Методическая разработка учителя-логопеда. Рекомендации воспитателям. «Развитие речи через игру во время прогулки».
методическая разработка по логопедии
В данной методической я разработала игры,которые могут применять в своей практике воспитатели, и через игру развивать речь детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 61.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учителя-логопеда. Рекомендации воспитателям.
«Развитие речи через игру во время прогулки».
Автор- составитель учитель-логопед ГБОУ гимназии № 642
"Земля и Вселенная"
Санкт- Петербург
2019
Содержание
- Введение
- Конспекты прогулок для детей младшего дошкольного возраста
- Конспекты прогулок для детей среднего дошкольного возраста.
- Конспекты прогулок для детей старшего дошкольного возраста.
Введение.
Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образовательного процесса с учетом вида ДОУ, образовательной программы детского сада, приоритетных направлений деятельности, проводится ревизия педагогических технологий, используемых в работе с детьми в соответствии с ФГОС ДО и выделенными в нем образовательными областями.
Методическая разработка ««Развитие речи через игру во время прогулки».
выполнена учителем-логопедом ГБОУ гимназии № 642"Земля и Вселенная"
Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развивается ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительные отношения со сверстниками, развиваются познавательные интересы.
Конспекты прогулок в методической разработке ориентированы на новые подходы, которые заявлены в ФГОС: деятельностный , развивающий и личностно-ориентированный.
Содержание разработки соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста на прогулке, в процессе
реализации ,которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей.
Задача педагогов осуществлять планирование прогулки с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и способностями воспитанников.
При создании методической разработки особое внимание уделено содержанию образовательного процесса детей дошкольного возраста на прогулке, которое направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование разнообразных видов деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей, а главное -развитие речи через игру.
В методической разработке содержание конспектов включает в себя совокупность реализации задач образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Обеспечивается разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.
Развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным), формирование положительного отношения к себе, формирование гендерной принадлежности является содержанием образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» на прогулке включает развитие сенсорной культуры, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование элементарных математических представлений, расширение кругозора. Содержание образовательной области «Речевое развитие» на прогулке направлено на развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества.
Задача педагогов осуществлять планирование прогулки с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направленных на развитие важнейших психических процессов: развития речи воображения, мышления, памяти и внимания.
Каждая прогулка структурирована по определенному плану: самостоятельная двигательно- игровая деятельность, подвижные игры, познавательно-исследовательская деятельность,развитие речи. организованная физкультурная разминка. Наблюдения за явлениями природы и погоды способствуют обогащению лексического запаса детей, развитию монологической речи. Гармонично в прогулки входит художественное слово. Спортивные разминки и индивидуальные трудовые поручения развивают детей физически. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Подвижные игры, игры по желанию детей организуют детский коллектив, помогают выявить лидерские качества. Подбор подвижных игр и физических упражнений зависит от предшествующей работы в группе.
Методическую разработку включены игры-упражнения для гиперактивных и малоподвижных детей. Представлен перечень игрового оборудования и инвентаря, необходимого и достаточного материала, максимально приближенного к разумному «минимуму», который позволяет решать поставленные цели и задачи во время прогулки. Представленный материал рекомендован воспитателям для работы с детьми дошкольного возраста.
Конспект проведения прогулки в младшей группе
Прогулка «Веселый ручеек»
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.
Внести игрушки-самоделки: лодочки из природного материала, совочки, грабли, песочные наборы для игры в песочнице. «Испечем мы пирожки».
Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет».
Цель: бег врассыпную.
Познавательно-исследовательская деятельность :
Слушаем как поет ручеек.
Перепрыгивание через ручеек. Широкий или узкий ручеек?
Наблюдение за ручейком: откуда и куда он бежит.
Расширение словаря (журчит, звенит, поет, бежит, быстрый, медленный).
Экспериментирование «Тонет -не тонет».
«Плывут наши лодочки».
Наблюдаем за птицами.
Вспомнить, что дети знают о птицах; обследовательские действия показ и имитация движений птиц. Насыпать корм в кормушки, висящие на деревьях. Учить детей бережному отношению к птичкам, заботе о братьях наших меньших., умению наблюдать.
Подвижная игра «Цветные автомобили» - бег, различие цвета.
Организованная физкультурная разминка
«Кто скорее добежит до дерева». «Принеси предмет» - сбор игрушек на участке.
Конспект проведения прогулки в младшей группе
Прогулка «Снежный день»
Самостоятельная двигательно - игровая деятельность
Внести деревянные лопатки, саночки, кукол в зимней одежде. «Прокати куколку на санках с горки.»
Подвижные игры: «Поймай снежинку», «Слепи снежок»
Цель: развитие ловкости, прыгучести, умения играть со снегом и со сверстниками.
Познавательно-исследовательская деятельность «Слушание снега» Расширение словаря
Наблюдение за снегопадом, показать как кружатся снежинки в воздухе.; слушание тишины в городе, умение слушать звуки: машин, трамвая, лай собак и т.п.
Исследуем свойства снега: белого цвета, холодный, из снега можно лепить «пирожки» только для куклы. Правило: не брать в рот снег.
Подвижная игра «Снежный салют»
Дети набирают снег на лопатку и подбрасывают вверх, остальные кричат «Ура!» Цель: развивать координацию движений, умение находить радость и радоваться вместе.
Организованная физкультурная разминка «Передай снеговичка».
Конспект проведения прогулки в младшей группе
Прогулка «Осенняя прогулка»
Целевая прогулка на Средний проспект В.О. Наблюдение за движением транспорта;
Наблюдаем за движением транспорта и людей. Почему стоит автобус?
Учить сопоставлять факты и выводы из рассуждений.
Подвижная игра на площадке «Воробушки и автомобиль».
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность. Выносной материал для игры машинки, совочки, формочки для песка, рули. Игры в песочнице : насыпаем песок в разные баночки, стаканчики.
помочь детям развернуть творческую игру «Шофер»
Вместе с детьми строим дорогу из песка и рисуем на ней пешеходные дорожки палочкой.
Познавательно-исследовательская деятельность
Развитие тактильного гнозиса.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»- формирование обследовательских Действий: обведи пальчиком желудь- скажи какой формы, погладь ладошкой шишки- скажи какие на ощупь т.д..(природный материал шишки, желуди, каштаны.) Подвижная игра «Поймай мяч» Учим ловить и бросать мяч двумя руками.
Организованная физкультурная разминка
«Паровозик» собирает детей и увозит в детский сад.
Конспект проведения прогулки в младшей группе
Прогулка «Осенние листочки»
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность
Игры с выносными игрушками( сумочки и корзинки для сбора листьев и плодов)
Сбор листьев и плодов. «Привезем на машине каштаны, желуди мишке и зайке.» Подвижная игра
«Мы листочки» (имитация движений)
Мы осенние листочки,
Мы осенние листочки,
Мы осенние листочки,
(Дети стоят кружком с кленовыми листочками в руках)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул- полетели (Дети разбегаются)
Перестал дуть ветерок- Мы присели все в кружок.
(Дети приседают на корточки подняв листики над головой)
Ветер снова вдруг подул И листочки быстро сдул.
(Дети снова разбегаются помахивая листочками)
Все листочки полетели И на землю тихо сели
(Дети подбрасывают листочки вверх и следят куда они летят)
Познавательно-исследовательская деятельность
Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят Листья весело шуршат!
Обследовательские действия . Послушать«Как шуршат листья под ногами»
Рассказ воспитателя: Сбрасывая листву деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром(теплым и мягким) и защитят корни деревьев от мороза. Опавшие листья на земле- это не мусор, они очень нужны деревьям.
Дидактическая игра «Принеси листик»(Дубовый, березовый, кленовый).
Подвижная игра «Догони листик».У воспитателя в руке листик на нитке. Воспитатель убегает с листочком, дети догоняют.
Организованная физкультурная разминка Перешагивание через листики.
«Выше ногу подними на листок не наступи.»
Конспект проведения прогулки в младшей группе
Прогулка «Травушка – муравушка».
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность
Предложить деткам маленькие лейки, ведерки для полива растений на клумбе и травки. Формочки и совочки, машинки для игры в песочнице, куклы в летних платьях. Организовать купание кукол. Правило: старайся аккуратно купать куколку, не намочи рукава и свою одежду.
Подвижная игра «По дорожке в норку» Бег врассыпную от кошки.
Познавательно-исследовательская деятельность
Посмотрите, травка наклоняется к земле- она здоровается с вами! Поздоровайтесь и вы. Обследовательские действия : погладить бережно травку рукой, аккуратно подуть на Рассказать о травке. О чем шепчется травушка-муравушка?
Притоптали меня травушку,
Притоптали меня зеленую,
Да все детушки, да все малые,
В зеленом саду гуляючи,
Бегая, играючи...
Дети, правда, жалко травку? Когда трава зеленее, вокруг красивее и воздух чище, и пыли нет. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана.Но мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку.
Обследовательские действия: погладь травку рукой. Длинная или короткая травка?
Учить бережно относиться к растительному покрову, беречь красоту, которую создают взрослые и дети. Познакомить с правилом - ходить и бегать по газону нельзя.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Организованная физкультурная разминка.
Показ движений «Как зайка в гости собирается»(моет лапки, чистит шерстку, моет ушки)
Конспект проведения прогулки в средней группе
Прогулка «Мы конькобежцы»
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.
Расчистка снежных дорожек. Внести лопатки и метелочки.
Скольжение по ледяной горке. Внести ледянки.
Организовать «санный поезд. Обратить внимание на взаимоотношение между детьми. « Едем в гости на поезде» включить в игру малоподвижных, стеснительных детей
Подвижная игра «Разбудили мы медведя ».
По лесочку мы ходили И медведя разбудили,
А медведь зарычал И за нами побежал.
Цель: бег, наклоны, сочетание текста с движением.
Познавательно-исследовательская деятельность :
Наблюдение за облаками, плывущими по небу. Активизация словаря: белые, пышные, мягкие, серые, тяжелые, снежные, тугие и т.п.
Рассматривание на снегу птичьих следов. Чьи они? Обследовательские действия, сравнение следов по величине.
Рисование на снегу следов палочкой.
Подвижная игра «Конькобежцы». Имитация движений конькобежца на коньках , на сигнал -стоп, остановиться, повернуться назад, и продолжить движение до следующего сигнала.
Цель: развивать быстроту реакции на сигнал «Стоп»
Организованная физкультурная разминка
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед « Зайки прыгают в гости к зверюшкам».
Конспект проведения прогулки в средней группе
Прогулка «Мой дружок снеговичок»
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.
Катание комков разной величины для лепки снеговика.
Лепим снеговика. Внести морковку, угольки, гуашь.
Внести игровой материал для творческой игры «Семья» сумочки, игрушки резиновые, куклы в зимней одежде.
Подвижная игра «Птички и кошки».
Цель: бег врассыпную во всех направлениях, приседания, реакция на сигнал. Познавательно-исследовательская деятельность:
Игры детей со снегом. Познаем свойства снега. Обследовательские действия Активизация словаря: рыхлый, липкий, сырой, рассыпчатый. Набираем снег в баночку для опыта и ставим в группе Как вы думаете, что произойдет? Давайте посмотрим, понаблюдаем.
.. Наблюдение после сна. Что произошло? Активизация словаря (мутный, грязный).
Закрепление правила снег в рот брать не надо, так как он очень грязный, холодный. Подвижная игра «Кот и мыши».
Цель: бег врассыпную, реакция на сигнал.
Организованная физкультурная разминка
Ходьба друг за другом вокруг снеговичков.
Конспект проведения прогулки в средней группе
Прогулка «Мороз и солнце»
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
Катание на санках. Внесение санок. Организовать «Санный поезд»
Расчистка снежных дорожек Внесение лопаток. Обратить внимание детей на добрые отношения в игре.
Подвижные игры в кругу:
«Карусели»
«Попади снежком в ведро»
Познавательно-исследовательская деятельность :
Наблюдение за солнцем в зимний день - закрепить обследовательские действия детей(определить цвет, форму, теплоту, яркость солнца, обратить внимание на игру снега в переливах цвета на солнце. Снег в тени и на солнце.
Подвижная игра «Зайка»
Движения:
Дети присаживаются на корточки, руками изображают как зайка шевелит ушами.
Потирают руки и прихлопывают в ладоши. Затем встают.
Подпрыгивают на двух ногах, глядят, греют друг друга.
Организованная физкультурная разминка
«Кто дальше» - прыжки на двух ногах до снеговичка.
Конспект проведения прогулки в средней группе
Прогулка «Веселые зверята.»
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей
Езда на велосипедах,- Соблюдение правил очередности.
Игры с выносными игрушками-самоделками: ветряки, каталки.
Подвижная игра « В зоопарке»
Дети делятся на две группы(животные и зрители - посетители).Посетители вместе с воспитателем рассматривают животных. Дети-животные выразительно изображают внешний облик и повадки. Посетители называют узнанных животных. Затем подгруппы меняются.
Познавательно-исследовательская деятельность
-Наблюдение за солнышком: С какой стороны светит солнышко?
-Индивидуальные игры с зеркальцем «Солнечные зайчики».
Подвижная игра Дракон кусает свой хвост»
Играющие встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего.Первый ребенок голова, последний- хвост. Пока звучит музыкальное сопровождение(бубен) дракон двигается по площадке стараясь «головой» достать хвост, остальные дети крепко держатся друг за друга.
Если дракон сумел укусить свой хвост- выбираются новые «голова и хвост». Организованная физкультурная разминка
Упражнение в прыжках в длину с места. «Допрыгни до кегли»
Бег змейкой среди деревьев.
Сбор букета из осенних листьев для украшения группы.
Конспект проведения прогулки в старшей группе
«Озорные зверята»
Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.
Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).
Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки, желуди, мелкие ветки (напомнить о свойстве сухого песка легко летать по ветру).
Рисуем следами лабиринт для малышей (с прямыми углами и округлую «улиточку»). Организация сюжетно-ролевых игр по желанию детей. Внесение атрибутов.
Подвижные игры
«Танец животных и растений».
Участникам предлагается выбрать себе любое животное или растение, затем на 5-10 минут стать им, переняв его форму, движения, повадки, звуки и т.п. О своем выборе участники не объявляют. Надо прыгать, ползать, «летать», «расти», при этом взаимодействуя с другими.
Участников следует ориентировать на выражение не только внешних черт, но и «внутреннего мира» выбранного образа. При выполнении задания можно шуметь, активно выражая чувства, будь то страх, гнев или любовь. В заключении детям- зрителям предлагается угадать то, что пытались изобразить участники игры. А участника попросить объяснить, почему он выбрал то или иное растение или животное (произрастающее или обитающее на территории родного края).
«Реченька».
В игре участвуют две группы детей. Обозначив на земле (на песке - где мягко) неширокую (40-60 см) речку, подходят к ней по одному и пытаются ее перепрыгнуть. Кто перепрыгнул, возвращается к своей группе, а кто нет должен перейти в соседнюю.
В какой группе под конец игры детей окажется больше, та и выиграла.
При проведении игры в группе желательно музыкальное сопровождение.
Познавательно-исследовательская деятельность :
Рассмотреть с детьми деревья на участке; припомнить их названия; описать
2-3 детям поручить снять отпечаток коры на бумаге (для оформления паспорта).
желающим предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием.
Игра «С какой ветки детки?»
На подносе разложить плоды дуба, клена, березы, сосны, ясеня. Попросить назвать, а затем определить их же на ощупь с завязанными глазами. Развивать сенсорные навыки детей.
1. Индивидуальная работа.
Составить описательный рассказ о клене.
Решить загадку - шараду:
По моей листвою пышной Можно скрыться в летний зной.
Если «К» сочтете лишней Смысл получится другой.
Стану белым и пушистым,
Волокнистым, шелковистым.
Полотенце, простыня
Могут выйти из меня. (Клен, лен).
Заучить разноговорку:
Сжав в кулачишко Каждый палъчишко,
Бросил мячишко Крошка-мальчишка.
Подвижная игра «Ловишка с мячом».
Пойманным считается тот, в кого попал мячом «ловшика».
или «Путаница».
Дети стоят в хороводе. Водящий отходит в сторону и отворачивается. Хоровод, путем перешагивания сцепленных рук или подлезания, запутывается. Водящий должен вернуть детей в хоровод, вежливо прося их выполнить возвратные движения, но не отпуская рук до конца игры. Нарушивший правила выбывает из игры.
Игра-упражнение для гиперактивных детей.
« Проведи мяч» На площадке расставлены разные предметы( кегли, кубики и.т.п.) Ребенок ведет мяч ударами об землю, обходя или обегая предметы «змейкой».
Игра-упражнение для малоподвижных детей. « Быстро переложи мяч». Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя
Организованная физкультурная разминка
«Школа малого мяча».
Самостоятельные разнообразные действия с мячом.
Конспект проведения прогулки старшей группе
Прогулка «Веселые ребята»
Самостоятельная двигательно-игровая активность:
Постройка крепости для деревянных солдатиков
Игра «Меткий глаз» (вывешивается мишень на забор или на лестницу для лазанья, и две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий.
Бег цепочкой, преодолевая препятствия
Подвижные игры:
«Пятнашки»
Дети находятся в разных местах площадки. Выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку, становится на середине площадки. После сигнала воспитателя «Лови!» все дети разбегаются, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Игра заканчивается, когда пятнашка поймет 3-4 играющих.
«Снежные круги»
Дети делятся на две равные группы по 4-5 чел. На двух фанерных листах, прикрепленных к забору, чертятся круги. На расстоянии 3 м. от мишеней проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6-8 снежков. По сигналу воспитателя «Начали!» каждая группа бросает снежки, стараясь как можно скорее залепить ими свои круги. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками.
Познавательно-исследовательская деятельность
изучение свойство снега:
Небольшое количество снега положить на руку (голую) и такое же количество снега положить на руку в перчатке.
Вопрос: Почему на голой руке снег начинает таять, а на перчатке нет?
лепка снежной бабы
Игра-упражнение для гиперактивных детей
Не теряй пару» дети идут друг за другом парами„взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.
Игра - упражнение для малоподвижных детей «Догнать соперника»
Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, медленный бег 2-3 мин, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе
выполнения задания каждая колонна старается догнять друг друга, та, которой это удается, побеждает.
Организованная физкультурная разминка
- катание на санях
Дети соревнуются, чьи сани быстрее
Конспект проведения прогулки в старшей группе
Прогулка «Дружные ребята»
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
Подтягивание на перекладине
Игры с выносным материалом (лопатка, машинка...)
Подвижные игры:
У кого мяч?
Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центре круга, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки», и тот, к кому он обращается должен выставить вперед обе руки, показывая, что мяча нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, встает в середину водить.
Кому что нужно для работы?
Раздаются картинки, изображающие орудия труда. Воспитатель показывает картинки и спрашивает «Что это? Кому нужно для работы?» Дети отвечают: «лейка - садовнику, кисть и краски - маляру и т.д.» Тот, кто первый правильно отвечает - получает картинку.
Подвижная игра для гиперактивных « Круговорот»
Дети идут в колонне парами умеренным шагом. По сигналу последняя пара разбивается и, и дети ее образующие, бегут в начале колонны. Один ребенок обегает колонну справа, второй - слева. Оказавшись впереди колонны, дети вновь образуют пару, и игра продолжается.
Познавательно-исследовательская деятельность
Изучение свойства льда (картотека)
Дышим воздухом (картотека)
Подвижная игра
«Кегли»
Кегли становятся в ряд на расстоянии 3-5 см. одна от другой. На расстоянии 1,5 - 3 м. от них проводится линия - «кон». Играющие дети по очереди выходят на черту кона и броском катят шар. Сбитые кегли забираются. Выбивший высокую кеглю имеет право пробить еще раз. Выигравшим считается тот, кто собьет больше кеглей
Игра-упражнение для гиперактивных детей.
«Проведи мяч» На площадке расставлены разные предметы ( кегли, кубики и т.п.)Ребенок ведет мяч ударами об землю. Обходя или обегая предметы «змейкой».
Игра- упражнение для малоподвижных детей. «Быстро переложи мяч».Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч. По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.
Организованная физкультурная разминка.
Прыжки через препятствия (построить через 50 см снеговые кучи).
Конспект проведения прогулки старшей группе
Самостоятельная двигательно-игровая активность:
Постройка крепости для деревянных солдатиков
Игра «Меткий глаз» (вывешивается мишень на забор или на лестницу для лазанья, и две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий.
Бег цепочкой, преодолевая препятствия
Подвижные игры
«Пятнашки»
Дети находятся в разных местах площадки. Выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку, становится на середине площадки. После сигнала воспитателя «Лови!» все дети разбегаются, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Игра заканчивается, когда пятнашка поймет 3-4 играющих.
«Снежные круги»
Дети делятся на две равные группы по 4-5 чел. На двух фанерных листах, прикрепленных к забору, чертятся круги. На расстоянии 3 м. от мишеней проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6-8 снежков. По сигналу воспитателя «Начали!» каждая группа бросает снежки, стараясь как можно скорее залепить ими свои круги. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками.
Познавательно-исследовательская деятельность
изучение свойство снега:
Небольшое количество снега положить на руку (голую) и такое же количество снега положить на руку в перчатке.
Вопрос: Почему на голой руке снег начинает таять, а на перчатке нет?
лепка снежной бабы
Подвижная игра «Два мороза»
Игра-упражнение для гиперактивных детей
«Не теряй пару» дети идут друг за другом парами„взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.
Игра - упражнение для малоподвижных детей «Догнать соперника»
Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, медленный бег 2-3 мин,ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе
выполнения задания каждая колонна старается догнять друг друга,та, которой это удается, побеждает.
Организованная физкультурная разминка
- катание на санях
Дети соревнуются, чьи сани быстрее.
Конспект прогулки в подготовительной группе.
Самостоятельная двигательно-игровая активность
Лазание по вертикальной лестнице
Ходьба и бег «змейкой» между кеглями быстрая ориентировка
Прыжки с продвижением вперед
Игры с выносным материалом /кегли, совочки из пластмассовых бутылок, игрушечная елка/
Упражнение «попади в цель» - на ветке или на заборе подвешивается цель: самолетик, вертушка, мишень и т.д. На расстоянии проводится линия с которой бросают снежки 2 м., 2 20, 2 50, 3 м.
Усложнение: на стене начертить цифры 1,5, 10. Кто попадает - засчитываются очки.
Подвижные игры
«Охотники и зайцы»
Из числа играющих выбирают охотника считалкой: 1, 2, 3, 4, 5 вышел зайка погулять, вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф не попал. Серый зайка убежал!
Остальные дети зайцы. Они сидят в кустах /любое препятствие/. На расстоянии 3-4 м. чертится круг «дом охотника». У него 3-4 снежка (летом мячи). Зайцы выпрыгивают из кустов и свободно прыгают по площадке. По сигналу «охотник» зайцы убегают, а охотник «стреляет» в них, попадает снежками, те, в кого охотник попал - уходят к нему в дом.
После повторения игры (2-3 р.) подсчитывается количество пойманных зайчиков, и выбирают другого охотника.
«День и ночь»
Участники игры делятся на 2 команды: «день» и «ночь». У них дома на противоположных сторонах площадки. Посередине проводится черта. Воспитатель говорит: «Приготовиться» и дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «день», то дети из команды «ночь» бегут в свой дом, а другие их ловят, но только до границы их дома. Подсчитывается количество пойманных, а затем игра продолжается. Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за елкой
Цель: как различить ель, сосну, лиственницу; чем ель на участке (в сквере) отличается от игрушечной елки.
У сосны иголки длинные, мягкие и светлые, чем у ели. Шишки короткие, округлые, твердые. Ветви у сосны растут вверх, ствол прямой и голый. У лиственницы иголочки мягкие как листочки, на зиму опадают. Ель живая отличается от игрушечной тем, что у нее в земле есть корень, меняются иголки, ель с каждым годом растет, становится все выше. Ель растет всегда на одном месте, а игрушечная не растет, всегда одинаковая, за ней не надо ухаживать, с ней можно играть.
Опыт: Сравнить 3 ветки: ель-сосна-лиственница
Игра-упражнение для гиперактивных детей
«От пола на ракетку»
Дети парами встают друг против друга на расстоянии 2-4 шагов. У каждого ребенка в руках теннисный мяч, у другого-ракетка. Первый ребенок бросает мяч об землю так, чтобы он отскочил от земли. Второй ребенок ловит отскочивший мяч на ракетку и пытается его удержать.
Игра-упражнение для малоподвижных детей. - « Скорее в обруч» На земле произвольно расположены большие обручи. Около каждого стоит по двое детей. По сигналу «Беги!» они бегают вокруг своего обруча, по сигналу « В обруч!» - впрыгивают в него и приседают.
Организованная физкультурная разминка
Бег в разных направлениях по сигналу воспитателя.
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе
Прогулка «Мы спортсмены»
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность - прыжки, ритмичность движений
развитие мышц рук, координация движений
ходьба по стрелкам (указателям)
Игры с выносным материалом
- спортивные игры, помочь подобрать необходимые атрибуты, использовать бросовый материал, п/п «Жмурки»
Подвижные игра. Эстафета по кругу
На площадке чертится круг, играющие делятся на 4 команды, становятся спиной в круг. У 1 в руках эстафета (список, палочка, флажок). По сигналу воспитателя дети (первые) бегут по кругу в одну сторону и, добежав до своей команды, передают эстафету следующему игроку, стоящему первым, а сам становится последним. То же самое проделывают все играющие. Выигравшей считается команда, которая первая закончит бег.
Брось-поймай
На 2-х стойках для прыжков укрепляется веревка на высоте ребенка с поднятой вверх рукой. Дети бросают мяч через веревку, а затем быстро пробегают под веревкой и ловят мяч.
Познавательно-исследовательская деятельность
^ - наблюдение за облаками, виды облаков: кучевые, перистые, слоистые. Учить детей их определять. Детское экспериментирование : сила ветра, направление.Игры-
эксперименты «Поймай ветер», «Куда ветер дует», «Ветер теплый и холодный», «Сами сделаем ветер».
Подвижная игра «Жмурки» Считалкой дети выбирают «жмурку», завязывают глаза и на счет: «1, 2, 3 - жмурка нас лови» разбегаются, но не дальше очерченного круга. Кого жмурка поймал, он должен определить на ощупь или по голосу, тот становится жмуркой.
Игра-упражнение для гиперактивных детей «От понедельника до воскресенья» Дети стоят в колонне друг за другом. Каждый ребенок по очереди называет день недели и перепрыгивает через длинную скакалку. Игра повторяется 2-3 раза.
Игра-упражнение для малоподвижных детей
«Удочка»
Дети стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель и вращает веревку по земле
вокруг себя. Дети перепрыгивают через нее, стараясь не коснуться. Тот ребенок, которого
коснулась веревка, выбывает из игры.
Организованная физкультурная разминка
«Ниточка - иголочка»: дети становятся «цепочкой», держась за пояс ребенка, стоящего впереди, 1 ребенок «иголочка» ходит по площадке в разных направлениях, дети «ниточка» идут за ним. Цель: не «разорвать ниточку».
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе
Прогулка «Оттепель»
Самостоятельная двигательно-игровая активность возим снег на машинах, чистим дорожки от снега.
Внести атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Моряки»
Подвижная игра «Золотые ворота». Выбирают двух игроков, они делают ворота, взявшись за руки. Остальные дети вереницей идут через ворота. Изображающие ворота в это время говорят слова:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз -
Не пропустим вас!
Ворота закрываются при последних словах и ловят того, кто не успел пройти.
Познавательно-исследовательская деятельность : Наблюдение за таянием снега, капелью, поиски сосулек. Закрепить правила безопасности проведения опыта
Игра-эксперимент на словообразование с помощью приставок
Д/и «Что ты сделал?»Цель: образование однокоренных глаголов с помощью приставок.
Воспитатель: Я положила Ребенок: Я переложил, подложил, заложил вложил. Воспитатель: Я варила Ребенок: Я доварила, заварила и т.д.
Изучение свойств льда. Слушаем капель. Детское экспериментирование
«Следы на снегу». Изучение следов человека на снегу: детских и взрослых, различия сходство.
Рисунки следами ног по снегу:
Подвижная игра по желанию детей.
Организованная Физкультурная разминка с мячом: «Попади в цель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учителя-логопеда по формированию словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи
Пояснительная записка.Данная методика разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы упражнений и игр, направленных на формирование атрибутивного...
Рекомендации логопеда воспитателям «Развитие речи через игру во время прогулки».
Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ...
Рекомендации логопеда воспитателям «Развитие речи через игру во время прогулки».
Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ...
Методическая разработка учителя-логопеда по формированию словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи
Данная методика разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы упражнений и игр, направленных на формирование атрибутивного словаря у дошкольнико...
Методическая разработка учителя -логопеда: «Познавательно-речевое развитие у детей раннего возраста по средствам акватерапии»
Ранний возраст — этап становления и быстрого совершенствования речевых функций, то есть это сензитивный (благоприятный, актуальный) период развития речи. Проблема профилактик...
Методическая разработка учителя-логопеда Поповой М.Б. на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами». Тема: «Птицы вокруг нас»
Методическая разработка учителя-логопеда Поповой М.Б. на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклор...
Методическая разработка учителя-логопеда Храповицкой Н.М. Игры на развитие межполушарного взаимодействия (старший дошкольный возраст).
В методической разработке представлено несколько игр, направленных на развитие и дозревание корковых и подкорковых структур, на развитие межполушарного взаимодействия....