Консультация для родителей Тема: «Гостевой этикет».
консультация (подготовительная группа)

Гончар-Найда Лариса Вячеславовна

 

 

Культура поведения для детей является необходимым качеством, без этого формировать культуру не возможно.

Культура рассматривается современными исследователями как творческая, созидательная деятельность. По преобразованию природы и общества цель этой деятельности- синтез материальных и духовных ценностей, гармонизация человека с природой, обществом и самим собой. В этой деятельности есть и интересующая нас область поведения.

Поведение - это образ жизни и действий, отражающий сущность личности человека, особенности его характера и темперамента, а также потребности, взгляды, убеждения, вкусы, привычки, желания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.docx106.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Гостевой этикет».

Похожее изображение

Культура поведения для детей является необходимым качеством, без этого формировать культуру не возможно.

Культура рассматривается современными исследователями как творческая, созидательная деятельность. По преобразованию природы и общества цель этой деятельности- синтез материальных и духовных ценностей, гармонизация человека с природой, обществом и самим собой. В этой деятельности есть и интересующая нас область поведения.

Поведение - это образ жизни и действий, отражающий сущность личности человека, особенности его характера и темперамента, а также потребности, взгляды, убеждения, вкусы, привычки, желания.

Поведение детей формируется на основе нравов, обычаев, традиций и привычек и разделяется на вербальное и реальное. Вербальное - включает в себя высказывания, суждения, мнение, доказательства. Реальное поведение - практические действия, поступки. Различается поведение культурное и некультурное. Поведение в котором не отражается система, созданная этим обществом, является поведением примитивного существа. Поведение же, основанное на учете эстетических и этических современных норм, является культурным.

«Внутренние этические инстанции», возникают уже в дошкольном возрасте. В отличие от раннего детства, в это время между ребенком и взрослыми возникают новые взаимоотношения. Не имея возможности принимать участие во всех жизненных сторонах, ребенок начинает подражать взрослым, воспроизводить их действия, поступки, взаимоотношения в игровой форме. На рубеже дошкольного возраста взрослый начинает выступать для ребенка в качестве образца.

Первичные этические представления ребенка формируются исходя, из поведения взрослых и подкрепляются их положительной оценкой. Взрослые для ребенка - центр любой ситуации Доброжелательные взаимоотношения с ним составляют основу для переживания ребенком эмоционального благополучия. Неодобрение, наказание, отказ от контактов воспринимаются им крайне тяжело.

Уже в дошкольном возрасте каждый ребенок - индивидуальность со своими чувствами, переживаниями. Именно поэтому общепринятые нормы и правила воспринимаются и усваиваются каждым ребенком по-разному.

Само по себе знание правил и норм поведения недостаточно, чтобы ребенок ими руководствовался. Только становясь предметом устойчивых чувств, эти знания будут реальными побуждениями к деятельности и её регуляторами, а предметами чувств становятся прежде всего те явления и условия, которые значимы для ребенка и поэтому воспринимаются им эмоционально.

Проявление заботы, внимания, помощь другому связаны с развитием и осознанием чувства личной необходимости в жизни общества. Доброта, чуткость, справедливость, благородство, отзывчивость, откровенность формируются через надлежащие мотивы поведения и организацию направленных на их закрепление поступков.

Необходимо обучать ребенка правилам и нормам общения и поведения. При этом нужно помочь детям понять, что делать что -то вместе не только интересно, но и трудно, так как нужно уметь договориться, соблюдать очередность, прислушиваться к другим мнениям.

Родители должны объяснить своим детям, как можно познакомиться со сверстниками, как самостоятельно устанавливать новые контакты, например, показать и дать подержать свою игрушку, назвать своё имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика или девочку; завести разговор о том, что сам любишь, и спросить, что любит собеседник.

Важно познакомить детей с такими ситуациями, как поведение за столом, обмен приветствиями при встрече и прощании. Необходимо помочь детям понять, что воспитанный человек всегда будет пользоваться у окружающих симпатией. Здесь нет мелочей: это и опрятный внешний вид, и умение вести себя в гостях, выбрать подарок, встретить и накормить гостей, когда сам выступаешь в качестве хозяина дома.

Возможные конфликтные ситуации взрослые не должны считать чем-то отрицательным, неприятным. Их надо стремиться использовать конструктивно. Важно поддерживать у детей чувство общности, желание сотрудничать, стремиться, чтобы они играли не только с теми, с кем дружат или кто им нравиться. Стремление к доброжелательной атмосфере, наличие хороших контактов, между взрослыми необходимы, особенно в тех случаях когда у ребенка возникают проблемы.

Советы родителям:

-не требуйте от детей выполнения какого либо правила поведения, если сами не всегда ему следуете; рассогласование в требованиях, предъявляемых детям, может у ребенка чувство растерянности, обиды или даже растерянности;

- поддерживайте уверенность ребенка в своих возможностях, если дома от близких он получает порицания, чем похвалу и одобрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дошкольники и этикет".

В консультации представлен материал о истории и значении этикета, о формировании навыков культуры общения у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей Тема: "Дошкольники и этикет".

Консультация    для   родителей Тема: "Дошкольники и этикет"...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Гостевой этикет»

Занятие направлено на формирование навыков этикета у детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей. Тема: "Дошкольники и этикет".

Надо ли дошкольников прививать правила этикета? Не приведёт ли это к через мерной регламентации поведения детей, к их "нивелировке" в результате которой они станут похожими друг на друга? Можно ли доб...

Выступление на педагогическом совете Тема: «Гостевой этикет»

Все родители хотят дать самое лучшее детям и воспитать достойного человека. Но часто забывают о том, что немаловажную роль в воспитании ребенка занимает детский этикет. Необходимо помнить: дети не быв...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме " Гостевой этикет"

Целями данного занятия является знакомство дошкольников с правилами этикета, правилами поведения за столом, нормами гостевого этикета, научить детей выбирать и принимать подарки....

Консультация для родителей: тема «Речевой этикет дошкольника»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15681338","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Речевой этикет дошкольников В дошкольном возрасте интенси...