перспективное планирование подготовительная группа. Тема проекта: «Дикие животные»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Лайсле Тарина Петровна

Тема проекта: «Дикие животные» в подготовительной группе.

Цель: создание условий для знакомства и формирование представлений о диких животных, их характерных признаках средней полосы России.

Задачи: способствовать расширению представлений о диких животных. Расширять словарный запас, творческих способностей детей. Способствовать ознакомлению с новыми словами хакасского языка (животный мир)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_aprel_2018.docx57.31 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель

Дата: 16.04-20.04.2018 год.

Тема проекта: «Дикие животные» в подготовительной группе.

Цель: создание условий для знакомства и формирование представлений о диких животных, их характерных признаках средней полосы России.

Задачи: способствовать расширению представлений о диких животных. Расширять словарный запас, творческих способностей детей. Способствовать ознакомлению с новыми словами хакасского языка (животный мир)

Основные виды деятельности детей

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Непосредственно образовательная деятельность

I. Формирование целостной картины мира«Познавательное развитие»

«Дикие животные»

Цель: создание условий для знаний о внешнем виде, повадках, пользе, жилище и их детенышей

II. «Сказка терапия» (в режимном моменте)

III.Физическое развитие (физкультура в зале)

IV.Лепка «Художественно эстетическое развитие»

Тема: «Пластилиновая сказка»

Цель: создание условия для развития созданий пластилиновых фигур, составляя их из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания.

I. Развитие речи

«речевое развитие»

Тема: «Ёж» М. Пришвин

Цель: создание условий для знакомства детей с произведением Пришвина.

II.Музыка«художественно эстетическое развитие»

III. Рисование «художественно эстетическое развитие»

Тема: «рисуем диких животных».

Цель: создание условия для совершенствования умения рисовать животных методом составления изображения из отдельных частей-кругов, овалов, треугольников, делать карандашный набросок задуманного рисунка

I. (ФЭМП) «Познавательное развитие»

Тема: «Измерение длины»

Цель: создание условий для представления об измерения длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. Знакомство с сантиметром  и метром, как общепринятыми единицами измерения длины, формирование умений использовать линейку для измерения длин отрезков

II. Физическое развитие (физкультура в зале)

III. Хакасский язык

(дикие животные)

I. Развитие речи

«речевое развитие»

Тема: «Закрась кубики с гласными буквами красным карандашом, с согласными - синим» 

Цель: создание условий для формирования предпосылок учебной деятельности

II.Музыка«художественно эстетическое развитие»

III. Рисование «художественно эстетическое развитие»

Тема: «Белка»

Цель: создание условия для совершенствования умения изображать по памяти и развивать воображение.

I. Познавательно исследовательская деятельность

Тема: «Сравнение искусственного и натурального меха».

Цель: создание условий для развития детей делать выводы, развивать мышление, наблюдательности.

 II. Конструирование

«Художественно эстетическое развитие»

Тема: «Лисичка» (оригами)

Цель: создание условия для развития конструирования способом оригами, развитие навыков работы с бумагой.

III. Мир в твоих руках «Познавательное развитие»

Тема: «животный мир и человек»

Цель: создание условий для структурирования знания детей о животном мире, гуманное отношение к животным.

Познавательно исследовательская деятельность

Наблюдение за птицами.

Дидактические игры «Кто, где живет?»

Наблюдение за небом.

Дидактические игры «Чей хвост?»

Наблюдение за облаками.

Дидактические игры «Назови хищников».

Наблюдение за ветром.

Д/И «Назови травоядных»

Наблюдение за пешеходами.

Д/и «Кто как защищается?».

Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстраций и фотографий с животными в природе «Атлас – животный мир».

загадки про диких животных (с добавлением хакасских слов) Аба-медведь; тиин-белка.

Свободное общение: «Что я знаю о диких животных?»

Дидактическая игра «Угадай по описанию».

Презентация на тему: «дикие животные средней полосы» (с добавлением хакасских слов)

Презентация на тему: «дикие животные средней полосы»

Беседа -  «Заповедники России» (с добавлением хакасских слов)

Презентация на тему: «интересные факты о животных».

(с добавлением хакасских слов) Пуур-волк; хозан- заяц

Восприятие художественной литературы

Рассматривание и чтение энциклопедии о природе, животных средней полосы.

С. Ивченко «Удивительные леса».

Бр. Гримм «Заяц и ёж»

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

В. Бианки «Купание медвежат»

Конструктивная деятельность

Конструирование «Лего», «Джанго»

Конструирование геометрические фигуры «зайцы».

Конструирование из мозаики «медведь».

Конструирование «Лего» (по желанию).

Конструирование с счётных палочек: «берлога для медведя».

Игровая деятельность

Мало подвижная игра «Летает – не летает» обитатели леса - быстро реагировать на сигналы.

Сюжетно- ролевая игра: «Зоопарк».

 

Сюжетно- ролевая игра: «Ферма».

Сюжетно- ролевая игра: Игра «Цирк».

Театрализованная игра: имитация повадок животных, звукоподражание.

Изобразительная деятельность

Раскрашивание картинок на тему «Дикие животные»

Рисование карандашами на свободную тему.

Геометрические фигуры (штриховка).

Рисование карандашами на свободную тему.

Рисование карандашами на тему: «следы диких животных»

Восприятие произведений изобразительного искусства

Иллюстрации и фотоматериал с изображением леса

Иллюстрации и фотоматериал с изображением животных.(

Музыкальная деятельность

Слушание музыкальных произведений: «голоса диких животных»

Самообслуживание и элементарный труд

Совместные действия мальчиков и девочек по  поддержанию порядка в игровых центрах, по поддержанию порядка на участке. (Кирилл В., Полина Я.)

Чистота залог здоровья (навыки гигиены). (Паша Г., Настя Ш.).

Аккуратные детки (Аккуратно вешать одежду перед сном).

(Даша Г., Даша Г.).

Совместные действия мальчиков и девочек по  поддержанию порядка в игровых центрах, по поддержанию порядка на участке. (Аня К., Дима И.).

Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Соня С., Саша Ш.).

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Олени и пастухи»

Хакасская подвижная игра «Хозан орых»   (заячья тропа), (прогулка).

Глазная гимнастика: «Белкина зарядка»

Подвижные игры «Хитрая лиса», Хакасская подвижная игра «Козлята и волк» (прогулка).

Бодрящая зарядка: «Мишки просыпаются»

Подвижная игра «Мишутка», «Цепи кованые»  (прогулка).

Пантомимическая гимнастика: «Подражалка»

Подвижная игра «Волк во рву» 

Хакасская подвижная игра «Медведь и пень» (прогулка).

Пальчиковая гимнастика: «В лесу»

Эстафеты: «По следам», «Оленьи упряжки».

Физкультминутка «Про зайца хвасту»

Взаимодействие с родителями

Организация выставки детских работ «Пластилиновая сказка»

Индивидуальные беседы

Оформление папки-передвижки «Апрель»

Выставка работ на тему: «Белка»

Предоставление методических рекомендаций для занятий детьми дома.

Тема недели: «Дикие животные»

Цель проекта: создание условий для знакомства и формирование представлений о диких животных, их характерных признаках средней полосы России.

Дата: 16.04.2018г

Образовательная область:  «Познавательное развитие»

НОД: формирование целостной картины мира. Время: 09.10-09.40

Образовательная область:  «Речевое развитие»

НОД: физкультура в зале. Время: 10.30-11.00.

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»

НОД: «Лепка» Время: 15.30-16.00

Виды деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность                  (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП

Мало подвижная игра «Летает – не летает» обитатели леса - быстро реагировать на сигналы.

ВП Рефлексия

.

2.Коммуникативная  деятельность

(развитие речи, ситуация общения)

ПП загадки про диких животных (с добавлением хакасских слов) Аба-медведь; тиин-белка.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с животными в природе «Атлас – животный мир».

Иллюстрации.

ВП

3. Познавательно – исследовательскаядеятельность(исследование объектов окружающего мира  в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

ПП Формирование целостной картины мира «Познавательное развитие»

«Дикие животные»

Цель: создание условий для знаний о внешнем виде, повадках, пользе, жилище и их детенышей

Наблюдение за перелетными птицами.

ВП

Дидактические игры «Кто, где живет?»

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

ПП «Сказка терапия»

ВП

Рассматривание и чтение энциклопедии о природе, животных средней полосы.

Энциклопедия.

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП

ВП

Конструирование «Лего», «Джанго»

Лего.

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП

Совместные действия мальчиков и девочек по  поддержанию порядка в игровых центрах, по поддержанию порядка на участке. (Кирилл В., Полина Я.)

ВП

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

ПП 

Раскрашивание картинок на тему «Дикие животные»

Картинки, карандаши.

ВП Лепка «Художественно эстетическое развитие»

Тема: «Пластилиновая сказка»

Цель: создание условия для развития созданий пластилиновых фигур, составляя их из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания.

Пластилин, нож, дощечка, салфетки, стек, иллюстрации.

8. Музыкальная деятельность

ПП

ВП

9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности)

ПП Физическое развитие (физкультура в зале)

Подвижная игра «Олени и пастухи»

Хакасская подвижная игра «Хозан орых»   (заячья тропа), (прогулка).

Атрибуты к игре.

ВП

Глазная гимнастика: «Белкина зарядка»

Взаимодействие с родителями(вовлечение в НОД

«Полезные советы» (памятка).

        

Тема недели: «Дикие животные»

Цель проекта: создание условий для знакомства и формирование представлений о диких животных, их характерных признаках средней полосы России.

 Дата: 17.04.2018г

Образовательная область:  «Речевое развитие»

НОД: развитие речи. Время: 09.10-09.40

Образовательная область:  «Художественно эстетическое развитие»

НОД: Музыка. Время: 10.30-11.00.

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»

НОД: «Рисование» Время: 15.30-16.00

Виды деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность                  (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП

Сюжетно- ролевая игра: «Зоопарк».

Атрибуты к игре.

ВП Рефлексия.

2.Коммуникативна  деятельность

(развитие речи, ситуация общения)

ПП Развитие речи

«речевое развитие»

Тема: «Ёж» М. Пришвин

Цель: создание условий для знакомства детей с произведением Пришвина.

Свободное общение: «Что я знаю о диких животных?»

ВП Презентация на тему: «дикие животные средней полосы» (с добавлением хакасских слов)

Дидактическая игра «Угадай по описанию».

3. Познавательно – исследовательскаядеятельность(исследование объектов окружающего мира  в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

ПП

Наблюдение за небом.

ВП

Дидактические игры «Чей хвост?»

 

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

ПП

С. Ивченко «Удивительные леса».

ВП

Иллюстрации и фотоматериал с изображением леса

Иллюстрации.

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП 

ВП

Конструирование геометрические фигуры «зайцы»

Геометрические фигуры.

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП

Чистота залог здоровья (навыки гигиены). (Паша Г., Настя Ш.).

ВП

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

ПП Рисование «художественно эстетическое развитие»

Тема: «рисуем диких животных».

Цель: создание условия для совершенствования умения рисовать животных методом составления изображения из отдельных частей-кругов, овалов, треугольников, делать карандашный набросок задуманного рисунка по памяти и развивать воображение.

Краски, альбом, кисть, доска для рисования, дидактический материал с изображением диких животных.

ВП

Рисование карандашами на свободную тему.

Карандаши, бумага.

8. Музыкальная деятельность

ПП Музыка «Художественно эстетическое развитие»

ВП

9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности)

ПП физкультминутка

Подвижные игры «Хитрая лиса», Хакасская подвижная игра «Козлята и волк» (прогулка).

Атрибуты к игре

ВП

Бодрящая зарядка: «Мишки просыпаются»

Взаимодействие с родителями(вовлечение в НОД

Индивидуальные беседы

Тема недели: «Дикие животные»

Цель проекта: создание условий для знакомства и формирование представлений о диких животных, их характерных признаках средней полосы России.

Дата: 18.04.2018г

Образовательная область:  «Познавательное развитие»

НОД: ФЭМП. Время: 09.10-09.40

 Образовательная область:  «Речевое развитие»

НОД: физкультура в зале. Время: 10.30-11.00.

Образовательная область:  «Речевое развитие»

НОД: Хакасский язык Время: 15.30-16.00.

Виды деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность                  (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП

Сюжетно- ролевая игра: «Ферма».

ВП

Рефлексия.

2.Коммуникативна  деятельность

(развитие речи, ситуация общения)

ПП

Презентация на тему: «дикие животные средней полосы».

Презентация.

ВП Хакасский язык

(дикие животные)

3. Познавательно – исследовательскаядеятельность (исследование объектов окружающего мира  в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

ПП  (ФЭМП) «Познавательное развитие»

Тема: «Измерение длины»

Цель: создание условий для представления об измерения длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. Знакомство с сантиметром  и метром, как общепринятыми единицами измерения длины, формирование умений использовать линейку для измерения длин отрезков

 

Наблюдение за облаками.

Тетрадь, пенал.

ВП 

Дидактические игры «Назови хищников».

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

ПП

Бр. Гримм «Заяц и ёж»

ВП

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП

ВП

Конструирование из мозаики «медведь».

Мозаика.

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП

Аккуратные детки (Аккуратно вешать одежду перед сном).

(Даша Г., Даша Г.).

ВП

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

ПП

ВП

Геометрические фигуры (штриховка).

Тетрадь, пенал.

8. Музыкальная деятельность

ПП

ВП

Слушание музыкальных произведений: «голоса диких животных»

9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности)

ПП Физкультура в зале

Подвижная игра «Мишутка», «Цепи кованые»  (прогулка).

ВП физкультминутка

Пантомимическая гимнастика: «Подражалка»

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД

Оформление папки-передвижки «Апрель»

Тема недели: «Дикие животные»

Цель проекта: создание условий для знакомства и формирование представлений о диких животных, их характерных признаках средней полосы России.

Дата: 19.04.2018г

Образовательная область:  «Речевое развитие»

НОД: развитие речи. Время: 09.10-09.40

Образовательная область:  «Художественно эстетическое развитие»

НОД: Музыка. Время: 10.30-11.00.

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»

НОД: «Рисование» Время: 15.30-16.00

Виды деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность                  (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП

Сюжетно- ролевая игра: Игра «Цирк».

ВП

Рефлексия.

2.Коммуникативна  деятельность

(развитие речи, ситуация общения)

ПП Развитие речи «речевое развитие»

Тема: «Закрась кубики с гласными буквами красным карандашом, с согласными - синим» 

Цель: создание условий для формирования предпосылок учебной деятельности

Беседа -  «Заповедники России».

Тетрадь, пенал.

ВП

3. Познавательно – исследовательскаядеятельность(исследование объектов окружающего мира  в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

ПП

Наблюдение за ветром.

Д/И «Назови травоядных»

Дидактический материал.

ВП

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

ПП

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

ВП

Иллюстрации и фотоматериал с изображением животных.

Иллюстрации.

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП

ВП

Конструирование «Лего» (по желанию).

Лего.

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП

Совместные действия мальчиков и девочек по  поддержанию порядка в игровых центрах, по поддержанию порядка на участке. (Аня К., Дима И.).

ВП

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

ПП

ВII. Рисование «художественно эстетическое развитие»

Тема: «Белка»

Цель: создание условия для совершенствования умения изображать по памяти и развивать воображение.

Рисование карандашами на свободную тему.

Карандаши, бумага.

8. Музыкальная деятельность

ПП музыка

ВП

9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности)

ПП физкультминутка

Подвижная игра «Волк во рву» 

Хакасская подвижная игра «Медведь и пень» (прогулка).

ВП

Пальчиковая гимнастика: «В лесу»

Взаимодействие с родителями(вовлечение в НОД

Выставка работ на тему: «Белка»

Тема недели: «Дикие животные»

Цель проекта: создание условий для знакомства и формирование представлений о диких животных, их характерных признаках средней полосы России.

Дата: 20.04.2018г

Образовательная область:  «Познавательное развитие»

НОД: Исследовательская деятельность. Время: 09.10-09.40

Образовательная область:  «Художественно эстетическое развитие»

НОД: Конструирование. Время: 10.30-11.00.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

НОД: «Мир в твоих руках» Время: 15.30-16.00

Виды деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность                  (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП

Театрализованная игра: имитация повадок животных, звукоподражание.

ВП

Рефлексия.

2.Коммуникативна  деятельность

(развитие речи, ситуация общения)

ПП

Презентация на тему: «интересные факты о животных» (с добавлением хакасских слов) Пуур-волк; хозан- заяц

Презентация.

ВП

.

3. Познавательно – исследовательскаядеятельность(исследование объектов окружающего мира  в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

ПП Познавательно исследовательская деятельность

Тема: «Сравнение искусственного и натурального меха».

Цель: создание условий для развития детей делать выводы, развивать мышление, наблюдательности.

  

Наблюдение за пешеходами.

ВП Мир в твоих руках «Познавательное развитие»

Тема: «животный мир и человек»

Цель: создание условий для структурирования знания детей о животном мире, гуманное отношение к животным.

Д/и «Кто как защищается?».

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

ПП 

В. Бианки «Купание медвежат»

ВП 

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП Конструирование

«Художественно эстетическое развитие»

Тема: «Лисичка» (оригами)

Цель: создание условия для развития конструирования способом оригами, развитие навыков работы с бумагой.

 

Конструирование с счётных палочек: «берлога для медведя».

Счетные палочки, бумага.

ВП

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП

Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Соня С., Саша Ш.).

ВП

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

ПП

Рисование карандашами на тему: «следы диких животных»

Карандаши, бумага.

ВП

8. Музыкальная деятельность

ПП

ВП

9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности)

ПП

Эстафеты: «По следам», «Оленьи упряжки».

Физкультминутка «Про зайца хвасту»

Спортивные атрибуты.

ВП физминутка

Взаимодействие с родителями(вовлечение в НОД

Предоставление методических рекомендаций для занятий детьми дома.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развернутое перспективное планирование по теме "Дикие животные"

представляет собой недельный проект по теме "Дикие животные", в котором указывается испотльзуемая литература, а также подробно расписываются цели и задачи совместной и самостоятельной деятельности дет...

перспективно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Дикие животные"

Тема недели: « Дикие животные». 12.10-16.10.2015г.Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Теремок»....

перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Весна. Животные и птицы весной»

Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе; расширение знаний о домашних животных и птицах весной.Задачи: Раскрыть возможности и ...

Информационно- практический проект Тема проекта: «Дикие животные наших лесов»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных родного края, формированием более глубоких знаний о фауне родного края. Знаком...