Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Гостевой этикет»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Скочилова Наталья Тарасовна

Занятие направлено на формирование навыков этикета у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия

в старшей группе по теме:

«Гостевой этикет»

Провела старший воспитатель ГБОУ д/с №1854

Скочилова Н. Т.

Москва, 2013г.

Цели: 

  1. Познакомить детей с правилами этикета.
  2. Научить выбирать и дарить подарки.
  3. Научить принимать гостей и подарки.
  4. Научить культурно вести себя за столом.

Материалы: иллюстрации по теме «Этикет за столом» и «Гостевой этикет»; детская посуда, стол, муляжи фруктов и пирожных, подарки (книга, пазлы, машинка, две одинаковые игрушки, кукла), шапочки животных; покупной подарок и подарок, сделанный своими руками.

Ход занятия

Педагог: Ребята, сегодня к нам в группы пришло приглашение от Лисы. Она зовёт к себе в лес лесных зверят в гости. А можно ли прийти в гости без приглашения?

Дети: Нет, не стоит.

Педагог  (показывает картинку «Идем в гости» (1): Посмотрите, мальчик пришел к другу в гости без приглашения, а он убирает квартиру и не может уделить мальчику внимание. Видите, мальчик растерялся, стоит с пылесосом и не знает, как поступить. Очень нехорошо получилось. Что нужно ответить: «Извини, пожалуйста, но я очень занят и не могу поиграть с тобой. У меня домашние дела».

        Поэтому, в гости нужно ходить по приглашению.

У нас есть приглашение для друзей Лисы: Ёжика, Зайчика, Котёнка, Мышки, Львёнка…

Выбираем и надеваем костюмы для детей.

Какая хорошая компания подобралась и только кто-то один не живёт у нас в стране. Кто это?

Дети: Львёнок.

Педагог: Правильно. Он прилетел к Лисе в гости из Африки. Надеюсь, он не поссорится с нашими зверятами. Но вы должны запомнить, что в гости нужно звать друзей, с кем интересно и весело и которые не поссорятся. В гостях нельзя обижаться, ссориться, кричать и плакать.

        А теперь давайте собираться  в гости. В гости нужно идти красивыми, нарядными и с хорошим настроением. Зверюшки, подойдите к зеркалу, посмотрите, хорошо ли вы выглядите.

        Дети подходят к зеркалу, поправляют шапочки.

Педагог: А теперь самое главное: подарок. Подарок- это свидетельство того, что вы хотите порадовать друга. Но подарок- это радость и для того, кто его дарит. Как правильно выбрать подарок? Подумайте, будет ли он интересен тому, кому вы дарите, доставит ли он радость, понравится ли. Подарки могут быть покупные, есть подарки самодельные (картинки, нарисованные вами, аппликации, игрушки из пластилина, но сделаны они должны быть очень хорошо и должны понравиться всем). Другу можно подарить альбом, карандаши, блокнот, краски, книгу. Но все подарки должны быть новыми.

        А вот чтобы подарить другу щенка, котёнка, черепаху, рыбок, попугайчика или хомячка, нужно поговорить с его родителями: согласны ли они взять в дом живое существо, чтобы не получилось как на этой картинке («Что тебе подарить?» (2) Видите, мальчик подарил девочке попугая. Девочка растерялась, попугай испугался и уже попрощался с жизнью своей птичьей. Зато кот очень рад такому подарку. Что может случиться?

Дети: Кот съест попугая!

Педагог: Да, поэтому, выбирая подарок, нужно очень хорошо подумать. А теперь разбирайте подарки для нашей Лисички (ведущая раздает заранее приготовленные игрушки, дети садятся на стулья).

        Так, все готовы идти в гости? Все чистые, опрятные, красивые, с подарками? Когда вручаете подарок, не забудьте улыбаться и сказать: «Это мой подарок для тебя!» Подарок держим в правой руке или в обеих руках. А теперь садитесь в автобус и поехали в гости к Лисе (дети садятся на стулья).

        А тем временем посмотрим, как Лисичка готовится к приему гостей! Заходим к ней в домик (ребенок в шапочке лисы садится за стол).

        Чтобы принимать гостей, надо тоже правила знать. Ребята, помогайте:

  1. В доме должно быть чисто и красиво.
  2. Хозяева должны быть нарядные и веселые.
  3. Для гостей готовится вкусное угощение.
  4. Хозяин встречает у двери гостей.
  5. Надо всем уделять внимание, говорить комплименты и за подарки говорить что?

Дети: Спасибо!

Педагог: Правильно. Ты запомнила, Лиса?

Ребенок: Да!

  1. А ещё угощение должно быть на красивом столе. Я помогу Лисе накрыть на стол. Покрываем стол красивой скатертью, ставим чашки с блюдцами, ложечки кладем справа на блюдце. Ставим тарелочки для угощений, на них кладём салфетки, чтобы гости положили их на колени, когда сели за стол. В центр стола ставим блюдо с угощениями (сладости, фрукты) и чайник.
  2. Так, стол готов. Самое главное: хозяин не должен капризничать и плакать. Всем говорить приятные слова, всех угощать и веселиться вместе со всеми.

Педагог: А теперь, Лиса, приглашай гостей.

        Дети проходят к столу, по-очереди вручают подарки, Лиса говорит спасибо. И тут выясняется, что подарили 2 одинаковых подарка.

Педагог: Ой, Лиса, посмотри: 2 одинаковых подарка, безобразие. Топни ножкой! (Лиса топает ножкой).  Ой, и машинку тебе зачем-то Львенок подарил. Не нужна она тебе, выбрасывай и плачь. Лиса бросает машинку. Правильно ли поступила Лиса?

Дети: Нет!

Педагог: Конечно, неправильно! Любой подарок нужно принимать стоя, улыбаться, благодарить, говоря «спасибо!» и если он не понравился или вам преподнесли два одинаковых подарка, подумайте о том, что вас хотели порадовать, поблагодарите за внимание и любовь, что важнее любого подарка (показывает картинку). «Не подарок дорог, а внимание. Как вы думаете, мальчик правильно себя ведёт?».

Дети: Нет! Очень некрасиво.

Педагог: Молодцы! А теперь, хозяйка, приглашай гостей к столу.

Лиса: Садитесь, гости дорогие, угощайтесь.

        Дети садятся за стол.

Педагог: Ежонок, хватай быстрее пирожное лапками, тянись через стол, толкайся.  Зайка, кидай огрызки и фрукты на пол. Львенок, выливай чай на скатерть. Котенок, бросай салфетку. Шумите, кричите, перебивайте… Бросай ложку на пол, раскидывай пирожные и тарелку.

А в это время шла Катя по лесу с корзинкой. Услышала шум и прибежала в домик к Лисе и увидела, какой ужас творится у нее в доме, заохала, голову руками охватила.

Катя, скажи, правильно ведут себя зверята за столом?

Ребенок: Нет! Они шумят, пачкают скатерть, роняют салфетки, посуду.

Педагог: Давай подскажем как нужно вести себя за столом.

        Картинка, чтение стихов.

Педагог: Да! Вот все теперь правильно себя ведут. А у хозяйки еще одна обязанность есть: чтобы гости не скучали, должна она их развлекать, а я нашей Лисе помогу.

        Игра с мячом, дети отвечают на вопросы ведущего и кидают друг другу мяч.

  1. Что должен знать гость?

Какой должен прийти? (нарядный, опрятный, веселый).

Можно плакать и капризничать, ссориться? (нет).

Что взять должен с собой? (подарок).

Какой подарок должен быть? (интересный, хороший, нужный, новый).

Как вручают подарок? (с пожеланиями («вот тебе мой подарок»), улыбками).

  1. Что должен знать хозяин?

Как должно быть дома? (чисто, красиво).

Какие должны быть хозяева? (нарядные, веселые).

Где встречает хозяин гостей? (у двери).

Что за подарки нужно говорить? (спасибо).

Кому хозяин должен уделять внимание? (всем).

Как должны все вести себя за столом? (не шуметь, не толкаться, не хватать руками и т.д.).

Педагог: Молодцы! Теперь вы знаете, как нужно принимать гостей и ходить в гости.

А нашей хозяйке Лисичке, что мы скажем? (спасибо за приглашение и праздник, все было замечательно).

А Лисичка что отвечает? (спасибо и вам, гости дорогие, приходите ещё!).

А Сова передала вам всем подарок- пирог. Теперь вам не стыдно ходить друг к другу в гости.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

Мини проект для детей старшей группы "Мы взрослеем - изучаем этикет"

Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения Если мы хотим воспитать жизнеспос...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме " Гостевой этикет"

Целями данного занятия является знакомство дошкольников с правилами этикета, правилами поведения за столом, нормами гостевого этикета, научить детей выбирать и принимать подарки....

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие в страну этикета"

Задачи: - формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных места...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект занятия старшей группы на тему: «Путешествие в страну этикета»

Формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому о...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Уроки вежливости и этикета»

Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного в...