Методическая разработка познавательно-игровой деятельности "Улица полна неожиданностей"
методическая разработка (старшая группа)

Федорова Ольга Юрьевна и Рослякова Ирина Витальевна

Технологическая карта по познавательно-игровой деятельности 

для детей старшего дошкольного возраста

«Улица полна неожиданностей»

Воспитатели ГБДОУ детский сад 14

 Московского района Санкт-Петербурга:

Федорова Ольга Юрьевна

Рослякова Ирина Витальевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по познавательно-игровой деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Улица полна неожиданностей»

Воспитатели ГБДОУ детский сад 14

 Московского района Санкт-Петербурга:

Федорова Ольга Юрьевна

Рослякова Ирина Витальевна

Цель:

           - Создание условий для самостоятельной познавательно-игровой деятельности детей в рамках формирования устойчивой мотивации к соблюдению правил дорожного движения

Задачи:  

           - Обучать игровым навыкам, умению находить причинно-следственные связи путем выполнения задач и заданий в ходе познавательно-игровой деятельности

           - Развивать любознательность, мышление, умение работать в командах

           - Закрепить умения использовать полученные знания по правилам дорожного движения в ходе игровой деятельности, расширяя знания о собственной безопасности

          -Способствовать развитию заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах (через художественное слово-стихи, загадки…)

Игровая цель: Выявление лучшего пешехода, достойного быть направляющим в колонне

Игровая задача: Получить разрешение у инспектора на посещение занятий в Автограде

Оборудование:

  • «Волшебный цветок»-дидактическое пособие с 4 цветными лепестками
  • Мишени зеленого и красного цвета, легкие мячики, небольшого размера (достаточное количество)
  • Флажки красного и зеленого цвета
  • Силуэт светофора на листе А3 (2 шт), гуашь синяя, желтая, красная и другие цвета, кисти, палитра, баночки с водой
  • Фишки зеленого цвета в достаточном количестве

Используемые технологии:

           - Игровая

           - Познавательно-исследовательская

Ход мероприятия

Основные

этапы

Временные затраты

(в мин)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

ОО

Организационный момент

1

Педагог вместе с детьми встречает инспектора. Инспектор рассказывает о значительном дне – Единый день детской дорожной безопасности, об Автограде, спрашивает, хотят ли дети заниматься в нем, изучать правила дорожного движения, научиться управлять веломобилем, как настоящие водители транспортных средств. Объясняет, что Автоград находится не в детском саду, а в Парке Победы, до него нужно ходить по улицам города, поэтому нужно четко знать маршрут , особенно опасные участки пути

Дети от свободной деятельности переходят к общению с педагогом, здороваются с инспектором, рассуждают, отвечают на вопрос, выражают желание посещать занятия в Автограде.

Дети рассказывают, что знакомы с безопасными маршрутами, демонстрируют разработанные дома безопасные схемы пути от дома до д/с

СК

Вводная часть

4

Педагог подводит детей к выводу, что нужно спросить у инспектора, как можно получить разрешение на посещение занятий в Автограде.

Инспектор ставит перед детьми игровую задачу: показать свои умения, что каждый из детей-хороший пешеход, внимательный и много знает правил, попробовать выявить лучшего из игроков и назначить его направляющим в колонне. В этом поможет «Волшебный цветок» с заданиями на каждом лепестке, когда он раскроет все лепестки, смогут дети сказать, кто же из игроков стал лучшим пешеходом, самым внимательным и знающим правила безопасного поведения на улицах.

Инспектор спешит дальше по делам, прощается.

Педагог обращает внимание детей на цветок, задает наводящие вопросы

Что вы предложите сделать, чтобы получить разрешение на посещение Автограда?

(Если дети сразу догадались, что нужно всем дружно выполнять задания цветка, показать, что каждый хороший пешеход, то подтверждает вывод: да, нужно дружно выполнять задания цветка, выявить лучшего среди игроков.

Если дети затрудняются, то задать наводящие вопросы, натолкнуть детей на то, что необходимо выполнить все задания и тот, кто справится лучше всех и будет самым «Лучшим пешеходом», сможет быть направляющим в колонне)

Педагог сообщает, что самые внимательные игроки получат фишку зеленого цвета, у кого будет больше фишек, тот и станет «Лучшим» (внимательным пешеходом), сможет идти первым в колонне.

Дети рассуждают о возникшей ситуации, спрашивают инспектора, рассматривают цветок, делают вывод о необходимости поиграть и узнать, кто станет лучшим

  П

  Р

Основная часть

4

Организация детей на игру

Педагог предлагает всем вместе сказать слова:

Ты, Волшебный наш цветок,

Разверни свой лепесток…

Пожалуйста

Педагог разворачивает первый лепесток (далее это делает один из детей), знакомит с игрой

«Это я, это я…»

Слушайте внимательно стихи и, если вы согласны, дружно говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» (сопровождая жестом-руки ладонями вверх, слегка покачивать руками), если не согласны, отвечайте «Нет!» (сопровождая жестом-руки скрещены)

Кто из вас всегда, везде

Выполняет ПДД?

Кто в автобусе шалит,

Хохочет, громко говорит?

Кто бежит вперед так споро,

Что не видит светофора?

Не забудет кто, друзья,

На красный сигнал идти нельзя?

Кто при солнце и в ненастье

В мяч играл на проезжей части?

Кто из садика идет

Через подземный переход?

Кто из вас друзьям подскажет:

Правила движения знать должен каждый?

Педагог оценивает выполнение игры и внимательность детей, вручает фишку самым внимательным игрокам

Предлагает раскрыть следующий лепесток, всем вместе сказать слова:

Ты, Волшебный наш цветок,

Разверни свой лепесток…

Пожалуйста

Дети повторяют слова, внимательно слушают условия первой игры, включаются в игру, повторяют движения, следят за вопросом воспитателя

Дети выполняют правила игры, проявляют внимательность, эмоционально реагируют на услышанный вопрос

  Р

 П

СК

3

Проводится вторая игра «Будь внимателен» Детям предлагается двигаться как пешеходы по пешеходным дорожкам, продолжать движение можно, если есть «Зеленый сигнал» (флажок в руках педагога), как только появится «Красный сигнал» (флажок в руках у ребенка), нужно замереть

Педагог и ребенок с красным флажком оценивают выполнение игры и внимательность детей, вручает фишку самым внимательным игрокам

Предлагает раскрыть следующий лепесток, всем вместе сказать слова:

Ты, Волшебный наш цветок,

Разверни свой лепесток…

Пожалуйста

Дети включаются в следующую игру, проявляют инициативу в желании выполнять роль «Красного сигнала», для выбора водящего используют считалку, остальные,  приняв на себя роль «пешехода», рассуждают , что нужно делать, при затруднении обращаются за помощью к педагогу, задают вопросы, если что -то не ясно.

СК

  Р

П

4

5

Проводится следующая игра «Правила для пассажиров»

 Задает вопросы: Что помогает пешеходу стать пассажиром?  Догадайтесь, о каком транспорте идет речь? (загадывает загадки)

Что за чудо этот дом?

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома

Что такое, отгадай

Не автобус, не трамвай, не нуждается в бензине

Хоть колеса на резине?

Педагог оценивает выполнение игры и внимательность детей, вручает фишку самым внимательным игрокам

Педагог организует обсуждение успехов детей, помогает детям выбрать самого внимательного «пешехода». Предлагает посчитать заработанные фишки, у кого больше? В случае «Победы» нескольких игроков, предлагается следующая игра, которая поможет выявить «Победителя». Предлагает раскрыть последний лепесток, всем вместе сказать слова:

Ты, Волшебный наш цветок,

Разверни свой лепесток…

Пожалуйста

Организует игру «Зажги сигнал»: попасть мячом в мишень красного или зеленого цвета, остальные игроки внимательно смотрят на результат броска, если игрок попал в красный, это означает красный сигнал светофора и нужно дружно сказать: «Запрещает движение», а если в зеленый, то дружно сказать: «Разрешает движение», если промахнулся, возвращаешься к остальным игрокам

Педагог организует обсуждение успехов детей. Далее, обращает внимание на силуэт светофора, уточняет, узнали ли дети, что изображено и что нет цвета в сигналах светофора?

Предлагает догадаться, что нужно сделать, чтобы светофор «зажег» свои сигналы?

Педагог организует подготовку к работе детей красками, задает вопросы:

Рассмотрите баночки с красками, подготовьте необходимые цвета

Подводит детей к выводу, что не хватает краски зеленого цвета, этот цвет необходимо составить самим, смешав синюю и желтую краски. Предлагает «победителю» сделать краску для зеленого сигнала светофора.

Педагог поддерживает самостоятельность «победителя» в процессе составления зеленого цвета, напоминает о необходимых действиях.

Дети рассуждают и отгадывают загадки, участвуют в поиске сюжетных картинок с правилами поведения в общественном транспорте, вспоминают правила пассажиров, при затруднении обращаются за помощью к педагогу, задают вопросы, если что -то не ясно.

Дети считают свои заработанные фишки, сравнивают результаты, делают вывод о том, кто стал «победителем».

Дети выполняют правила игры, проявляют внимательность, эмоционально реагируют на действия игроков, проговаривая слова игры.

Дети делают вывод о том, кто стал «победителем».

Рассуждают, отвечают на вопросы, делают предположения о выходе из сложившейся ситуации, приходят к выводу, что необходимо составить зеленый цвет, смешав синюю и желтую краски

«Победитель» при поддержке других детей составляет зеленый цвет, раскрашивает все сигналы светофора, получает оценку своей работы.

Все дети рассматривают светофор, приходят к выводу, что все получилось.

СК

Р

  П

П

СК

  Р

ХЭР

Заключительная часть

3

Подведение итогов. Анализ полученных навыков.

Педагог звонит инспектору, сообщает о результатах игры, хвалит детей, получает от инспектора одобрение, передает слова детям, что дети получают разрешение на посещение занятий в Автограде.

Предлагает желающим поиграть в игру «Зажги сигнал», раскрасить еще один светофор

Анализируют свою деятельность, отмечают трудности, убеждаются в правильности своих действий, внимательно слушают телефонный разговор с инспектором, получают разрешение на посещение занятий в Автограде

Дети по желанию выбирают себе занятие

 СК

       Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы

Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....

Методическая разработка: "Улица полна неожиданностей"

Обучение детей правилам поведения на улице....

Методическая разработка познавательно – игровой программы по закреплению правил дорожного движения для воспитанников группы

      «Красный. Жёлтый. Зелёный»        Разработала: Редкозубова Наталья Фёдоровна,      воспитатель МОУ Пановская НШДС...

Методическая разработка. Мероприятие для родителей, с детьми по ОБЖ «Улица полна опасностей и неожиданностей»

МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, с детьми, ПО ОБЖ «Улица полна опасностей и неожиданностей» (правила безопасного поведения на улице и при встрече с незнакомыми людьми на примере сказки В. Сутеева. «Кто сказ...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Методическая разработка познавательно-игровой деятельности "Путешествие в город Здоровья"

Методическая разработка познавательно-игровой деятельности "Путешествие в город Здоровья"...