Главные вкладки

    мастер - класс для родителей "Развиваем речь в игре".
    консультация

    Белозерова Александра Васильевна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    "Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы

     

     

     

    Мастер - класс для родителей

    на тему:

    "Развиваем речь в игре"

     

     

    Воспитатель:

    Белозерова Александра Васильевна

     

    г. Югорск

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_-_klass_dlya_roditeley.docx15.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер - класс для родителей «Развиваем речь в игре ».


    Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

    Задачи:

    • Обучать родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребёнком;
    • Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру;
    • Способствовать формированию у родителей своей значимости в процессе игры с ребёнком;
    • Укреплять и развивать сотрудничество детского сада и семьи по вопросам речевого развития дошкольников.

    Воспитатель: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном  ребенка.

      Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим  ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.  

    Сейчас мы с вами поиграем в эти игры:


     «Цепочка слов»

    Цель: обогащение словаря прилагательных.

    Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

    Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос:

    Воспитатель: Кошка, бывает какая?

    Родитель: Пушистая, ласковая, разноцветная...

    Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?

    Родитель: Радуга, платье, телевизор...

    Воспитатель: Каким еще может быть платье?

    Родитель: Шелковым, новым, прямым...

    Воспитатель: Что еще может быть прямым?

    Родитель: Линия, дорога, взгляд... и т.д.

     

    «Найди по цвету»

    Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе.

    Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета. Это могут быть кубики с предметными картинками на гранях.

    Ход игры: Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например: Красное - яблоко, кресло, платье. Желтая - репа, краска, сумка. Синий - василек, баклажан, карандаш

    «Выбери правильное слово»

    Цель: развитие мышления, речевого внимания.

    Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

    Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

    Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

    На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

    Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

    Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).

    Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

    Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

    «Скажи наоборот»

    Цель: расширение словаря антонимов.

    Для этой игры нам понадобится мяч.

    Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

    -Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

    ЖАРА - ХОЛОД

    ЗЛО - ДОБРО

    ПРАВДА - ЛОЖЬ

    ХОРОШО - ПЛОХО

    ТЯЖЕЛО - ЛЕГКО

    ВЫСОКО - НИЗКО

    МОЖНО - НЕЛЬЗЯ

    ТРУДНО - ЛЕГКО

    БЫСТРО - МЕДЛЕННО

    ГОВОРИТЬ - МОЛЧАТЬ

    БРОСАТЬ - ПОДНИМАТЬ

    ПРЯТАТЬ - ИСКАТЬ

    ЗАЖИГАТЬ - ТУШИТЬ

    В конце мастер – класса воспитатель  вручает всем присутствующим родителям буклеты «Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком дошкольного возраста».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс "Моделирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи приёмами мнемотехники"

    В данном материале вы можете познакомиться со структурой проведения мастер-класса, деятельностью мастера (в данном случае учителя-логопеда) и необходимым оборудованием. А так же выдержками из мастер-к...

    Мастер- класс для родителей подготовительной группы "Игры и упражнения по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"

    Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в...

    Мастер-класс для родителей на тему: "Играя, развиваем речь"

    Презентация к мастер-классу для родителей на тему: "Играя, развиваем речь детей"...

    Мастер – класс для педагогов. Квест «От игры к правильной речи»

    Данный мастер - класс повысит мотивацию педагогов к использованию формы  квест-игры  в работе с детьми и родителями....

    Мастер - класс для родителей на тему : "Играем с пальчиками - развиваем речь"

    Материал по использовании пальчиковой гимнастики и игр с крупами в работе с детьми дошкольного возраста...

    Мастер-класс для родителей «Дидактические, словесные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста»

    Мастер-класс для родителей по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...