Методическая разработка "Встреча с интересным человеком -спортсменом-лыжником во время прогулки"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Воспитание детей, формирование личности ребенка является основной обязанностью родителей, что закреплено нормативными документами международного права и Российской Федерации. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни.

Воспитательная работа будет результативней, если объединить усилия родителей и педагога по решению задач всестороннего развития ребенка.

Прогулки в детском саду являются важнейшей составляющей образовательного и воспитательного процесса, так как способствуют расширению представлений детей об окружающем мире (природе, деятельности и взаимоотношениях людей), а также обогащают их внутренний мир.

Мы предполагаем, что важным условием взаимодействия с семьей является установление доверительных отношений с родителями на основе сотрудничества.

Сегодня актуальным становится поиск нетрадиционных путей и форм работы с семьёй. Одной из эффективных форм работы считаем «Встречу с интересными людьми», где родители – не пассивные зрители, а активные участники. Темы встреч могут быть различными. Например, «Мир моих увлечений», «Здоровый образ жизни», «Семейные традиции» и т.д. Эти встречи повышают родительский авторитет, способствуют укреплению детско-родительских отношений, развивают у детей познавательный интерес, коммуникативные навыки, укрепляют позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_konspekta.docx12.31 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

«Встреча с интересным человеком- со спортсменом-лыжником во время прогулки»

Автор: воспитатель

Тарасовская Наталия Евгеньевна

Место выполнения работы:

г.Санкт-Петербург

ул.Тамбасова д.6 корп.2

ГБ ДОУ детский сад №28

Санкт-Петербург

2015 г.

План-конспект «Встреча с интересным человеком- со спортсменом-лыжником во время прогулки»

Цель: создание у детей положительной мотивации к занятия физической культурой и спортом, здоровому образу жизни.

Программное содержание.

Открыть детям интересный и многообразный мир спорта; систематизировать представления о спортивных наградах; вызвать желание заниматься спортом для укрепления здоровья; совершенствовать навык общения, умение вести диалог.

Задачи:

  • Расширять знания детей об олимпийским зимнем лыжном виде спорта.
  • Знакомство со спортивными достижениями страны в этом виде спорта и знаменитыми спортсменами лыжниками нашей страны и города.
  • Развивать диалогическую речь детей: учить задавать вопросы, принимать живое заинтересованное участие в  беседе.
  • Закрепление двигательных способностей детей.
  • Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни.
  • Воспитание у детей морально-волевых качеств: смелости, решительности, приучение преодолевать трудности и препятствия, формирование выдержки, воспитание чувства дружбы, взаимопомощи.
  • Воспитывать чувство уважения к личности спортсмена и гордости за его успехи.

Материал и оборудование:

  • Спортивный инвентарь лыжника: специальная одежда-костюм и перчатки, обувь - ботинки, лыжи и палки, награды спортсмена.
  • Подкрашенная разноцветная вода в бутылках для проведения эстафет.
  • Выносной материал для прогулки: лыжи, кегли для эстафеты, клюшки и шайбы, санки.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели.

I. Мотивационно-стимулирующая часть.

Методы и приемы:

-Предватительные беседы с детьми о спортивной Олимпиаде и олимпийских зимних видах спорта. Рассматривание иллюстраций и книжек-альбомов про лыжи и лыжный спорт, его разновидности. Чтение рассказов и смешных историй про лыжников. Просмотр презентаций и мультфильмов о лыжном виде спорта.Рассматривание спортивного инвентаря. Предварительная работа с родителями.

II.Организационно-практическая часть прогулки

Методы и приёмы:

Предварительная беседа: сообщение педагога  детям темы прогулки «Встреча с интересным человеком». Обсуждение правил ведения беседы. Задаёт вопросы детям:

- Как вы думаете, как можно обратиться к гостю?

- Как правильно задать вопрос?

- Как вести себя во время беседы?

Дети обдумывают и проговаривают свои мнения:

- Обращаться к гостю надо по имени и отчеству;

- Задавать вопросы четко и понятно;

- Не перебивать друг друга;

- Дослушать ответ до конца.

Педагог обращается к детям:

- Какие вопросы вы будете задавать гостю?

- О чем можно спросить спортсмена?

Дети советуются друг с другом о том, какие вопросы они будут задавать гостю, педагог направляет детей, помогает им правильно сформулировать вопрос.

Встреча гостя.

Ход встречи  гостя во время прогулки.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь кто сегодня к нам пришёл на встречу?

-Вокруг глубокий снег лежит ,

-А он легко поверх бежит.

-Лишь с колеи сойти нельзя.

-Кто мчится к финишу, скользя? ( Лыжник)

Воспитатель: Встречайте  нашего гостя спортсмена- лыжника Коныгина Артема Александровича. Он расскажет вам каким видом спорта он занимается, сколько лет, о своих тренировках, про одежду и атрибуты спортсмена, о правильном питании, чтобы стать хорошим спортсменом, а также расскажет о достижениях и наградах в лыжном спорте, покажет вам как правильно нужно дышать во время прогулки на лыжах (дыхательную гимнастику).

Воспитатель:

- Артём Александрович, дети очень рады встречи с Вами и хотели бы задать Вам свои вопросы.

Беседа.

Вопросы детей:

- Почему Вы выбрали этот вид спорта?

- Сколько килограммов весит Ваши лыжи?

- Когда Вы получили первую медаль?

- Трудно быть спортсменом?

- Где проходят соревнования?

- Что едят спортсмены, чтобы стать сильными и победить в соревнованиях?  И другие.

Артем Александрович:

-Я также как и вы ходил в детский сад. Очень любил физкультурные занятия, а в школе  усиленно занимался еще больше. Ходил на дополнительные секции по лыжному виду спорта. Принимал участия на соревнованиях. Потом я стал усиленно заниматься на лыжах, меня приглашали для участия в соревнованиях в другие города. Завоевал много наград и медалей.Так я стал мастером-спорта и теперь тренирую других ребят. (Отвечает на вопросы детей, показывает детям лыжи, палки; рассказывает про одежду; какую пользу для организма оказывают занятия на лыжах; показывает награды).

Разминка - гость показывает элементы техники катания на лыжах- осанка, стойка, шаг передвижения, упражнения на растяжку мышц; как правильно нужно дышать во время тренировки на лыжах.

Дети вместе с гостем выполняют дыхательную гимнастику на улице и иммитируют движения, которые показывает спортсмен.

Воспитатель поддерживает интерес детей к беседе, мотивирует на активное участие в общении с гостем, напоминает о правилах ведения беседы, задаёт вопрос:

- Артем Александрович, скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать спортсмен?

Гость перечисляет необходимые качества (упорство, старание, сила воли, выносливость, честность, смелость...) и рассказывает о том, как нужно развивать эти качества в себе.

III. Контрольно-оценочная часть.

Методы и приёмы:

Беседа

Воспитатель: - Ребята, нашему спортсмену Артему Александровичу пора уже на тренировку, но мы его не можем отпустить без подарка. Давайте, каждый из вас скажет на прощание нашему гостю свое пожелание и пожмет руку.

Дети говорят свои пожелания:

-Желаю вам новых спортивных побед!

-Желаем быть здоровым!

-Всегда побеждать!

-Желаем выиграть много медалей, кубков!

Педагог  произносит пожелание :-Мы дарим вам тепло наших рук. Желаем столько побед в будущем, сколько пальцев на наших ладошках! Приглашаем Вас ещё в гости с новыми медалями и интересными рассказами.

Дети фотографируются со спортсменом на память.

Дети и взрослые, прощаясь со спортсменом, желают ему новых побед в спорте и ждут его в гости на спортивные соревнования быть судьей.

Дети:-Будем мы на радость всем с детства закаленными!

          -Скоро вырастем и сами – станем чемпионами!

Воспитатель и дети говорят слова благодарности Артему Александровичу и приглашают посмотереть эстафеты на лыжах.

Объяснение и показ выполнения действий. Воспитатель рисует разметку для двух команд цветной подкрашенной водой. Затем проводит с детьми игры-эстафеты  между командами, с использованием выносного спортивного оборудования для прогулок: «Лыжник», «Попробуй догони», «Быстрые тройки», «Слалом».

Индивидуальная работа.

Направлена на совершенствование физических качеств и развитие психических процессов, формирование нравственных качеств.

Самостоятельная деятельность детей.

Сооздание условий для закрепления, уточнения и конкретизации новых знаний об окружающем мире: выносной дополнительный материал, атрибуты, орудия труда для трудовой деятельности.

Подведение итогов прогулки.

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки

Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужно обратить внимание при развитии ребенка? Как его знакомить с окружающим миром?...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

Методическая разработка учителя-логопеда. Рекомендации воспитателям. «Развитие речи через игру во время прогулки».

В данной методической я разработала игры,которые могут применять в своей практике воспитатели, и через игру развивать речь детей!...

Методическая разработка "Наблюдение за снегом во время прогулки"

В ходе данного занятия совершенствуются знания детей о свойствах снега, о важности снежного покрова для земли, растений....