Игровой проект «Жители фантастического города».
методическая разработка (подготовительная группа)

Омельченко Ульяна Андреевна

Продукт проекта: создание «музея Дога Хадсона» (персонажа из м/ф «Тачки») и  атрибутов для сюжетно-ролевой игры «фантастический город».

Цель: способствовать обогащению содержания сюжетно-ролевой игры посредством использования детских игровых интересов и впечатлений; обогатить эмоциональный и фантазийный опыт детей.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Расширять представления детей о нормах поведения в различных ситуациях;
  2. Закреплять и формировать знания детей в различных областях ФГОС.

Развивающие:

  1. Развивать связанную речь дошкольников;
  2. Развивать творческие способности детей;
  3. Развивать практические умения конструирования и изобразительной деятельности детей в процессе работы над проектом;

Воспитательные:

  1. Обогащать представления детей о ролевом взаимодействии;
  2. Воспитывать дружеские доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
  3. Обогащать игровой опыт детей посредством игровых и проблемных ситуаций, использования видеофрагментов, презентаций, совместной творческой деятельности.
  4. Побуждать родителей к совестному творчеству с детьми.

Мотивационный этап.

Проблемная ситуация. Рома С. принес в группу новые игрушки – набор машинок из мультфильма «Тачки 2», но в связи с тем, что машинок гораздо меньше, чем детей, а поиграть хочется всем, возникают конфликтные ситуации.  Воспитатель предлагает детям решить возникшую проблему, что можно придумать, чтобы смогли играть все дети?

В процессе беседы воспитатель подводит детей к мысли о том, что они могут сами «трансформироваться» в персонажей любимых мультфильмов и стать жителями фантастического города. Предлагается рассматривание электронной презентации и обсуждение персонажей мультфильмов «Тачки», «Трансформеры», «Клуб Винкс: Школа волшебниц», «Феи». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_proekt_zhiteli_fantasticheskogo_goroda.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Жители фантастического города».

Продукт проекта: создание «музея Дога Хадсона» (персонажа из м/ф «Тачки») и  атрибутов для сюжетно-ролевой игры «фантастический город».

Цель: способствовать обогащению содержания сюжетно-ролевой игры посредством использования детских игровых интересов и впечатлений; обогатить эмоциональный и фантазийный опыт детей.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Расширять представления детей о нормах поведения в различных ситуациях;
  2. Закреплять и формировать знания детей в различных областях ФГОС.

Развивающие:

  1. Развивать связанную речь дошкольников;
  2. Развивать творческие способности детей;
  3. Развивать практические умения конструирования и изобразительной деятельности детей в процессе работы над проектом;

Воспитательные:

  1. Обогащать представления детей о ролевом взаимодействии;
  2. Воспитывать дружеские доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
  3. Обогащать игровой опыт детей посредством игровых и проблемных ситуаций, использования видеофрагментов, презентаций, совместной творческой деятельности.
  4. Побуждать родителей к совестному творчеству с детьми.

Мотивационный этап.

Проблемная ситуация. Рома С. принес в группу новые игрушки – набор машинок из мультфильма «Тачки 2», но в связи с тем, что машинок гораздо меньше, чем детей, а поиграть хочется всем, возникают конфликтные ситуации.  Воспитатель предлагает детям решить возникшую проблему, что можно придумать, чтобы смогли играть все дети?

В процессе беседы воспитатель подводит детей к мысли о том, что они могут сами «трансформироваться» в персонажей любимых мультфильмов и стать жителями фантастического города. Предлагается рассматривание электронной презентации и обсуждение персонажей мультфильмов «Тачки», «Трансформеры», «Клуб Винкс: Школа волшебниц», «Феи».  


Проблемно-деятельностный этап.

Таблица №3

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Создание коллажа «Это мы!», отображающего выбранные детьми роли.

Подбор журналов, картинок для коллажа.

Коллективное рисование на ватмане карты города. Проблемная образовательная ситуация «откуда берутся названия городов?».

Образовательная ситуация. Символы города. Оформление герба и флага города. Образовательная ситуация. Написание первой страницы летописи города.

Игра-фантазирование «Путешествие в Радиатор-Спринг». Воспитатель говорит: «мы с вами отправляемся в Радиатор-Спринг, где живут только Тачки и Трансформеры».

Проблемная игровая ситуация «Строим город». Определение жилых и общественных зон города в группе и на участке, их обустройство. 

Игра-фантазирование. Придумывание названия нашего города и легенды, как он появился.

Трудовая деятельность: создание игрового пространства на площадке для сюжетно-ролевой игры «фантастический город».

Самостоятельная сюжетно-ролевая игра девочек «Феи отправляются на континент». Подготовка Фей к путешествию в Радиатор-Спринг.

Создание головного убора, символизирующего определенного персонажа, и необходимые для него  атрибуты.

Образовательная ситуация составление описательного рассказа  своего персонажа по результатам коллажа. Беседа с детьми о соблюдении правил взаимодействия в игре, правил игры, использовании игровых атрибутов.

Оригами «машина из бумаги».

Просмотр фрагментов м/ф «Феи 2» - Образовательная ситуация «то делать, если поссорился с другом?». Обсуждение и поиск выхода из конфликтной ситуации.

Игровая ситуация «в гости к Тачкам прилетают Феи». Создание ситуаций знакомства, дружеского общения.

Просмотр фрагмента м/ф «Тачки», решение проблемно-игровой ситуации «Что сделать, чтобы Радиатор-Спринг стал знаменитым городом?»

Свободное рисование фантастического города.

Ситуации общения по теме игры.

Образовательная ситуация «Как Молния Маквин и Мэтр путешествовал по миру», с рассматриванием электронной презентации «традиции разных стран».

Образовательная ситуация «Как провести праздник?»

Образовательная ситуация. Написание страницы летописи города.

Игровая ситуация «День рождения города».

Сюжетно-ролевая игра на прогулке «Вечеринка» (в честь дня города).

Изготовление подарков друг другу на День Рождения города.

Пластилинография «Вечный Цветок».

Образовательная игровая ситуация «тачки и феи занимаются математикой». Счет тройками до 21 и обратно. Решение задач. Знакомство с трапецией. Конструирование из палочек. Графические работы.

Образовательная ситуация. Написание страницы летописи города.

Просмотр фрагмента м/ф «Феи». Скоро раскроется вечный цветок.

Игровая ситуация «Как феи принесли весну в город».

Трудовая деятельность на площадке. Сажаем цветы на клумбе.

Беседа о соблюдении правил дорожного движения пешеходов и автомобилистов.

Образовательная игровая ситуация «На улице города». Ориентация в пространстве, закрепление понятий «направо», «налево», «вверх», «вниз».

Образовательная ситуация. Написание страницы летописи города.

Трудовая деятельность. Подготовка плакатов, кричалок болельщиков к соревнованиям.

Спортивный вечер досуга.

1 тур: «Гонки Гран-при». Соревнование между мальчиками-тачками в беге на улице (в спортивном зале).

2 Тур: «Турнир Долины Фей». Соревнования между девочками-феями.

Игровая ситуация «Репортаж с места событий». Фотосессия.

Организация награждения победителя. Ситуации общения по результатам гонок.

Образовательная игровая ситуация «В мастерской у Дога Хадсона». Ознакомление детей с профессией «автомеханик», его деятельностью.

Образовательная ситуация. Написание страницы летописи города «Как все начиналось».

Игровая ситуация «Кинг сломался» (машинка во время гонок сломалась). На помощь пришла Фея Динь-Динь.

Придумывание и разыгрывание историй «однажды со мной приключилось…»

Самостоятельная сюжетно-ролевая игра «мастерская».

Образовательная игровая ситуация «добро пожаловать в музей». Разыгрывание правил поведения в общественных местах.

Аппликация. Изготовление приглашений в музей

Игровая ситуация «Открытие музея Хадсона-Хорнета».

Организация выставка журналов, книг, поделок, портретов, Летописи города.

Изготовление машинки «мой портрет». Родители вместе с детьми мастерят макет (аппликацию и пр.) того персонажа, роль которого взял на себя ребенок.

Творческий этап. Оформление музея, создание приглашений для детей из других групп и родителей. Организация сюжетно-ролевой игры «добро пожаловать в музей Хадсона-Хорнета!».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жители фантастической планеты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.Тема: «Жители фантастической планеты». Составила и провела: воспитатель Аширова Н.Х. МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного в...

Проект "Этот фантастический космос"

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновре...

Конспект занятия в рамках годового проекта «Жители Солнечного города». «Уроки коротышки Кубика».

Конспект занятия в рамках годового проекта «Жители Солнечного города». «Уроки коротышки Кубика»....

конспект игрового занятия «Как мы помогали жителям Цветочного города»

Квест-игра проводится на участке ДОУ, в непринужденной обстановке. В игровой форме дети закрепляют правила дорожного движения....

Путеводитель-буклет по городу Санкт-Петербургу «Маленькие жители большого города»

Главная идея путеводителя заключается в том, чтобы прививать детям заботливое отношение к животным на примере домашних.Уважаемые родители, мы просим вас помочь нам воспитать в детях умение наход...

Образовательный проект с детьми старшей группы по теме: "Маленькие жители большого города"

Воспитание патриотических чувств у детей старшей группы через ближайшее окружение (Московский район, Санкт-Петербург)...

Игровой проект «Путешествие по городу»

Цель:- формировать у детей представление о нашем городе, его улицах, о транспорте, идущем по улицам; - формировать навыки безопасного поведения на улицах города и в транспорте. Задачи:- закр...