мастер - класс для родителей "Развиваем речь в игре".
консультация

Белозерова Александра Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы

 

 

 

Мастер - класс для родителей

на тему:

"Развиваем речь в игре"

 

 

Воспитатель:

Белозерова Александра Васильевна

 

г. Югорск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_dlya_roditeley.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для родителей «Развиваем речь в игре ».


Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи:

  • Обучать родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребёнком;
  • Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру;
  • Способствовать формированию у родителей своей значимости в процессе игры с ребёнком;
  • Укреплять и развивать сотрудничество детского сада и семьи по вопросам речевого развития дошкольников.

Воспитатель: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном  ребенка.

  Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим  ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.  

Сейчас мы с вами поиграем в эти игры:


 «Цепочка слов»

Цель: обогащение словаря прилагательных.

Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос:

Воспитатель: Кошка, бывает какая?

Родитель: Пушистая, ласковая, разноцветная...

Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?

Родитель: Радуга, платье, телевизор...

Воспитатель: Каким еще может быть платье?

Родитель: Шелковым, новым, прямым...

Воспитатель: Что еще может быть прямым?

Родитель: Линия, дорога, взгляд... и т.д.

 

«Найди по цвету»

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе.

Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета. Это могут быть кубики с предметными картинками на гранях.

Ход игры: Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например: Красное - яблоко, кресло, платье. Желтая - репа, краска, сумка. Синий - василек, баклажан, карандаш

«Выбери правильное слово»

Цель: развитие мышления, речевого внимания.

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

«Скажи наоборот»

Цель: расширение словаря антонимов.

Для этой игры нам понадобится мяч.

Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

-Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

ЖАРА - ХОЛОД

ЗЛО - ДОБРО

ПРАВДА - ЛОЖЬ

ХОРОШО - ПЛОХО

ТЯЖЕЛО - ЛЕГКО

ВЫСОКО - НИЗКО

МОЖНО - НЕЛЬЗЯ

ТРУДНО - ЛЕГКО

БЫСТРО - МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ - МОЛЧАТЬ

БРОСАТЬ - ПОДНИМАТЬ

ПРЯТАТЬ - ИСКАТЬ

ЗАЖИГАТЬ - ТУШИТЬ

В конце мастер – класса воспитатель  вручает всем присутствующим родителям буклеты «Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком дошкольного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для родителей подготовительной группы "Игры и упражнения по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"

Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в...

Мастер-класс для родителей на тему: "Играя, развиваем речь"

Презентация к мастер-классу для родителей на тему: "Играя, развиваем речь детей"...

Мастер – класс для педагогов. Квест «От игры к правильной речи»

Данный мастер - класс повысит мотивацию педагогов к использованию формы  квест-игры  в работе с детьми и родителями....

Мастер - класс для родителей на тему : "Играем с пальчиками - развиваем речь"

Материал по использовании пальчиковой гимнастики и игр с крупами в работе с детьми дошкольного возраста...

Мастер-класс для родителей «Дидактические, словесные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...