Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей по реализации проекта «Смоленск - мой город»
проект (подготовительная группа)

Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей по реализации проекта «Смоленск - мой город»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 33 Детский сад «Радуга»

Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей

по реализации проекта «Смоленск - мой город»

в подготовительной к школе группе №2 «Пчелки»

                             

                                                                                                                                                 

                                             Подготовил воспитатель:

                                                Лаврова В.В.

Музыкальный руководитель:

Борисова Л.Н.

                                                                                               

     

                             

                                                                                                                                   

Паспорт проекта:

Воспитатели, дети подготовительной группы №2 «Радуга», родители.

Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Форма организации: образовательные занятия, экскурсии, беседы, развлечения.

Гипотеза проекта:

         В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своем родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Цель проекта:

        Расширение знаний детей о родном городе;

        Приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

        Воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

  • Формировать представления детей о родном городе.
  • Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
  • Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
  • Расширять знания детей о растительном и животном мире нашего города.
  • Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Актуальность проекта:

                         Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом  является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

         Не имея достаточно знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Предполагаемый результат:

  • Воспитывать патриотические чувства у детей.
  • Актуализировать знания о родном городе.
  • Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
  • Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.  Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города»,  подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.
  • Оформить выставку детских работ на тему «Достопримечательности города Смоленска»

                                                                             Дороже нет  родного края,

                                                                                  Где отчий дом, семья, друзья.

                                                                                   Его я славлю, воспеваю,

                                                                                   Ведь это родина моя.

Я живу в огромной и прекрасной стране под название Россия. Это моя большая Родина. Но у каждого из нас есть свой родной уголок — своя малая родина. Это тот город, поселок или деревня, та улица и тот дом, где мы родились, где сделали свои первые шаги, сказали первое слово, узнали первые радости и первые обиды.

Моя родина — это г. Смоленск. Здесь мы родились, родились наши родители, бабушки и дедушки. В нашем городе очень много исторических мест и достопримечательностей. Смоленск – один из древнейших городов России, в 2018 году ему исполнилось 1158 лет.

                                             Что мы Родиной зовём?

      Дом, где мы с тобой живём,

  И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

                                              Что мы Родиной зовём?

 Поле с тонким колоском,

  Наши праздники и песни,

                                              Тёплый вечер за окном.

                                              Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим- синим

       Флаг России над Кремлём             

  Владимир Степанов

Цикл занятий:

  • История возникновения родного города

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу  

Наш любимый город.

Цель: Закрепить понятие – малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления  детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства.  Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

                   Воинская слава Смоленска

Цель: Знакомить детей с историей своего родного города. Прививать интерес к истории военного времени. Воспитывать чувства патриотизма, гордости за подвиги своих земляков.

Совместная и самостоятельная деятельность

  • «Салют над городом» - НОД по рисованию;
  • Игровая деятельность: построим улицу города, строительство нового города;
  • Дидактические игры: «Выложи герб из фрагментов», «Где находится памятник?»;
  • Создание уголка « Мой родной город – Смоленск»;
  • Создание альбома из детских рисунков « Мой город»;
  • Создание выставки «Мой город прекрасен в любое время года!».

Содержание проектной деятельности:

  1. Групповая (коммуникативная)

«Знаешь ли ты свой город?» (С использованием иллюстраций города)

Цель: выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы:

- Как наз. твой город, в котором ты живешь?

-  Почему он так называется?

-  Что является центром нашего города?

-  Назови свой адрес?

  1. НОД. Познание: « История возникновения родного города».

Цель: - закреплять знания детей о родном городе, воспитывать интерес к истории родного края;

  1. НОД. Развитие речи. Обучение рассказыванию «Город, в котором я живу».

   Цель: активизировать речевой материал по теме «Город», учить составлять рассказ о своем городе.

  1. НОД. Познание. «Визитная карточка города» (символы города: герб города, площадь Победы, площадь Ленина, Успенский собор, парк Блонье)- беседа с иллюстрациями в группе.

  1. Самостоятельно - познавательно исследовательская деятельность детей:

  - Рассмотрение фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

  Д/И «Сложи картинку и назови памятники архитектуры»

  1. НОД . Рисование «Крепостная стена – исторический памятник Смоленска».

  Цель:  

  1. Образовательная деятельность. Беседа «Интересные уголки Родного Города»

   Цель: - вспомнить знакомые места родного города, для чего их создают; рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города;

  1. Работа с родителями. Организация выставки на тему: «Мой город красив в любое время года».

  1. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»

     Цель: - побуждать детей к высказываниям; проверять знания домашнего адреса.

  1. НОД. Конструирование. «Район, в котором находится детский сад».

     Цель: - расширять и уточнять представление о районе, в котором расположен детский сад; учить работать коллективно.

             11  Чтение стихотворений о родном городе.

  1.   Самостоятельная деятельность  детей. Рассматривание книг и фотографий.

  1.   Продуктивная. Изготовление альбома из дет. рисунков «Мой город».

Результат проекта:

  • Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
  • Все этапы прошли через разные виды деятельности.
  • Список литературных источников:
  1. http://privet-strana.ru/drevnie-goroda/smolensk.html
  2. http://puteshestvie.net/countries-and-cities/144-smolensk-odin-iz-samyh-staryh-gorodov-rossii.html
  3. https://m-zaxaroff.livejournal.com/125120.html
  4. Азбука Смоленского края. Болотова С.А., Русич ,  2017 г.
  5. Город герой – Смоленск, 500 вопросов – 500 ответов, Иванов Ю.Г., Русич, 2018 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по знакомству детей с русской матрешкой.

Представлены конспекты занятий, стихи, рассказывается об истории матрешки....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Учебно-методическая разработка для знакомства детей с народно - декоративно прикладным искусством в игровой форме, которые постоянно используются на занятиях.

Учебно-методическая разработка  предназначена для знакомства детей с народно - декоративно прикладным искусством в игровой форме. Показаны игрушки из глины, наиболее любимые детьми....

Методическая разработка по знакомству детей среднего дошкольного возраста с ПДД

В современной жизни невозможно представить человека отдельно от участия в дорожном движении, поэтому любой пешеход является участником дорожного движения, даже самый маленький. Проблема детского дорож...

Методическая разработка по знакомству детей среднего дошкольного возраста с колыбельными песнями

Цель работы: Сформировать у детей представление о жанре русского народного творчества – колыбельной и ее разновидностях через развитие речи, пение, игру на музыкальных инструментах и активное сл...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей (в рамках реализации проекта «Смоленск - мой город» в подготовительной к школе группе)

Паспорт проекта:Воспитатель, инструктор ФК, дети подготовительной группы №8«Веснушка», родители.Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.Тип проекта: краткосрочный, групповой.Форма организ...