Проект "Сказки"
методическая разработка (средняя группа)

Доровских Олеся Валерьевна

Проект по театрализованной деятельности с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proet_skazki.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                                               детский сад №5

        Проект по театрализованной деятельности

                    «Волшебный мир сказок»

                                                                       Воспитатель

                                                                                                      Доровских О. В.

                                                Липецк 2018 г.

Много веков назад, когда еще не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д. Ушинский. Они писал о сказке: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Проект -  познавательный, творческий.

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Объект: развитие познавательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Предмет: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.

Продолжительность: среднесрочный (2 месяца).

Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

 Мной были поставлены следующие задачи:

- формировать у детей знания о русских народных сказках;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

- прививать любовь к книге;

- развивать речь, активизировать словарный запас;

- развивать творчество, фантазию, воображение;

- укреплять взаимоотношения с родителями.

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

Сказка – прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана. Русская народная сказка – это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того – её условность, хорошо усваивается ребенком.

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще непонятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница:

  • Это – Добро, а это – Зло
  • Этот персонаж – плохой, а этот – хороший.

И ребенок знает, что Кощей будет обязательно побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет, поверит в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

- формулировка цели и задач проекта;

- составление плана реализации проекта «Волшебный мир сказок»;

- чтение русских народных сказок дома и в саду;

- рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки».

2. Основной:

- знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;

- домашний просмотр мультфильмов по сказкам;

- чтение стихов про героев сказок;

- инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театров;

- дидактические игры;

- загадывание загадок по сказкам;

- подвижные игры;

- раскрашивание персонажей из сказок;

- выполнение совместной аппликации по сказке «Теремок»;

- описание сказочного героя по схеме

- строительство «Теремка» их крупных модулей и заселение его «жителями»;

- составление сказок из кубиков;

- выкладывание сказок из паззлов;

- выставка книг по русским народным сказкам;

- организация мини-музея «Волшебных предметов из сказок»;

- изготовление пальчикового театра.

3. Заключительный:

- фотоотчет «Дети и сказки».

- показ сказки «Теремок».

Свою работу над проектом я начала с составления плана реализации проекта «Волшебный мир сказок».

Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр.  Я знакомила детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая иллюстрации к сказкам.

Знакомство со сказками также проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров: «Настольный театр», «Театр живой руки», «Театр масок» «Пальчиковый театр», «Театр на стаканах».

С целью закрепления знаний о русских народных сказках использовались дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку», «Собери сказочного героя» и др.

Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывала загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки.

Провела  с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице. Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси-лебеди» - нельзя оставаться на улице одному, это опасно. В сказке «Маша и медведь» - нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. В сказке «Волк и семеро козлят» - выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.

Дети принимали активное участие в подвижных играх: « У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Гуси-гуси…».

Вместе с детьми создали коллективную аппликацию по русской народной сказке «Теремок».

Активное участие принимали воспитатели, родители и дети в создании мини-музея «Волшебных предметов из сказок». В музее представлены поделки из различных материалов: бумаги, ниток, дерева, пластилина, ткани и др.

Данная деятельность способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей, родителей и воспитателей нашей группы.

В самостоятельной деятельности:

- дети раскрашивали иллюстрации из сказок;

- составляли сказки с помощью паззлов, кубиков;

- строили из крупного строительного материала «Теремок» и заселяли в него героев сказки.

С помощью воспитателя учились описывать сказочного героя, используя схему.

Провели выставку домашних книг и книг детского сада по русским народным сказкам.

Показали музыкальную сказку «Теремок».

В фотоотчете «Дети и сказки» представлен наглядно весь материал по проекту «Волшебный мир сказок». Родители познакомились с деятельностью воспитателя и детей по реализации проекта.

В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний о русских народных сказках, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.