Методическая разработка познавательно-игровой деятельности "Зачем человеку уши?"
методическая разработка (средняя группа)

Кривоносова Татьяна Ивановна

Как научить ребенка беречь свое здоровье 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_cheloveku_ushi.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка познавательно-игровой деятельности

для детей среднего возраста «Зачем человеку уши?»

Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью.

Задачи:

- расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей среде;

- учить соблюдать правила гигиены органов слуха

- воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью

развивать слуховое внимание

Оборудование:

Иллюстративный материал о строении органа слуха, колокольчик, бумага, вода, мелкие камушки  и пустая емкость, иллюстративный материал для проведения игры «Звуки».

Ход познавательно-игровой  деятельности

1 этап. Организационный.

Дети проходят в группу, встают в круг.

Воспитатель проводит игру:

Встали детки, встали в круг,

Я твой друг, и ты -  мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся сразу со всеми:

-Здравствуйте, друзья!

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем!

2 этап. Мотивационный.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы услышите звуки, попробуйте угадать, что это.

Воспитатель за ширмой поочередно шуршит листом бумаги, переливает воду из одного стаканчика в другой, пересыпает камушки из одной емкости в другую, звенит колокольчиком.

Дети определяют на слух, что это за звук.

Воспитатель: А теперь закройте глазки и определите, где спрятался колокольчик (воспитатель звенит колокольчиком поочередно в разных концах групповой комнаты).

Дети определяют на слух, откуда доносится звук.

Воспитатель: А как вы узнали, где спрятался колокольчик?

Ответы детей: мы услышали!

Воспитатель: А чем вы услышали?

Ответы детей: ушками!

Воспитатель: А где у нас уши?

Воспитатель предлагает закрыть уши ладошками и называет имя одного из детей группы. После чего просит открыть уши.

Воспитатель: Кого из ребят я назвала?

Дети называют имя ребенка

Воспитатель: Хорошо было слышно?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Для чего же нам нужны уши?

Ответы детей: Что бы слышать.

Воспитатель: Правильно. А сколько у нас ушей?

Ответы детей: Два уха.

3 этап. Основной.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр и рассмотреть плакат о строении уха, называет и показывает ушную раковину, мочку уха, говорит о бережном обращении с органами слуха.

Физкультминутка «Изучаем части тела»

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)

Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот),

Ножки (топают ножками),

Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями),

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза),

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот),

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос),

Ушки (закрывают ладонями обеих рук уши),

Голова (кладут руки на голову),

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону),

Шея крутит головой (обхватили шею ладонями),

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб (ладонь одной руки кладут на лоб),

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам),

Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички),

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами)

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам),

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке),

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы),

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого),

Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти),

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям),

Веселимся мы без лени (прыгают на месте, руки на пояс)

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы сохранить хороший слух?

Дети: Надо беречь уши. Не морозить их. Не вставлять в них ручки, карандаши.

Воспитатель: Правильно! Важно помнить, что нужно еще и защищать уши.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от чего надо защищать наши ушки?

Дети: От воды и от холода.

Воспитатель: Абсолютно верно! Но ушки надо защищать еще и от сильного ветра и от сильного шума, от попадания в уши разных посторонних предметов. Даже если вы почувствуете, что с вашими ушками что-то случилось, например они стали болеть или вы вдруг стали хуже слышать, никогда не пытайтесь влезть в них пальцем или еще чем-нибудь. Ни в коем случае не старайтесь вылечить уши сами. Это сможет сделать правильно только доктор.

ИГРА «Ушки»

Воспитатель называет разные органы (нос, рука, нога и т. д., дети хлопают в ладошки; если называется орган «ухо» дети прикладывают ладошки к ушам).

А ещё важно правильно ухаживать за ушами: аккуратно мыть ушные раковины, вытирать мягким полотенцем. Если вы будете беречь свои уши, тогда они вам помогут услышать самые интересные звуки, самые важные новости, услышать самую красивую музыку, они помогут вам общаться с друзьями и близкими.

ИГРА «Звуки»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду показывать вам картинки с изображением знакомых животных, птиц, предметов быта, а вы постарайтесь воспроизвести звуки, соответствующие изображению.

Дети издают звуки соответствующие картинкам.

4 этап. Заключительный.

Воспитатель подводит детей к мысли о богатстве, которым мы, слышащие, обладаем. О важности слышать и о необходимости бережного отношения к органам слуха.

Воспитатель: Итак, ребята, скажите, для чего нам нужны уши?

Дети: Что бы слышать разные звуки, музыку, песни, слова.

Воспитатель: Правильно. А что мы узнали об ушах?

Дети: В них есть улитка, внутреннее ухо, барабанная перепонка.

Воспитатель: Правильно. А что нужно делать для сохранения слуха?

Дети: Тренировать слух. Носить в мороз шапку и закрывать ею уши. Чистить уши может только мама.

Воспитатель: А что нельзя делать?

Дети: Нельзя дуть в уши, кричать, хлопать около уха. Нельзя морозить ухо, оставлять в ушах воду после купания, если она туда попала. Нельзя тыкать в уши карандашом или чем-то другим. Самостоятельно чистить уши.

Воспитатель: Молодцы! Абсолютно правильно!

Воспитатель раздаёт детям мини - раскраски с изображением знакомых детям животных (корова, лиса, кошка, собака, волк, свинья, медведь, заяц), предлагает детям определить, где у них находятся уши и раскрасить их.

Дети раскрашивают картинки, рассказывают о своей выполненной работе и вешают на доску при помощи магнитов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы

Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....

Методическая разработка "Встреча с интересным человеком -спортсменом-лыжником во время прогулки"

Воспитание детей, формирование личности ребенка является основной обязанностью родителей, что закреплено нормативными документами международного права и Российской Федерации. Семья влияет на ребенка, ...

Методическая разработка по теме "Рисование человека"

Разработка представляет собой краткий перечень тем по рисованию в детском саду по теме "Рисование человека". А так же дедактические игры по данной теме....

Методическая разработка познавательно – игровой программы по закреплению правил дорожного движения для воспитанников группы

      «Красный. Жёлтый. Зелёный»        Разработала: Редкозубова Наталья Фёдоровна,      воспитатель МОУ Пановская НШДС...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Методическая разработка познавательно-игровой деятельности "Путешествие в город Здоровья"

Методическая разработка познавательно-игровой деятельности "Путешествие в город Здоровья"...

Методическая разработка познавательно-игровой деятельности "Улица полна неожиданностей"

Технологическая карта по познавательно-игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста«Улица полна неожиданностей»Воспитатели ГБДОУ детский сад 14 Московского района...