Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему

Дементьева Ирина Викторовна

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-тематический  план работы кружка в старшей группе

Сентябрь

Тема

Цель

Материал

«Окраска воды»

(Освоение цветовой гаммы)

Получать различные оттенки красного цвета. Называть предметы, имеющие такой же цвет. Развивать воображение, наблюдательность

2 прозрачные баночки с водой, красная гуашь

«Красивый букет»

(Печатание растений)

Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию,

воображение. Воспитывать аккуратность.

Засушенные листья, краска, кисти, бумага

Путешествие по радуге

Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.

Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски

Рисунок на пластилине «Нарисуй что хочешь»

Учить детей аккуратно наносить рисунок на пластилин. Развивать воображение, художественное восприятие

Картон, листы бумаги,  пластилин, спички, краски.

                                                                                 

                                                                                          Октябрь 

Тема

Цель

Материал

Бабочки

(рисование пальчиками + аппликация коллективная работа)

Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации.

Ватман, покрашенный в зелёный цвет, белые бабочки, кисти, гуашь

«Загадки»

(Ниткография)

Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук

Нитки №10, цветная тушь или гуашь, белая бумага.

    Вот она какая, осень золотая.

Формировать умения использовать в рисунках художественные свойства изобразительных материалов, для создания образа природы.

Восковые мелки, белые листы бумаги, акварель

Разноцветные рыбки (нетрадиционное рисование +аппликация коллективная работа)

Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность.

Ватман, гуашь, баночки с водой, нарисованные рыбки, клей.

                                                                                     Ноябрь

Тема

Цель

Материал

«Ежик»

(Метод тычка)

(рисование)

Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость

Бумага, гуашь, жесткие кисти

«Облака» (Рисование по сырому фону)

 Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность.

Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон

«Солнышко с веночком»

(коллективная работа, рисование ладошками)

Учить детей рисовать ладошками. Развитие интереса к рисованию. Развитие мускулатуры пальцев, положительных эмоций.

Ватман, с нарисованным кружком, для солнышка, гуашь, кисточки, салфетки.

«Цветик-семицветик»

(Освоение цветовой гаммы)

Развивать чувствительность к цвету. Использовать цвет для передачи чувств. Развивать художественное восприятие.

Листы бумаги, гуашь

                                                                               Декабрь

Тема

Цель

Материал

Полосатые полотенца для лесных зверушек»

(рисование)

 Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развивать воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

Прямоугольные лисы белого цвета, гуашевые краски, стаканчики с водой, салфетки. Образцы узоров на прямоугольнике

«На что похоже?»

(Аппликация с дорисовыванием)

 Развивать наблюдательность. Учить детей создавать интересные образы.

Карандаши, краски, листы бумаги с наклеенными кусочками цветной бумаги.

Перчатки

(рисование декоративное с элементами аппликации)

Учить изображать и оформлять перчатки по своим ладошкам. Формировать графические умения – обведение кисти руки карандашом без отрыва от бумаги.

Карандаши цветные, клей, цветная бумага, салфетки, кисточки, образцы перчаток.

«Береза в снегу»

(Метод тычка)

Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус

Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус

  

                                                                                   Январь 

Тема

Цель

Материал

 Морозные узоры

(зимнее окошко,

рисование)

Развивать наблюдательность, ассоциативное мышление. Развивать координацию движений рук. Учить рисовать  морозные узоры, экспериментировать с  красками для получения разных оттенков голубого цвета.

 

Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски белого и синего цвета, тонкие кисти, Баночки с водой, салфетки.

Снеговики в шапочках и шарфиках

(рисование)

Учить детей рисовать нарядных снеговиков, показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы. Воспитывать уверенность , инициативность, интерес к экспериментированию.

Листы бумаги синего, голубого цвета, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, схематическое изображение снеговика.

«Зимний лес»

Учить передавать в рисунке зимний пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать творчество, воображение

Краски, гуашь, кисти, тонированная бумага.

«На что похоже?» (ёлочка, техника монотипии)

 Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию

Бумага, гуашь, салфетки, кисточки, баночки для воды

 

 

                                                                             

                                                                                    Февраль

Тема

Цель

Материал

«Как розовые яблоки, на ветках снегири»

(рисование)

Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности. Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы. Воспитывать интерес к природе.

Листы бумаги, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Полянка с цветами (пальчиковая живопись)

Продолжать развивать интерес к рисованию. Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать художественное восприятие.

 

Бумага, гуашь, баночки с водой

Осьминожки (рисование ладошками)

Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие.

Белые листы, баночки с водой, салфетки, гуашь

«Наша улица» (Усложнение и совмещение техник: печатание+набрызг+ силуэтное рисование)

 Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности.

Листы бумаги, гуашь, кубики для печатания. Манка, тычки, мятая бумага, клей…

  

                                                                                       Март

Тема

Цель

Материал

Красивые салфетки для мамы

(рисование)

Учить детей рисовать красивые узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии) Знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства. Развивать чувство цвета и ритма, Воспитывать интерес к народному искусству.

Бумажные квадраты и круги, краски гуашевые, кисти, три-четыре декоративные салфетки, подготовленные воспитателем для показа.

 «Ледоход» (Метод старения, рисование)

Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа. Учить тонировать лист бумаги голубым цветом и покрывать клеем, затем когда высохнет клей, надавливать пальцем, так чтобы слой клея местами надломился.

Клей, бумага, кисть, гуашь голубого цвета, кисточки для клея и краски, баночки с водой, салфетки.

«Оранжевая песенка» (Линогравюра)

Развивать воображение, художественное восприятие, координацию рук. Учить делать рисунок под «Оранжевую песенку»

Оранжевая гуашь, силуэты: солнца, людей…, кусочек поролона, листы бумаги

Сиреневый букет (скатывание салфеток) 

Упражнять в скатывании шариков из салфеток.

Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.  

Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени.

                                                                                    Апрель 

Тема

Цель

Материал

Весёлые матрёшки»

(рисование)

Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки, с особенностями внешнего вида. Учить рисовать матрёшку с натуры по возможности точно передавая форму.  Развивать глазомер, чувство цвета. Воспитывать интерес народной культуре

Листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки.

Космический коллаж (рисование + аппликация)

Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать

изображение на листе бумаги.

Белые листы бумаги, салфетки, гуашь

Мой маленький друг (техника тычка)

Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Белая бумага, кисти, гуашь, краски, баночки для воды, салфетки.

 

«Звездное небо» (Фотокопия)

Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать воображение, художественное восприятие. Развивать стойкий интерес к процессу рисования

Белая бумага, синяя или черная гуашь, ватный тампон, клеенка или газета, свеча.

                                                                                     Май 

Тема

Цель

Материал

Превращение ладошки

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.

Белые листы бумаги, цветные карандаши, простые карандаши

«Цветочная поляна»

(Рисование металлическими крышками от бутылок)

Развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки.

Бумага зеленого цвета, металлические крышки от бутылок, гуашь

«Радуга-радуга, не давай дождя»

(рисование)

Продолжить учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Листы белой и голубой бумаги. Акварельные краски. кисточки, баночки с водой, салфетки, иллюстрации с изображением радуги.

Весенние сады

Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

Кисти, баночки с водой, гуашь, краски, салфетки, картинка с изображением цветущих весной садов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе

Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей  группе для детей с ОНР...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...

Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ в старшей группе детского сада

Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста...