Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование на март в средней группе
    календарно-тематическое планирование (средняя группа)

    Календарно - тематическое планирование на март в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mart.docx114.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пятница

    1 марта

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Рассматривание картин о весне. Цель: продолжать знакомить с весенними явлениями.

    Наблюдения за комнатными растениями

    Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой).

    Д.и. «Что лишнее?» Цель: формировать умение концентрировать внимание, соблюдать правила игры.

    Беседа «По дороге в детский сад» - учить детей рассказывать об увиденном, развивать устную речь.

    Самостоятельные игры с музыкальными инструментами.

    Картина с изображением весны.

    Музыкальные инструменты.

    Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСТОМ

    Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Труд на участке: уборка дорожек от снега.Подвижные игры

    «Кот и мыши», «Пробеги тихо». «Быстро возьми, быстро положи». Цели: закреплять двигательные навыки;

    развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

    «Пройди по мостику».

    Цель: упражнять в равновесии.

    Строительство из снега.

    Выносной материал.

    ВЕЧЕР

    Комплекс гимнастики после дневного сна

    Стр.и. с настольным конструктором. Тема: «Строим дом». Цель: учить детей анализировать постройку, закреплять умение располагать материал плотно друг к другу.

    Р.Н.С. «Мороз и заяц» - Развивать внимание, память; знакомить с русскими сказками, учить внимательно слушать произведение С.р.и. «Семья», игр.с. «Мама готовит обед». Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие, побуждать творчески воспроизводить бытовые действия.

    Воспитывать культуру поведения за столом во время обеда

    Артикуляционная гимнастика «Дудочка»

    Самостоятельные игры детей с напольным конструктором.

    Р.Н.С. «Мороз и заяц» Напольный конструктор.

    Атрибуты для игр.

    ПРОГУЛКА

    «Построим дорогу для машин» - учить делать устойчивые конструкции. П/и «Мы — веселые ребята»— повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

    П/и «Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

    «Подбрось повыше» -учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

    Самостоятельная  деятельность с выносным материалом.

    Выносной материал.

    Понедельник

    4 марта

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Беседа: « Как песок может стать опасным»

    Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
    Д/и «Источники опасности». Цель: Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности. Малоподвижная игра «Жмурки с колокольчиком» -развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

    Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов.  

    Учить детей рисовать по замыслу

    Настольно-печатные игры

    Логическая картина «Как Вася заболел?».

    Настольно-печатные игры

    Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

    Консультация для родителей «Ваш ребенок один дома»

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    Наблюдение за деревьями и кустарниками

    Цель: расширять и углублять знания о растениях.

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега к деревьям.

    Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

    П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. «Бездомный заяц», «Лягушки».

    Развитие движений.

    Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

    Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.

    Выносной материал

     

    ВЕЧЕР

    Комплекс гимнастики после дневного сна

    Чтение В. Осеева «Сороки»

    Цель: учит слушать тексты, отвечать на вопросы  педагога. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Цель: учить детей играть вместе, используя атрибуты для игры, соотносить свои действия с сюжетом игры.

    Ремонт книжек.

    Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться.

    В. Осеева «Сороки» Напольный конструктор.

      ПРОГУЛКА

    Подвижная игра «Найди где спрятано». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию.

    «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии.

    Самостоятельная двигательная активность.

    Вторник

    5 марта

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Беседа «Правила поведения в лесу». Цель: расширить представление о жизни зверей и птиц в лесу.

    Рассматривание комнатных растений. Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: познакомить с разными видами стеблей (прямостоячие, вьющиеся, цепляющиеся, лазающие), учить выделять сходства и различия.

    Д.и. «Незнайка в гостях»

    Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.   

    Закрепить счет в пределах 5.

    Игры с кубиками.

    Картинки с изображением леса.

    Кубики.

    Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

    Инд. беседы с родителями о подготовке детей к празднику (форма)

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ

    Цели: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края. Трудовая деятельность

    Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. 

    П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. П/и «Цветные автомобили», «Салки».

     Цели: учить действовать по сигналу;

     Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

    Игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.

    Выносной материал

     

    ВЕЧЕР

    Комплекс гимнастики после дневного сна

     Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» - учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения

    С.р.и. «Магазин». Цель: формировать у детей умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель).

    Игры со строительным материалом «Крепость». Цель: учить детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в своей работе представления о постройках.

    Занятия с одаренными детьми по эндиклопедии

    Игры с музыкальными инструментами.

    Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

    Конструктор.

    Бубен, барабан, погремушки и др.

     

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за наступлением сумерек. Цель: дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера.

    С.р.и. «Путешествие». Цель: учить объединяться в небольшие подгруппы, распределять роли, обсуждать сюжет предстоящей игры.

    Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

    Самостоятельная двигательная активность.

    Среда

    6 марта

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Составление рассказа на тему «Я по улице иду» - развивать связную речь детей.

    Рассматривание иллюстраций «Животные в лесу».

    Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов

    Развивать речь детей.

    Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

    Картинки с животными.

    Сюжетные игрушки.

    Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

    Инд. беседы с родителями о времени приема детей в детский сад.

      НОД        

      ПРОГУЛКА

     Наблюдение за легковым транспортом

    Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. Трудовая деятельность

    Коллективный труд на участке по уборке территории.

     Цели:  закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах.

    Русская народная игра «Ручеёк»

    Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. П/и «Найди себе пару».

    Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

     «С кочки на кочку».

    Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

    Прыжки в длину. Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами.

    Игры по желанию детей.

    1.Лопатки.

    2.Выносной материал.

     

    ВЕЧЕР

    Комплекс гимнастики после дневного сна

    С. Михалков «Дядя Степа» - Развивать умение детей слушать стихотворение. С.р.и. «Доктор Айболит». Цель: учить детей играть, используя атрибуты профессии доктора, соотносить свои действия с сюжетом игры.

    Кружковая работа.

     П/и «Совушка»

    Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

    Поручить убрать игрушки после игры. Цель: воспитывать желание трудиться.

    Самостоятельная художественная деятельность в уголке изо.

    С. Михалков «Дядя Степа»

    Большой и маленький колокольчики.

    Атрибуты к игре «Доктор»

    Карандаши, мелки, альбомные листы

     

    ПРОГУЛКА

    Экспериментирование «Сила ветра». Цель: учить детей выявлять направление ветра с помощью вертушек, различными способами определять силу ветра. Формировать умение передавать в речи результаты работы, делать выводы.

    Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом.

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Выносной материал.

    Четверг

    7 марта

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Беседа «8 Марта праздник мам, бабушек»

    Цель: закрепить знания о празднике с детьми.

    Где позвонили?

    Цель. Развитие слухового внимания, умения определить направление звука.

    Упражнять детей в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов.

    Самостоятельные игры.

    Колокольчик.

    Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

      НОД        

     

      ПРОГУЛКА

    НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСУЛЬКАМИ

    Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). Трудовая деятельность Поливка водой ледяной дорожки.

    Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

    Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Кот и мыши», «Совушка». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

    «Кто дальше?».

    Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

    Игры с выносным материалом.

    1. Выносной материал.

    2.Лопатки для уборки снега.

     

    ВЕЧЕР

    Комплекс гимнастики после дневного сна

    Чтение С. Прокофьев «Сказка про маму»

    Цель: учить оценивать поступки героев

    Эксперименты с воздухом. «Воздух есть везде». Цель: с помощью соломки и банки с водой доказать, что мы дышим воздухом.  С/и «Детский сад»

    Цель: расширить знания детей о назначении детского сада.

    Игра –ситуация «Знакомые герои». Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к драматизации, учить входить в роль, поощрять самостоятельность в игре.

    Поручить расставить хлебницы перед полдником. Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

    Самостоятельные игры детей с напольным конструктором.

    С. Прокофьев «Сказка про маму» Атрибуты для игр и самостоятельной деятельности детей

      ПРОГУЛКА

    Хор.и. «Каравай». Цель: закреплять умение становиться в круг, выполнять движения в соответствии со словами песни.

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Пятница

    28 марта

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Рассмотреть народную игрушку – птичку. Цель: закрепить части тела птицы, отметить что, игрушка красивая.

    Д.и. «Кто как кричит?» (воробей, ворона, синичка). Цель: развивать звуковую культуру речи.

    Психогимнастика. «Детки покружились – в птичек превратились». Цель: учить выражать разные эмоции. Прилетели к пустой кормушке или кормушке с кормом.

    Твёрдые и мягкие звуки.

    Цель: учить различать на слух твёрдые и мягкие звуки

    Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

    Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

    Консультация для родителей  «Как научить ребенка осторожности?»

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ,

    ПРОИСХОДЯЩИМИ В ПРИРОДЕ

    Цели: учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы  о  некоторых  закономерностях  и  взаимосвязях  в  природе;  показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные.Трудовая деятельность Постройка лабиринта.

    Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. Опыт «Песчаный конус».

    Цель: показать свойство песка – сыпучесть.

    Подвижные игры

    «Лягушки», «Через ручеек», «Волк во рву».

    Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

    «Пройди осторожно».

    Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

    Самостоятельная деятельность.

    Выносной материал

     

    ВЕЧЕР

    Комплекс гимнастики после дневного сна

    С. Маршак «Багаж»

    Цель: учить детей понимать содержание стихотворение его юмористический смысл.С.р.и. «Магазин». Цель: формировать у детей умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель).

    «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

    Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

    Повторить песню  к новогоднему утреннику.

    Самостоятельные игры в спортивном уголке.

    С. Маршак «Багаж»

    Атрибуты для игр

     

    ПРОГУЛКА

    Творческая мастерская «Снежные скульптуры». Цель: учить выполнять различные постройки из снега, передавать задуманные образы, украшать их, используя различные природные материалы.

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Выносной материал.

    Понедельник

    11 марта

     Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Беседа: «Кошка и собака - наши соседи»»

    Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. Дидактическая игра «Что из чего?» - развивать любознательность детей.

    Д/и «Источники опасности». Цель: Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.   

    Учить рисовать листочки на ветках

    Настольно-печатные игры.

    1.Картинки с изображением кошек и собак.

    2.Настольно-печатные игры.

    Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

    Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    Наблюдение за хвойными деревьями

    Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега к деревьям.

    Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

    Подвижная игра

    «Что растет в родном краю?».    

    Цели: закреплять названия деревьев.

    Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».

     Цели: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

    Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

    Самостоятельная деятельность

    Выносной материал

    ВЕЧЕР

    Комплекс гимнастики после дневного сна

    С.р.и. «Семья»: сюжет «Готовимся к встрече гостей». Цель: учить детей играть вместе, используя атрибуты для игры, соотносить свои действия с сюжетом игры. Русская народная сказка «Кораблик» Цель: познакомить с русской народной сказкой кораблик.

    «Постройка домика для кошки, собачки и козлика». Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

    Игры в книжном уголке.

    Упражнять в умении описывать предметы.

    Цель: развивать связную речь.

    Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться.

    Атрибуты для игры в «Семья».

    Русская народная сказка «Кораблик» Напольный конструктор.

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность.

    П.и.«Найди себе пару». Цель:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.

    «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Выносной материал.

    Вторник

    12 марта

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Наблюдение «Растения, которые живут в нашей группе». Цель: уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатным растениях (бальзамин, фикус, колеус, аспидистра), дать другие их названия (огонек, крапивка, дружная семейка).

    Дидактическая игра: «Накорми колобка»

    Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

    П/и «Лиса в курятнике»

    Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

    «Собери правильно»

    Цель: упражнять в мысленном объединением предметов в группы, в образовании множеств.

     Игры с кубиками.

    Д/и «Накорми колобка», «Собери правильно».

    Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

    Инд. беседы с родителями об оплате за д/с (должники)

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    Наблюдение за воробьем. Цели: закреплять представления о птицах, воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

    Трудовая деятельность

    Расчистка дорожек, скамейки.

    Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

    П\и «Вороны» - учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. П/и  «Цветные автомобили», «Салки». Цели: учить действовать по сигналу.

    Развитие движений.

    Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

    Самостоятельная деятельность.

    Выносной материал.

    ВЕЧЕР

    Комплекс гимнастики после дневного сна

    Чтение К. Чуковский «Федорино горе»

    Цель: познакомить детей с творчеством К. Чуковского, учить внимательно слушать произведение.С.р.и. «Семья», игр.с. «Делаем с папой кормушку для птиц». Цель: расширить знания детей о том, что в семье у каждого свои обязанности, поощрять детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

     «Лесенка для черепашки»

    Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

    Работа по энциклопедии

    Самочтоятельная деятельность с музыкальными инструментами.

    К. Чуковский «Федорино горе»Атрибуты для игр.

    ПРОГУЛКА

    П.и. «Ловишки». Цель: развивать быстроту реакции.

    Рассматривание «Форма снежинок». Цель: предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они бывают разными.

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Среда

    13 марта

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Беседа с детьми «Опасности дома» . Цель: воспитывать правила безопасного поведения дома, в обращении  с бытовыми приборами,  а также частями дома – окнами и балконами.

    П/И «Карусель»

    Д/И «Построй букву» Цель: закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. 

    Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

    Атрибуты для игр.

    Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    Наблюдение за трудом дворника

    Цели: воспитывать любовь и уважение к работе дворника.

    Трудовая деятельность

    уборка прошлогодних листьев с цветников и огорода; окапывание лунок вокруг деревьев. Цели: учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.

    Русская народная игра «Лягушки на болоте»

    Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах. П/и

    «Два мороза», «Горелки».

    Цели:  упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

    Развитие движений.

    Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

    Игры с выносным материалом.

    Выносной материал

    ВЕЧЕР

    Комплекс гимнастики после дневного сна

     Чтение сказки " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".

    Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

    Кружковая работа.

    С.р.и. «Магазин»: сюжет «Выбираем подарки к празднику». Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов.

    Дидактическая игра «Подбери предметы того же цвета». Цель: сенсорное развитие.

    Самостоятельная деятельность в уголке изо.

    " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Карандаши, листы бумаги, раскраски.

    ПРОГУЛКА

    Нар.и. «Филин и пташки». Цель: познакомить детей с игрой помочь вспомнить названия птиц и звуки.

    Наблюдение за работой дворника «Расчистка дорожек от песка. Цель: воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых.

    Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Четверг

    14 марта

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Беседа с детьми о профессиях их пап и мам, бабушек и дедушек. Цель: упражнять в умении  составлять связный рассказ из личного опыта.

    П/И «Стоп»

    Скажи, что ты слышишь

    Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи.

    Игры-шнуровки. Цель: развитие мелкой моторики.

    Настольные игры.

    Игры-шнуровки.

    Настольные игры.

    Картинки с изображением профессии.

    Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

    Инд.беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни»

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ

    Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

    Трудовая деятельность уборка дорожек. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. П/и  «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. П\и «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве. «Цветные автомобили»

    Разучивание скороговорки.

    Пришел Прокоп, кипит укроп,

    Ушел Прокоп, кипит укроп.

    Как при Прокопе кипел укроп,

    Так без Прокопа кипит укроп.

    Цель: выработать правильное произношение.

    Игры по желанию детей.

    Выносной материал.

    ВЕЧЕР

    Комплекс гимнастики после дневного сна

    Чтение  Потешка «Сидит ,сидит зайка»

    Цель: учить внимательно слушать потешку, воспитывать любовь к устному народному творчеству.. С.р.и. «Больница». Цель: учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней.

    Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

    Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

    Самостоятельные игры под наблюдением воспитателя.

    Потешка «Сидит ,сидит зайка»

    Атрибуты к игре

    ПРОГУЛКА

    НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ И ОБЛАКАМИ

    Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.П.и. «Ловишки». Цель: развивать быстроту реакции.

    Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Выносной материал.

    Пятница

    15 марта

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Рассмаиривание картины «Весна на улице». Цель: Знакомить детей с весенними явлениями.

    Д.и. «Закончи слова». Цель: упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными. (Зима – холодная, снежная, морозная и т. д.)

    Работа в природном уголке. Тема: «Наблюдение за цветущим растением». Цель: продолжать учить ухаживать за растениями.

    Упражнения в составлении предложений.

    Цель: упражнять детей в составлении предложений, упражнять в назывании слов в предложении.

    Рассматривание иллюстраций книг. Цель: приучать аккуратно обращаться с книгами.

    Картина с изображением весны.

    Консультация: «Как провести выходной день с детьми».

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

    Цели: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. Трудовая деятельность

    Уборка участка от палок.

    Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно.

    Подвижная игра

    «Движение планет вокруг Солнца».

    Цель: закреплять знания о Солнечной системе.

    Подвижные игры

    «Извилистая тропинка», «Светофор».

    Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

    «Кольцеброс».

    Цель: развивать меткость.

    Игры по замыслу.

    Выносной материал.

    ВЕЧЕР

    Комплекс гимнастики после дневного сна

    С. Маршак «Про всё на свете»

    Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

    Цель: Учить детей выполнять различные постройки из конструктора «Лего»

    С.р.и. «Семья», игр.с. «Мама стирает белье». Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие, побуждать творчески воспроизводить бытовые действия.

    «Помогаем няне»

    Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.

    Упражнения «Ветерок» Цель: развивать речевое дыхание, упражнять артикуляционный аппарат.

    Самостоятельная деятельность детей в уголке двигательной активности.

    С. Маршак «Про всё на свете»

    Атрибуты к игре.

    Конструктор «Лего».

    ПРОГУЛКА

    Игра-соревнование «Чья пушинка дальше улетит?». Цель: учить выдыхать струю выдыхаемого воздуха на снежинку.

    Сравнительное наблюдение «Зимняя одежда». Цель: учить сравнивать аналогичные предметы зимней и демисезонной одежды, устанавливать связи между состоянием погоды и выбором одежды.

    «С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Понедельник

    18 марта

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Беседа: «Как был наказан любопытный язычок»

    Цель: дать  детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

    Д/и «Что, где, когда?». Цель: Закрепить умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

    Упражнять в дорисовывании картинки небольшими элементами

    Рассматривание иллюстраций книг. Цель: приучать аккуратно обращаться с книгами.

    Книги.

    Консультация: «Игрушки для детей».

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КУСТАРНИКАМИ И ДЕРЕВЬЯМИ

    Цели: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей. Трудовая деятельность

    Расчистка дорожек.

    Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

    П/и «Мы веселые ребята»  - учить детей бегать, увертываться, не попадаться. Подвижные игры «Салки», «Бездомный заяц»

    Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность.

    Игры с выносным материалом.

    Выносной материал. Лопатки, ведёрки.

     

    ВЕЧЕР

    Комплекс гимнастики после дневного сна. Рассказывание русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк". Учить детей отвечать на вопросы, активизировать словарь прилагательными, развивать память.

    С.р.и. «Семья», игр.с. «Мама готовит обед». Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие, побуждать творчески воспроизводить бытовые действия.

    Упражнения «Поклон» Цель: развивать речевое дыхание, упражнять артикуляционный аппарат.

    Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

    русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк". Атрибуты для игр.

     

    ПРОГУЛКА

    Игра-соревнование «Чья снежинка дальше улетит?». Цель: учить выдыхать струю выдыхаемого воздуха на снежинку.

    «Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска.

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Вторник

    19 марта

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Рассматривание иллюстраций «Виды спорта». Цель: актуализировать и дополнить представления детей о видах спорта, поддерживать интерес к спорту.

    П/и «Пробеги тихо»

    Цель: учить бесшумно двигаться.

    Игра " Что изменилось? ".

    Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать память.

    Игры с настольным конструктором. Цель: развивать усидчивость, воображение.

    Иллюстрации «Виды спорта».

    Настольный конструктор.

    Консультация «Роль развивающих игр для детей 4 - 5 лет»

      НОД        

     

      ПРОГУЛКА

    Наблюдение за вороной и сорокой.  Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

    Трудовая деятельность

    Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

    П/и «Коршун и наседка», «Не попадись».

    Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

    П\и «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.

    Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений.

    Игры по желанию детей.

    Выносной материал

     

    ВЕЧЕР

    Комплекс гимнастики после дневного сна

     Чтение сказки русской народной сказки « Зимовье зверей» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

    С.р.и. «Больница»: сюжет «Вызов врача на дом». Цель: учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать в соответствии с логикой сюжета.

    «Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

    Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

    Работа по энциклопедии

    Настольно-печатные игры.

    Атрибуты к играм.

    Настольно-печатные игры.

    « Зимовье зверей»

     

    ПРОГУЛКА

    Распознающее наблюдение «Снегопад»; опыт «Свойства снега». Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, описывать свойства снега, рассказывать об особенностях движения снежинок.

    Игры с песком  «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: актуализировать знания детей о свойствах песка, предложить выяснить можно ли делать пирожки из песка.

    Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений.

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Среда

    20 марта

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Рассматривание иллюстрации альбома “Будни детей”.

    П/и «Зайцы и волк»

    Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

    Закрепление умения выделять первый звук в словах.

    Цель: совершенствовать умение выделять первый звук в словах, подбирать слова на заданный звук.

    Игры с мячами.

    Мячи.

    Альбома “Будни детей”.

    Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    Наблюдение за пешеходом

    Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. 

    Трудовая деятельность

    Уборка участка от палок.

    Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

    П/и «Раз, два, три — беги!».

    Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

    Русская народная игра «Мороз красный нос»

    Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,  выдержке. Упражнять в ходьбе и беге. П/и «Стая», «Светофор».

    Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

    Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений.

    Игры с лопатками и ведерками.

    Выносной материал

     

    ВЕЧЕР

    Комплекс гимнастики после дневного сна

    Чтение         Н. Сладков «Медведь и солнце»

    Цель: учить слушать сказки, развивать речь. С.р/и «У врача»

    Цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

    Кружковая работа.

    Закрепить умение пролезать через обруч.

    Самостоятельная деятельность детей в художественном уголке.

    Н. Сладков «Медведь и солнце» Атрибуты для игр.

     

    ПРОГУЛКА

    Игровое упражнение «Попади в ворота». Цель: упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель.

    Сравнительное наблюдение «Воробьи». Цель: продолжать знакомить с измененьями в жизни птиц, предложить охарактеризовать их поведение зимой.

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Четверг

    21 марта

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Беседа с детьми «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: закрепить знания и словарь детей по теме «Женские профессии»

    П/И «Ищи»

    Скажи, что ты слышишь

    Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи.

    Д/И «Мы учимся читать» Цель: Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов

    Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

    Картинки с изображением профессии

    Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМИ ПРОТАЛИНАМИ

    Цели: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность, умение анализировать.

    Трудовая деятельность Уборка палок на участке малышей.

    Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

    Подвижная игра

    «Совушка», «Цветные автомобили». П/и «Не попадись» - закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

    «Кто быстрее?».

    Цели: упражнять в беге на скорость;  совершенствовать технику прыжка в длину с места.

    игры с лопатками и ведёрками

    Выносной материал

     

    ВЕЧЕР

    Комплекс гимнастики после дневного сна

    Чтение сказки " Три поросенка".

    Цель: Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

    С.р.и. «Путешествие». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к созданию игровых замыслов.

    Закрепить бег «змейкой», обегая цветные фигурки из кубиков.

    Самостоятельная деятельность в уголке изо.

    " Три поросенка".

    Выносной материал.

     

    ПРОГУЛКА

    НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУЖАМИ

    Цель: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.

    Дидактические игры «Когда это бывает?», «Так бывает или нет?».

    Подвижные игры «Самолеты», «Птички и кошка».

    «Белые снежинки» - учить плавно двигаться.

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Выносной материал

    Пятница

    22 марта

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Рассматривание картин и иллюстраций: «Хорошо весной». Цель: закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе.

    "Игра — дело серьезное"

    Дидактическая задача:

    Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.

    Закрепление знаний о звуках «ш», «ж», протяжённости слов.

    Цель: упражнять в подборе слов со звуками «ш», «ж»; упражнять в подборе длинных и коротких слов.

    Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

    Картинки «Хорошо весной».

    Карточки с изображением мяча, ножниц, пирамидки, газовой плиты, спичек, ножа, неваляшки, таблеток, утюга, иголки, куклы, машинки, вилки, стеклянной вазы.

    Консультация «Зачем и как учить стихи»

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРИРОДНЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ

    Цели: продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучить описывать увиденное. Трудовая деятельность

    Коллективный труд на участке по уборке территории.

     Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

    Подвижные игры

    «Извилистая тропинка», «Светофор».

    Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

    Подвижные игры «Кто самый меткий?».

    Цели: упражнять в метании предметов.

    «Найди предмет».

    Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;

    находить предмет по описанию.

    Игры с выносным материалом.

    Выносной материал

     

    ВЕЧЕР

    Комплекс гимнастики после дневного сна.

    С. Маршак «Вот какой рассеянный»

    Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение «Порядок в игрушках» Цель: развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

    С.р.и. «Автобус»: сюжет «Едем на каток». Цель: способствовать развитию сюжета игры, ввести новую роль – кондуктора.

    Строительные игры с настольным конструктором. Цель: учить детей анализировать постройку, использовать детали разных цветов, закреплять умение располагать материал плотно друг к другу.

    Вспомнить стихи о зиме.

    Игры с музыкальными инструментами.

    С. Маршак «Вот какой рассеянный»

    Атрибуты для игр

     

    ПРОГУЛКА

    Постройка сооружений из песка. Цель: формировать умение пользоваться детской лопаткой, развивать воображение.

    Наблюдение заворобьями. Цель: расширять представление о жизни птиц зимой, умение различать птиц по окраске.

    Развитие движений - учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию.

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Выносной материал

    Понедельник

    25 марта

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

    Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. «Зимние дороги» Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.
    Д\и  "О чём говорит светофор". Цель: Закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов.

    Учить рисовать хвою отрывистыми движениями кисти

    Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

    Картинки с изображениями детей на участке детского сада.

    Книги., д/и «Светофор».

    Консультация: «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста».

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    Наблюдение за растениями

    Цели: закрепить знания детей о растениях; развивать наблюдательность.

    Трудовая деятельность

    Расчистка дорожек, скамейки от песка.

    Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

    Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево.  П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. «Бездомный заяц», «Лягушки».

    «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии.

    Игры по замыслу детей с выносным материалом.

    Выносной материал.

    ВЕЧЕР

    Комплекс гимнастики после дневного сна.

    Чтение К. Чуковский «Телефон»

    Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

    С.р.и. «Парикмахерская». Цель: учить детей брать на себя определённую роль.

    Строительные игры с настольным конструктором. Тема: «Построим домик». Цель: учить детей анализировать постройку, использовать детали разных цветов, закреплять умение располагать материал плотно друг к другу.

    Поговорить о правильном поведении во время еды.

    Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

    Атрибуты для игры «Парикмахерская».

    Настольный конструктор.

    К. Чуковский «Телефон»

    ПРОГУЛКА

    П.и. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, обращать внимание на правила безопасности.

    Спортивные упражнения «Самый ловкий».

    «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Выносной материал.

    Вторник

    26 марта

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Беседа с детьми «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов.

    П/И «Займи дом».

    Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить последовательность дней недели

    «Сбор фруктов»

    Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.

    Игры с мазайкой.

    Картинки с изображением домов.

    Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    Наблюдение за собакой

    Цели:  систематизировать представления о жизни животных весной.

    Трудовая деятельность

    Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.

    П/и «Совушки», «Скворечники».

    Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу.

    П/и «Найди себе пару».

    «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии.

    Игры с выносным материалом.

    Выносной материал.

    ВЕЧЕР

    Комплекс гимнастики после дневного сна.

    Чтение художественной литературы:  по желанию детей

    С\р и «Шоферы».

    Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

    Работа с одаренными детьми по энциклопедии

    Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться.

    Атрибуты для игр

    ПРОГУЛКА

    П.и. «Выше ножки от земли». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

    Д.и. «Когда это бывает» Цель: учить детей применять в игре знания о временах года, их характерных признаках.

    Самостоятельные игры с выносным материалом.

    .

    .

    Среда

    27 марта

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Беседа с детьми «Весенние изменения в природе». Цель: упражнять в составлении связного рассказа о весенних изменениях.

    П/И «Карусель»

    Дыхательная гимнастика «Вьюга». Цель: развитие плавного и длительного вдоха, тренировка силы вдоха и выдоха.

    «Кто как передвигается?»

    Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

    Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

    Атрибуты для игр.

    Консультация для родителей: «Одежда в весенние дни».

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    «Наблюдение за грузовой машиной»

    Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

    Трудовая деятельность уборка прошлогодних листьев с цветников и огорода; окапывание лунок вокруг деревьев.

    Подвижные игры

    «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

    Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

    Русская народная игра «Ручеек»

    Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,  выдержке.

    «Пройди по мостику».

    Цель: упражнять в равновесии.

    Игры по желанию детей.

    Выносной материал.

    ВЕЧЕР

    Комплекс гимнастики после дневного сна

    Чтение С. Маршак «Мяч»

    Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение

    С.р.и. «Доктор Айболит». Цель: учить детей играть, используя атрибуты профессии доктора, соотносить свои действия с сюжетом игры.

    Кружковая работа

    Расширять представления о правилах поведения в общественных

    местах.

    Самостоятельная деятельность в уголке изо.

    С. Маршак «Мяч» Атрибуты профессии доктора.

    Листы бумаги, цветные карандаши.

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за вороной. Цель: знакомить с внешним видом, повадками вороны

    Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: учить прыгать на двух ногах».

    Развитие движений - закреплять умение двигаться приставным шагом.

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Четверг

    28 марта

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Беседа с детьми на тему «Мои друзья» Формировать понятия «друг», «дружба» П/И «Мы – веселые ребята»

    Тихо – громко!

    Цель. Развитие слухового внимания, координации движений и чувства ритма.

    Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (пом. восп. моетпосуду, убирает комнату,приносит еду, и т.д.

    Рассматривание зимних пейзажей.

    Атрибуты для игр.

    Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ И ОБЛАКАМИ   Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Трудовая деятельность уборка прошлогодних листьев с цветников и огорода; окапывание лунок вокруг деревьев. П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. Подвижные игры «Найди себе пару», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

    «Кто дальше?».

    Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

    Катание с горки, игры со снегом.

    Выносной материал

    ВЕЧЕР

    Комплекс гимнастики после дневного сна.

    С.р.и. «Детский сад»: сюжет «Новогодний концерт». Цель: учить включать в игровые действия, рассказывание стихотворений, пение песен исполнение танцев.

    Чтение         В. Сутеев «Под грибом»

    Цель:  учить слушать художественное произведение. Рассматривание иллюстраций «Весенняя прогулка». Цель: знакомство с весенними развлечениями.

    Формировать первичные представления  о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

    Игры с мозаикой.

    В. Сутеев «Под грибом»

    Атрибуты для игр.

    ПРОГУЛКА

    НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ

    Цели: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра для растений.

    Дидактические  игры  «Найдите, что опишу»,  «Третий лишний» (птицы).

    Подвижные игры «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк».

    Закрепление навыков ходьбы в колонне.

    Самостоятельные игры с выносным материалом.

    Выносной материал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

    Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

    Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе

    Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....

    Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )

    Календарно- тематическое   планирование  средняя  группа  на весь  год  МесяцНазвание темыФормы работы      С Е Н Т...

    Календарно-тематическое планирование на март в старшей группе

    Материал предназначе для воспитателей старших групп....

    Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

    Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

    Календарно - тематическое планирование на март в подготовительной группе

    Календарно - тематическое планирование на март в подготовительной  группе...

    Календарно - тематическое планирование на март в средней группе

    Календарно - тематическое планирование на март в средней группе...