Статья на тему: "Проектная деятельность в рамках ДОУ"
статья (старшая группа)

Молькова Кристина Николаевна

План проекта «Неделя добрых дел»

 

В нашей группе Проект – это рядовое, а не экстраординарное мероприятие. Хотелось бы свою речь начать, в первую очередь, с определения Проекта. Итак, Проект – это дидактический прием.  И задачей проекта является, прежде всего, ориентация на важные жизненные ценности, другими словами, какую пользу дети могут извлечь из проекта. Конечно же, проект затрагивает многие области развития ребенка, но наиболее касается социально-коммуникативной области.

Любой проект должен иметь тему, которая, как правило, связана с лексической темой недели и не должна отходить от предметного содержания педагогической деятельности. Тема проекта должна быть обязательно интересна детям. Почему мы берем именно проектную деятельность? Просто потому что она вносит разнообразие в нашу жизнь в детском саду.

Идеи для проектов высказывают как сами дети, так и педагоги. У нас в группе участие в проектах абсолютно добровольное. Но взрослые (педагоги) также принимают в них участие. Таким образом, получается своеобразное сообщество – взрослые + дети.

Как правило, в своих проектах мы привлекаем и родителей к участию, также на добровольной основе. Они  выступают в качестве помощников.

Перейдем к структуре проекта. Любой проект должен иметь тему, планирование деятельности (реализация проекта) и рефлексию (заключительную беседу, где мы подводим и итоги всей деятельности).

Мы рады вам представить свой собственный проект под названием «Неделя добрых дел». Этот проект был проведен в рамках текущей лексической темы 4й недели ноября «Давайте делать добрые дела. День Матери».

Безусловно, проект был спланирован педагогом. Заранее было нарисовано дерево, изначально оно было «сухим». Пока дети были на прогулке в 1й день проекта это дерево «появилось» на стене в нашей группе. Придя с прогулки, дети увидели «волшебное» дерево, удивились его появлению, и мы решили обсудить его в кругу. (видео) Позвольте мне немного прокомментировать увиденное. Очень важно, чтобы дети сами актуализировали проблему. Для этого педагог должен вывести их на проблему путем подводящего диалога (видео). Затем мы с детьми выходим на планирование нашей деятельности. (видео) Как вы можете заметить, в нашей группе умный ребенок спланирован все сам, выдал готовый детальный план. (видео) Педагог также выступает в качестве участника, и сам наряду с детьми имеет право на высказывание своего мнения и на участие в планировании. Очень важна роль педагога в проекте. Он вместе с детьми пытается решить возникшую проблему, а именно «оживить» дерево своим собственным примером, своим добрым делом. После того, как я дала начало проекту, нам пришла в голову мысль привлечь родителей к сотрудничеству. Нам было необходимо скорректировать текущий план. То есть все изменения происходили прямо по ходу нашей беседы. Моя задача была только вывести детей на участие  родителей в проекте.  (видео)

А теперь переходим к непосредственной реализации этого проекта. (видео) Конечно же, мы не оставили без внимания метод 3х вопросов, который очень помог нам в реализации. Нам на руку сыграл опыт детей. Дети вспомнили, что умеют делать, какие добрые дела они делали раньше, возможно, делают их всегда, как помогают родителям. Уже на второй день дети пришли в группу с готовыми сделанными «добрыми делами». Они сами вырезали листики и с помощью педагога записывали выполненное «доброе дело». (видео) О каждом своем деле все участвовавшие в проекте детки (а их оказалось достаточное количество) рассказывали на утреннем кругу. Мы послушаем всего несколько. (видео) А затем опять же при помощи педагога прикрепляли листочки к «волшебному» дереву, тем самым, стараясь помочь ему ожить. (видео)

Самым последним этапом в нашем проекте стала заключительная беседа с подведением итогов всей нашей деятельности – рефлексия. На 5й день проекта мы опять же после прогулки вернулись к нашему дереву. Кроме него, в нашей группе появилась фотовыставка – плоды совместного участия родителей и детей. Главными в этой беседе стали корректные, очень точные подводящие вопросы, которые смогли подвести детей к пониманию, зачем они оживляли дерево, что этот проект дал им, какую пользу они смогли вынести, и, конечно, как в дальнейшем они смогут воспользоваться полученной информацией.

В своей работе мы не смогли учесть все детали и кое что упустили. Так, например, на этапе планирования можно было бы записать интересные мысли, предложенные детьми и, возможно, даже вынести их на доску в записанном виде, либо в виде рисунков. Это бы значительно улучшило и помогло этапу рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_dobryh_del.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

План проекта «Неделя добрых дел»

В нашей группе Проект – это рядовое, а не экстраординарное мероприятие. Хотелось бы свою речь начать, в первую очередь, с определения Проекта. Итак, Проект – это дидактический прием.  И задачей проекта является, прежде всего, ориентация на важные жизненные ценности, другими словами, какую пользу дети могут извлечь из проекта. Конечно же, проект затрагивает многие области развития ребенка, но наиболее касается социально-коммуникативной области.

Любой проект должен иметь тему, которая, как правило, связана с лексической темой недели и не должна отходить от предметного содержания педагогической деятельности. Тема проекта должна быть обязательно интересна детям. Почему мы берем именно проектную деятельность? Просто потому что она вносит разнообразие в нашу жизнь в детском саду.

Идеи для проектов высказывают как сами дети, так и педагоги. У нас в группе участие в проектах абсолютно добровольное. Но взрослые (педагоги) также принимают в них участие. Таким образом, получается своеобразное сообщество – взрослые + дети.

Как правило, в своих проектах мы привлекаем и родителей к участию, также на добровольной основе. Они  выступают в качестве помощников.

Перейдем к структуре проекта. Любой проект должен иметь тему, планирование деятельности (реализация проекта) и рефлексию (заключительную беседу, где мы подводим и итоги всей деятельности).

Мы рады вам представить свой собственный проект под названием «Неделя добрых дел». Этот проект был проведен в рамках текущей лексической темы 4й недели ноября «Давайте делать добрые дела. День Матери».

Безусловно, проект был спланирован педагогом. Заранее было нарисовано дерево, изначально оно было «сухим». Пока дети были на прогулке в 1й день проекта это дерево «появилось» на стене в нашей группе. Придя с прогулки, дети увидели «волшебное» дерево, удивились его появлению, и мы решили обсудить его в кругу. (видео) Позвольте мне немного прокомментировать увиденное. Очень важно, чтобы дети сами актуализировали проблему. Для этого педагог должен вывести их на проблему путем подводящего диалога (видео). Затем мы с детьми выходим на планирование нашей деятельности. (видео) Как вы можете заметить, в нашей группе умный ребенок спланирован все сам, выдал готовый детальный план. (видео) Педагог также выступает в качестве участника, и сам наряду с детьми имеет право на высказывание своего мнения и на участие в планировании. Очень важна роль педагога в проекте. Он вместе с детьми пытается решить возникшую проблему, а именно «оживить» дерево своим собственным примером, своим добрым делом. После того, как я дала начало проекту, нам пришла в голову мысль привлечь родителей к сотрудничеству. Нам было необходимо скорректировать текущий план. То есть все изменения происходили прямо по ходу нашей беседы. Моя задача была только вывести детей на участие  родителей в проекте.  (видео)

А теперь переходим к непосредственной реализации этого проекта. (видео) Конечно же, мы не оставили без внимания метод 3х вопросов, который очень помог нам в реализации. Нам на руку сыграл опыт детей. Дети вспомнили, что умеют делать, какие добрые дела они делали раньше, возможно, делают их всегда, как помогают родителям. Уже на второй день дети пришли в группу с готовыми сделанными «добрыми делами». Они сами вырезали листики и с помощью педагога записывали выполненное «доброе дело». (видео) О каждом своем деле все участвовавшие в проекте детки (а их оказалось достаточное количество) рассказывали на утреннем кругу. Мы послушаем всего несколько. (видео) А затем опять же при помощи педагога прикрепляли листочки к «волшебному» дереву, тем самым, стараясь помочь ему ожить. (видео)

Самым последним этапом в нашем проекте стала заключительная беседа с подведением итогов всей нашей деятельности – рефлексия. На 5й день проекта мы опять же после прогулки вернулись к нашему дереву. Кроме него, в нашей группе появилась фотовыставка – плоды совместного участия родителей и детей. Главными в этой беседе стали корректные, очень точные подводящие вопросы, которые смогли подвести детей к пониманию, зачем они оживляли дерево, что этот проект дал им, какую пользу они смогли вынести, и, конечно, как в дальнейшем они смогут воспользоваться полученной информацией.

В своей работе мы не смогли учесть все детали и кое что упустили. Так, например, на этапе планирования можно было бы записать интересные мысли, предложенные детьми и, возможно, даже вынести их на доску в записанном виде, либо в виде рисунков. Это бы значительно улучшило и помогло этапу рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Проектная деятельность в детском саду"

Уникальным способом при воспитательно-образовательном процессе является метод проектирования....

Статья на тему: "Проектная деятельность в ДОУ"

Статья на тему: "Проектная деятельность в ДОУ"...

статья на тему: "Проектная деятельность как современная образовательная технология"

В современной дошкольной образовательной практике актуальными становятся образовательные технологии, воплощающие в себе идеи гуманизации образования, проблемного и развивающего обучения, педагогики со...

Выступление на пед. совете на тему "Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования"

Выступление на пед. совете на тему "Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования"...

Презентация на тему "Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования во 2-ой младшей группе"

Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования во 2-ой младшей группе...