Практикум для родителей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Жук Наталья Юрьевна

Практикум для родителей, педагогов по конструктивному общению с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_obshchatsya.docx19.04 КБ
Файл obshchenie.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:

1 - Здравствуйте, уважаемы гости и родители!

Сегодня мы с вами будем развивать навыки конструктивного общения с ребенком.

Для начала предлагаю вам посмотреть на экран.

2 - – Что изображено на картинке?

– Губка (родители).

– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство?

– Она хорошо впитывает жидкость (родители).

– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?

– Губка станет синего цвета (родители).

– А если мы вольем в губку красную жидкость?

– Губка станет красной (родители).

– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?

– Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).

– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?

3  – Родители высказывают собственные предположения.

– Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «дают» родители.

Мы с вами знаем, что воспитание детей – трудное дело. Надеюсь сегодня вы узнаете что-то новое, научитесь еще лучше понимать своих детей, справляться с трудностями, которые возникают в общении, воспитании детей.

4 - Общение необходимо ребенку, это условие и главный источник его психического и физического развития. А вот дефицит этого общения, ласки и любви нарушают развитие ребенка. В эмоциональном общении с родителями закладываются основы будущей личности.

Диагностика.

5 - всем предлагается закрыть глаза и вспомнить сколько раз за предыдущий день они обратились к своему ребенку с эмоционально положительным высказыванием (радостным приветствием, одобрением, поддержкой) и сколько раз – с отрицательным (упреком, замечанием, критикой).

Если количество отрицательных обращений равно или перевешивает число положительных, то с общением у вас не все благополучно.

6 - Сейчас я вам предлагаю рассмотреть «проблемные ситуации» и найти выход, найти нужные слова.

(раздаю варианты ответов – вытягивание бумажек)

Представьте, что вы актеры, сейчас я буду описывать ситуацию, а тот, кто считает, что у него на листочке есть ответ (не важно положительный или отрицательный), поднимает руку и эмоционально высказывается.

Ситуации

  • Ребенок смотрит телевизор, прибавил звук…и громко комментирует происходящее…  вы устали… что вы скажете ребенку?
  • Ваш Малыш несколько дней обещает убрать игрушки в своей комнате, но ничего при этом не делает.
  • Вы забираете ребенка из детского сада, долго ждете, пока он оденется.
  • Вы спешите (по делам, на работу), ребенок мешает, путается под ногами, одним словом, раздражает вас.
  • Вы входите в комнату и видите вашего ребенка плачущим, он испугался чего-то (паука, звука).
  • Ребенок шалил за столом, и, несмотря на предупреждение, пролил чай.
  • Ребенок упал, ударился не сильно, но заплакал…
  • Вы только что вымыли пол, сын прошел и наследил.
  • Ребенок ел шоколад – испачкал руки, лицо, одежду.

__________________________________________________________________

7 - Можно сказать, что общение может быть не только полезным, но и вредным. Т.е. неправильное общение «отравляет» психику ребенка, эмоциональное благополучие и его психологическое здоровье ставит под удар.

Старайтесь выражать свои негативные чувства в безобидной для ребенка форме.

8 - Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из главных человеческих потребностей. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе…».

Говорите чаще эти слова своим детям!


Мальчики не должны плакать!

Ты расстроился.

Мальчики не должны боятся!

                Ты рассердился.

Девочка должна быть послушной!

Это нормально – испытывать такие чувства.

Ну сколько можно повторять?!

Ты справишься, попробуй еще.

Я что тебе говорила?!

Я могу помочь, давай вместе.

Давай быстрее!

У нас 10 минут.

Замолчи!

Сколько тебе нужно, чтобы закончить игру?

Отвечай!

Ничего страшного.

Как тебе не стыдно!

Посмотри, как хорошо он делает, а ты?

Ну кто так делает?

Не кричи!

Не смейся!

Не плачь!

Когда ты сделаешь телевизор тише, голова от тебя трещит!

Ты мне мешаешь!

Сколько можно ждать! Из-за тебя мы опаздываем!

Ну что у тебя за вид? Посмотри, на кого ты похож!

Будь внимателен!

Все мы ошибаемся. Ошибка – это шаг вперед к умению и знаниям.

Я люблю тебя таким какой ты есть!

Исправим вместе.

Ты, наверное, устал?

(постарайтесь понять чувства ребенка)

Наверно, было весело?)

Я очень устала. Мне хотелось бы, чтобы дома было тихо.

Кажется что-то не так…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие навыков конструктивного общения с ребенком» Педагог-психолог: Жук Наталья Юрьевна

Слайд 2

Название графика 200 8 200 9 20 10 20 11 30 50 70 120

Слайд 3

Воспитание

Слайд 4

Важно постоянно сообщать ребенку, что его существование для нас – радость.

Слайд 5

?

Слайд 7

Общение

Слайд 8

«Как хорошо, что ты есть у нас» « Я рада тебя видеть» « Я люблю, когда ты дома » « Мне хорошо, когда мы вместе …»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....

Практикум для родителей младшей группы «Экологическое воспитание в семье». Тема практикума: «Роль игры в ознакомлении детей с природой»

Целесообразность проведения мероприятия:       Ещё великие русские педагоги прошлого Константин Дмитриевич Ушинский, Елизавета Николаевна Водовозова, Лев Николаевич...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....

Практикум для родителей. «Играем вместе» практикум

Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности (бытовой, игровой, тру...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...