Методическая разработка познавательно-игрового развлечения "Всемирный день воды"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка познавательно-игрового развлечения для детей старшей и подготовительной групп
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 Петродворцового района Санкт - Петербурга
Методическая разработка познавательно-игрового развлечения
Тема: «Всемирный день воды»
для детей старшей и подготовительной групп
Выполнили воспитатели:
Ларичева Надежда Валентиновна
Калинина Татьяна Михайловна
Крыгина Мария Александровна
Олехова Виктория Викторовна
г. Санкт - Петербург, 2025
Место проведения: группа «Пчёлки».
Дата проведения: 21 марта 2025 г.
Участники: дети старшей группы «Пчёлки», дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели группы «Пчёлки» - Крыгина М. А., Олехова В. В., группы «Радуга» - Ларичева Н. В., Калинина Т. М.
Цель: Активизировать знания детей с различными природными явлениями (дождь, роса, снег, иней и т. д.) и показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Задачи:
- Образовательные:
- Учить детей проводить несложные опыты с водой.
- Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного
- Развивающие:
- Развивать у детей интерес к окружающему миру.
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Материалы: плакаты «Вода - источник жизни на Земле», «Состояние воды в природе», «Круговорот воды в природе», «бумажные капельки, прозрачные стаканы, сахарный песок и растительное масло, чайные ложечки, лёд, зеркало и т. д; карточки для детей «Тонет - не тонет», «Что растворяется в воде», звуки воды, листы бумаги и цветные карандаши.
Ход игры:
Воспитатель 1: Здравствуйте, ребята. 22 марта вся планета отмечала всемирный день воды. Мы с вами должны стать участниками празднования этого замечательного дня. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь.
Воспитатель 2: Посмотрите на нашу планету (воспитатель обращает внимание детей на плакат). Ее называют голубой планетой? Почему? Больше половины её поверхности покрыто водой.
Воспитатель 3: А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода?
Отвечайте на мои вопросы, за правильный ответ будет вам «капельки» и кто больше соберёт «капелек», тот и победит сегодня.
Вопросы к детям:
- Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
- Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
- Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
- Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах)
- Есть ли вода на небе? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)
- Назовите всё, что является водой? (пар, роса, снег, град, туман и другие)
Воспитатель 1: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, рыбам нужна вода. Людям нужна: чтобы пить, купаться, стирать, закаляться, отдыхать, мыть. Ни одно живое существо не может обходиться без воды.
Воспитатель 2: И вот сегодня мы с вами познакомимся со свойствами и признаками воды
Бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твёрдом. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Мы сегодня с вами узнаем в каком состоянии может находиться, вода.
Только вода, единственное существо, на свете которое может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.
Воспитатель 3: Посмотрите на плакат, назовите, в чем и где может находиться вода в жидком состоянии, твёрдом и газообразном.
Дети: ответы детей.
Воспитатель 3: А почему же есть всегда вода в реках, озерах, водоёмах?
Дети: ответы детей.
Воспитатель 3: А все потому что, в природе есть такое понятие, как «круговорот воды».(обратить внимание на плакат «Круговорот воды в природе»).
Воспитатель 3: Посмотрите, это туча. Туча нам посылает осадки в виде дождя или снега. А всё потому, что капли становятся слишком тяжёлыми.
Осадки попадают в землю, просачиваются через неё, некоторая часть водыидёт корням растений, другая часть попадает в водоёмы, реки.
Реки уже свои воды возвращают морям. Под воздействием солнца, с поверхности воды в реках или морях вода испаряется.
Водяной пар поднимается вверх, где охлаждается из-за низких температур, образуются капли и возникают облака.
Капли соединяются и увеличиваются в размере, тем самым образуя дождевые облака (или тучи, которые опять же посылают нам осадки в виде дождя и снега.
Воспитатель 1: Сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?
Дети: ответы детей.
Воспитатель 1: Правильно, проводят опыты. Мы проведём с вами опыты с водой.
Опыт 1. Вода прозрачная.
Перед детьми стоят стаканы с водой и стакан с окрашенной водой. Детям предлагается опустить в стакан с окрашенной водой, любую игрушку. Видим мы игрушку?
Дети: ответы детей.
Затем опустить игрушку в воду. Видна там игрушка?
Дети: ответы детей.
Вывод: вода прозрачная.
Опыт 2. У воды нет вкуса.
Воспитатель 2: У нас три стакана. А сейчас немного я с вами поиграю. Предлагаю закрыть глаза. Дети пробуют воду (солёную, сладкую, кислую) с закрытыми глазами. Определяет на вкус то, что они попробовали. Затем так же предлагаю с закрытыми глазами попробовать воду и определить, что они попробовали. Какая вода?
Дети: ответы детей.
Вывод: у воды нет вкуса.
Опыт 3. У воды нет запаха.
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Однако вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
Вывод: чистая вода не имеет запаха.
Опыт 4. Вода не имеет собственной формы.
Налить воду в чашки, блюдца, баночки. Какую форму она принимает?
Дети: ответы детей.
Вывод: вода принимает форму того предмета, в который её наливают.
Опыт 5. Растворяется - не растворяется (работа с карточками)
Смешиваем воду с солью, сахаром, чаем, кофе и крупой. Заварка не растворяется, но плавает на поверхности, крупа – тонет, подсолнечное масло не растворяется и остаётся сверху и т. д.
Опыт 6. Тонет – не тонет (работа с карточками)
Опустить на поверхность воды некоторые предметы и сделать выводы тонут предметы или нет.
Воспитатель 3: А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Земля, вода, огонь, воздух».
Играющие: становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» – названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.
Игра «Вода хорошо, вода плохо»
Вода – хорошо (Можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в воде, пить воду, играть с мыльными пузырями).
Вода – плохо (Наводнение, можно утонуть, шторм – кораблекрушение, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, пить холодную воду, обжечься горячей водой и др.).
Воспитатель 1: Ребята, человек живёт в природе, он может приумножить её, а может и погубить её.
Воспитатель 1: Как человек может навредить воде? (Мусор, старые пароходы и баржи гниют в воде, при кораблекрушении – нефтью, заводы, предприятия сбрасывают отходы).
Дети: ответы детей.
Воспитатель 2: А как поступите вы, если увидите, что кто-то бросает в воду мусор?
Дети: ответы детей.
Воспитатель 2: Молодцы, ребята, вы настоящие друзья природы.
Воспитатель 3: А что произойдёт, если вдруг не станет воды?
Дети: ответы детей.
Воспитатель 3: Я думаю, когда вы вырастете, вы будете любить, беречь и защищать природу.
Загадки
Воспитатель 3: А сейчас мы с вами отгадаем загадки.
- Без языка, а говорит.
Узнаете меня. (Ручеёк)
- Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня. (Лужа)
- Сперва – блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск. (Молния, гром, дождь)
- Не пешеход, а идёт
Мокнут люди у ворот.
Ловит дачник его в кадку.
Очень трудная загадка? (Дождь)
- Он как алмаз:
И твёрд, и чист, на солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи, он тут же тает. (Лёд)
- Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке? (Снежинки)
- Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Чуть солнце ее припечёт -
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
- Какой это мастер
На стекла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз, снежные узоры на окне - тоже вода.)
- На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина. (Град)
- Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (Роса)
Игра «Узнай по звуку»
- звук фонтана;
- звук ручейка;
- шум морских волн;
- звук кипения воды;
- звук дождя;
- звук воды из крана;
- звук плескания рыбок.
Воспитатель 4: Пришла пора прощаться с вами. Мы подружились с водой и узнали, что она таит в себе много неизвестного. Вода - это то, без чего человек и все живое на земле не сможет существовать. Вода источник жизни.
Фоотчёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы
Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....

Методическая разработка познавательно – игровой программы по закреплению правил дорожного движения для воспитанников группы
«Красный. Жёлтый. Зелёный» Разработала: Редкозубова Наталья Фёдоровна, воспитатель МОУ Пановская НШДС...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Методическая разработка познавательно-игровой деятельности "Зачем человеку уши?"
Как научить ребенка беречь свое здоровье...

Методическая разработка познавательно-игровой деятельности "Путешествие в город Здоровья"
Методическая разработка познавательно-игровой деятельности "Путешествие в город Здоровья"...

Методическая разработка познавательно-игровой деятельности "Улица полна неожиданностей"
Технологическая карта по познавательно-игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста«Улица полна неожиданностей»Воспитатели ГБДОУ детский сад 14 Московского района...

методическая разработка музыкально спортивного-праздника "День воды с Нептуном"
Хороший досуг во дворе детского сада для детй и родителей....
