Проект "Моя мамочка"
проект (младшая группа)

Чернова Лидия Владимировна

Актуальность проекта:

 Первое слово в жизни человека -  это. мама.  Нет ни одного ребёнка в мире, который  хотя бы  один раз в день не произносил это слово. В большинстве языков слово «мама» эвучит почти одинаково. И на каком языке оно бы не произносилось, все его понимают, потому что  в нём заключается  столько нежности и теплоты. Кто считается хранительницей семьи? Кто уделяет много времени .развитию .и  воспитанию ребёнка, особенно в первые его годы жизни? А кто является  единственным человеком, с которым ребенок испытывает комфорт, спокойствие? Конечно, мама. Одной из самых важных функций матери стоять на  страже прав ребёнка. Она также является стилем взаимоотношений – дети копируют поведении своих мам, так как она находится ч ним постоянно. Но самым главным материнским уроком является её любовь. которую дети не только берут, но и отдают. Мама в жизни ребенка, а потом и взрослого человека, занимает особенное место. В связи с этим тема проекта является актуальной задачей развития ребенка  младшего дошкольного возраста. Реализация проекта  по следующим  направлениям: работа с детьми, с родителями, с социумом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_mamochka.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

МАДОУ «Шарлыкский детский сад № 4»

Проект «Мамочка моя»

(разновозрастная младшая группа)

                                                                          Выполнила :

                                                                         воспитатель  высшей  

                                                                       категории

                                                              Чернова Лидия Владимировна

Шарлык

2019

Актуальность проекта:

 Первое слово в жизни человека -  это. мама.  Нет ни одного ребёнка в мире, который  хотя бы  один раз в день не произносил это слово. В большинстве языков слово «мама» эвучит почти одинаково. И на каком языке оно бы не произносилось, все его понимают, потому что  в нём заключается  столько нежности и теплоты. Кто считается хранительницей семьи? Кто уделяет много времени .развитию .и  воспитанию ребёнка, особенно в первые его годы жизни? А кто является  единственным человеком, с которым ребенок испытывает комфорт, спокойствие? Конечно, мама. Одной из самых важных функций матери стоять на  страже прав ребёнка. Она также является стилем взаимоотношений – дети копируют поведении своих мам, так как она находится ч ним постоянно. Но самым главным материнским уроком является её любовь. которую дети не только берут, но и отдают. Мама в жизни ребенка, а потом и взрослого человека, занимает особенное место. В связи с этим тема проекта является актуальной задачей развития ребенка  младшего дошкольного возраста. Реализация проекта  по следующим  направлениям: работа с детьми, с родителями, с социумом.

Продолжительность проекта: краткосрочный- 1 неделя.

Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатель.

Возраст детей: младший дошкольный (3-4 года).

Цель проекта:

 Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, к самому родному человеку– маме. 

Задачи проекта:

1.Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности по отношению к маме;

2. Пополнение  предметно-развивающей среды.

3. Расширение  представлений детей о роли матери в семье.

4. Обогащение словарного запаса  детей, развитик ркчи при составлении описательных рассказов.  

4. Развитию творческих  познавательных способностей детей:

- Подготовка к развлечению

- Изготовление подарков мамам и бабушкам.

- Изготовление  газеты  «Моя милая мама».

- Выставка рисунков «Красивое платье для мамы»

Ожидаемые результаты:

Милосердие и забота о маме. Развитие познавательной активности, любознательности. Употребление ласковых слов при разговоре с мамой. Воспитание желания помогать маме в её работе по дому. Воспитание любви и уважения к самому дорогому человеку – маме. Обогащение детей знаниями о внешности своей мамы, об её увлечениях, о профессии.

Интеграция образовательных областей: 

физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Этапы проекта.

1 этап Подготовительный.

2 этап. Реализация проекта.

 3 этап. Подведение итогов.

План проекта:

1. НОД по речевому развитию «Мама милая моя» (Приложение

2. НОД по аппликации «Украсим фартук для мамы» (Приложение 1).

3. НОД по рисованию «Платье для мамы» (Приложение 1).

4. Разгадывание загадок про маму, бабушку; женские профессии;

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

 5. Проведение дидактических игр  «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы»

6.  беседы«Я с мамой»«Мамы есть у всех»«Моя самая-самая»«Я мамин помощник»«В гостях у бабушки». 

7. Х-Э. р Сюжетные игры:

«Мама на работе»

Цель: формировать представление детей о профессии мамы, учить детейвыполнять несложные трудовые действия по дому, воспитывать уважение к маме, заботливое отношение.

«Дочка заболела»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача, воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

«Семья»

Цель: учить детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных ранее, развивать умение договариваться о распределении ролей, воспитывать взаимопонимание, уважение друг к другу.

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

(по профессиям)

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

«Больница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям мамы- врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Парикмахерская»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе мамы-парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

«Детский сад» Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих рядом в детском саду воспитатель, помощник воспитателя, повар, завхоз. Развитие способности взять на себя роль.

 8.Чтение и заучивание стихотворений.

9.Просмотр мультфильмов:

«Мама для мамонтенка»«Крошка енот».

Реализация проекта.

Познавательное развитие:

Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», 

«Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Оцени поступок», «Собери цветок для мамы», «Позови свою маму» (Приложение 2).

Речевое развитие:

 Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама»,«Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут».

Заучивание стихотворений: Я. Аким «Мама»,  Чтение стихотворения Е. Благининой «Мамин день Н. Пикулева «Как же это хорошо», И. Арсеев «Кто нас крепко любит», Р. Сеф «Мама», Е. Благинина «Посидим в тишине», И. Косякова «Всё она».

Чтение рассказов: Б.Емельянов «Рассказы о маме»: «Надо и не хочется», «Мама все понимает», «Обида», «Мамины руки», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».

Образование притяжательных прилагательных «Назови, чей?»

Мама — (значит, ты чей? чья?) мамин (а),

папа — папин(а),

бабушка — бабушкин (а),

дедушка — дедушкин (а),

дядя — дядин (а),

тетя — тетин (а).

       Образование простых причастий и прилагательных «Назови, какой?»

Жить — живущий,

расти — растущий,

любить — любимый,

уважать — уважаемый,

гладить — глаженый,

стараться — старательный,

заботиться — заботливый,

отдыхать — отдыхающий.

  Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»

Дети — детки — деточки;

семья — семейка;

мама — маменька, мамулечка, матушка;

папа — папочка, папуленька, папулечка;

сын — сыночек, сынуля, сыночка;

дедушка — дедулечка;

бабушка — бабулечка;

дочь — дочка — доченька, дочуленька;

внук — внучек, внучок;

внучка — внученька;

сестра — сестричка, сестреночка;

брат — братик.

       Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах «Один — много»

Семья — семьи — много семей,

ребенок — дети — детей,

работа — работы — много работы (работ),

мама — мамы — мам,

папа — папы — пап,

дедушка — дедушки — дедушек,

бабушка — бабушки — бабушек,

сын — сыны (сыновья) — сынов (сыновей),

дочь — дочери — дочерей,

сестра — сестры — сестер,

брат — братья — братьев,

внук — внуки — внуков,

младенец — младенцы — младенцев,

цветок — цветы — цветов,

подарок — подарки — подарков,

праздник — праздники — праздников.

       Склонение существительного «Закончи предложения»

       У каждого малыша есть ... (мама). Каждый человек любит свою ... (маму). На свете очень трудно жить без ... (мамы). На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы ... (маме). Я люблю гулять со своей ... (мамой). Я очень горжусь своей ... (мамой).

Лексический строй речи

       Поиск соответствующих понятий «Опиши, какая (какой), что делает?»

Мама — веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная, работает, заботится, помогает, читает, готовит, стирает, убирает, гладит, шьет, моет;

бабушка — ... ;

дедушка — ... ;

папа — ... ;

брат — ... ;

сестра — ....

Социально-коммуникативное развитие:

Игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»,

 Сюжетно – ролевые игры: «Моя семья», «Мама –врач.», «Мама-парикмахер».

Художественно-эстетическое развитие:

Совместное творчество воспитателя и детей. Аппликация «Фартучек для мамы», аппликация «Платье для мамы».

Разучивание песни о маме «Очень маму я люблю», игра на музыкальных инструментов, танец «Поссорились-помирились»

Физическое развитие:

Подвижные музыкадьные игры:  «Наседка и цыплята», «Кошка и котята»

Взаимодействие с родителями:

 

Консультация для родителей: «» (Приложение 3)

Итоги проекта:

Совместные мероприятия для детей способствовали:

-обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни,

- получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о самом близком человеке- маме. 

Дидактические игры способствуют:

-  развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника:

-

  Приложение 1

Конспект занятия по аппликации в младшей группе.

«Платье для мамы».

 Задачи: Учить детей создавать образ предмета. Учить детей украшать платье, наклеивая круги разного цвета, чередуя их по цвету.. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление. Воспитывать интерес к художественному творчеству желание творить для любимого, близкого человека – мамы.

Предварительная работа: Рассматривание кукол, дидактическая игра «Одень куклу Настю на прогулку», беседы по теме «Одежда» Материал, оборудование: Бумажные силуэты платьев, краски гуашевые, листы бумаги, салфетки на каждого ребёнка.

 Ход занятия:

 1. Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. О ком оно?

 Кто нежнее всех на свете? 
Кто готовит нам обед? 
И кого так любят дети? 
И кого прекрасней нет? 
Кто читает на ночь книжки? 
Разгребая горы хлама, 
Не ругает нас с братишкой. 
Кто же это? Наша…
Дети: Мама! Стихотворение о маме.

 Воспитатель: Правильно. Приближается праздник-8 Марта. Это очень замечательный день. В этот день все люди восхваляют женщин-мам. бабушек, воспитателей. И  мы вместе с вами тоже в этот день поздравим своих мам. Как поздравляют  самые  близкие друг друга люди? Что надевают мамы на праздник? Они наденут самые нарядные платья. Ребята, а вам хочется подарить маме новое нарядное платье?

Дети: Да!

 Воспитатель: А в каком платье вы представляете свою маму?

Ответы детей

2. Основная часть.

 Воспитатель: Мы заказали коллекцию новых платьев в ателье. Но, почему- то, работа не была закончена. Посмотрите, пожалуйста, платья почему- то все одинаковые, без рисунка. Что же делать? Хочется порадовать ваших мам красивыми платьями.

 Ответы детей.

 Воспитатель: А теперь за дело! Приступим? Слушаем внимательно. Работаем старательно. Ноги? На месте. Руки? На месте! Локти? У края! Спинка прямая!

. 2. Самостоятельная деятельность детей.

 (Дети выполняют работу, воспитатель помогает детям, испытывающим затруднение)

 3. Физкультминутка. Дружно маме помогаем".

Дружно маме помогаем

– Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту. Ковалько В. И. Школа физкультминуток)

Воспитатель: ребята наши платья повесим на вешалки, и рассмотрим их.

 4. Итог.

 Рассматривание детьми платьев.  Понравилась Вам украшать платья? Как вы думаете. Мамы будут рады вашему подарку? Сегодня каждый из вас сделал подарок своей маме  и вы очень старались. Все платья получились нарядными, и красивыми.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и  аппликации в младшей группе.

 «Фартук для мамы"

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о форме предметов и величине

- формировать умение ориентироваться на листе, раскладывать детали в определенной последовательности разной величины, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Развивающие: 

      -развивать композиционные умения:

-  развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- - воспитывать аккуратность в работе с клеем;

- воспитывать доброту, отзывчивость по отношению к самому близкому человеку- маме.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме; оформление газеты «Моя мама» (фотографии,).

Материалы и оборудование: игрушка Зайка, , готовые элементы узоров для аппликации, клей, кисточки, клеенки, салфетки, вырезанные из бумаги фартуки.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Зайка (вносится игрушка Зайки, дети здороваются с персонажем):

 - Зайка  очень весёлый. Ты почему такой радостный?

Зайчик: - Моя мама – зайчиха, решила испечь моё любимое печенье и попросила ей помочь. Но мне очень хотелось  погулять с моими друзьями, и пока мама готовила продукты для теста, я потихоньку открыл дверь и убежал. Здорово я придумал?

Воспитатель: - Дети. А вы так  же поступаете как зайчик?

- Ребята давайте расскажем Зайчику, как вы помогаете своим мамам.

Дети рассказывают.

- Мама, самая лучшая, она не может обойтись без вас, а вы без неё.. Мама  добрая, заботливая. Выполняет всю домашнюю работу-моет, готовит, убирает, стирает.

- Ребята, давайте покажем Зайчику фотографии наших мамочек (рассматривает фотографии с детьми)

 Посмотрите, на фото . Найдите свою маму. Расскажите, как её зовут? Кем она работает? Как вы о ней заботитесь?

(На вопросы дети отвечают по очереди)

- Я думаю, что Зайчику понравились ваши рассказы о мамах.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

- А что одевают мамы, когда готовят на кухне? Предлагаю вам, сделать красивые фартуки? Посмотрите, как это можно сделать ( показываю образец)

Самостоятельная работа

Дети выполняют аппликацию «Фартук для мамы», в ходе работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

- Посмотрите, какие прекрасные фартуки у нас получились. Давайте, организуем выставку  работ.

Зайка.: - Ребята, вы молодцы! Мне так стыдно, что я убежал от своей мамы. Побегу к ней и попрошу у неё прощения. И обязательно буду ей помогать, потому что я её очень люблю.

Приложение 2

Приложение 2.

Дидактическая игра

 «Позови свою маму»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность

Чтение стихотворения И. Косякова "Все она".

Дидактическое упражнение "Очень мамочку люблю, потому, что»

«Собери цветок для мамы».

Цели: Учить составлять целый предмет из частей. Развивать ловкость, координацию, быстроту реакции. Воспитывать чувство сопереживания.

 В игре участвуют 2 ребенка. На полу лежат лепестки и сердцевина цветка. По сигналу воспитателя дети начинают собирать цветок определенного цвета. (Желтый или красный). Побеждает тот игрок, кто первым собрал цветок.

Дидактическая игра 

«Что такое хорошо, что такое плохо?»

Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни ситуациях на примере знакомых сказок.  Помогать, детям, самостоятельно делать выводы о представленных ситуациях. Закреплять знания детей об эмоциях, помогать при помощи маркера изображать соответствующую эмоцию.

Игру можно проводить как индивидуально, так и с несколькими детьми. Воспитатель предлагает выбрать карточку картинкой вниз, затем ребёнок переворачивает карточку и самостоятельно, либо вместе с воспитателем, вспоминает из какого произведения картинка. Ребёнок самостоятельно либо с помощью взрослого рассказывает, что изображено, и пытается дать оценку ситуации.

Консультация для родителей «Как любить своего ребенка»

Любовь к ребенку – один из самых загадочных и неоднозначных видов любви. Говорят, что любовь матери к ребенку должна быть всепоглощающей и безусловной – с появления его на свет и на всю жизнь. Но как быть тогда с тем чувством усталости от ребенка, когда хочется забыть о том, что он вообще существует, с тем раздражением и даже ненавистью, которые иногда возникают у матерей по отношению к своим детям?

Стоит задуматься о природе отцовской любви, и вопросов становится еще больше: возникает ли она автоматически или формируется постепенно, также она сильна, как материнская любовь, и существует ли она вообще? И самый, пожалуй, главный вопрос, которым задаются родители: как любить ребенка, чтобы сделать его счастливым, а по возможности еще и умным, добрым, послушным и т. д. ?

Самое первое, о чем родителям не стоит тревожиться, так это о том, чтобы избаловать своего ребенка любовью. Любви не бывает много, поэтому не бойтесь ее проявлять: обнимайте и целуйте вашего ребенка, говорите ему о своей любви, хвалите его за то, что он делает хорошо, за те качества, которые в цените в нем, и просто за то, что он есть у вас. Ученые установили, что 8 объятий – это то минимальное количество которое необходимо ребенку для нормального существования и развития, и чем младше ребенок, тем больше объятий и поцелуев ему необходимо. Те дети, которые живут в детских домах и лишены любящих родительских рук, развиваются намного медленнее и чаще болеют. Младенцы в детских домах часто умирают по причинам, которые нельзя объяснить ничем иным, как отсутствием родительской любви и заботы.

Когда ребенок идет в школу и начинает учиться, ему по-прежнему необходимо ваше внимание, одобрение и поддержка. В этом возрасте ребенок хочет быть взрослым, но еще не умеет того, что умеют взрослые. Он старается подражать родителям во всем, поэтому важно подавать ему хороший пример. В школу он идет потому, что хочет научиться тому, что умеют взрослые. Помогите ребенку научиться учиться, делайте с ним вместе уроки – ему нужно время, чтобы научиться контролировать себя самому. Однако, не делайте все за ребенка – дайте ему столько самостоятельности, сколько ему нужно и сколько он может потянуть.

Но не избалует ли такая любовь ребенка, не испортит ли она его характер, не сделает ли непослушным и капризным? Избалованность любовью – это миф, основанный на ложном убеждении, потому что балует не любовь, а вседозволенность, отсутствие четких границ и правил. Родитель, по-настоящему любящий своего ребенка, никогда не сделает из ребенка «короля» семьи.

Любить – не значит немедленно удовлетворять все желания ребенка и посвятить ему всю вашу жизнь. Любить – это значит быть с ребенком ровно столько, сколько это необходимо для его благополучия и отступать в сторону тогда, когда это необходимо для его самоутверждения и развития. Родители, которые ограждают ребенка от любых переживаний, ошибок и конфликтов с требованиями, выдвигаемыми реальностью, оказывают ему медвежью услугу, лишая возможности взрослеть и развиваться за счет естественных законов жизни. Ребенок, чьи желания удовлетворяются незамедлительно, и чьи действия контролируются целиком и полностью родителями, вырастает неприспособленным к реальной жизни, неспособным взять на себя ответственность за себя и свои действия, беспомощным в кризисных жизненных ситуациях. Он не сможет понять, почему другие люди не всегда готовы уделять ему внимание, будет настаивать на том, что все ему должны и от этого чувствовать себя несчастным и обиженным. Ведь его мама всегда приносила свои нужды и желания в жертву его потребностям, а его папа всегда делал за него то, что было тяжело и неприятно. К тому же такие дети очень тяжело переживают свои ошибки и промахи, потому что раньше у них просто не было возможности их совершать, а, следовательно, не оказалось и опыта переживания поражений.

Многие родители спрашивают у психологов, как следует наказывать ребенка. Прежде чем наказывать, спросите себя: для чего вы хотите это сделать, какого результата добиться? Чаще всего родители хотят добиться таким способом от своего ребенка соблюдения определенных правил. Однако, в большинстве случаев любые наказания оказываются неэффективными или имеют краткосрочный эффект. Применяя физические наказания, Вы унижаете человеческое достоинство Вашего ребенка, вызываете в нем обиду, которая вытесняет чувство вины за совершенный проступок. Таким образом, применяя наказание, вы снимаете с него ответственность за совершенный поступок. Кроме того, наказания сильно портят ваши отношения, внушая ребенку страх. Отсутствие наказаний не должно снимать ответственности с ребенка за его поведение, он должен научиться тому, что у каждого поступка есть последствия, с которыми он вынужден будет считаться.

Любите своих детей, родительская любовь самое лучшее лекарство.

https://www.maam.ru/

Список  литературы:

1) Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др.- М.; Мозаика-Синтез, 2016г.

2) И. Косякова, «Всё она»;

3) В. Сухомлинский, «Моя мама пахнет хлебом».

4) Е.  Благинина,  «Посидим в тишине».

5) Б. Емельянов, «Рассказы о маме».

6) О. Чусовитина, «Подарок мамочке».

7) Я. Аким, «Мама».

8) С. Пшеничных, «С мамой по городу».

Интернет ресурсы

https://www.maam.ru/

https://nsportal.ru/

https://infourok.ru/

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник посвященный Дню матери "Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые"

Сценарий праздника "Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые"К сценарию праздника  прилагаются фото....

ПРАЗДНИК «МАМОЧКА, МИЛАЯ, МАМОЧКА МОЯ!»

Дорогие, милые женщины - мамы и бабушки!  Поздравляю вас с первым весенним праздником - днем 8 марта! Желаю вам быть счастливыми, красивыми и любимыми!   Ваши дети,   передают...

Сценарий праздника «Мамочка, милая, мамочка моя!»

Сценарий совместного досуга,  посвященного Дню Матери....

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

День Матери в средней группе: "Осенними тропинками мы к мамочке придем, станцуем все и спляшем для мамочки родной!"

Дети средней группы совершают увлекательное путешествие по осеннему лесу. Встречают на своем пути Сороку, Веселых Червячков, Мишку-топтыжку, Осеннего Ветерка. Со всеми героями праздника детвора весело...

Хорошо рядом с ней, милой мамочкой моей: в объятиях мамочки

Каждую секунду в мире рождаются три человека. С первого дня ребёнка мама живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мама нужна ребенку. В этом смысл ее жизни: любовь к малышу своему так же естественн...