Паспорт средней группы №7 "Ягодки"
материал (средняя группа)

Казакевич Мария Владимировна

Паспорт средней группы №7 "Ягодки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy._srednyaya.docx295.12 КБ

Предварительный просмотр:

https://thumbs.dreamstime.com/z/vector-strawberry-frame-isolated-background-26014202.jpgПаспорт

средней группы № 7 «Ягодки»

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения№ 49 «Росинка».

C:\Users\USVER\Desktop\20170928_112242.jpg

Добро пожаловать!

Канск

2017-2018г.

1.Персонал группы:

Воспитатели: Казакевич Мария Владимировна

             Пентюк Дина Николаевна

Младший воспитатель - Колоскова Тамара Васильевна

2.Список детей:

  1. Аниськин Кирилл
  2. Артемьева София
  3. Бобков Ярослав
  4. Вершинина  Алена
  5. Воронин  Даниил
  6. Вяжевич Варя.
  7. Дешкович  Иван
  8. Заблотский  Егор
  9. Заруцкий  Данил
  10. Ириоглов Иван
  11. Коваль Снежана
  12. Куртукова Катя
  13. Куртукова Маша
  14. Лавренюк Артемий
  15. Лепин Артем
  16. Малицкий Данил
  17. Оглы Руфина
  18. Прохоренко Кира
  19. Рагимова Александра
  20. Рудь Даша.
  21. Терешков Вова
  22. Швеев Святослав.

3.Социальный паспорт группы.

1

Общее количество детей в группе

22

2

Из них мальчиков

12

3

Из них девочек

10

4

Количество полных благополучных семей

18

5

Количество неполных благополучных семей

4

6

Количество неполных неблагополучных семей

-

7

Количество детей с опекаемыми детьми

-

8

Количество многодетных семей

2

4. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
•    Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

•    Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
•    Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
•    Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страша
•    Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
•    Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок может знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок может уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок может уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок может уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок может уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок может уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок может уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок может уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок может уметь подбирать противоположные слова:  стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок может уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок может уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок может использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок может понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
3. Ребенок может уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
4. Ребенок может уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок может понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок может знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок может уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок может уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10.  Ребенок может уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок может знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок может знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок может уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок может уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок может уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок может уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок может уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок может различать правую и левую руку.

5.Организация работы группы.

Режим работы группы: понедельник – пятница с 7.00- 19.00

Режим дня средней группы.

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка(длительность сна, характер и т.д.).

Время

Содержание образовательной деятельности в режиме дня

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7:00-8:30

Прием детей в тёплый период времени на улице, утренняя гимнастика, общение, наблюдение в природе, индивидуальные и подгрупповые дидактические игры, чтение художественной литературы, самостоятельные и индивидуальные игры, индивидуальная и подгрупповая художественная деятельность.

8:30-9:00

Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к организованной образовательной деятельности.

9:00-10:00

Организованная образовательная деятельность.

10:00-10:30

Гигиенические процедуры, второй завтрак. Подготовка к прогулке.

10:30-12:00

Прогулка: подвижные игры, беседы, наблюдение, индивидуальные и подгрупповые дидактические игры, труд, физкультурно - оздоровительная работа, самостоятельные игры. Возвращение с прогулки.

12:00-12:20

Подготовка к обеду.

12:20-12:40

Обед. Подготовка ко сну.

13:00-15:00

Сон.

15:00-15:30

Постепенный подъём, зарядка пробуждения, гигиенические процедуры.

16:10

Ужин.

16:30-17.30

Игры: ролевые, дидактические. Беседы, ситуации общения, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа с детьми. Подготовка к прогулке.

17:30-19:00

Прогулка: игры, наблюдения, беседы, индивидуальная работа по развитию движений. Уход детей домой.

6. Распределение непосредственно образовательной деятельности

НОД

 (средняя группа)

ПОНЕДЕЛЬНИК

9.15. – 9.35. физическое развитие

9.45. – 10.05. мир природы/социальный мир

ВТОРНИК

8.50. – 9.10. музыкальное развитие

9.20 – 9.40. речевое развитие

СРЕДА

9.00 – 9.20. познавательное развитие ФЭМП, сенсорное развитие

9.30 – 9.50. художественно эстетическое развитие (аппликация/рисование)

ЧЕТВЕРГ

8.55. – 9.15. Чтение худ. Литературы/ОБЖ

9.25. - 9.55 физическое развитие

10.05 – 10.25. художественно эстетическое развитие (лепка/конструирование)

ПЯТНИЦА

8.50 – 9.10 музыкальное развитие

10.30-10.50 физическое развитие (в группе)

По действующему СанПин 2.4.1.3049-13 максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей 4-5 лет планируется не более

11 занятий в неделю продолжительностью не более 20 минут

7. Осуществление воспитательно  – образовательной деятельности.

Воспитательно – образовательный процесс осуществляется в соответствии с Образовательной программой МБДОУ на основе содержания программы  «ВДОХНОВЕНИЕ» Авторский коллектив Программы: С.Н. Бондарева, А.И. Буренина, В.К. Загвоздкин, А.М. Лельчук, Л.В. Свирская, С.С. Славин, Т.Э. Тютюнникова, И.Е. Федосова.

Программа «Вдохновение» – это совершенно новая комплексная программа, разработанная коллективом авторов на основе ФГОС ДО с учетом современных психолого- педагогических исследований и вызовов реальной жизни.

Целью программы является целостное и разностороннее развитие детей младенческого, раннего и  дошкольного возраста, их личностное, социальное, эмоциональное, когнитивное и физическое развитие с учетом индивидуальных возможностей и ограничений в условиях новой социокультурной ситуации развития детства, соответствующее требованиям современного общества и государства к качеству дошкольного образования.

8.Картотеки по различным разделам программы.

Картотека по ОБЖ.

Сюжетно-ролевые игры.

Игры по развитию речи.

Игры с водой и песком.

Игры на слуховое внимание.

Картотека малоподвижных.

Дидактические игры по математике.

Картотека прогулок.

Наглядный и дидактический материал.

Картотека подвижных игр.

Картотека утренних гимнастик и гимнастик пробуждения.

Картотека пальчиковых гимнастик.

Картотека игр на развитие пальчиков и кистей рук.

Картотека прогулок.

Картотека загадок, мирилок, считалок и скороговорок.

Картотека экспериментов и опытов.

9.Образовательная среда группы.

  Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. Практика подсказывает: полностью заменять предметную среду в группе сложно. Но все-таки при любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, что мы и делаем. Только тогда среда способствует формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности.

Организация «Предметно-развивающей среды» в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы.

Предметно-игровая среда группы организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

Все групповое пространство распределено на ЗОНЫ, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.

  В группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель, в том числе и разно уровневая: всевозможные диванчики, пуфики, а также мягкие модули. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группе. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.

В приемной комнате группы для родителей организуются выставки детского творчества (рисунки и поделки).

Предметно развивающая среда построена на основе следующих принципов:

• принцип открытости (открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего "Я").

• гибкого зонирования;        

• стабильности-динамичности развивающей среды;

• полифункциональности;

1. Принцип открытости обществу и открытости своего "Я" предполагает персонализацию среды группы. Для этого в группе оформлены выставки фотографий, "Вот мы какие", а так же семейные альбомы.

2. Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

3. Принцип стабильности-динамичности развивающей среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, то в группе больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваются игры в "семью", "больницу", "магазин".

4.Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Центр физического развития

1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);

2. Бубен большой и маленький;

3. Скакалки, гантели детские;

4. Кегли (большие и маленькие);

5. Кольцеброс;

6. Мешочки с песком;

7. Массажные дорожки и коврик.

8.Настольные игры

9.Дидактический материал «Спорт. Спортивные профессии»;

10.Сухой бассейн

11. Разнообразные игры созданные своими руками.

Музыкально-театральный центр.

Музакальный:

  1. Дудочки, металлофон, гитары, бубен, маракасы, бубенцы, треугольник, колокольчики, ложки;
  2. Дидактический материал «Музыкальные инструменты»;
  3. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.

Театральный:

  1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;
  2. Кукольный театр;
  3. Настольный театр;
  4. Теневой театр;
  5. Пальчиковый театр.

Центр художественно – эстетического развития.

1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования;

2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки;

3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага;

4. Образцы по аппликации и рисованию;

5. Демонстрационный материал «Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины».

Центр книги.

 В центре речевого развития группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира. Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию.

  1. Тематическая подборка детской художественной литературы;
  2. Литература по возрасту;
  3.  Портреты писателей и поэтов.

Центр воды и песка (природа,опыты,эксперименты).

Много интересного

В природном уголке

Здесь потрудиться

Каждый рад

Помочь рука к руке!

Дети знакомятся с доступными явлениями природы, с сезонными изменениями в природе, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты и др.

Исследовательская деятельность:

1. Емкости разного размера, мерные кружки, лейки, формочки, трубочки, мыло, воронки, лопатки.

2. Предметы из разного материалов (деревянные катушки, палочки, пластмассовые пуговицы), пластмассовые стаканчики разной формы, мерные ложки, банки, бутылки, крышки, веревочки, воздушные шарики, султанчики, ленточки, крупы, кусочки разной ткани, природный материал, вата, ватные палочки, магниты, песочные часы, скрепки, восковые свечи, деревянные зубочистки, портновский метр, клубочки ниток, салфетки, трафареты, цветные стеклышки, лупа, шнуровка, папка с описанием опытов и т.д.

Центр игры

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

1. Накидки, шапочки, фартуки;

2. Набор парикмахера;

3. Журналы причёсок;

4. Зеркало;

5. Баночки;

6. Расчески, фены, заколки, ободки, браслеты, бусы.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

1. Медицинские халаты, шапочки, косынки;

2. Ширма;

3. Кушетка;

4. Набор доктора;

5. Кукла «Доктор»;

6. Стол, стулья;

7. Медицинская сумка;

8. Коробочки, баночки.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

1. Касса;

2. Кондитерские изделия;

3. Хлебобулочные изделия;

4. Изделия бытовой химии;

5. Корзины;

6. Овощи, фрукты;

7. Сумки;

8. Атрибуты для магазина «Игрушки», «Посуда»;

9. Атрибуты для магазина «Техника», «Инструменты» и т.д.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Задача: социально-коммуникативное развитие

1. Комплект мебели: диван, кресло, стол, стулья;

2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;

3. Куклы, одежда для кукол;

4. Коляски, горшок, ванночки;

5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;

6. Гладильная доска, утюги;

7. Подушки, скатерть;

8.Телефон.

Центр конструирования.

1. Конструктор крупный и мелкий «Лего»;

2. Деревянные конструкторы;

3. Конструктор «Железная дорога»;

4. Пластмассовый напольный конструктор;

5. Пазлы;

6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников, здания;

7. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые, грузовые.

Центр математики.

  1. Занимательный и познавательный материал по математике.
  2. Логико-математические игры: «Блоки Дьенеша»;
  3. Наборы геометрических фигур;
  4. Пеналы «Учись считать»;
  5. Рабочие тетради по математике;
  6. Дидактические игры: «Мои первые цифры», «Увлекательная геометрия», «Геометрические формы», «Всё для счёта»;
  7. Настольно-печатные игры.

Перспектива развития

Задачи

Направление деятельности

2018

2019

Обеспечение эмоционального благополучия детей

Модернизация предметно-пространственной и развивающей среды группы

Чудесные коробочки. Сокровищницы необходимы чтобы, установить доверительные отношения между взрослым и ребенком.

Чудесные мешочки. Используется в период адаптации ребенка в детском саду. Главной ценностью его является связь с родным домом.

Волшебный стул – красиво, ярко украшенный стул, предназначен для именинника праздновавшего свой  день рождений. Создает положительный эмоциональный настрой, помогает ребенку понять степень значимости его в группе.

Уголок уединения – это личное пространство, место уединения или интимная зона. Благодаря которой у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным, поскольку зачастую бывает такой момент, когда необходимо уединиться. 

Экран настроений. Помогает детям понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности.
Коробка – мирилка. Коробка с прорезями для рук, дети, вставляя в нее ручки, могут держать друг друга, могут гладить. При этом они проговаривают стихотворение – мирилку, повторяя вслед за взрослым. Мирилки меняем 1 раз в неделю.

Баночки – кричалки. Детям предлагается, если их кто-либо рассердил, взять баночку и наругать обидчика сердитыми словами, но после этого баночку обязательно закрыть крышкой, чтобы эти сердитые, злые слова не разлетелись бы по нашей группе. Эти баночки помогают детям победить свою агрессию, учат управлять своими эмоциями.

Организация развития в игровой деятельности

Изготовление игрового макета «Я и моя семья» и разработка методических рекомендаций по его использованию

Создание фотоальбомов фотографиям

Моя семья

Книги: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»

Д. Габе «Моя семья»

К. Ушинский «Петушок с семьёй»

А. Барто «Посидим в тишине»

Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

Беседа «Кто где работает?»

«Как ты помогаешь маме?»

«У меня есть брат (сестра)

«Дом, в котором я живу»

Отгадывание загадок

Пословицы и поговорки о

Портрет мамы (папы);  раскраски - цветы; лепка - пирожки.

Материалы к дидактическим играм

«Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?»

Материалы Сюжетно - ролевым играм

«Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр»

Моделирование ситуаций

Настольные игры

«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.

Рработа с родителями

1.Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»

2. «День добрых дел»

3.Ширмы: «Семья»,

                «Дети и компьютеры»,

                «Растим здорового ребёнка»,

                «Еда без вреда»,

                «Пальчиковые игры  на тему «Семья»

4.Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания»

5.Совместное создание предметно – развивающей среды.

6.Творческая выставка на тему: «Я и моя семья»

Формирование познавательно-исследовательской деятельности

Пополнение центра экспериментирования коллекциями, атласами, тематическими альбомами и др..

приборы: весы, увеличительные стекла, магниты, микроскопы, лупы;

сосуды из различных материалов: стекла, металла,, пластмассы;

Гайки, скрепки, винтики, гвоздик, проволока;

Медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложечки, вата, бинт;

Детские халаты, фартуки;
Схемы для проведения опытов;
 Журнал для фиксирования результатов.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

I:\7 ГР\20171020_081442.jpg

I:\7 ГР\20171003_155628.jpg

I:\7 ГР\20170928_114246.jpgI:\7 ГР\20171005_164334.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт средней группы

Паспортсредней группы № 6 «Сказка»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 62...

Паспорт средней группы "Почемучки"

Даны методические рекомендации и оснащение   по игровым центрам....

Паспорт средней группы

Паспорт составленный воспитателем для средней группы...

Паспорт средней группы.

РАЗДЕВАЛКА 1. Информационный стенд для родителей; 3. Информационный стенд «Наша жизнь»;4. Папка. Советы специалистов (консультации) 5. Стенд «Советы воспитателя» (консультации);ФИЗКУЛЬТ...