрации «Виды спорта».

Настольный конструктор.

Консультация «Роль развивающих игр для детей 4 - 5 лет»

  НОД        

 

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за вороной и сорокой.  Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П/и «Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

П\и «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений.

Игры по желанию детей.

Выносной материал

 

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

 Чтение сказки русской народной сказки « Зимовье зверей» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

С.р.и. «Больница»: сюжет «Вызов врача на дом». Цель: учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать в соответствии с логикой сюжета.

«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

Работа по энциклопедии

Настольно-печатные игры.

Атрибуты к играм.

Настольно-печатные игры.

« Зимовье зверей»

 

ПРОГУЛКА

Распознающее наблюдение «Снегопад»; опыт «Свойства снега». Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, описывать свойства снега, рассказывать об особенностях движения снежинок.

Игры с песком  «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: актуализировать знания детей о свойствах песка, предложить выяснить можно ли делать пирожки из песка.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Среда

20 марта

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Рассматривание иллюстрации альбома “Будни детей”.

П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Закрепление умения выделять первый звук в словах.

Цель: совершенствовать умение выделять первый звук в словах, подбирать слова на заданный звук.

Игры с мячами.

Мячи.

Альбома “Будни детей”.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. 

Трудовая деятельность

Уборка участка от палок.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

П/и «Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Русская народная игра «Мороз красный нос»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,  выдержке. Упражнять в ходьбе и беге. П/и «Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений.

Игры с лопатками и ведерками.

Выносной материал

 

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

Чтение         Н. Сладков «Медведь и солнце»

Цель: учить слушать сказки, развивать речь. С.р/и «У врача»

Цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Кружковая работа.

Закрепить умение пролезать через обруч.

Самостоятельная деятельность детей в художественном уголке.

Н. Сладков «Медведь и солнце» Атрибуты для игр.

 

ПРОГУЛКА

Игровое упражнение «Попади в ворота». Цель: упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель.

Сравнительное наблюдение «Воробьи». Цель: продолжать знакомить с измененьями в жизни птиц, предложить охарактеризовать их поведение зимой.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Четверг

21 марта

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Беседа с детьми «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: закрепить знания и словарь детей по теме «Женские профессии»

П/И «Ищи»

Скажи, что ты слышишь

Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи.

Д/И «Мы учимся читать» Цель: Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов

Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

Картинки с изображением профессии

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

  НОД        

  ПРОГУЛКА

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМИ ПРОТАЛИНАМИ

Цели: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность, умение анализировать.

Трудовая деятельность Уборка палок на участке малышей.

Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Подвижная игра

«Совушка», «Цветные автомобили». П/и «Не попадись» - закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

«Кто быстрее?».

Цели: упражнять в беге на скорость;  совершенствовать технику прыжка в длину с места.

игры с лопатками и ведёрками

Выносной материал

 

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

Чтение сказки " Три поросенка".

Цель: Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

С.р.и. «Путешествие». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к созданию игровых замыслов.

Закрепить бег «змейкой», обегая цветные фигурки из кубиков.

Самостоятельная деятельность в уголке изо.

" Три поросенка".

Выносной материал.

 

ПРОГУЛКА

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУЖАМИ

Цель: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Так бывает или нет?».

Подвижные игры «Самолеты», «Птички и кошка».

«Белые снежинки» - учить плавно двигаться.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Выносной материал

Пятница

22 марта

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Рассматривание картин и иллюстраций: «Хорошо весной». Цель: закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе.

"Игра — дело серьезное"

Дидактическая задача:

Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.

Закрепление знаний о звуках «ш», «ж», протяжённости слов.

Цель: упражнять в подборе слов со звуками «ш», «ж»; упражнять в подборе длинных и коротких слов.

Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

Картинки «Хорошо весной».

Карточки с изображением мяча, ножниц, пирамидки, газовой плиты, спичек, ножа, неваляшки, таблеток, утюга, иголки, куклы, машинки, вилки, стеклянной вазы.

Консультация «Зачем и как учить стихи»

  НОД        

  ПРОГУЛКА

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРИРОДНЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ

Цели: продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучить описывать увиденное. Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

 Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры

«Извилистая тропинка», «Светофор».

Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цели: упражнять в метании предметов.

«Найди предмет».

Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;

находить предмет по описанию.

Игры с выносным материалом.

Выносной материал

 

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна.

С. Маршак «Вот какой рассеянный»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение «Порядок в игрушках» Цель: развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

С.р.и. «Автобус»: сюжет «Едем на каток». Цель: способствовать развитию сюжета игры, ввести новую роль – кондуктора.

Строительные игры с настольным конструктором. Цель: учить детей анализировать постройку, использовать детали разных цветов, закреплять умение располагать материал плотно друг к другу.

Вспомнить стихи о зиме.

Игры с музыкальными инструментами.

С. Маршак «Вот какой рассеянный»

Атрибуты для игр

 

ПРОГУЛКА

Постройка сооружений из песка. Цель: формировать умение пользоваться детской лопаткой, развивать воображение.

Наблюдение заворобьями. Цель: расширять представление о жизни птиц зимой, умение различать птиц по окраске.

Развитие движений - учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Выносной материал

Понедельник

25 марта

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. «Зимние дороги» Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.
Д\и  "О чём говорит светофор". Цель: Закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов.

Учить рисовать хвою отрывистыми движениями кисти

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Картинки с изображениями детей на участке детского сада.

Книги., д/и «Светофор».

Консультация: «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста».

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за растениями

Цели: закрепить знания детей о растениях; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамейки от песка.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево.  П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. «Бездомный заяц», «Лягушки».

«Донеси мешочек» - упражнять в равновесии.

Игры по замыслу детей с выносным материалом.

Выносной материал.

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна.

Чтение К. Чуковский «Телефон»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

С.р.и. «Парикмахерская». Цель: учить детей брать на себя определённую роль.

Строительные игры с настольным конструктором. Тема: «Построим домик». Цель: учить детей анализировать постройку, использовать детали разных цветов, закреплять умение располагать материал плотно друг к другу.

Поговорить о правильном поведении во время еды.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

Атрибуты для игры «Парикмахерская».

Настольный конструктор.

К. Чуковский «Телефон»

ПРОГУЛКА

П.и. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, обращать внимание на правила безопасности.

Спортивные упражнения «Самый ловкий».

«Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Выносной материал.

Вторник

26 марта

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Беседа с детьми «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов.

П/И «Займи дом».

Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить последовательность дней недели

«Сбор фруктов»

Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.

Игры с мазайкой.

Картинки с изображением домов.

Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»

  НОД        

  ПРОГУЛКА

Наблюдение за собакой

Цели:  систематизировать представления о жизни животных весной.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.

П/и «Совушки», «Скворечники».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу.

П/и «Найди себе пару».

«Донеси мешочек» - упражнять в равновесии.

Игры с выносным материалом.

Выносной материал.

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна.

Чтение художественной литературы:  по желанию детей

С\р и «Шоферы».

Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

Работа с одаренными детьми по энциклопедии

Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться.

Атрибуты для игр

ПРОГУЛКА

П.и. «Выше ножки от земли». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Д.и. «Когда это бывает» Цель: учить детей применять в игре знания о временах года, их характерных признаках.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

.

.

Среда

27 марта

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Беседа с детьми «Весенние изменения в природе». Цель: упражнять в составлении связного рассказа о весенних изменениях.

П/И «Карусель»

Дыхательная гимнастика «Вьюга». Цель: развитие плавного и длительного вдоха, тренировка силы вдоха и выдоха.

«Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

Атрибуты для игр.

Консультация для родителей: «Одежда в весенние дни».

  НОД        

  ПРОГУЛКА

«Наблюдение за грузовой машиной»

Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность уборка прошлогодних листьев с цветников и огорода; окапывание лунок вокруг деревьев.

Подвижные игры

«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Русская народная игра «Ручеек»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,  выдержке.

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Игры по желанию детей.

Выносной материал.

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна

Чтение С. Маршак «Мяч»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение

С.р.и. «Доктор Айболит». Цель: учить детей играть, используя атрибуты профессии доктора, соотносить свои действия с сюжетом игры.

Кружковая работа

Расширять представления о правилах поведения в общественных

местах.

Самостоятельная деятельность в уголке изо.

С. Маршак «Мяч» Атрибуты профессии доктора.

Листы бумаги, цветные карандаши.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за вороной. Цель: знакомить с внешним видом, повадками вороны

Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: учить прыгать на двух ногах».

Развитие движений - закреплять умение двигаться приставным шагом.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Четверг

28 марта

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

Беседа с детьми на тему «Мои друзья» Формировать понятия «друг», «дружба» П/И «Мы – веселые ребята»

Тихо – громко!

Цель. Развитие слухового внимания, координации движений и чувства ритма.

Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (пом. восп. моетпосуду, убирает комнату,приносит еду, и т.д.

Рассматривание зимних пейзажей.

Атрибуты для игр.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

  НОД        

  ПРОГУЛКА

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ И ОБЛАКАМИ   Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Трудовая деятельность уборка прошлогодних листьев с цветников и огорода; окапывание лунок вокруг деревьев. П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. Подвижные игры «Найди себе пару», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Катание с горки, игры со снегом.

Выносной материал

ВЕЧЕР

Комплекс гимнастики после дневного сна.

С.р.и. «Детский сад»: сюжет «Новогодний концерт». Цель: учить включать в игровые действия, рассказывание стихотворений, пение песен исполнение танцев.

Чтение         В. Сутеев «Под грибом»

Цель:  учить слушать художественное произведение. Рассматривание иллюстраций «Весенняя прогулка». Цель: знакомство с весенними развлечениями.

Формировать первичные представления  о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

Игры с мозаикой.

В. Сутеев «Под грибом»

Атрибуты для игр.

ПРОГУЛКА

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ

Цели: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра для растений.

Дидактические  игры  «Найдите, что опишу»,  «Третий лишний» (птицы).

Подвижные игры «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк».

Закрепление навыков ходьбы в колонне.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

Календарно-тематическое планирование на март в старшей группе

Материал предназначе для воспитателей старших групп....

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Календарно - тематическое планирование на март в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на март в подготовительной  группе...

Календарно - тематическое планирование на март в средней группе

Календарно - тематическое планирование на март в средней группе...

Календарно-тематическое планирование на март в средней группе

Календарно-тематическое планирование на март в средней группе...

Календарно-тематическое планирование на март для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"

Планирование на март для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...