Проект 9 МАЯ ст. гр. . docx
проект (старшая группа)

Урожай Светлана Геннадьевна

Проект  9 МАЯ ст. гр. . docx

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya_st._gr._._docx.docx107.94 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 230

ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПРОЕКТ

«9 МАЯ-ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

C:\Users\днс\Desktop\9maya.jpg

 с 3 ПО 11 МАЯ 2018года

в старшей  группе № 2«Подснежники»

Подготовила: Урожай С.Г.

г. Северобайкальск

Название проекта: «9 мая -День Победы!»
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: с 3мая по 11 мая  2018 год. 
Вид проекта: обучающий, познавательно - исторический.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители, инструктор по физической культуре.
Обоснование выбора темы: 
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о ее защитниках и героях.
Как поддержать интерес ребенка помочь ему узнавать новую, интересную информацию о Великой Отечественной войне. Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников.

Актуальность: Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте над всеми сторонами жизни у ребёнка господствуют - чувства.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине.

Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления, о истории нашей Родины, о ее героях.

Объяснить детям значение мира в нашей жизни. Чтобы дети узнали, что голубь мира обозначает любовь, чистоту и надежду. В военное время голуби исправно несли службу в качестве связистов, они совершали военные подвиги, стремясь к созданию мира на Земле. После второй мировой войны художник П. Пикассо увековечил древний символ мира в своем творчестве: его белый «Голубь мира» с оливковой ветвью в клюве стал общепризнанной эмблемой мира во всем мире.

Проблема:  Как познакомить детей старшей группы в детском саду с темой «Великая Победа», донести всю интересующую детей информацию до их сознания.
 Недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне.
 Нет заинтересованности родителей в расширении патриотических знаний детей.

Гипотеза: Процесс патриотического воспитания дошкольников о Великой Отечественной войне в условиях ДОУ будет эффективным, если: работа по ознакомлению проводится систематически; подобраны адекватные возрасту формы и методы обучения дошкольников; созданы специальные условия; разработан механизм, объединяющий усилия детского сада и семьи по вопросам патриотического воспитания детей с данной темой.

Предполагаемый результат: реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о Великой Отечественной войне, развить познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности, обогатить словарь детей, творческую активность детей и родителей, воспитать любознательность, патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Цель: обогатить знания детей о Великом празднике - Дне Победы. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Воспитывать уважение и гордость к ветеранам ВОВ.
Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.
Прививать чувство гордости за свою Родину, и наш народ.
Прививать детям, что мир на Земле - это самое важное, что может быть.

Продукты проекта:
выставка поделок выполненных совместно родителями с детьми    «День Победы»;
 экскурсия к памятнику совместно с родителями

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный

Постановка цели и формулирование задач. 
Определение форм и методов работы.
Подбор методической литературы.
Выбор оборудования и материалов (дидактических игр, игровых упражнений, литературно-художественного материала). 
Разработка календарно-тематического плана проекта.

      2 . Практический
Деятельность в соответствии с тематическим планированием:
Непосредственно организованная образовательная деятельность;
Изготовление дидактических игр по теме проекта; 
Игры; 
Продуктивная деятельность детей; 
Чтение художественной литературы; 
Выставки детского творчества; 
Организация работы с родителями: беседы, встречи, консультации;
Оформление стендовой информации, папок-передвижек для родителей;
Выставки совместного творчества детей и родителей
Проведение досуга
3. Обобщающий
Итоговое мероприятия проекта Праздник «День Победы»
Деятельность по проекту осуществлялась через интеграцию образовательных областей. 
Эффективность по ознакомлению дошкольников о Дне Победы целиком зависит от создания и правильного организованной развивающей среды.

 

ОО

МЕРОПРИЯТИЯ

Дата проведения

                                                                                                  Речевое развитие

Развитие речи пп №1 май
Образовательно-познавательная ситуация «Сильны и могучи защитники России»

Цель: Развивать умение словообразования – учить и понимать и создавать новые слова при помощи суффиксов; активизировать и расширять словарный запас.
Чтение художественной литературы: 

Е. Благина «Шинель»; 
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; 
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

- загадывание загадок на военную тематику;
П. Лесников «Наш флажок», А. Игебаев «День Победы», А.П. Гайдар «Поход»

С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

Эмоционально смысловое общение:

«Что я знаю о ВОВ»
«Города герои»
«Праздник со слезами на глазах»
«Как народ празднует, День Победы»
«Что значит- «Голубь мира»
«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
- «Солдат – победитель»
- «Что такое героизм?»
- «О городах героях»
- «Москва – город герой» НОД
- рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;

- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

                                                      ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ФЭМП     ОС: «День Победы» ПП №32 май
Цель: Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Закрепление знаний о составе чисел первого десятка из единиц, умение выполнять операцию по удалению части из множества.Формировать умение узнавать цифры. Совершенствовать навыки ориентировки по плану. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине.

ФКЦМ
ПП№1 май      ОС: «День Победы»
Цель Продолжать знакомить с традициями празднования Дня Победы, рассказать о значении этого праздника для нашей страны.
Беседа «История возникновения Гергиевской ленточки»Конспект

КОНСТРУИРОВАНИЕ (Ручной труд) пп №1 май
«Вертолет»
Цель:
 Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина.

Художественно эстетическое развитие

Слушание:

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Три танкиста» , Ф. Шуберт «Военный марш», разучивание песен, танцевальных движений;

Рисование: « Праздничный салют» пп №1 май

Цель: Познакомить со способом рисования в технике «выдувание». Совершенствовать умение правильно использовать палитру. Развивать эстетическое восприятие.

Цветотворчество:  Коллективная работа «Поздравительная открытка ко дню Победы»
Цель: Продолжать формировать уважение к людям – героям, воспитывать чувство патриотизма.персп.п №1
Аппликация «Открытка на День Победы»

 пп №2 май

Цель: Продолжать вызывать интерес детей к работе с аппликацией. Закреплять умение отрезать полоску от листа бумаги по прямой, сминать салфетку получая цветок. Развивать умение составлять композицию.

Пластилинография

Дидактические игры:
«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:
«На границе» 
«Мы военные», 
«Моряки», 
«Летчики».
«Пограничники»

Физкультминутка « Мы солдаты     »
гимнастика для глаз « Часы   »
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Подвижные игры
: «Разведка. » 
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
•«Встречные перебежки» 
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель» 
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Просмотр презентаций                                                           «О дне Победы», «Отмените войну», «Три танкиста», «Животные на войне», «Парад победы», «Пусть свечи памяти горят»

Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.                         Цель: расширение кругозора детей, дополнение новыми сведениями о ВОВ

Индивидуальная работа с детьми.

ОО СКР

-Закреплять умение аккуратно складывать и вешать одежду,  готовить свое рабочее место и убрать его после окончания работы.

-Ручной труд:

проявляет интерес к работе с бумагой, складывая лист бумаги пополам, и т.д., принимает участие в изготовлении поделок из природного и бросового материала

  Кристиной, Святом, Вовой, Денисом, Максимом.

Вероника, Артем, Ярослав, Саша

 ОО ПР

 - Понимает основные пространственные отношения

понимает слова, обозначающие положение или направления, правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения
-Классифицирует по признакам, классифицирует объекты по цвету, форме, размеру и т.д. Подбирает группу объектов,  на основании функционального сходства находит предмет, не соответствующий группе, и объясняет почему.

Вероникой, Дашей , Максимом.

.

Денисом, Яриком, Андреем, Вовой.

ОО ХЭР

- Учить  составлять  описательный рассказ  по  картинке «Что перепутал художник»

- Повторить стихотворения выученные ко Дню Победы

Вероникой, Дашей , Максимом, Викой, Кристиной.

Сашей, Дашей С,Арсланом

ОО ФР

- Использует координированные движения, проявляет способность координации глаз/рука, застегивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки

- Учить завязывать  шнурки,пуговицы

Ваней, Кристиной, Викой

Ваня,  Артем, Вова, Максим

ОО РР  «Доскажи словечко», «Скажи  наоборот», «Назови одним  словом», «Учить  составлять  описательный рассказ  по  картинке»

Вероника, Свят, Кристина.Дашей.

ВЫВОДЫ:
Таким образом, проведенная работа по теме «Этот славный День Победы!» сформировала у детей представление об истории ВОВ, о ее исторических фактах, об участии войск в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.
Работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:
•Сформировались у детей элементарных знаний о Великой отечественной войне.
•Повышение уровня мотивации к занятиям. 
•Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. 
•Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
•Воспитание патриотических чувств у ребенка, привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину желание быть смелым, сильным и выносливым. 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Дети заинтересовались темой «Этот славный День Победы!», проявили познавательную активность. Работа над проектом дала положительные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx

·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx

Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...

ознакомление с трудом взрослых_Чем пахнут ремесла Джанни Родари.docx

ознакомление с трудом взрослых_Чем пахнут ремесла Джанни Родари.docx...

Как укрепить иммунитет.docx

Как укрепить иммунитет.docx...

картотека прогулок фгос на каждый день разновозрастная группа.docx

СентябрьПрогулка-19Наблюдение «Труд в природе».Содержание:•  наблюдение за трудом взрослых (уборка опавших листьев, сбор и посадка семян).•  подвижная игра «Найди себе пару»,Этнокультурное с...

Родительская гостиная «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».docx

стиная «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих повышению компетенции родителей в вопросе речевого развития детей....