Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование на март в старшей группе
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Фетисова Вера Александровна

    Материал предназначе для воспитателей старших групп.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mart.docx129.21 КБ

    Предварительный просмотр:

                     ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 01.03.18г.по 02.03.18г.)

    Группа:   старшая                                                 Тема: «Международный женский день».

    День недели

    Режим

    Образова

    тельные

    области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Четверг-01.03.18г.

    1 пол.дня

    Познание, здоровье, безопасность,  коммуникация

    Утренняя гимнастика.

    Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

    Беседа и рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму с праздником» с Сашей, Ксюшей, Егором.

    Ситуативный разговор о том, как я помогаю маме.

    Сюжетно-ролевая игра «Семья».

    Рекомендации для родителей: как играть в куклы

    Н.О.Д.

    Развитие речи (ст. гр.). Худ. лит-ра

    Стр. 38, №23. «Малые фольклорные формы. Составление рассказа и сказки по пословице». Цель: закреплять знания о жанровых особенностях и назначении пословиц, поговорок; учить осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний.

    Аппликация (ст. гр.)

    Стр.87, №81. «Сказочная птица». Цель: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.

    Физкультура (ст. гр.)

    Физкультура (ср. гр.)

    Стр. 75, №1. Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

    Стр. 72, №1. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

    Прогулка:

    Худ.литер. Безопасность.Здоровье, Познание, Коммуникацич

     Тема «Почки» Цель: Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Расширять кругозор. Дать детям понятие о роли растений в жизни человека. Развивать память, внимание, речь.

    Художественное слво: На могучем тополе, дружно почки лопнули,    а из каждой почки, вылезли листочки.

    Индивидуальная работа по развитию движений:   (  ) Дети ходят, высоко поднимая колени, стараясь коснуться ими груди.

    Труд на участке Уборка участка от мелких веточек. П.И «Волк и овцы»

    2 пол.дня

    Здоровье, Чтен.Худ.лит. Творчество,

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Закаливание.

    Закончить подарки для мам (Катя, Ваня, Даша П.)

    Рассказ воспитателя о предложениях  незнакомых людей (пойти в зоопарк, кафе и т.д.)

    Обыгрывание и обсуждение ситуаций

    Изготавливать подарки для сотрудников детского сада.

    Прогулка.

    Здоровье, познание, коммуникация

    Наблюдение за деревьями П/И «»Ветер дует на …»

    День недели

    Режим

    Образова

    тельные

    области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Пятница-02.03.18г.

    1 пол.дня

    Познание, здоровье, безопасность,  коммуникация

    Утренняя гимнастика.

    Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

    «Водичка, водичка, умой мое личико» (Егор, Катя, Эвелина.) Формировать желание работать в паре, Закреплять умение выполнять узор.

    Внесение сюжетных картинок о первых приметах весны и Международном Дне 8  марта.

    Выставка поделок для мам.Техника «Квилинг»

    Вручение пригласительных на праздник «Весеннее настроение».

    Предложить родителям принести фотографии

    для фото презентации «Моя мама»

    Н.О.Д.

    Лепка (ср. гр.)

    Стр.70, №63. «Мисочка». Цель: учить детей лепить, используя уже знакомые приемы и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами.

    Музыка

    По плану музыкального руководителя.

    Прогулка:

    Худ.литер. Безопасность.Здоровье, Познание, Коммуникацич

    Тема «Ворона»

    Цель:Закреплять знание дней недели, весенних месяцев. Уточнить что дети знают о птицах  родного края. Развивать речь детей. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

    Художественной слово (  ) Разыграть стихотворение. Действующие лица – Ворона и кукла-Петрушка.  (См. картотеку худ.слово).

    Индивидуальная работа по развитию движений  (  ) Дети ходят, высоко поднимая колени, стараясь коснуться ими груди.

    Труд на участке Уборка в ящиках для игрушек.

    Подвижная игра «Почта»(русская народная игра)

    2 пол.дня

    Здоровье, Чтен.Худ.лит. Творчество,

    Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание

    Учить правильному составлению предложений во время беседы о Международном

    женском дне.

    Прогулка.

    Здоровье, познание, коммуникация

    Наблюдение за птицами П/И «Ловишки». Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра

    «Повтори».  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

                           

     

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 05.03.18г.по07.03.18г.)

    Группа:   старшая                                                 Тема: «Международный женский день»  

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Понедельник – 05.03.18г.

    1 пол.дня

    Познание, здоровье, безопасность,  коммуникация

    Утренняя гимнастика.

     Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям.

    Работа в уголке природы, полив фиалок.

    Д/и. «Мамочки», «Вот какие мы помощники».

    Повторение стихотворение  «Март» с Ксюшей для прогулки

    Д/И «Спрячь мышку» (сенсорн.разв).

    Выполнение фигурок из пальцев. «Домик», «Очки»

    В творческом уголке выставка керамических кувшинчиков.

    В книжном уголке выставка портретов Е.Благининой, А.Барто. Подготовка теста для лепки.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Н.О.Д.

    Развитие речи(ст.гр.)

    Развитие речи(ср.гр.

     Стр.92, №23. «Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился». Цель: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем, формировать умение составлять из данного предложения новое.

    Стр. 158, №24. «Составление описания по лексической теме «Овощи». Цель: учить описывать овощи, правильно их называть; уточнить представления об овощах, правильно классифицировать овощи.

    Рисование (ст. гр.)

    Рисование (ср. гр.)

    Стр.82, №74. «Дети делают зарядку». Цель: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.

    Стр. 68, №61. «Расцвели красивые цветы». Цель: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.

    Физкультура (ст. гр.)

    Физкультура (ср. гр.)

    Стр.76, №2. Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

    Стр. 73, №2. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

    Прогулка:

    Коммуникация, здоровье, безопасность

    Наблюдение за сосулькой. Цель: Систематизировать представления о временах года по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи , температурные условия, явления природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Художественное слово (Ксюша) Март. Замер лес в прозрачной дымке. На деревьях тают льдинки. С веток падает капель. И слышна синицы трель. Труд  на участке: уборка на веранде. Индивид. работа по развитию движений. Прыжки на одной и двух ногах.(  )П/И.»Краски»

    2 пол.дня

    Здоровье, коммуникация,

    Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

    Повторение песен с Алиной М., Аминой, Катей

    С/Р игра «Семья», д/и «Скажи ласково».

    Подготовка материалов в творческом уголке для подарков для мам и сотрудникам детского сада.

    Прогулка.

    Коммуникация, здоровье

    Наблюдение за направлением ветра П/И «Ловишки»

    День недели

    Режим

    Образова

    тельные

    области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Вторник – 06.03.18г.

    1 пол.дня

    Познание, здоровье, безопасность,  коммуникация

    Утренняя гимнастика.

    Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям. Беседа и рассматривание альбома «Поздравительные открытки».

     Повторение стихотворений к 8 марта Катя, Ксюша, Даша. Егор, Алина, Леша, Ваня К. Д/и «Чья мама?» - закрепить названия детенышей домашних и диких животных.

    Д/И «Время года». «Назови месяц».

    Рассматривание картинок о весне. Ситуативный разговор «Моя бабушка».

    Разместить  план группы в книжном уголке, отметить расположение клада на плане.

    Выставка картинок о весне.

    Сбор документов для поликлиники.

    Н.О.Д.

    ФЭМП (ст. гр.)

    ФЭМП (ср. гр.)

    Стр.46, №1.Цель: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5; совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагая их в возрастающей последовательности.

    Стр.42, №1. Цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пр. 5.)

    Конструирование(ст. гр.)

    Конструирование (ср. гр.)

    Стр.72. №22. «Качалка» (из бумаги и картона). Цель: учить детей изготавливать игрушки из конусов. Развивать в детях умение подбирать фигурки по сюжету, оригинально их размещать на конусе.

    Стр. 54, №13. «Конструирование по замыслу». Цель: закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности.

    Музыка

    По плану музыкального руководителя.

    Прогулка:

    Коммуникация, здоровье, безопасность

    Тема: «Закликаем весну». Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Уточнить что дети знают о последовательности весенних изменений в природе ( увеличение дня, повышение температуры, прилёт птиц). Познакомить дошкольников с русским народным обычаем встречи весны. Расширять словарный запас детей, вводить в речь прилагательные. Художественное слово(Даша) Долго шла весна тайком. От ветров и стужи. А сегодня – прямиком шлепает по лужам. Гонит теплые снега с гомоном и звоном. Чтобы выстелить луга бархатом зелёным. Индивидуальная работа по развитию движений Прыжки на одной и двух ногах. (  ).Труд на участке. Разобрать игрушки в ящике. П/И «Горелки»

    2 пол.дня

    Здоровье, коммуникация,

    Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

    Учить коллективно строить дом, договариваться, распределять роли (Егор, Даша, Ксюша, Алина, Ника.

    Утренник, посвященный Международному женскому дню 8 марта.

    Прогулка.

    Коммуникация, здоровье

     Наблюдение за тем, что день становится длиннее. П/И «Ловишки» С-Р игра «Семья»

    День недели

    Режим

    Образова

    тельные

    области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Среда – 07.03.18г.

    1 пол.дня

    Познание, здоровье, безопасность,  коммуникация

    Утренняя гимнастика.

    Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям. Чтение и обсуждение стихотворения А. Берестова «8 Марта».

    «Весёлые истории»- учит последовательному и подробному пересказу. Расширяет словарный запас, развивает логическое мышление и фантазию.(Алина, Катя, Даша, Ярик, Агдалия.)

    Повторение стихотворений к празднику мам. Беседа: «Культура еды – серьёзное дело»

    Рассматривание иллюстраций

    Продуктивная деятельность:

    «Бусы для мамы». Учить лепить бусы приемом скатывания, стараться делать бусинки одинакового раз-

    мера, аккуратно скреплять их

    между собой.

    Поговорить с родителями о самочувствии детей..

    Н.О.Д.

    Познание (ст. гр.)

    Познание (ср. гр.)

    Стр.29, №13. «Путешествие в прошлое лампочки». Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.

    Стр.30, №13. «В мире пластмассы». Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

    Рисование (ст. гр.)

    Стр.83, №76. «Картинка к празднику * марта». Цель: вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8  марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения.

    Физкультура (ст. гр.)

    Физкультура (ср. гр.)

    Стр.77, №3. Цель: повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.

    Стр.73, №3. Цель: развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

    Прогулка:

    Безопасность, Физ.кул. Коммуникация, Познание

     Тема «Весенний дождь»  Цель: Уточнить, что дети знают о последовательности весенних изменений в природе (увеличение дня, повышение температуры, рост  и цветение растений, прилет птиц). Воспитывать любовь к родной природе. Обогащать словарный запас, активизировать внимание и память.

    Художественное слово: Бегут весенние, от грязи нет спасения. В сапожках тети топают. По лужам смело щлепают. А мне такой, а мне такой. Такой денек и нужен, Ведь я люблю, ведь я люблю ,.Апчхи!...ходить по лужам! (В.Александров Индивидуальная работа по развитию движений(  )  Упражнение «Лягушата». Труд на участке : уборка мусора на спортивной площадке.

    П.И.  «Ляпка» (русская народная игра)

    2 пол.дня

    Здоровье, Худ.творчество. Познание.Коммуникация

    Гимнастика пробуждения Закаливание.

     Д\И\ Кто ты?»(Ваня Р., Егор,) Развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слово.

    Подготовка основы для аппликационных работ – рисунки весеннего неба.

    Экспериментирование с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне)

    Прогулка.

    Коммуникация, здоровье,

    Наблюдение за весенним изменением погоды П/И «Заяц-месяц»

                                            ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –12.03 .18г.по16.03.18г.)

    Группа:   старшая                                                 Тема: «Народная культура и традиции».

    Цели: Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Понедельник – 12.03.18г.

    1 пол.дня

    Утренняя гимнастика.

    Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству). Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.)                                                    

    «Подбери по цвету» - с Юлей Н. закрепить умение собирать матрешку по цвету

    Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период.

    Выставка народных игрушек. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» (развивать логическое мышление).            

    Консультация для родителей «Как  познакомить ребенка с народной культурой»

    Н.О.Д.

    Развитие речи(ср. гр.)

    Развитие речи(ст. гр.)

     Стр.160, №25. «Употребление в речи слов с пространственным значением». Цель: продолжать учить составлять описания предметов, игрушек; учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения.

    Стр. 94, №24. «Составление рассказа на заданную тему». Цель: учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия.

    Рисование (ср. гр.)

    Стр. 72, №65. «Декоративное рисование «Украсим платьице кукле». Цель: учить детей составлять узор из знакомых элементов. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

    Рисование (ст. гр.)

    Стр. 84, №76. «Роспись кувшинчиков». Цель: учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие.

    Физ-ра (ср.г)

    Физ-ра(ст.г)

    Стр. 73, №4. Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; в прыжках в длину с места.

    Стр.Стр.78, №4. Цель: повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

    Прогулка:

    Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона). Дидактическая игра «Когда это бывает?» (закрепить представления о сезонных изменениях в природе)

    Подвижная игра «Мышеловка» (развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала).

    2 пол.дня

    Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Из какого материала делают народные игрушки» (развивать познавательный интерес).

    Упражняться с Катей  и Дашей  П.  в счете предметов (порядковый, количественный)

    Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

    «Творческая мастерская» – лепка дымковской игрушки

    Прогулка.

    Наблюдение за таянием снега. Подвижная игра «Мышеловка» (развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала).

    День недели

    Режим

    Образова

    тельные

    области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Вторник – 13.03.18г.

    1 пол.дня

    Здоровье, Познание, худ.лит-ра,

    Утренняя гимнастика.

    Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям. Беседа с детьми «Золотые руки мастеров» (знакомство с декоративной росписью;   воспитывать уважение и любовь к труду).

     Рассказ по картине «Весна пришла»-(Ника, Алина, Катя)

    Беседа: «Культура еды – серьёзное дело»

    Рассматривание иллюстраций.

    Чтение:  Д.Грачёв «Обед»

    Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи.

    Папка-передвижка «Русское народное творчество».

    Н.О.Д.

    ФЭМП(ст. гр.)

    ФЭМП(ср. гр.)

    Стр. 47, №2. Цель: продолжать учить делить круг на две равные части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

    Стр.44, №2. Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

    Конструирование (ст. гр.)

    Стр.77, №31. «Заяц» (конструирование из использованного материала). Цель: учить детей мастерить игрушки из поролона; показать, как окрашивать красителем готовое изделие.

    Музыка

    По плану музыкального руководителя

    Прогулка:

    Безопасность, здоровье, Физ.культура, Познание, Коммуникация

    «Первые цветы весной»

    Цель: Формировать у детей  реалистических представлений об окружающей нас природе. Расширять представления и знания детей о первоцветах, об их изменении в нашей жизни. Развивать речь , активизировать внимание и память.

    Художественной слово (  ) Здравствуй милый мой цветок, Леса гость весенний! Как красиво ты расцвёл здесь в уединении! Улыбнется ветерок и с тобой играет. Солнце целый день тебя весело ласкает.

    Индивидуальная работа по развитию движений  (  ).  Прыжки на двух ногах.

    Труд на участке Уборка участка от веток сухих.

    Подвижная игра «Пастушок».

    2 пол.дня

    Здоровье, худ.творчество

    социализация

    .Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. И. Белоусов «Весенняя гостья» - Заучивание наизусть. Беседа с детьми «В гостях у художника» (формировать обобщённые знания и умения, различать стили декоративной живописи)

    Закрепление счета до 10 (Ярик, Рома, Лена, Ваня С.)

    с\р игра «Строитель»

    Рассматривание иллюстраций разных конструкций мостов.

    Беседа: «Кто строит мосты».

    Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народного промысла»

    Прогулка.

    Здоровье, познание, коммуникация

     Наблюдение за солнцем. С-р игра «Транспорт» П\И\ «Ветер дует на…». Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» (учить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно).

    День недели

    Режим

    Образова

    тельные

    области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Среда – 14.03.18г.

    1 пол.дня

    Утренняя гимнастика. .  Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа). Дидактическая игра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память)

    «Вдоль по реченьке лебёдушка плывет…» О.А.Соломенникова стр.36

    (Амина, Ника, Катя, Лена  ) Продолжать учить рисовать лебедя

    Беседы: «Будь всегда вежлив», «Будь всегда опрятен».

    Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными)

    Изготовить атрибуты  к с-р игре «Строитель»

    Н.О.Д.

    Познание (ст.гр.). Эколог.

    Познание (ср. гр.). Экология.

    Стр. 73, №3. «Как люди заботятся о своем здоровье весной». Цель: уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; что организм надо укреплять и развивать; что весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на воздухе, употреблять продукты, богатые витамином.

    Стр. 57, №13. «Мир комнатных растений». Цель: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

    Рисование (ст. гр.)

    Стр.85, №78. «Панно «Красивые цветы». Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

    Физ-ра(ср. гр.)

            Физ-ра (ст. гр.)

     Стр. 75, №5 Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.

     Стр.79, №5. Цель: повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

    Прогулка:

     Наблюдение за сезонными изменениями

    Цели:

    —формировать представление о весенних изменениях в природе;

    —учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны;

    —воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

    Художественной слово ( Даня) Март. Замер лес в прозрачной дымке. На деревьях тают льдинки. С веток падает капель. И слышна синицы трель.  )

    Индивидуальная работа по развитию движений  ( Лия, Алина Даня, Марат ) Прыжки вверх с места.

    Труд на участке Расчистка клумбы от прошлогодней травы. Подвижная игра«Кто быстрее?».

    2 пол.дня

    Гимнастика пробуждения.

    Закаливани. Чтение: С.Маршак «Двенадцать месяцев»,

    Лоскутная мозаика.

    ( учить правильно держать ножницы).

    Составление творческого рассказа «Если бы я попал в сказку»

    с\р игра «строитель» изготовление атрибутов к игре

    Прогулка.

    Наблюдение за отражением в лужах.

    День недели

    Режим

    Образова

    тельные

    области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Четверг-15.03.18г.

    1 пол.дня

    Утренняя гимнастика.

    «Русские посиделки» (воспитывать интерес детей к русским песням, хороводам)

    Дидактические игры: «Где расположен предмет». «Положи предмет по заданию».

    Дидактическая игра «Подбери предметы по народным промыслам» (развивать внимание, мышление)

    Сюжетно – ролевая игра «Магазин сувениров»

    «Подбери пару» (развитие тактильных представлений)

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

    Н.О.Д.

    Развитие речи (ст. гр.). Худ. лит-ра.

    Стр.40, №24. «Стихотворение Я. Акима «Апрель». Цель: формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; учить воспроизводить в своей речи образные выражения из текста.

    Аппликация(ср. гр.).

    Стр. 68, №62. «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду». Цель: воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей. Продолжать формировать навыки коллективного творчества.

    Физ-ра (ст. гр.)

    Физ-ра (ст. гр.)

    Стр. 79, №6. Цель: повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.

    Стр.76, №6. Цель: упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

    Прогулка:

    Наблюдение за собакой Цель: систематизировать представления о жизни животных весной;

    Художественной слово (загадки о весне  Индивидуальная работа по развитию движений ( Лена, Ника, Ксюша ) :  Развитие движений. Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).

    Труд на участке :Расчистка клумбы  от прошлогодней листвы

    Подвижная игра «Классы», «Ключи».

    2 пол.дня

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Закаливание.

     Беседа: «На остановке ждем автобус, не шалим и не сорим».

    . «Как у нашего кота…» - театрализация потешки (Амина, Маша, Егор, Даша)  )

    Закреплять умение рисовать домашние животное- кошку.

    Экскурсия на стройку – Видеопрезентация.

    Беседы: «Как строят дома?»

    с\р игра «Строитель»

    Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в гости» (повторить правила поведения в гостях)

    Прогулка.

    Наблюдение за изменением погоды  С/Р Игра «Транспорт»   П/И «Ловишки»

    День недели

    Режим

    Образова

    тельные

    области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Пятница-16.03.18г.

    1 пол.дня

    Утренняя гимнастика.

    Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

    Обыгрывание и обсуждение разных ситуаций «Разные формы приветствия и прощания».

    Дидактическая игра: «От какого дерева ветка»,(Юля, Ваня Р., Ваня К., Ксюша.  )

    Игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствие, прощание), произнесенные с разной интонацией

    Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи.

    Составить с детьми генеалогического древа

    Н.О.Д.

    Лепка( ст. гр.)

    Стр.83, №75. «Кувшинчик». Цель: учить создавать изображение посуды из целого куска глины ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

    Музыка

    По плану музыкального руководителя

    Прогулка

    Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Художественной слово (Как по небу с севера Плыла лебедь белая, Плыла лебедь сытая. Вниз кидала, сыпала На поля озерушки, Белый пух да перышки.. Индивидуальная работа по развитию движений  Кружиться парами, держась за руки (5—10 с) (  ) Труд на участке Подвижная игра «Бездомный заяц».

    2 пол.дня

    Оздоровительная гимнастика после сна№12

    Закаливание№7

    Принимать участие в смене постельного белья, стелить чистую простыню, надевать наволочку.

    Дидактические игры: Игра “Придумай слово”

    Цель – развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове.

    (Лия, Соня, Таня, Серафима)

    Беседа: «Знаменитые россияне, прославившие  Родину:

    Ю.Долгорукий,»

    Изготовление цветных картинок города для с-р игры «Транспорт»

    Изготовление макета улиц.

    Прогулка.

    Продолжать наблюдать за изменением погоды, день длиннее ночи. с/р игра «Транспорт»  П/И «У медведя во бору»

                                         

     ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –19.03 .18г.по23.03.18.)

    Группа:   старшая                                                 Тема: «Народная культура и традиции».

    Цели: Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Понедельник – 19.03.18г.

    1 пол.дня

    Утренняя гимнастика.

    . Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

    Беседа: «Вспомним правила вежливости»,

    Д/И «Угадай по описанию», (Егор, Ярик, Эвелина ).

    Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах.

    Выставка в творческом уголке иллюстраций дымковской игрушки. Подготовка художественного материала, замешивание солёного теста.

    Папка-передвижка «Русское народное творчество»

    Н.О.Д.

    Развитие речи(ср.гр.)

    Развитие речи(ст. гр.)

     Стр. 162, №26. «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники». Цель: учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей; закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии.

    Стр.97, №25. «Пересказ рассказа А. Толстого «Пожарные собаки». Цель: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов; учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу.

    Рисование (ср.гр.)

    Рисование (ст. гр.)

    Стр. 73, №67. «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок». Цель: продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Закреплять приемы работы кистью и красками.

    Стр.86, №79. «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная». Цель: продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию.

    Физ-ра(ср.г.)

    Стр.76, №7. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить перекатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

    Физ-ра(ст.г.)

    Стр.80, №7. Цель: повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

    Прогулка:

    Наблюдение за перелетными птицами Цель: закреплять знания о трясогузке Художественной слово (Синичка-сестричка,

    Тетки-чечетки,

    Краснозобные снегирюшки,

    Щеглята молодцы,

    Воры-воробьи,

    Вы по воле полетайте,

    Вы на вольной поживите, К нам весну скорей ведите. Индивидуальная работа по развитию движений  (Разучивание скороговорок.

    Цели: формировать словарный запас;

    —тренировать память, дикцию, интонацию. )

    Труд на участке сборка забора для цветника

    Подвижная игра «Подбрось-поймай»

    2 пол.дня

    Оздоровительная гимнастика после сна.. Закаливание. Рассматривание альбома «Безопасность». Беседа: «Опасные незнакомые животные»

    Д/И «Слева, справа, вверху, внизу» (Алина, Амина, Катя, Ника  )

    Лепка и роспись дымковской уточки

    Беседа: «Как надо играть с товарищами».

    Продуктивная деятельность:  изготовление атрибутов для игры в автобус.

    Прогулка.

    Наблюдение за голубями. П/И « Голуби и кот» С\Р «Строитель»

    День недели

    Режим

    Образова

    тельные

    области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Вторник – 20. 03.18г.

    1 пол.дня

    Здоровье, Познание, Коммуникация, Социализация

    Утренняя гимнастика.

    Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

    Чтение: С.Михалков «Ежели вы вежливы…»,

     Игра “Строим дорожку”

    Цель – развитие фонематического слуха.

    (Алина, Даша К., Даша П.)

    Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно складывать обувь

    Выставка  матрёшек. Рассматривание матрёшек с детьми.

    Консультация «Как познакомить ребенка с народной культурой».

    Н.О.Д.

    ФЭМП (ст. гр.)

    ФЭМП (ср. гр.)

    Стр.48, №3. Цель: учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счета в пределах 10; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

    Стр.45, №3. Цель: показать независимость счета от расстояния между предметами (в пр. 5.). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

    Конструирование(ст. гр.). Конструирование(ср. гр)

    Стр.67, №10. «Конструирование по замыслу». Цель: способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции.

    Стр. 54, №1. «Пригласительный билет». Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба; совершенствовать творческие способности детей.

    Музыка

    По плану музыкального руководителя.

    Прогулка:

    Безопасность, Здоровье, Познание,

    Коммуникация

    Наблюдение за птицами : Цель: учить узнавать, различать птиц по оперению, размеру, голосу. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать правильное эмоционально положительное отношение к птицам.

    Художественной слово ( загадки о птицах )

    Индивидуальная работа по развитию движений  (Катя, таня, Алина, Соня, Лиля  ) Учить прыгать вверх с места.

    Труд на участке Вскопать песок в песочнице

    Подвижная игра «Цветные автомобили»

    2 пол.дня

    Здоровье, Познание, Худ.творчество

    .Оздоровительная гимнастика после сна№13

    Закаливание№7

    Беседа «Первый месяц весны».

    Игра “Ловушка”

    Цель – развитие умения услышать в слове определённый звук.

    ( Ника, Ксюша, Катя)  

    С/з игра «Хохломские мастера» Беседа: Мастера хохломской росписи украшают разные предметы, посуду, мебель, ткани.

    Рассматривание предметов,  украшенных хохломской росписью. Продуктивная деятельность: заготовки для росписи мебели, посуды, тканей,(конструирование из бумаги, тонирование бумаги)

    Прогулка.

    Здоровье, безопасность

     Продолжать наблюдать за птицами в вечернее время. И «Салки в кругу» С\Р\ игра «Транспорт»

    День недели

    Режим

    Образова

    тельные

    области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Среда – 21.03.18г.

    1 пол.дня

    Здоровье, Познание, Коммуникация, Социализация

    Утренняя гимнастика. Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?

    Дидактическое упражнение «Что будет, если…» (Егор, Алина, Ваня С.)

    Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать  порядок в умывальной комнате

    Чтение:  Е.Винокуров «Купание детей»

    Рассматривание предметов

    Рассказ воспитателя

    Чтение: А.Рогов «Кладовая радости. Незамерзающие лесные ключи»,

    Поговорить с родителями о самочувствии детей.

    Н.О.Д.

    Познание (ст. гр.)

    Познание (ср. гр.)

    Стр.30, №14. «В гостях у художника». Цель: формировать представление об общественной значимости труда художника, по необходимости показать. Что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.

    Стр.31, №14. «В гостях у музыкального руководителя». Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

    Рисование (ст. гр.)

    Стр.88, №82. «Рисование по замыслу». Цель: развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы. Учить доводить начатое до конца. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам.

    Физ-ра(ср. гр.)

    Физ-ра(ст. гр.)

    Стр.77, №8. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить перекатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

    Стр.81, №8. Цель: повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

    Прогулка:

    Безопасность, Здоровье, Познание,

    Коммуникация

     «Весна». Цель: Расширять знания детей о роли машин в выполнении трудоёмких работ, об особенностях их строения, закреплять умение находить изображение машин по описанию. Воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.. Наблюдение за машинами, которые убирают дороги

    Художественной слово ( загадки о транспорте )

    Индивидуальная работа по развитию движений  (Амина, Саша, Рома, Агдалия, Ника ). Закреплять умение подлезать и пролезать в воротики.

    Труд на участке собирать на участке сухие ветки, вызвать желание трудиться коллективно.

    Подвижная игра «Кто самый меткий», «Догони»

    2 пол.дня

    Здоровье, Познание, Худ.творчество

    Гимнастика пробуждения.

    Закаливание.

    Чтение: О.Беляевская «Весенние вести», загадки о птицах.

    Игра “Поймай слог”

    Цель – развитие слухового внимания и его быстроты

    (  Егор, Даша, Юля, Ксюша )

    . Оформление  водоносок по мотивам дымковских игрушек: точками, кольцами, кругами, прямыми и волнистыми линиями, клетками, пятнами.

    Оформление обложки для будущего альбома иллюстраций-аппликаций

    Прогулка.

    Здоровье, безопасность

    Продолжать наблюдение за автомобилями. С\Р игра «Строительство». П/И «Догони»

    День недели

    Режим

    Образова

    тельные

    области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Четверг-22.03.18г.

    1 пол.дня

    Утренняя гимнастика.

    Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

    Обыгрывание и обсуждение ситуаций  «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии»,

    «О времени» - знакомство, с понятием «времена года, месяц, неделя, день, час, минута, секунда».

    ( Алина, Эвелина, Ярик, Катя.)

    Знакомство с книжной графикой – рассматривание иллюстраций к потешкам, песенкам, русским народным сказкам.

    В творческом уголке выставка иллюстраций Ю.Васнецовой.

    Домашнее задание для родителей «Рассмотреть с детьми семейные альбомы». Беседа с детьми «Это было недавно, это было давно»

    Н.О.Д.

    Развитие речи (ст.гр.) Худ. лит-ра.

    Стр.41, №25. «Сказка Д. Родари «Хитрый Буратино». Цель: учить осмысливать содержание, характеры персонажей сказки; развивать речетворческие способности детей.

    Аппликация (ст. гр.)

    Стр.89, №83. «Вырежи и наклей какую хочешь картинку». Цель: учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор.

    Физ-ра (ср. гр.)

    Физ-ра(ст. гр.)

    Стр.77, №9. Цель: упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге.

    Стр.82, №9. Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках с мячом.

    Прогулка:

    Наблюдение за строительной техникой Цель: Закреплять и расширять знания детей о роли техники в разных этапах строительства и о профессии строителя. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

    Художественной слово ( Лена ) К нам забрался во двор крот Роет землю у ворот. Сотни рук заменяет без лопаты. Он копает

    Индивидуальная работа по развитию движений  (  ) Ходьба по скамейке  Закреплять  умение держать равновесие.

    Труд на участке помочь взрослым взрыхлить почву вокруг деревьев

    Подвижная игра «У медведя во бору» .»Подбрось -  поймай»

    2 пол.дня

    Оздоровительная гимнастика после сна№13

    Закаливание№7

    Д. Хармс «Веселые чижи»

    Учить рисовать человека в движении (Саша, Катя, Даша)

     с/р игра  «Хохломские мастера»

    Продуктивная деятельность: «Сказочный дворец»

    Прогулка.

    Сюжетно – ролевая игра «Транспорт»

    День недели

    Режим

    Образова

    тельные

    области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Пятница-23.03.18г.

    1 пол.дня

    Утренняя гимнастика.

    Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

    Чтение:.Скребицкий «На пороге весны».

    Д/И «Образуй отчество от имени папы» (Юля, Егор, Ксюша, Ника)

    Чтение Э.Успенского «Ты и твое имя»

    Продуктивная деятельность «Мое любимое домашнее животное»

    Фотовыставка «Наши увлечения»

    Н.О.Д.

    Лепка (ср. гр.)

     Стр. 70, №63. «Козленочек». Цель: учить детей лепить четвероногих животных. Закреплять приемы лепки. Развивать сенсомоторный опыт.

    Музыка

    По плану музыкального руководителя.

    Прогулка:

    Наблюдение весной за почками рябины

    Цель: Продолжать знакомство детей с деревьями на участке. Формировать представления о том, что почка-домик для листочка.

    Художественной слово (  )

    Индивидуальная работа по развитию движений  (  ) по улучшению техники ходьбы по буму. Закреплять навыки равновесия в ходьбе.

    Труд на участке Продолжать наведение порядка на участке, собирать ветки, старые листья.

    Подвижная игра «Добеги и прыгни», «Кто скорей по дорожке».

    2 пол.дня

    Оздоровительная гимнастика после сна№13

    Закаливание№7

    Мыть и протирать игрушки, строительный материал.

    Мыть расчёски, раскладывать мыло, протирать пол в умывальной, групповой комнатах.

    Менять полотенца.

    Игровое упражнение “Раздели правильно”

    Цель – развитие умения делить слова на слоги.

    (  Алина, Леша, Ксюша )

    Ситуативный разговор «Моя национальность»

    Продуктивная деятельность: рисование «Национальный костюм».

    Прогулка.

    Продолжать наблюдать за почками рябины  С\Р игра» Транспорт» П/И Добеги и прыгни», «Кто скорее по дорожке»

                                            ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –26.03 .18г.по30.03.18г.)

    Группа:   старшая                                                 Тема: «Народная культура и традиции».

    Цели: Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Понедельник – 26.03.18г.

    1 пол.дня

    Утренняя гимнастика.

    . Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

    Беседа: «Ласковое слово и кошке приятно».

    Игра со счетными палочками «Выложи предмет без образца» ( Ксюша,  Алина, Саша )

    Беседа о сказочных коврах (ковёр, который смастерила Царевна-Лягушка, ковёр – самолёт)

    Выставка в творческом уголке ковриков и ковров. Плакаты «Весна», «Времена года», «Цветные пейзажи» Технологическая карта «Цветной коврик».

    Индивидуальные беседы по запросам родителей.

    Н.О.Д.

    Развитие речи(ср. гр.)

    Развитие речи(ст. гр.)

     Стр.164, №27. «Описание внешнего вида животных». Цель: продолжать учить составлять описание предметов; упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу – хочет, хотим – хотят).

    Стр.99, №26. «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек». Цель: учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей; давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог.

    Рисование(ср. гр.)

    Рисование(ст. гр.)

    Стр. 75, №69. «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц». Цель: развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке сюжет игры, образы животных.

    Стр.89, №84. «Знакомство с искусством гжельской росписи». Цель: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству.

    Физ-ра(ср. гр.)

    Стр.78, №10. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по – медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

    Физ-ра(ст. гр.)

    Стр.82, №10. Цель: упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.

    Прогулка:

    Наблюдение за трудом шофёра

    Цель: продолжить знакомство с работой шофёра, с названием частей машины. Воспитывать уважение к труду взрослых.

    Художественной слово (  )

    Индивидуальная работа по развитию движений  (  ) совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

    Труд на участке: участка от зимнего мусора.

    Подвижная игра «Мы шоферы», «Воробышки и автомобиль».

    2 пол.дня

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Закаливание. Чтение: В.Осеева «Волшебное слово».

    Д/И «Опиши, а мы отгадаем (Лена, Леша, Катя, Егор  )

    Рассказ воспитателя о предложениях  незнакомых людей (пойти в зоопарк, кафе и т.д.)

    Обыгрывание и обсуждение ситуаций

    Продуктивная деятельность «Вестники весны».

    Прогулка.

    Продолжать наблюдение за трудом шофёра.  с\р игра «Транспорт»

    День недели

    Режим

    Образова

    тельные

    области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Вторник – 27.03.18г

    1 пол.дня

    Утренняя гимнастика. Рассматривание герба, флага. Беседа «Наш герб и флаг – символы России».

     Игровое упражнение “Подбираем рифмы”.

    Цель – развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.( Леша, Ваня К., Вика).

    Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

    Ситуативный разговор «Моя Родина».

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Попросить родителей провести дома работу с детьми о русских народных традициях.

    Н.О.Д.

    ФЭМП(ст. гр.)

    ФЭМП (ср. гр.)

    Стр.50, №4. Цель: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

    Конструирование (ст. гр.)

    Стр.46, №4. Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пр. 5.). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

    Музыка

    По плану музыкального руководителя.

    Прогулка:

    Наблюдение за вербой

    Цель:Учить различать деревья и кусты на участке (верба) по характерным признакам. Формировать представления о корне, как части растения. Закрепить уже знакомые части (стебель, ветки, листья)

    Художественной слово ( загадки )

    Индивидуальная работа по развитию движений  (  ) по закреплению навыков подскоков на месте (ноги врозь – вместе, одна вперед – другая –назад)

    Труд на участке Продолжать расчищать дорожки от мусора

    Подвижная игра «Найди нас», «Мы весёлые ребята»

    2 пол.дня

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Закаливание.

    Беседа «Первые признаки весны». Чтение: М.Пришвин «Деревья в плену»

    «Елочка» использование способа расположения на листе бумаги в порядке убывания величины.  (Саша, Амина, Даша, ,)

    Д/.И. «Какого цвета не стало?». Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало.

    Сюжетно – ролевая игра «Магазин сувениров»

    «Подбери пару» (развитие тактильных представлений)

    Прогулка.

     Продолжать наблюдать за вербой как распускаются почки. с\р игра «Пешеходы»

    День недели

    Режим

    Образова

    тельные

    области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Среда – 28.03.18г.

    1 пол.дня

    Утренняя гимнастика.

    Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

    Обыгрывание и обсуждение ситуаций:

    «Ты пришёл утром в детский сад»,

    Закреплять умение рисовать узоры, орнамент  рус.нар.мастеров.(Саша, Катя, Ника  )

    Беседа «Они прославили Россию»

    Чтение литературных произведений А.С.Пушкина

    Выставка иллюстраций дымковских, хохломских, городецких изделий. В творческом уголке.

     В книжном уголке выставка произведений А.С.Пушкина. Портрет писателя

    Оформление уголка для родителей «Народная игрушка».

    Н.О.Д.

    Познание (ст. гр.). ОЗОЖ

    Познание (ср. гр.). Экология

    И.М. Новикова. «Закаливание». Цель: закреплять представления детей о признаках здоровья и болезни; формировать представления о причинах простудных заболеваний, о роли закаливающих мероприятий в профилактике этих заболеваний.

    Стр. 59, №14. «В гости к хозяйке луга». Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

    Рисование (ст. гр.)

    Стр.90, №85. «Нарисуй какой хочешь узор». Цель: учить задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи, передавая ее колориты, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Воспитывать любовь к народному творчеству.

    Физ-ра(ср. гр.)

    Физ-ра (ст. гр.)

    Стр. 79, №11. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по – медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

    Стр.83, №11. Цель: упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.

    Прогулка:

    Наблюдение за работой дворника

    Цель: Формировать у детей готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда детей. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Отметить характер труда дворника в зависимости от сезонных изменений.

    Художественной слово (  ) Ну весна, как дела? У меня уборка. Для чего тебе метла? Снег смести с пригорка. Для чего тебе ручьи? Мусор смыть с дорожек. Для чего тебе лучи? Для уборки тоже.

    Индивидуальная работа по развитию движений  (  ) развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей

    Труд на участке Навести порядок на участке.

    Подвижная игра «Весёлый воробей», «солнечные зайчики».

    2 пол.дня

    Гимнастика пробуждения.

    Закаливание.

    Чтение А.Барто: «Вовка – добрая душа».

    Составить описательный рассказ о своих солнышках(Ксюша, Даша, Агдалия)

    Беседа:  «Грачи весну на крыльях принесли».

    «Сказочные птицы».

    . Лепка и роспись дымковского коня.

    Прогулка.

    Продолжать наблюдение за работой дворника в вечернее время. С\Р игра «Строитель»

    День недели

    Режим

    Образова

    тельные

    области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Четверг-29.03.18г.

    1 пол.дня

    Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о том, что называют национальными традициями.

    Игра “Пойми меня”

    Цель – развитие умения составить короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета. ( Егор, Ваня С., Ваня К., Ярик )

    Совершенствовать

    умение быстро оде-

    ваться и раздеваться

    в определенной по-

    следовательности.

    Внесение настольной игры

    «Прищепки». Самостоятельная

    Деятельность детей в центрах

    активности.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Н.О.Д.

    Развитие речи (ст. гр.). Худ. лит-ра.

    Стр.42, №26. «Глава четвертая из сказки А. Милна «Винни – Пух и все-все-все». Цель: формировать умение подбирать и употреблять в самостоятельном высказывании образные слова и выражения; учить понимать переносное значение пословиц и поговорок.

    Аппликация(ср. гр.)

    Стр.70, №64. «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное». Цель: учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их.

    Физ-ра (ст. гр.)

    Физ-ра (ср. гр.)

    Стр.84, №12. Цель: упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые упражнения с прыжками.

    Стр.79, №12. Цель: упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

    Прогулка:

    Наблюдение за ветром

    Цель: Продолжать закреплять обобщенные представления о погодных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах, научить определять направление ветра.

    Художественной слово (  ) Как славно жить на свете. Иду, а теплый ветер. Как пес, бежит за мной!. Ветер с листьями играет. Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят.

    Индивидуальная работа по развитию движений  (  ) «Прыгни дальше.

    Труд на участке Поручить группе детей подмести дорожки.

    Подвижная игра «Быстрее ветра», «Кто выше»

    2 пол.дня

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Закаливание.

    Принимать участие в смене постельного белья, стелить чистую простыню, надевать наволочку.

    С/Р игра «Магазин народной игрушки».

    Беседа «Кто придумал алфавит?» с/р игра «Аптека»

    Драматизация русской народной сказки с показом для малышей

    Прогулка.

    Наблюдение за ветром (Развешивание верталётиков)

    День недели

    Режим

    Образова

    тельные

    области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Пятница-30.03.18г.

    1 пол.дня

    Утренняя гимнастика. Просмотр альбома «Народный быт».

    Беседы:  «Что такое доброта», «Что значит быть добрым» (  Егор, Эвелина, Даша П.)

    Формировать представление о доброте как положительном качестве человека

    Ситуативный разговор о том как жили люди раньше и как сейчас.

    Подготовить книги для ремонта.

    Ремонт книг.

    Оформление выставки для родителей по русским народным промыслам.

    Н.О.Д.

    Лепка (ст. гр.)

    Стр. 86, №80 «Птицы на кормушке». Цель: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц; сравнивать птиц.  Учить лепить птицу по частям. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

    Музыка

    По плану музыкального руководителя.

    Прогулка:

    Наблюдение за птицами весной

    Цель: Формировать желание детей заботиться о птицах. Узнавать птиц и называть их части тела. Упражнять в умении находить отличие и схожесть у этих птицах.

    Художественной слово (  )

    Индивидуальная работа по развитию движений  (  ) Добели до флажка. Развивать быстроту бега.

    Труд на участке Разобрать игрушки. Сломанные отдать в ремонт.

    Подвижная игра «Ворона и воробей» , «Мыши водят хоровод»

    2 пол.дня

    Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

    Мыть и протирать игрушки, строительный материал.

    Мыть расчёски, раскладывать мыло, протирать пол в умывальной, групповой комнатах.

    Менять полотенца.

    Игровое упражнение “Если бы…”

    Цель – развитие связной речи, воображения, высших форм мышления – синтеза, анализа, прогнозирования, экспериментирования.

    (Алина, Агдалия, Леша, Лена).

    Ситуативный разговор «К нам пришли гости».

    Продуктивная

    деятельность.

    Конструирование.

    «Город мастеров». Учить детей делать постройки.. Самостоятельно отбирать нужные детали.

    Прогулка.

    В  вечернее время наблюдение за птицами


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе

    описывается план на целый учебный год в старшей группе...

    Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

    Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....

    Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.

    Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

    Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы

    Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...

    Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.

    Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

    Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

    Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....