Методическая разработка познавательно-игровой деятельности "Путешествие в город Здоровья"
методическая разработка (средняя группа)

Кривоносова Татьяна Ивановна

Методическая разработка познавательно-игровой деятельности "Путешествие в город Здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_zdorovya.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка познавательно-игровой деятельности

 в средней группе

«Путешествие в город здоровья».

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи: 

- развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

- закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека;

- приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:  зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, муляжи продуктов, корзины, бабочки.

Ход познавательно-игровой деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?  Хотите отправиться в необычное путешествие? Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в город здоровья.

Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым это значит не болеть, быть сильным, крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться.

Воспитатель: На чем же нам отправиться? Поскольку путешествие наше необычное, то и транспорт тоже должен быть необычным! Я предлагаю отправиться на воздушном шаре! Только вот его нужно сначала накачать. Поможете мне? Доставайте свои насосы!

Дыхательная гимнастика «Насосы».

Воспитатель:  Отправляемся в путь, держитесь за ленточки! (Дети берут в руки ленточки, привязанные к воздушному шарику, надутому гелием)

-Воздушный шар наш покружись, в городе  здоровья очутись.

(Дети идут по кругу, друг за другом – воздушный шар вращается)

-  Смотрите перед нами преграда, город здоровья на замке. Чтобы пройти - нужно отворить замок. Давайте попробуем его открыть?

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Замок»):

1. Начинаем колдовать, двери в сказку открывать(С силой сжимаем и разжимаем пальцы рук)

2. Хоть замочек очень крепкий (Сложить ладоши в замок)

3. Металлический и цепкий (Развести ладони и потянуть замок, пальцы переплетены)

4. Мы его сперва покрутим (Свести ладони вращать замочек)

5. А потом три раза дунем (Вдох через нос итри коротких выдоха через рот)

6. Покачаем раз-два-три! Дверь замочек, отомкни (Поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты «Замочка»от себя к себе)

7. Двери открываются-сказка начинается(Развести руки в стороны)

Воспитатель: 

 Вот мы с вами и в городе Здоровья. Посмотрите, какое необычное здание в виде огромного мяча. А на здании надпись «Дом спорта». Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Послушайте, какой в этом городе девиз:

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: Зарядку!

- Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

- Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.

На лесной полянке, 
Звери делают зарядку. 
Заяц головой вращает- 
Мышцы шеи разминает. 
Делает старательно каждое движенье, 
Очень ему нравится это упражненье. 
Полосатенький енот 
Изображает вертолёт: 
Лапками машет назад и вперед, 
Словно собрался в далёкий полёт. 
Серый волк немного сонный, 
Выполняет он наклоны: 
"Ты, волчишка, не ленись! 
Вправо, влево наклонись, 
А потом вперёд, назад, 
Получишь бодрости заряд! 
Медвежонок приседает, 
От пола пятки не отрывает, 
Спинку держит прямо-прямо! 
Так учила его мама. 
Ну а белки, словно мячики, 
Дружно прыгают и скачут!

Воспитатель: Молодцы. Хороший город, он зарядил нас бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие. Пойдемте дальше..

- Ребята, посмотрите вокруг какая чистота, какой красивый, белоснежный дом. Он называется «Дом чистоты».

 (Раздается стук в таз) 

- Что за шум, это кто к нам спешит? Угадали кто это? Это Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.

Мойдодыр: Что за гости к нам пришли и микробов нанесли ведь, наверное, с утра не умываетесь никогда.

Воспитатель: Уважаемый Мойдодыр, наши детки аккуратные, все знают о гигиене.

Мойдодыр: А вот мы и проверим.

1. Почему говорят: Чистота – залог здоровья.

2. Когда нужно мыть руки?

3. Сколько раз нужно чистить зубы?

4. Почему плохо быть грязнулей?

5. Что нужно делать, чтобы быть чистым?

Ну молодцы, а моих помощников не видели? Помогите мне их отыскать - отгадайте загадки.

  • Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
  • Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

  • Оказались на макушке
    Два вихра и завитушки.
    Чтобы сделать нам причёску,
    Надо что иметь? (Расческа).
  • Вафельное и полосатое,
    Ворсистое и мохнатое, 
    Всегда под рукою -
    Что это такое? (Полотенце).
  • Если руки наши в ваксе,
    Если на нос сели кляксы,
    Кто тогда нам первый друг,
    Снимет грязь с лица и рук?
    Без чего не может мама
    Ни готовить, ни стирать,
    Без чего, мы скажем прямо,
    Человеку умирать? (Вода)

Воспитатель: Мойдодыр, а мы с ребятами очень любим умываться. Сейчас мы тебе покажем, как мы тщательно это делаем.

 Самомассаж лица «Умывальная песенка».

Хуже наказанья -  (Дети качают головой вправо-влево.)

Жить без умыванья,

Все ребячьи лица  

Обожают мыться.  (Мягкими движениями проводят пальцами по лицу.)

Без воды, без мыла  (Растирают ладонями нос.)

Всех бы грязь покрыла.

Чудно, чудно -  (Растирают уши.)

Вымыться не трудно!

Честно, честно – (Растирают ладони друг о друга.)

Чистым быть чудесно.

Теперь нос чистый,  (Указательным пальцем касаются носа.)

Теперь рот чистый,  (Показывают на рот.)

И подбородок чистый,  (Прикасаются к подбородку.)

И глазки блестят,  (Прикасаются к внешним уголкам глаз.)

Весело глядят!  (Протягивают ладони вперёд.)

- И в бане мыться тоже любим!

Взаимомассаж «Банька»  

Дети встают друг за другом по кругу, выполняют поглаживающие движения по спине, проговаривая слова: 

«Терли-терли свинки друг другу спинки (Поглаживание кулачками вверх-вниз)

Мыли ушки, плечики, (Легкое поглаживание ладонями по ушам и по плечам)

 чесали  щетинки. (Проводим пальчиками  сверху вниз по спине)

 Парились веником, парились березовым. (Легкое постукивание кулачками)

Ух!».

Мойдодыр: Вижу, вы ребята смышленые, игры хорошие знаете. Хочу дать вам ответственное поручение. У меня есть картинки, на которых нарисованы хорошие и плохие привычки. Вам нужно к полезным привычкам прикрепить цветочек, а к плохим, вредным привычкам прикрепить колючку.

Игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель: Спасибо тебе, Мойдодыр, что напомнил нам правила гигиены, но нам пора отправляться дальше, до свидания.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой интересный дом – весь из букв «А», «Б», «С», «Д», «Е»!  Это дом витаминов! А вот наш старый знакомый - Карлсон. Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Здравствуйте, ребята! А у меня для вас гостинцы. Я много чего приготовил – здесь и чипсы, и хот-доги и газировка моя любимая.
Воспитатель: Карлсон, а ты разве не знаешь, что в твоих гостинцах много вредной еды. Есть надо продукты богатые витаминами, чтобы быть здоровыми и не болеть. Ребята давайте поможем разобраться Карлсону, где полезные, а где вредные продукты. 

Игра «Полезно-вредно». 

Дети раскладывают на два подноса полезные продукты и продукты, которые могут принести вред.
Карлсон:     Вы хотите сказать, что газировку пить вредно?   Желтая фанта – напиток для франта.
Воспитатель: Будешь фанту пить, смотри –
                          Растворишься изнутри.
Карлсон:          В мире лучшая награда - это плитка шоколада.
Воспитатель: В мире лучшая награда - кисть большая винограда.
Карлсон:    Стать здоровым мне помогут с острым кетчупом хот-доги.
Воспитатель: Будешь часто есть хот-доги,
                        Через год протянешь ноги..
Карлсон:       Знайте дамы, господа,
                        Сникерс - лучшая еда.  
Воспитатель: Будешь сникерсом питаться -
                        Можешь без зубов остаться. 

Карлсон:       Я собою очень горд-
                       Я купил сегодня торт. 
Воспитатель: Фрукты, овощи полезней,
                         Защищают от болезней!

 Воспитатель: Да, Вы – сладкоежка, так нечего и не поняли! Стыдно! Посмотрите сколько разнообразных вкусных, полезных продуктов нас окружает, а главное, сколько витаминов кругом.
Карлсон: Витаминов? А что такое витамины?
Воспитатель: Пойдем с нами в дом витаминов, мы тебя с ними познакомим! Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен - Витамин "А". Его ещё зовут витамином роста. Он содержится  в: (Дети перечисляют, глядя на цветок в серединке которого буква А, на лепестках – картинки продуктов) моркови, тыкве, помидорах, апельсинах, сливах.
Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен    - Витамин "В".
В каких же овощах и фруктах он встречается? (
Дети перечисляют: лимон, яблоки, груша, бананы, малина,). 

А вот ещё один полезный витамин "С".  (Воспитатель показывает картинку).
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен - Витамин "С". Его называют витамином здоровья.
 В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительных витамин? (Дети перечисляют: арбуз, лук, ананас, смородина, огурец, ). 

Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужен ЧТО? (Дети: "Витамины!").

Карлсон : Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться, где полезные, а где вредные для здоровья продукты. Я теперь буду, есть только полезные продукты, богатые витаминами. До свидания.
Воспитатель: Да, и наше путешествие по городу Здоровья закончилось, пора возвращаться в д/сад. Держитесь за ленточки.

«Шар воздушный, покружись, в детский садик возвратись!»

Ну вот, мы и побывали в городе Здоровья.

Что же вы запомнили?
Дети отвечают: чтобы быть здоровым -
Нужно правильно питаться, заниматься спортом, умываться,  руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться.

                       
Воспитатель: Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы

Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....

Методическая разработка «Формирование представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»

Методическая разработка  «Формирование представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»...

Методическая разработка познавательно – игровой программы по закреплению правил дорожного движения для воспитанников группы

      «Красный. Жёлтый. Зелёный»        Разработала: Редкозубова Наталья Фёдоровна,      воспитатель МОУ Пановская НШДС...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....