Методическая разработка познавательно-игрового развлечения "Всемирный день воды"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Методическая разработка познавательно-игрового развлечения для детей старшей и подготовительной групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-igrovoe_razvlechenie_vsemirnyy_den_vody.docx43.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцового района Санкт - Петербурга

Методическая разработка познавательно-игрового развлечения

Тема: «Всемирный день воды»

для детей старшей и подготовительной групп

Выполнили воспитатели:

Ларичева Надежда Валентиновна

Калинина Татьяна Михайловна

Крыгина Мария Александровна

Олехова Виктория Викторовна

г. Санкт - Петербург, 2025

Место проведения: группа «Пчёлки».

Дата проведения: 21 марта 2025 г.

Участники: дети старшей группы «Пчёлки», дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели группы «Пчёлки» - Крыгина М. А., Олехова В. В., группы «Радуга» - Ларичева Н. В., Калинина Т. М.

Цель: Активизировать знания детей с различными природными явлениями (дождь, роса, снег, иней и т. д.) и показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Задачи:

  • Образовательные:
  1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.
  2. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного
  • Развивающие:
  1. Развивать у детей интерес к окружающему миру.
  2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
  • Воспитательные:
  1. Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Материалы: плакаты «Вода - источник жизни на Земле», «Состояние воды в природе», «Круговорот воды в природе», «бумажные капельки, прозрачные стаканы, сахарный песок и растительное масло, чайные ложечки, лёд, зеркало и т. д; карточки для детей «Тонет - не тонет», «Что растворяется в воде», звуки воды, листы бумаги и цветные карандаши.

Ход игры:

Воспитатель 1: Здравствуйте, ребята. 22 марта вся планета отмечала всемирный день воды. Мы с вами должны стать участниками празднования этого замечательного дня. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь.

Воспитатель 2: Посмотрите на нашу планету (воспитатель обращает внимание детей на плакат). Ее называют голубой планетой? Почему? Больше половины её поверхности покрыто водой.

Воспитатель 3: А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода?

Отвечайте на мои вопросы, за правильный ответ будет вам «капельки» и кто больше соберёт «капелек», тот и победит сегодня.

Вопросы к детям:

  • Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
  • Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
  • Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
  • Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах)
  • Есть ли вода на небе? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)
  • Назовите всё, что является водой? (пар, роса, снег, град, туман и другие)

Воспитатель 1: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, рыбам нужна вода. Людям нужна: чтобы пить, купаться, стирать, закаляться, отдыхать, мыть. Ни одно живое существо не может обходиться без воды.

Воспитатель 2: И вот сегодня мы с вами познакомимся со свойствами и признаками воды

Бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твёрдом. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Мы сегодня с вами узнаем в каком состоянии может находиться, вода.

Только вода, единственное существо, на свете которое может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

Воспитатель 3: Посмотрите на плакат, назовите, в чем и где может находиться вода в жидком состоянии, твёрдом и газообразном.

Дети: ответы детей.

Воспитатель 3: А почему же есть всегда вода в реках, озерах, водоёмах?

Дети: ответы детей.

Воспитатель 3: А все потому что, в природе есть такое понятие, как «круговорот воды».(обратить внимание на плакат «Круговорот воды в природе»).

Воспитатель 3: Посмотрите, это туча. Туча нам посылает осадки в виде дождя или снега. А всё потому, что капли становятся слишком тяжёлыми.

Осадки попадают в землю, просачиваются через неё, некоторая часть водыидёт корням растений, другая часть попадает в водоёмы, реки.

Реки уже свои воды возвращают морям. Под воздействием солнца, с поверхности воды в реках или морях вода испаряется.

Водяной пар поднимается вверх, где охлаждается из-за низких температур, образуются капли и возникают облака.

Капли соединяются и увеличиваются в размере, тем самым образуя дождевые облака (или тучи, которые опять же посылают нам осадки в виде дождя и снега.

Воспитатель 1: Сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Дети: ответы детей.

Воспитатель 1: Правильно, проводят опыты. Мы проведём с вами опыты с водой.

Опыт 1. Вода прозрачная.

Перед детьми стоят стаканы с водой и стакан с окрашенной водой. Детям предлагается опустить в стакан с окрашенной водой, любую игрушку. Видим мы игрушку?

Дети: ответы детей.

Затем опустить игрушку в воду. Видна там игрушка?

Дети: ответы детей.

Вывод: вода прозрачная.

Опыт 2. У воды нет вкуса.

Воспитатель 2: У нас три стакана. А сейчас немного я с вами поиграю. Предлагаю закрыть глаза. Дети пробуют воду (солёную, сладкую, кислую) с закрытыми глазами. Определяет на вкус то, что они попробовали. Затем так же предлагаю с закрытыми глазами попробовать воду и определить, что они попробовали. Какая вода?

Дети: ответы детей.

Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт 3. У воды нет запаха.

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Однако вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Вывод: чистая вода не имеет запаха.

Опыт 4. Вода не имеет собственной формы.

Налить воду в чашки, блюдца, баночки. Какую форму она принимает?

Дети: ответы детей.

Вывод: вода принимает форму того предмета, в который её наливают.

Опыт 5. Растворяется - не растворяется (работа с карточками)

Смешиваем воду с солью, сахаром, чаем, кофе и крупой. Заварка не растворяется, но плавает на поверхности, крупа – тонет, подсолнечное масло не растворяется и остаётся сверху и т. д.

Опыт 6. Тонет – не тонет (работа с карточками)

Опустить на поверхность воды некоторые предметы и сделать выводы тонут предметы или нет.

Воспитатель 3: А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Земля, вода, огонь, воздух».

Играющие: становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» – названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.

Игра «Вода хорошо, вода плохо»

Вода – хорошо (Можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в воде, пить воду, играть с мыльными пузырями).

Вода – плохо (Наводнение, можно утонуть, шторм – кораблекрушение, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, пить холодную воду, обжечься горячей водой и др.).

Воспитатель 1: Ребята, человек живёт в природе, он может приумножить её, а может и погубить её.

Воспитатель 1: Как человек может навредить воде? (Мусор, старые пароходы и баржи гниют в воде, при кораблекрушении – нефтью, заводы, предприятия сбрасывают отходы).

Дети: ответы детей.

Воспитатель 2: А как поступите вы, если увидите, что кто-то бросает в воду мусор?

Дети: ответы детей.

Воспитатель 2: Молодцы, ребята, вы настоящие друзья природы.

Воспитатель 3: А что произойдёт, если вдруг не станет воды?

Дети: ответы детей.

Воспитатель 3: Я думаю, когда вы вырастете, вы будете любить, беречь и защищать природу.

Загадки

Воспитатель 3: А сейчас мы с вами отгадаем загадки.

  • Без языка, а говорит.

Узнаете меня. (Ручеёк)

  • Дождь прошёл, а я осталась

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня. (Лужа)

  • Сперва – блеск,

За блеском – треск,

За треском – плеск. (Молния, гром, дождь)

  • Не пешеход, а идёт

Мокнут люди у ворот.

Ловит дачник его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождь)

  • Он как алмаз:

И твёрд, и чист, на солнышке сверкает,

Но пригревать начнут лучи, он тут же тает. (Лёд)

  • Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке? (Снежинки)

  • Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Чуть солнце ее припечёт -

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

  • Какой это мастер

На стекла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз, снежные узоры на окне - тоже вода.)

  • На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. (Град)

  • Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

Игра «Узнай по звуку»

  • звук фонтана;
  • звук ручейка;
  • шум морских волн;
  • звук кипения воды;
  • звук дождя;
  • звук воды из крана;
  • звук плескания рыбок.

Воспитатель 4: Пришла пора прощаться с вами. Мы подружились с водой и узнали, что она таит в себе много неизвестного. Вода - это то, без чего человек и все живое на земле не сможет существовать. Вода источник жизни.


Фоотчёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы

Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....

Методическая разработка познавательно – игровой программы по закреплению правил дорожного движения для воспитанников группы

      «Красный. Жёлтый. Зелёный»        Разработала: Редкозубова Наталья Фёдоровна,      воспитатель МОУ Пановская НШДС...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Методическая разработка познавательно-игровой деятельности "Путешествие в город Здоровья"

Методическая разработка познавательно-игровой деятельности "Путешествие в город Здоровья"...

Методическая разработка познавательно-игровой деятельности "Улица полна неожиданностей"

Технологическая карта по познавательно-игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста«Улица полна неожиданностей»Воспитатели ГБДОУ детский сад 14 Московского района...

методическая разработка музыкально спортивного-праздника "День воды с Нептуном"

Хороший досуг во дворе детского сада для детй и родителей....