Знакомство с посудой
план-конспект урока (старшая группа)

Основная педагогическая идея занятия: закрепить пройденный материал и освоить небольшое количество новых понятий.

Цель: привить ребёнку любовь к занятиям математикой и упростить его дальнейшее продвижение по школьной программе посредством дидактических игр.

Образовательные задачи: совершенствовать навыки количественного счета, закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке. Развивать умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умения понимать количественные отношения между числами, пользоваться знаками “>” и “<”; закреплять умение правильно ориентироваться в пространстве, воспринимать пространственные характеристики: справа, слева, впереди, позади, по центру.

Развивающие задачи: развивать любознательность, любовь к математике, пространственное и количественное понимание, логику и моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать в ребёнке усидчивость, тренировать умение справляться с поставленной задачей в течение определённого времени.

Формы и виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Ресурсы для проведения занятия:

* “Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст.” Новикова В.П.-М.: Мозаика-Синтез,2006.

* “Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет.” Л.Н. Вахрушева.

* А также учебники Л. С. Метлиной “Математика в детском саду”, Л. Г. Петерсона “Раз ступенька - два ступенька...” и методические пособия Н. П. Холиной.

 

> Демонстрационные материалы: карточки с цифрами, карточки двух цветов (зелёный и красный), цветные карандаши, карточки с заданиями для детей, белый листок, простой карандаш.

> Материалы воспитателя: мяч, карточки с вычислительными примерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_posudoy.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

        

СЦЕНАРИЙ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «Знакомство с посудой»

 Воспитатель Кундеренко Надежда Николаевна

Используемые технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • игровые технологии;
  • технология деятельностного подхода;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии.

Санкт-Петербург

2018

Основная педагогическая идея занятия: Развитие у детей связной речи, хорошего зрительного восприятия и внимания, общей и мелкой моторики, координации речи с движением.

Цель: привить ребёнку любовь к литературе, в частности к поэзии, показать ребёнку множество железнодорожных профессий.

Образовательные задачи: уточнение и расширение представлений о посуде, о ее видах, о частях, из которых она состоит. Формирование понятий: чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, молочник, блюдце, поварёшка, солонка, хлебница…).

Развивающие задачи: развитие понимания и умения называть и использовать в нужный момент времени тот или иной элемент посуды.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу, во время ответов не перебивать и не подсказывать. Закреплять умение отвечать полным ответом.

Формы и виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Ресурсы для проведения занятия:

  • Учебники и пособия О. С. Ушаковой, В. Н. Волчковой и др.
  • Л. Е. Стрельцова “Литература и фантазия”
  • Демонстрационные материалы: мешочек с мелкой кукольной посудой, конверты с частями плоскостного изображения посуды, предметные картинки с изображением посуды, мяч, интерактивная доска.

                           Ход образовательной ситуации.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Мотивация

Проблематизация

Целеполагание

Реализация плана

Итог и рефлексия

Начнём занятие с загадки:

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится

Грусть тоска её боится

Что это? (улыбка)

Подарим друг другу улыбки, улыбки нашим гостям и продолжим занятие.

- Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня разговаривать, попробуем поиграть в “Отгадки на загадки””, но загадки непростые!

Игра «Чудесный мешочек» 

Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом.

Молодцы. Вы все угадали предметы и хорошо рассказали. А теперь подумайте, как назвать эти предметы одним словом?

-Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете?

-Вы наверняка уже догадались, о чем сегодня пойдет речь, конечно же о посуде.

Игра «Угадай, какая посуда спряталась»? (воспитатель вывешивает на доске плакат и приглашает детей)

-Молодцы! Какие вы внимательные! С первым заданием справились. Нашли и назвали все предметы посуды.

-Теперь поиграем в игру “Разбитые чашки”!

Игра «Разбитые чашки».

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и помочь им склеить чашки, которые нечаянно разбились.

-Помогите, пожалуйста, мне, склеить чашки, которые нечаянно разбились. Они выглядят вот так, как эти чашки на картинки. Воспитатель оказывает им помощь, если это необходимо.

-А теперь давайте сделаем уже знакомое нам упражнение “Чайник”!

Упражнение «Чайник» 

-Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд

Я вам напоказ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

Эй, люди, я с вами чай пить хочу.

-А теперь всё внимание на доску. Поиграем в игру «Четвёртый лишний»!

-Посмотрите на первый ряд картинок: чашка, блюдце, сахарница, кастрюля. Подумайте и скажите, что лишнее? (кастрюля)

-Почему?

-Смотрим на 2 ряд (чашка, вилка, ложка, ножи)!

-Почему?

-Посмотрите на третий ряд и назовите вместе. (сковорода, кастрюля, ковш, ложка)

Почему?

-А теперь, чтобы использовать новые слова, давайте поиграем в игру с мячом.

-Хлеб положу в...

-Перец насыплю в...

-Конфеты положу в...

-Сахар положу в...

-Селедку положу в...

-Суп налью в...

-Соль насыплю...

-Масло положу...

-О чем мы сегодня говорили? Чем занимались?

-Какие виды посуды вы знаете?

-Что вам понравилось на занятие?

Дети собираются вокруг воспитателя и отвечают на загадку воспитателю.

Дети играют в игру.

Дети по очереди опускают в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.

-Я нащупал чайник. Он круглый. У него есть носик и ручка и т. д.

Дети сидят и слушают воспитателя.

-Посуда.

-В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.

Ребята, внимательно рассмотрите рисунок и угадайте, какие предметы спрятались?

Подходят к доске, называют предметы посуды, объясняют ее назначение.

Дети садятся.

 

Дети идут за столы и ознакамливаются с заданием

Дети смотрят на картинки и выполняют задание. Затем убирают части в конверты и садятся на ковёр.

Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе. Животик надут

Топают обеими ногами.

Делают призывные движения правой рукой.

-Кастрюля!

Ответы детей.

-Чашка!

Ответы детей.

-Ложка!

Ответы детей.

-Хлебницу.

-Перечницу.

-Конфетницу.

-Сахарницу.

-Селедочницу.

-Супницу.

-Солонку.

-Масленку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАКОМСТВО С ПОСУДОЙ ЮКАГИРОВ

Ознакомление детей средней группы с посудой юкагиров, воспитание у детей интерес и уважение к этнокультуре народов Якутии....

Конспект занятия "Знакомство с посудой".

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия...

Презентация "Знакомство с посудой"

Презентация для детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим  миром "Знакомство с  посудой"...

Лепбук для знакомства с посудой!

В этой книге дети продолжают знакомиться с посудой, ее цветом, размером и т.д....

План-конспект ООД по теме «Знакомство с посудой юкагиров».

План-конспект ООД по теме «Знакомство с посудой юкагиров»....

План - конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Знакомство с посудой юкагиров"

Цель: воспитывать у детей интерес и уважение к этнокультуре народов Якутии.         Задачи:         1) расширить предста...

Знакомство с посудой

Конспект непрерывной образовательной деятельности (отрывок)...