Главные вкладки

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему: «Всем советуем дружить »
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Калинина Ольга Романовна

    Цель:
    - формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.
    Задачи:
    Образовательные:
    -формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
    - формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;
    - расширять и обогащать словарный запас;
    Развивающие:
    - развивать эмоциональную сторону личности;
    - развивать диалогическую речь детей;
    - развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).
    Воспитательные:
    - воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
    - воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sotsialno-kommunikativnaya_otrasl.docx18.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение

    детский сад № 7

    Московского района

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе

    на тему: «Всем советуем дружить »

    Воспитатель:

    Калинина Ольга Романовна.

    2019 г.

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе

    на тему: «Всем советуем дружить »

    Тема занятия: «Всем советуем дружить!»
    Место проведения: музыкальный зал.
    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
    Цель:
    - формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.
    Задачи:
    Образовательные:
    -формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
    - формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;
    - расширять и обогащать словарный запас;
    Развивающие:
    - развивать эмоциональную сторону личности;
    - развивать диалогическую речь детей;
    - развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).
    Воспитательные:
    - воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
    - воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.
    Предварительная работа: реализация педагогического проекта «Здорово, когда на свете есть друзья!»
    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная.
    Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
    Приемы: коммуникативно-речевая игра «Милый друг», упражнение «Мне грустно, мне радостно», сюрпризный момент (кукла Сережа), художественное слово – чтение стихотворения товарищем, активизация словаря (подбор слов определений, знакомство с новым словом, проговаривание хором) , проблемная ситуация, физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом», ресурсный круг «Эстафета дружбы», речевка «Верные друзья», пропевание песни «Всем советуем дружить», танец под песню Барбариков «Песенка друзей»
    Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно вступает в игру, внимательно слушает стихотворение, которое читает товарищ, улавливает главную мысль, внимательно следит за развитием действий в игровой ситуации (встреча с Сережей, разговор с ним), с желанием принимает участие в решение Сережиной проблемы, активно отвечает на вопросы, подпевает песню, активен и заинтересован в помощи Сереже, проявляет интерес к участию в физкультминутке, повторяет движения за воспитателем, с радостью танцует, взаимодействует с детьми.
    Оборудование: колокольчик, кукла Сережа, пиктограммы эмоций (радость, грусть), аудиозаписи песен Барбарики «Песенка друзей», «Всем советуем дружить»
    Ход занятия:
    1. Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу.
    Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”
    Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
    Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
    Колокольчик озорной,
    Ты ребят в кружок построй.
    Собрались ребята в круг
    Слева – друг и справа – друг.
    Вместе за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся.
    В: К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!
    В: От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

    2. Вводная часть.
    Беседа о дружбе (в круге)
    Цель: актуализировать знания детей о значимости дружбы, развивать диалогическую речь, умение подбирать слова определения, слова-глаголы, активизировать словарный запас.
    В: Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба? ( с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи)
    В: Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)
    В: если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным)

    Упражнение «Мне грустно, мне радостно»
    Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
    В: А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (одиноко, тоскливо, грустно) Изобразите тоску. (показ пиктограммы) А когда есть друзья, что вы чувствуете? Покажите радость. (показ пиктограммы)
    В: « Здорово, когда на свете есть друзья!» Здорово, когда все рады.
    В: у нас дети в группе умеют дружить? (умеют)
    Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.

    3. Основная часть.
    Чтение стихотворения про дружбу Ю. Энтина.
    Цель: формировать умение внимательно слушать товарища, улавливать главную мысль, отвечать на вопросы, побуждать на дружеские взаимоотношения
    В: Сейчас Ярослав расскажет нам стихотворение про дружбу, а вы внимательно послушайте и скажите какой совет друзьям звучит в этом стихотворении?
    Ярослав читает стихотворение Ю. Энтина.
    Дружит с солнцем ветерок,
    А роса – с травою.
    Дружит с бабочкой цветок,
    Дружим мы с тобою.
    Всё с друзьями пополам
    Поделить мы рады!
    Только ссориться друзьям
    Никогда не надо!
    В: Какой совет вы услышали? Что нужно и не нужно делать друзьям?(нужно делиться и не нужно ссориться)
    В: Правильно, а если случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку)
    Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»
    Ц: стимулировать детей на дружеские взаимоотношения, формировать умения повторять движения за воспитателем, действовать коллективно, согласованно.
    Физминутка «Давайте будем дружить друг с другом».
    Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
    Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
    Как травы с лугом, (присесть на корточки)
    Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
    Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
    Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)

    Сюрпризный момент.
    Цель: мотивация детей.
    Этикетная ситуация.
    Цель: продолжать учить детей использовать в речи вежливые слова.
    Стук в двери.
    Заходит Сережа (кукла).
    Здоровается.
    Воспитатель и дети: Здравствуй!
    В: Как тебя зовут, мальчик? (Сережа)
    Дети, давайте познакомимся с нашим гостем, скажите как вас зовут (Каждый ребенок протягивает руку Сереже и говорит как его зовут, Сережа отвечает – очень приятно)
    В: Почему ты такой грустный?
    Сережа: со мной никто не дружит.
    В: а почему с тобой никто не дружит? Расскажи нам.(подносит Сережу к уху)

    Решение проблемной ситуации.
    Цель: расширять представления детей о дружеских взаимоотношениях, формировать умение анализировать поступки, находить верное решение, развивать речь детей, воспитывать желание помочь.

    Чтение стихотворения воспитателем.
    Не хотят дружить с Серёжей.
    В чем причина? Кто поможет?
    Начал он играть с Иринкой,
    Но сломал ее машинку.
    За мячом бежал со Славой
    И толкнул его в канаву.
    К шуткам наш Сергей привык —
    Коле показал язык.
    Крикнул громко малышам:
    — Эй, малявки, можно к вам?
    Никому Сергей не нужен…
    Почему же с ним не дружат?
    В: Скажите, дети, почему с Сережей никто не дружит? (он обижает всех, ломает игрушки, обзывается, толкается)
    Гендерная направленность.
    Сначала девочки (по желанию) подходят к Сереже и говорят ему совет, затем мальчики.
    В: Давайте поможем Сереже, какой совет мы ему дадим ? (ответы детей)

    Знакомство с новым словом. Проговаривание хором.
    Цель: расширение словарного запаса детей.

    В: (обобщение ответов детей) конечно, дети, вы правы, чтобы у Сережи были друзья, и у всех нас, нужно быть доброжелательным – всем добро желать и не обижать, по-другому сказать – дружелюбным. Скажем хором слово и запомним его.

    Пропевание песни «Всем советуем дружить»
    Цель: развивать музыкальный слух, подчеркнуть значимость дружбы, воспитывать коллективизм, желание дружить.

    В: А сейчас давайте споем песенку про друзей, а Сережа нас внимательно послушает .
    (дети и воспитатель поют песню под музыкальное сопровождение)
    Воспитатель подносит Сережу к уху и говорит:
    -Сережа благодарит нас советы и за такую замечательную песню и говорит, что он понял, нельзя быть грубым, тогда не будет одиноко, нельзя обижать никого, нужно наоборот помогать и защищать своих друзей.
    В: Молодец, Сережа, мы надеемся ты исправишься и у тебя будет много друзей. Мы с удовольствием поделимся с тобой своей дружбой и расскажем какие мы дети.
    Встанем в круг (и Сережа с нами) и рукопожатием передадим дружбу друг другу, поделимся ей с Сережей.

    Ресурсный круг «Эстафета дружбы»
    Цель: формировать дружеские взаимоотношения, воспитывать желание помочь, поделиться дружбой, радостью.

    «Эстафета дружбы»
    (Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу рукопожатием, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет, и тебя Сережа тоже)

    Речевка «Верные друзья»
    Проговаривание хором.
    Цель: настрой детей на дружеские взаимоотношения, формировать умения слышать друг друга, проговаривать строки хором.

    В: Давайте скажем речевку про то, какие мы с вами друзья.
    Все мы верные друзья,
    Настоящая семья.
    Вместе учимся, играем
    И друг другу помогаем.
    Очень весело живем
    Год за годом, день за днем.

    В: Сережа говорит, что он понял как здорово, когда есть друзья, и он больше никогда не будет обижать товарищей, а будет со всеми дружить.
    В: Молодец, Сережа. Он говорит, что пойдет к своим товарищам, извинится за неприятности, которые он им доставил и подружится с ними.
    Сережа прощается с детьми:
    -До свидания, дети!
    -Дети: До свидания, Сережа!
    В: Приходи к нам в гости. Будем рады тебя видеть. (Сережа благодарит, уходит)

    4. Заключительная часть.
    Рефлексия. Открытый конец занятия(сохранение позитивных эмоциональных ощущений)
    В: Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли Сереже понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу) Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да. Или – нет, нет, нет. Будьте внимательными!

    Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».
    Будем крепко мы дружить?
    Нашей дружбой дорожить?
    Мы научимся играть?
    Другу будем помогать?
    Друга нужно разозлить?
    А улыбку подарить?
    Друга стоит обижать?
    Чай с друзьями будем пить?
    Будем крепко мы дружить?
    В: Молодцы!
    В: Давайте потанцуем под знакомую нам песенку друзей, порадуемся тому, что мы с вами такие дружные дети.
    Звучит музыка, дети танцуют.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

    Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

    Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"

    Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Всем советуем дружить»

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Всем советуем дружить»Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи: Образовательные: -формировать представления детей...

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе. Лепка. Тема: «Мячики для котенка»

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию  в первой младшей группе.Лепка.Тема: «Мячики для котенка»Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, рассматрива...

    Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" в первой младшей группе на тему "Лесные животные"

    Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" в первой младщей группе на тему "Лесные животные"...

    Конспект открытого НОД по речевому развитию детей первой младшей группы на тему: «Путешествие в страну игрушек».

    продолжать  знакомить детей игровыми уголками;  закрепить знания об окружающем мире; формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей до...

    Конспект НОД в области "Познавательное развитие" для первой младшей группы по теме: "Домашние животные"

    Конспект НОД в области "познавательное развитие"для первой младшей группы.По теме: «Домашние животные». Воспитатель Крушинская Надежда Викторовна.  Интеграция обра...