Главные вкладки

    Картотека прогулок. Весна. "Март"
    картотека (младшая группа)

    Королева Кристина Олеговна

    Март. «Мамочка, моя, мамуля» (4 марта – 7 марта)

    Наблюдение за снегом

    Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

    Ход   наблюдения

    Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы хо­дим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей.

    Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

    • Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?
    • Для озимых стал я периной теплою,
      Для сосенок — кружевною периною,
      Для зайчишек стал — подушкой пуховою,
      Для детишек — их любимою игрой.

    Трудовая деятельность

    Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

    Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

    Подвижные игры

    «Один — двое».

    Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

    «Кто быстрее добежит до флажка?».

    Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

    Выносной материал

    Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.

     

    Наблюдение за небом

    Цели:

    ~ продолжить знакомство с различными природными явлени­ями;

     — научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, об­лака, тучи).

    Ход   наблюдения

    Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чис­тое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пас­мурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

    Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

    Подвижная игра

    «Догони самолет».

    Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядыва­ясь назад.

    Выносной материал

    Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

     

    Наблюдение за проезжающим транспортом

    Цели:

    • закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль);
    • отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

    —        воспитывать уважение к труду.

    Ход наблюдения

    При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую ма­шину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначе­ние — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за про­езжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузо­вые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Ско­рая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

    На улице нашей машины, машины —

     Машины-малютки, машины большие.

    Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.

    Трудовая деятельность

    Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблю­дением правил дорожного движения.

    Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

    Подвижная игра:  «Мы — шоферы».

    Цели:  - закреплять знания о труде шофера;

    • учить ориентироваться на местности.

    Выносной материал

    Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

     

    Март. «Весна пришла» (11 марта – 15 марта)

    Приметы ранней весны

    Цели:

    • закреплять знания о времени года;
    • изучать приметы ранней весны.

    Ход наблюдения

    В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые об­лака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

    Скоро-скоро быть теплу —

    Эту новость первой

    Барабанит по стеклу

    Серой лапкой верба.

    Надоела нам зима, уходи зима сама!

    В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

    И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.

    Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

    Трудовая деятельность

    Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

    Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

    Подвижные игры

    «Зайцы».

    Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

    «Прыгни — повернись».

    Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

    Выносной материал

    Лопатки, формочки, ведерки.

     

    Наблюдение за снегирем

    Цели:

    • закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде;
    • вызывать желание заботиться о птицах.

    Ход   наблюдения

    Выйти с детьми на прогулку, подойти к рябине, показать снегиря.

    От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг

    И к зиме не улетает на далекий знойный юг.

    Пусть покроют снега груды и пригорок и пустырь,

     Рад красавец красногрудый — житель

    Севера — снегирь.

    Отметить, какой красивый снегирь. (Черная головка, красная груд­ка.) Положить в кормушку ягоды рябины. Понаблюдать, как рас­правляется с ягодами: выклевывает семена, а мякоть бросает на зем­лю. Птицам зимой холодно и голодно, поэтому надо заботиться о них, оберегать.

    Трудовая деятельность

    Расчистка территории от снега.

    Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

    Подвижные игры

    «Найди нас».

    Цели: 

    • закреплять названия объектов на участке;    
    • учиться ориентироваться на местности.    
      «Великаны — карлики».      
      Цели:
    • улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага;
    • учиться ориентироваться в пространстве.

    Выносной материал           

    Лопатки, формочки, совочки.

    Наблюдение за проезжей частью

    Цели

    • закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;       
    • отмечать большое разнообразие машин, их названия;       
    • формировать представление о правилах дорожного движения. Ход  наблюдения

    Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой дорогой. Это — шоссе.

    Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

    Спросить детей, какие машины есть на шоссе. Грузовые и легко­вые — их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде ма­шины передвигаются медленно из соображения безопасности.

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участ­ке, подкормка птиц.

    Цели:

    • приучать к чистоте и порядку;
    • закреплять умение трудиться в коллективе.

    Подвижные игры

    «Пятнашки».

     Цели:

    • упражнять в беге врассыпную;
    • учить ориентироваться в пространстве.
      «Дорожка препятствий».

    Цели:

    • учить согласовывать движения друг с другом;
    • развивать глазомер.

    Выносной материал

    Лопатки, макет светофора, машинки, куклы.

     

    Март. «Деревья весной» (18 марта – 22 марта)

    Наблюдение за березой и елью

    Цели:

    • расширять представления детей о деревьях;
    • воспитывать желание защищать и оберегать природу.

    Ход  наблюдения

    Тонкая березка, ростом невеличка,

    Словно у подростка, у нее косички!

    Деревце на славу за год подросло!

    До чего ж кудряво, до чего бело!

    Живет в лесу красавица, зеленая, колючая.

    Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет.

    Меня всегда в лесу найдешь,

    Пойдешь гулять и встретишь:

    Стою колючая, как еж,

    Зимою в платье летнем.

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.

    Цели:

    —        продолжать учить правильно носить снег для постройки;

    —        формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

    Подвижные игры

    «Кто быстрее добежит до березы?».

    Цели:

    —учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;

    —быстро действовать по сигналу воспитателя.
    «По ровненькой дорожке».

    Цели:

    • учить ходить по невысокому буму;
    • спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

    Выносной материал

    Лопатки, носилки, скребки, формочки для снега, санки.

     

    Наблюдение за рябиной

    Цель: расширять знания о живой природе.

    Ход   наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы.

    • Что это за дерево? (Рябина.)
    • Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть
      гроздья красных ягод.)
    • Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.)

    Эти камушки, рубиновые

    И ягодки рябиновые

    На холмах и на равнинах

    Одевают кисти на рябинах.

    Трудовая деятельность

    Уборка мусора на участке.

    Цели:

    • приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;
    • побуждать оказывать помощь взрослым.

    Подвижные игры

    «Самолеты».

    Цели:

    • упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;
    • воспитывать ловкость.
      «Найди, где спрятано».
      Цели:
    • учить ориентироваться в пространстве;
    • воспитывать внимание.

    Выносной материал

    Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи.

     

    Наблюдение за ветром

    Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

    Ход   наблюдения

    Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель.

    Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

    Трудовая деятельность

    Расчистка участка от снега.

    Цель: совершенствовать трудовые навыки.

    Подвижнее игры

    «Лошадки».

    Цель: развивать быстроту и выносливость.

    «Кати в цель».

    Цель: развивать глазомер и точность. -

    Выносной материал

    Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки
    для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.      

     

     

    Март. «Цвет и форма» (25 марта – 29 марта)

    Наблюдение за сосульками

    Цели:

    • познакомить с различными явлениями природы;
    • показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
      Ход наблюдения

    Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теп­лую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда  капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?

    Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.

    Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Поче­му сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

    Шаловливые сосульки сели на карниз,

    Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

    Надоело им свисать, стали капельки бросать.

    Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

    Трудовая деятельность

    Расчистка дорожек от снега.

    Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

    Подвижные игры

    «Брось дальше», «Подбрось и поймай».

    Цель: улучшать координацию движений.

    Выносной материал

    Лопатки, формочки, ведерки.

     

    Наблюдение за работой дворника

    Цели:

    • продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;
    • учить приходить на помощь окружающим.

    Ход наблюдения

    Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вы­звать у детей желание соблюдать чистоту.

    Трудовая деятельность

    Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.

    Цели:

    • приучать детей помогать взрослым;
    • учить правильным навыкам работы с лопатками;

    —        закреплять умение убирать инвентарь после работы на пре­жнее место.

    Подвижные игры

    «Лошадки», «Найди себе пару».

    Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

    Выносной материал

    Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, ме­телки.

     

    Наблюдение за природой

    Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

    Ход  наблюдения

    Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

    Разбежались по опушке

    В белых платьицах подружки. (Березы.)

    • Почему вы думаете, что это именно березы?
    • Какого цвета ствол у березы?
    • Как свисают у березы веточки?
    • Какую пользу приносит береза?

    Трудовая деятельность

    Приведение в порядок участка.

    Цель: приучать к аккуратности.

    Подвижные игры

    «Догони пару».

    Цель: упражнять детей в быстром беге.

    «Снежки».

    Цель: упражнять в метании на дальность.

    Выносной материал

    Метелки, лопатки, скребки, санки, клеенки.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mart_progulka.docx23.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Март. «Мамочка, моя, мамуля» (4 марта – 7 марта)

    Наблюдение за снегом

    Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

    Ход   наблюдения

    Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей.

    Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

    • Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?
    • Для озимых стал я периной теплою,
      Для сосенок — кружевною периною,
      Для зайчишек стал — подушкой пуховою,
      Для детишек — их любимою игрой.

    Трудовая деятельность

    Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

    Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

    Подвижные игры

    «Один — двое».

    Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

    «Кто быстрее добежит до флажка?».

    Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

    Выносной материал

    Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.

    Наблюдение за небом

    Цели:

    ~ продолжить знакомство с различными природными явлениями;

     — научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

    Ход   наблюдения

    Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

    Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

    Подвижная игра

    «Догони самолет».

    Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

    Выносной материал

    Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

    Наблюдение за проезжающим транспортом

    Цели:

    • закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль);
    • отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

    —        воспитывать уважение к труду.

    Ход наблюдения

    При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

    На улице нашей машины, машины —

     Машины-малютки, машины большие.

    Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.

    Трудовая деятельность

    Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

    Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

    Подвижная игра:  «Мы — шоферы».

    Цели:  - закреплять знания о труде шофера;

    • учить ориентироваться на местности.

    Выносной материал

    Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

    Март. «Весна пришла» (11 марта – 15 марта)

    Приметы ранней весны

    Цели:

    • закреплять знания о времени года;
    • изучать приметы ранней весны.

    Ход наблюдения

    В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

    Скоро-скоро быть теплу —

    Эту новость первой

    Барабанит по стеклу

    Серой лапкой верба.

    Надоела нам зима, уходи зима сама!

    В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

    И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.

    Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

    Трудовая деятельность

    Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

    Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

    Подвижные игры

    «Зайцы».

    Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

    «Прыгни — повернись».

    Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

    Выносной материал

    Лопатки, формочки, ведерки.

    Наблюдение за снегирем

    Цели:

    • закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде;
    • вызывать желание заботиться о птицах.

    Ход   наблюдения

    Выйти с детьми на прогулку, подойти к рябине, показать снегиря.

    От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг

    И к зиме не улетает на далекий знойный юг.

    Пусть покроют снега груды и пригорок и пустырь,

     Рад красавец красногрудый — житель

    Севера — снегирь.

    Отметить, какой красивый снегирь. (Черная головка, красная грудка.) Положить в кормушку ягоды рябины. Понаблюдать, как расправляется с ягодами: выклевывает семена, а мякоть бросает на землю. Птицам зимой холодно и голодно, поэтому надо заботиться о них, оберегать.

    Трудовая деятельность

    Расчистка территории от снега.

    Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

    Подвижные игры

    «Найди нас».

    Цели:        

    • закреплять названия объектов на участке;        
    • учиться ориентироваться на местности.        
      «Великаны — карлики».        

      Цели:
    • улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага;
    • учиться ориентироваться в пространстве.

    Выносной материал        

    Лопатки, формочки, совочки.

    Наблюдение за проезжей частью

    Цели:        

    • закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;        
    • отмечать большое разнообразие машин, их названия;        
    • формировать представление о правилах дорожного движения. Ход  наблюдения

    Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой дорогой. Это — шоссе.

    Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

    Спросить детей, какие машины есть на шоссе. Грузовые и легковые — их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде машины передвигаются медленно из соображения безопасности.

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

    Цели:

    • приучать к чистоте и порядку;
    • закреплять умение трудиться в коллективе.

    Подвижные игры

    «Пятнашки».

     Цели:

    • упражнять в беге врассыпную;
    • учить ориентироваться в пространстве.
      «Дорожка препятствий».

    Цели:

    • учить согласовывать движения друг с другом;
    • развивать глазомер.

    Выносной материал

    Лопатки, макет светофора, машинки, куклы.

    Март. «Деревья весной» (18 марта – 22 марта)

    Наблюдение за березой и елью

    Цели:

    • расширять представления детей о деревьях;
    • воспитывать желание защищать и оберегать природу.

    Ход  наблюдения

    Тонкая березка, ростом невеличка,

    Словно у подростка, у нее косички!

    Деревце на славу за год подросло!

    До чего ж кудряво, до чего бело!

    Живет в лесу красавица, зеленая, колючая.

    Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет.

    Меня всегда в лесу найдешь,

    Пойдешь гулять и встретишь:

    Стою колючая, как еж,

    Зимою в платье летнем.

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.

    Цели:

    —        продолжать учить правильно носить снег для постройки;

    —        формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

    Подвижные игры

    «Кто быстрее добежит до березы?».

    Цели:

    —учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;

    —быстро действовать по сигналу воспитателя.
    «По ровненькой дорожке».

    Цели:

    • учить ходить по невысокому буму;
    • спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

    Выносной материал

    Лопатки, носилки, скребки, формочки для снега, санки.

    Наблюдение за рябиной

    Цель: расширять знания о живой природе.

    Ход   наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы.

    • Что это за дерево? (Рябина.)
    • Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть
      гроздья красных ягод.)
    • Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.)

    Эти камушки, рубиновые

    И ягодки рябиновые

    На холмах и на равнинах

    Одевают кисти на рябинах.

    Трудовая деятельность

    Уборка мусора на участке.

    Цели:

    • приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;
    • побуждать оказывать помощь взрослым.

    Подвижные игры

    «Самолеты».

    Цели:

    • упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;
    • воспитывать ловкость.
      «Найди, где спрятано».
      Цели:
    • учить ориентироваться в пространстве;
    • воспитывать внимание.

    Выносной материал

    Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи.

    Наблюдение за ветром

    Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

    Ход   наблюдения

    Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель.

    Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

    Трудовая деятельность

    Расчистка участка от снега.

    Цель: совершенствовать трудовые навыки.

    Подвижнее игры

    «Лошадки».

    Цель: развивать быстроту и выносливость.

    «Кати в цель».

    Цель: развивать глазомер и точность. -

    Выносной материал

    Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки
    для
    катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.        

    Март. «Цвет и форма» (25 марта – 29 марта)

    Наблюдение за сосульками

    Цели:

    • познакомить с различными явлениями природы;
    • показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
      Ход наблюдения

    Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда  капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?

    Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.

    Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

    Шаловливые сосульки сели на карниз,

    Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

    Надоело им свисать, стали капельки бросать.

    Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

    Трудовая деятельность

    Расчистка дорожек от снега.

    Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

    Подвижные игры

    «Брось дальше», «Подбрось и поймай».

    Цель: улучшать координацию движений.

    Выносной материал

    Лопатки, формочки, ведерки.

    Наблюдение за работой дворника

    Цели:

    • продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;
    • учить приходить на помощь окружающим.

    Ход наблюдения

    Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

    Трудовая деятельность

    Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.

    Цели:

    • приучать детей помогать взрослым;
    • учить правильным навыкам работы с лопатками;

    —        закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

    Подвижные игры

    «Лошадки», «Найди себе пару».

    Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

    Выносной материал

    Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки.

    Наблюдение за природой

    Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

    Ход  наблюдения

    Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

    Разбежались по опушке

    В белых платьицах подружки. (Березы.)

    • Почему вы думаете, что это именно березы?
    • Какого цвета ствол у березы?
    • Как свисают у березы веточки?
    • Какую пользу приносит береза?

    Трудовая деятельность

    Приведение в порядок участка.

    Цель: приучать к аккуратности.

    Подвижные игры

    «Догони пару».

    Цель: упражнять детей в быстром беге.

    «Снежки».

    Цель: упражнять в метании на дальность.

    Выносной материал

    Метелки, лопатки, скребки, санки, клеенки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека прогулок. 2-ая мл. гр. - ЗИМА

    Картотека  прогулок  на зимнее время года для второй младшей  группы. В карточках нет индивидуальной работы с детьми,т.к. это мы планируем сами на основании пройденного материала на зан...

    "Картотека прогулок " 2-ая мл. гр.- ОСЕНЬ

    Картотека полностью готова для проведения прогулок с детьми . Мы в своих планах указываем лишь только номер прогулки и всё. УДОБНО,ПРОСТО И ПРАКТИЧНО (не надо много писать в планах)...

    Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

    Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми.  Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...

    Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа

    Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....

    картотека прогулок 2-ая мл.гр.- ЛЕТО

    картотека прогулок  для второй младшей группы лето...

    картотека прогулок на осень -старший возраст

    В последнее время издано много пособий, с помощью которых можно отлично спланировать проведение прогулок.Но все же при календарном планировании очень сложно спланировать прогулку так, чтобы все, что з...

    картотека прогулок - зима /старший возраст/

    Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...