Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие в страну этикета"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Миняшева Наиля Нязифовна

Задачи: - формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_puteshestvie_v_stranu_etiketa.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в старшей группе

«Путешествие в страну этикета»

Программные задачи: - формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

Солнышко ясное встало

«Доброе утро!» - сказало

«Доброе утро!» - кричу я прохожим

Веселым прохожим на утро похожим,

«Веселое утро» - повсюду я слышу

Я слышу и вижу в глазах у девчонок,

В глазах у мальчишек.

Но если проснешься, а дождик в окно стучит, да стучит и без солнца темно

«Доброе утро», друзья, все равно

«Доброе утро» и в холод и в град

«Доброе утро» - не зря говорят

«Доброе утро» велит быть добрей,

Честней и упорней и веселей

Придумано мудро «Доброе утро».

Воспитатель: Первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами?

Дети отвечают по очереди: желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым                                                                    

А сейчас ,ребята, давайте ,поздороваемся друг с другом.

Ребятам предлагается образовать 2 круга (внешний и внутренний),

рассчитавшись на первый и второй и встав напротив друг друга.

 

Игра «Приветствие».

Звучит музыкальный фон

(хором) Здравствуй, друг! — здороваются за руку.

- Как ты тут? — хлопают по плечу.

- Где ты был? — дёргают за ухо.

- Я скучал! — руки к сердцу.

- Ты пришёл? — развести руки.

- Хорошо! – обнимаются.

Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если                                          человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.                        

ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил   этикета                                                                 1 ребёнок:

А что такое «этикет»?

Мы сейчас дадим ответ.

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет.

 2-й ребенок
Что такое этикет?

Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ  этот самый этикет. (А.Усачёв)

3-ий ребенок:   ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ?
Это можно, Это нет... Этикет, как этикетка
И хорошая отметка,  Но не только в дневнике,
У людей на языке… Очень просто жить культурно.
Все прекрасно, что не дурно. (А.Степанов)

4-й ребенок:  Что ж такое этикет?
Кто-то знает, кто-то - нет. Сотни правил в ЭТИКЕТЕ,
Правила эти предельно просты,
Если захочешь, всё выполнишь ты!  (Ю.Чичёв)

5-ый ребенок:  Помни правило номер один в воспитании:
Говорить всегда «Здравствуйте» и «До свидания»!
Нельзя говорить никому никогда
Обидные или плохие слова!
Не дразнись, не будь задирой никогда!
Всех ребят зови по имени всегда!
Беседе взрослых не мешай,
Их разговор не прерывай!
Запомни правило простое:
Без спроса не бери чужое!
Старшим старайся во всём помогать,
В транспорте место всегда уступать! (К.Демидова)
Ведущая:  Этикет – это волшебные правила, которые помогут вам стать воспитанными, вежливыми и дружелюбными  людьми.

 Воспитатель.  Хочу добавить, что воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит слово. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми, и ваши мамы и папы будут вами……что?

Дети. Гордиться.

Воспитатель. Знаете ли вы, что о человеке говорит уже внешний вид?   Культурный, воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие «мелочи», как грязный носовой платок или обкусанные ногти и т. д.

(Стук в дверь. Входит ребёнок. Волосы у него взлохмачены, щеки в саже, рубашка расстегнута, туфли одеты неправильно).

Воспитатель. Что же с тобой случилось, Саша?

Саша. Я проспал.

Воспитатель. А почему ,ты так неопрятно одет?

Саша. Я торопился, думал, и так сойдет.

Воспитатель. Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. А я хотела с вами сегодня отправиться в Страну этикета, хороших манер. Как же нам теперь быть? Надо исправлять положение.

(Выходят 2-3 ребёнка причесывают Сашу, застёгивают рубашку, вытирают салфеткой щёки, переобувают туфли.)

Воспитатель. Вот теперь порядок!

(Все дети садятся на места. Саша забывает их поблагодарить).

Воспитатель. Ребята, вы помогли Саше привести себя в порядок, а он забыл что-то сказать вам. Что?

Дети. Спасибо.

Воспитатель. Ну, конечно, он забыл вас поблагодарить.

(Саша исправляет положение и говорит детям спасибо.)

Воспитатель. Мы с вами знаем, что на самом деле Саша всегда очень аккуратный, добрый мальчик и знает много волшебных слов. А для нас он сыграл роль мальчика-неряхи, чтобы вы посмотрели со стороны, как это некрасиво, и никогда такими не были.

(Дети проверяют свой внешний вид).

А сейчас ,ребята ,давайте поиграем.

Игра- кричалка-путаница

В школе дружно мы всегда скажем двойкам только…

А пятёркам, не секрет, говорим всегда мы…

Маме за кулёк конфет мы спасибо скажем?

Мы пойдём сейчас в буфет, растолкаем всех там?

Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе.

Мимо урны без труда бросим фантики мы?

Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы? Будем старшим мы в ответ говорить неправду? … С нами рядом едет дед.

Мы уступим место?

Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно…

Вежливые загадки

1Слово, хоть и не простое, но премудрости тут нет.

Это слово «золотое» слышали мы с детских лет. Произносим это слово, если что-то попросить. Мы б хотели у другого, чтоб воспитанными слыть. (Пожалуйста)

2. Ну а это покороче будет слово, хоть цена

Высока, и даже очень, слова этого всегда.

С детства тоже его знаем, тут секрет совсем простой,

Словно солнышко сияет, начинаясь с буквы той.

Это слово-благодарность за хорошие дела,

Словно солнце вносит ясность в наши добрые слова. (Спасибо)

-А теперь поговорим о поступках. Если я говорю о вежливом поступке, вы хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами.

Игра «Вежливо-невежливо»

Поздороваться при встрече.
Толкнуть и не извиниться.
Свистеть, кричать, шуметь в школе.
Уступить место старшим.

Не вставать на обращение учителя.
Придти в гости без приглашения.
Уходя, попрощаться.

Воспитатель. Но, к сожалению, мы все же часто забываем с вами говорить волшебные слова, а они так необходимы в жизни. Вы их все прекрасно знаете. Давайте вспомним некоторые из них.

(Дети читают стихи о добрых словах).

1-й ребёнокДобрый день!

-Добрый день! - тебе сказали.

-Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

2-й ребёнокДоброго пути!

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

3-й ребёнок. Здравствуйте!

- Здравствуйте!-

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй,- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

4-й ребёнокПожалуйста.

Отменить, что ли,

Слово «пожалуйста»,

Нет, пожалуй, что

Без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

5-й ребёнок. Спасибо.

За что мы говорим спасибо?

За всё,  что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали? Сколько раз?

6-й ребёнок. Простите.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И, что обещал, забывать.

Но если я все же забуду,

Простите, я больше не буду.

7-й ребёнокБудьте добры.

Будьте добры-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры-

И не ждите за это конфету.

Будьте добры-

Без игры и во время игры,

Если сумеете,

Будьте скорее добры.

8-й ребёнок. Добрые слова.

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы.

Но я ещё повторю все равно:

-Добрые люди, будьте здоровы.

Воспитатель. Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов.

  (Дети аплодируют).

 Воспитатель. А ведь аплодисменты - это тоже выражение благодарности, и они нам ещё сегодня пригодятся. Вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы совершить путешествие по стране Этикета. А для этого все дружно произнесём слова: «Вежливыми быть должны, с Этикетом дружим мы!»

      но сначала отгадайте загадку:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

       Дети. Автобус.

 Воспитатель. Правильно, это автобус, и сейчас мы с вами отправимся на автобусную остановку.

   (Дети подходят к воспитателю и маршируют).

Воспитатель. Раз, два!

Дети. Три, Четыре!

 Воспитатель. Три, четыре!

Дети. Раз, два!

Воспитатель. Кто шагает дружно в ряд?

Дети.  Наш весёлый детский сад!

            Все ребята смелые, дружные, умелые!

(Воспитатель и дети подходят к месту, где обозначена автобусная остановка и построен из детских стульчиков автобус).

Воспитатель. А вот и наш автобус, осталось только подойти водителю.

 ( В это время заранее подготовленный ребёнок достаёт из кармана обёртки от конфет и со словами: «Какой-то мусор у меня в кармане»,- бросает их на пол.)

 Воспитатель. Что же ты делаешь? Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор?

 (Ответы детей).

Воспитатель. Конечно же, он поступает некрасиво. А как вы думаете, почему нельзя мусорить ни дома, ни на улице, ни в лесу, ни в других общественных местах.

(Ответы детей).

«Провинившийся» ребёнок подбирает мусор, извиняется и выбрасывает его в мусорную корзину, стоящую около автобусной остановки.

Воспитатель. Вот теперь вы поступили правильно. Во всех общественных местах есть специальные  мусорные корзины, и давайте с вами впредь мусор выбрасывать только в них. Тогда наши города будут всегда чистыми и красивыми.

Один из детей занимает место водителя.

Воспитатель. Пришел водитель нашего автобуса, и сейчас мы с вами поедем.

Дети садятся на стульчики.

Ребенок, с которым заранее договорились, начинает вертеться на стуле, очень громко разговаривать, прыгать с места на место, толкаться.

Воспитатель. Дети, обратите внимание на то, как ведет себя один из пассажиров. Он очень громко разговаривает, оттолкнул соседа от окна, залез с ногами на сидение и все перепачкал. Можно ли так себя вести в общественном  транспорте?

Дети. Нет, нельзя.

Воспитатель. Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественном  транспорте. Наш автобус отправляется, следующая остановка «Поликлиника».

Звучит в грамзаписи песня В. Шаинского на слова М. Пляцковского «Улыбка». На остановке «Поликлиника» в автобус входит ребенок, одетый к костюм бабушки.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, в автобус зашел пожилой человек, Как должен поступить воспитанный пассажир?

Дети уступают место «бабушке».

Воспитатель. Осторожно! Двери закрываются. Следующая остановка магазин «Детский мир».

На остановке «Детский мир» заходит девочка с куклой на руках.

Воспитатель. Ребята, а сейчас в автобус вошла «мама с дочкой». Как должны поступить?

Дети уступают место «Маме с дочкой».

Воспитатель. Внимание! Следующая остановка «Кукольный театр».

Воспитатель. Ну, вот и  наша остановка. А сейчас я посмотрю, будите ли вы взаимно вежливы при выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед, а кому поможете.

 Дети стараются все правильно.

Воспитатель. Мы с вами сейчас пойдем в кукольный театр . Давайте вспомним некоторые правила театрального этикета. Можно ли опаздывать к началу спектакля? Разворачивать конфеты, громко разговаривать во время представления?  (Нет). Для того чтобы попасть на спектакль, мы должны купить билет в театральной  кассе.

Все подходят к кассе. Воспитатель в роли кассира.

Кассир.        

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

1-й ребенок.           

Добрый день!

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил:

Дайте лучшие места,

Вот мой «пожалуйста!»

  Дети по очереди покупают билеты за вежливые слова.

Один ребенок прорывается к кассе, расталкивая детей (он заранее подготовлен к этой роли).

 «Хулиган» Касса, выдай мне билет!

Кассир. Ваше вежливое слово?

«Хулиган» У меня такого нет.

Кассир.  Ах! У вас такого нет? Не  получите билет.

«Хулиган» Мне - билет!

Кассир.   Нет и нет!

Воспитатель  Ребята, как вы думаете, почему кассир не выдал билет этому мальчику?

Дети. Так грубо и невежливо нельзя себя вести.  

(Ребенок – « хулиган»  извиняется, покупает билет за вежливое слово и заходит со всеми вместе в зрительный зал).

Воспитатель. Я хочу вам напомнить, что если Ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим. Кто это может продемонстрировать?

 ( Ребенок,  по желанию,  показывает, как правильно занять свое место. Звучит лирическая музыка. Начинается представление. Показ « Сказка  о мертвой царевне и семи богатырях» ).

(Дети-артисты выходят из-за ширмы и кланяются. Дети – зрители и воспитатели аплодируют.)

Воспитатель. Вот и пригодились нам аплодисменты. Когда спектакль заканчивается, зрители благодарят его участников аплодисментами. Актеры выходят на сцену и кланяются. Эта - театральная традиция  -  проявление взаимной вежливости. И мы тоже не будем нарушать ее. А сейчас антракт!  Что делают зрители в антракте?

Дети. Можно увидеть много интересных фотографий актеров, выставки художников и народных умельцев, а кто хочет, может и перекусить в театральном буфете.

 (Появляется озорной Петрушка и приглашает детей полакомиться угощением).

Петрушка.

Эй, ребята, налетайте,

Сушки, пряники хватайте!

Чтоб досталось повкусней,

Друга оттолкни скорей!

Не давай ему конфет,

И печенья не давай.

Лучше это угощенье

 По карманам распихай!

Воспитатель. Петрушка, наши дети не только вежливые и воспитанные, но еще они много знают и умеют. Например, могут помочь накрыть тебе стол, по всем правилам столового этикета.  

Петрушка. Это мы сейчас проверим! Давайте проведем игру  «Кто быстро и правильно накроет на стол».

(Выходят два ребенка и проводится игра. Петрушка проверяет, правильно ли выполнено задание, все ли столовые приборы стоят на местах  и почему они должны быть расположены именно так).

Петрушка.

Все сумели, все успели.

Аккуратно сделать.

Прежде чем на стол поставить

Чашки и тарелки,

Не забыли постелить чистые салфетки.

Чашки, ложки лежат в ряд,

Стол накрыт для всех ребят.

(Петрушка передает детям поднос  с угощением. Дети благодарят его и все вместе возвращаются в детский сад).

Воспитатель. Я думаю, что после нашего путешествия вы стали более воспитанными, культурными и взрослым никогда не придется за вас краснеть.

(Все вместе дети пробуют угощения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

Конспект Развлечения в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Конспект  Развлечения в старшей группе«Путешествие в волшебную страну»...

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Предлагаю конспект развлечения по сказкам. Он соответствует возрасту и прост в прведении....

Конспект развлечения для старших дошкольников «Путешествие по стране не отгаданных Загадок»

Знакомим детей с устным народным творчеством, сказками, загадками, народными играми; вспоминаем названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины и концовки. ...

Конспект развлечение в старшей группе «В стране Здоровья» (образовательная область «Здоровье»)

Задачи:Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, уме...