Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей (в рамках реализации проекта «Смоленск - мой город» в подготовительной к школе группе)
проект (подготовительная группа)

Волкова Александра Игоревна

Паспорт проекта:

Воспитатель, инструктор ФК, дети подготовительной группы №8«Веснушка», родители.

Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Форма организации: образовательные занятия, беседы, развлечения.

Гипотеза проекта:

         В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своем родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Цель проекта:

        Расширение знаний детей о родном городе;

        Приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

        Воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

  • Формировать представления детей о родном городе.
  • Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
  • Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
  • Расширять знания детей о растительном и животном мире нашего города.
  • Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Актуальность проекта:

         Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом  является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

         Не имея достаточно знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Предполагаемый результат:

        Воспитывать патриотические чувства у детей.

        Актуализировать знания о родном городе.

        Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.     Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города»,  подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.

     Оформить выставку детских работ на тему «Достопримечательности города Смоленска»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ № 80 Детский сад «Веснушка»

Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей

по реализации проекта «Смоленск - мой город»

в подготовительной к школе группе №8

                             

                                                                                                                                                 

                                             Подготовили:

 Воспитатель Полякова М.С.

Инструктор ФК Волкова А.И.

                                                                                               

     

                             

                                                                                                                                             

г. Смоленск 2023 учебный год

Паспорт проекта:

Воспитатель, инструктор ФК, дети подготовительной группы №8«Веснушка», родители.

Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Форма организации: образовательные занятия, беседы, развлечения.

Гипотеза проекта:

         В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своем родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Цель проекта:

        Расширение знаний детей о родном городе;

        Приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

        Воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

  • Формировать представления детей о родном городе.
  • Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
  • Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
  • Расширять знания детей о растительном и животном мире нашего города.
  • Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Актуальность проекта:

         Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом  является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

         Не имея достаточно знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Предполагаемый результат:

        Воспитывать патриотические чувства у детей.

        Актуализировать знания о родном городе.

        Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.     Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города»,  подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.

     Оформить выставку детских работ на тему «Достопримечательности города Смоленска»

Дороже нет  родного края,

                                                                                  Где отчий дом, семья, друзья.

                                                                                      Его я славлю, воспеваю,

                                                                                      Ведь это родина моя.

Я живу в огромной и прекрасной стране под название Россия. Это моя большая Родина. Но у каждого из нас есть свой родной уголок — своя малая родина. Это тот город, поселок или деревня, та улица и тот дом, где мы родились, где сделали свои первые шаги, сказали первое слово, узнали первые радости и первые обиды.

Моя родина — это г. Смоленск. Здесь мы родились, родились наши родители, бабушки и дедушки. В нашем городе очень много исторических мест и достопримечательностей. Смоленск – один из древнейших городов России, в 2023 году ему исполнилось 1160 лет.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим синим

Флаг России над Кремлём             

  Владимир Степанов

Цикл занятий:

  • История возникновения родного города

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу

  • Наш любимый город.

Цель: Закрепить понятие – малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления  детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства.  Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

  • «Улица, на которой я живу» - НОД по рисованию;
  • Игровая деятельность: построим улицу города, строительство нового города;
  • Дидактические игры: «Выложи герб из фрагментов», «Где находится памятник?»;
  • Создание уголка в спортивном зале « Мой родной город – Смоленск»;
  • Просмотр презентации «Мой город Смоленск»
  • Создание выставки «Мой город прекрасен в любое время года!».

Содержание проектной деятельности:

  1. Групповая (коммуникативная)

«Знаешь ли ты свой город?» (С использованием иллюстраций города)

Цель: выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы:

- Как называется твой город, в котором ты живешь?

-  Почему он так называется?

-  Что является центром нашего города?

-  Назови свой адрес?

  1. НОД. Познание: « История возникновения родного города».

Цель: - закреплять знания детей о родном городе, воспитывать интерес к истории родного края;

  1. НОД. Развитие речи. Обучение рассказыванию «Город, в котором я живу».

   Цель: активизировать речевой материал по теме «Город», учить составлять рассказ о своем городе.

  1. НОД. Познание. «Визитная карточка города» (символы города: герб города,   площадь Победы, площадь Ленина, Успенский собор, парк Блонье)- беседа с иллюстрациями в группе.
  2. Самостоятельно - познавательно исследовательская деятельность детей:

  - Настольные игры

  - Рассмотрение фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

  Д/И «Сложи картинку и назови памятники архитектуры»

  1. НОД . Рисование «Город, в котором я живу. Мой дом».

  Цель:  - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения; побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет – форма).

  1. Образовательная деятельность. Беседа «Интересные уголки Родного Города»

   Цель: - вспомнить знакомые места родного города, для чего их создают; рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города;

  1. Работа с родителями. Организация выставки на тему: «Мой город красив в любое время года».
  2. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»

    Цель: - побуждать детей к высказываниям; проверять знания домашнего адреса.

  1. НОД. Конструирование. «Район, в котором находится детский сад».

     Цель: - расширять и уточнять представление о районе, в котором расположен детский сад; учить работать коллективно.

  1.  Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города».

 Цель: - помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад);

  1.   Д/И «Сложи памятник».
  2.   Чтение стихотворений о родном городе.
  3.   Самостоятельная деятельность  детей. Рассматривание книг и фотографий.
  4.   Продуктивная. Изготовление альбома из дет. рисунков «Мой город».
  5. Д/И «Угадай, где я нахожусь».

Результат проекта:

       Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

      Все этапы прошли через разные виды деятельности.

Список литературных источников:

  1. http://privet-strana.ru/drevnie-goroda/smolensk.html
  2. http://puteshestvie.net/countries-and-cities/144-smolensk-odin-iz-samyh-staryh-gorodov-rossii.html
  3. https://m-zaxaroff.livejournal.com/125120.html
  4. Азбука Смоленского края. Болотова С.А., Русич ,  2017 г.
  5. Город герой – Смоленск, 500 вопросов – 500 ответов, Иванов Ю.Г., Русич, 2018 г

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Выступление на педагогическом совете. " Реализация проекта" Что мы Родиной зовём?" Подготовительная к школе группа.

Выступление на педагогическом совете перед коллегами своего сада № 1781 и коллегами д/о №2, д/с №2103.Совместная деятельность с коллегами из №2103 , обмен опытом,помогло более полно расскрыть данную т...

Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Мой любимый город Кузнецк"

Наш Кузнецк великий городТак и будь всегда таким,Кузнечанам вечно дорогНе бывать тебе другим! ...

«Реализация проекта «Великие люди России» в подготовительной к школе группе»

Реализация данного проекта позволяет эффективно развивать у дошкольников патриотические чувства и уважение к Родине....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей по реализации проекта «Смоленск - мой город»

Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей по реализации проекта «Смоленск - мой город»...