Игровой проект «Путешествие по городу»
проект по обж

Шунайлова Лариса Альбертовна
Цель:
- формировать у детей представление о нашем городе, его улицах, о транспорте, идущем по улицам;
 
- формировать навыки безопасного поведения на улицах города и в транспорте.
 
Задачи:
- закрепить знания детей знаков дорожного движения, правил для пешеходов и пассажиров;
 
- воспитывать через игру дружеские отношения друг к другу, заботу и внимание к младшим и старшим;
 
- воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасного поведения на улице, к своим и чужим поступкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_proekt.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой проект

«Путешествие по городу»

Цель:

- формировать у детей представление о нашем городе, его улицах, о транспорте, идущем по улицам;

- формировать навыки безопасного поведения на улицах города и в транспорте.

Задачи:

- закрепить знания детей знаков дорожного движения, правил для пешеходов и пассажиров;

- воспитывать через игру дружеские отношения друг к другу, заботу и внимание к младшим и старшим;

- воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасного поведения на улице, к своим и чужим поступкам.

Методические приемы:

  1. Сообщение темы игры.
  2. Распределение ролей, взять на себя роль экскурсовода по городу.
  3. Настольные игры «Собери знак», «Транспортные состязания».
  4. Обыгрывание сюжета из стихотворения Берестова «Маша, стоп! Зажегся красный…».

Предварительная работа:

Ролевая игра «Едем в автобусе»

Остановки: «Спортивна»

                    «Сказочная»

                    «Детский сад»

                    «Игровая»

Дидукционные игры: «Дорожные знаки», «Опасно - безопасно».

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Стой – иди», «Воробушки и автомобиль».

Художественная литература: «Тайна, дорожных знаков» - Кривцовой; «На машине» - Павловой; «Про девочку Марину и ее машину» - Берестова и т.д..

Оборудование: автобус из стульчиков, дорожные знаки, форма для милиционера, спортивный уголок, кафе «У Максима», книжный магазин, настольные игры, строительный набор.

Ход занятия

  Ребята, сегодня мы отправляемся на автобусе по нашему городу.

  • Как называют людей, которые едут на транспорте?
  • Кто управляет транспортом?
  • Что должны знать водители?
  • А пассажиры обязаны выполнять правила для пассажиров? И какие?
  • Как называют людей, которые передвигаются по городу пешком?
  • Какие правила должны знать пешеходы?

    У нас водителем будет Алеша. Вы согласны? Почему?

Предложить Максиму работать в кафе и выбрать себе помощницу повара.

    Кто хочет быть тренером у спортсменов? Продавцом в магазине «Книги и игрушки»? Кто будет мамой и поведет дочку в «Детский садик»?

    А я буду экскурсоводом – расскажу детям о нашем городе. Ну что ж пора на экскурсию. Водитель Алеша у вас все готово к путешествию.

Предложить Алеше обойти автобус и проверить свой транспорт - постучать по колесам.

     Дети занимают места. Спросить 2-3-х детей правила для пассажиров.

     Индивидуальная работа: с Антоном – спросить название города. Остальные дети расходятся по группе: игра «Кафе», «Магазин», «Спортзал», «Детский сад».

      Стоят из кубиков за столами настольные игры «Собери знак», «Транспортные состязания», а с Полиной индивидуальная работа «Собери правильно светофор».

       Во время «движения» по городу, называть какие остановки проезжаем. Дети выходят и принимают участие в  подвижных играх.

  • На остановке «Спортивная» -  участвуют в игре «Твистер».

  • На остановке «Сказочная» - обыгрывается сценка «У светофора» по произведению Берестова.

  • На остановке «Детский сад» - оценить поведение «мамы» - Ани и ее «дочки» - куклы.  

  • На остановке «Игровая» - посмотреть, как дети сложили знаки и светофоры. Какие знаки узнали дети? Какой знак можно увидеть у школ, детских садов и детских клубиков?  Почему знак «Пешеходный переход» называют «Зеброй»?

         Предложить пройти в кафе «У Максима».

        Путешествие закончилось. Вы узнали много интересного о городе, где много улиц и площадей. Как много у нас интересных зданий, есть театры, спортивные дворцы, магазины и кафе, школы и детские сады.

        Вы хорошо и уверенно называли правила для пассажиров, знаки и оценивали разные ситуации.

         Вы проголодались, путешествуя по городу?

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект "Путешествие по городу"

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников....

Конспект игрового досуга «Путешествие по городу Сообразилия» в подготовительной к школе группе для детей 6 - 7 лет (с ЗПР)

Занятие дает детям представления о правах ребенка  (Декларация прав ребёнка); о людях разных профессий; о правилах поведения в общественных местах; о свойствах и качествах различных материалов; с...

Игровой проект «Жители фантастического города».

Продукт проекта: создание «музея Дога Хадсона» (персонажа из м/ф «Тачки») и  атрибутов для сюжетно-ролевой игры «фантастический город».Цель: способствовать обо...

Методическая разработка познавательно-игровой деятельности "Путешествие в город Здоровья"

Методическая разработка познавательно-игровой деятельности "Путешествие в город Здоровья"...

Игровое занятие «Путешествие по городу»

Цели мероприятия1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить представление о городе, его отличии от деревни.3. Формировать интерес к окружающему, совмес...

Игровое занятие «Путешествие по городу». Старшая группа

Цели мероприятия1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить представление о городе, его отличии от деревни.3. Формировать интерес к окружающему, совмес...