Тематика сюжетно-ролевых игр в средней группе
материал (средняя группа)

Тематика сюжетно-ролевых игр.Цель, задачи, приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой

 

Сентябрь

1.Семья. .Мама - дочка. Мама - папа - забота о семье, готовит еду; кормит папу и дочку; ведёт дочку в поликлинику.

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Задачи: 1.Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. 2.Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. 3.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку.

2.Магазин.Продавец - покупатель - кассир. Хлебный и молочные отделы.        

Задачи: 1 .Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. 2.Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. 3. Воспиты вать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

3. Автобус. Шофёр - пассажир; Пассажир ~ кондуктор. 

Задачи: 1 .Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы(стульчики, крупный строительный материал). 2.Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль - ребёнок, дополнительная - воспитатель, смена ролей во время игры).

4. Больница - поликлиника - аптека. Врач - больной. 

Задачи: 1 .Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. 2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

Октябрь

1. Магазин.Продавец - покупатель; Продавец - директор магазина.

Цель: формирование ролевого поведения.

Задачи: 1 .Учить словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия. 2.Развивать умение использовать предметы-заместители, вести ролевой диалог, вступать в ролевое взаимодействие. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

2. Пароход. Капитан - пассажиры; Пассажиры - пассажиры; Капитан -матросы; Путешествие по реке. 

Задачи: 1 .Учить включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.   . 2.Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции (диалоги в разных ролях). 3. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.

Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей (воспитатель - пассажир, матрос).

3. Семья. Мама - дочка; Мама -другая мама с дочкой; Мама – врач

Задачи: 1 .Учить устанавливать ролевые отношения. 2.Развивать умение меняться ролями, вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, введение второй основной роли - ещё мама с ребёнком у врача (общение).

4. Автобус. Шофёр - пассажир -милиционер; Пассажир - кондуктор.

Задачи: 1 .Учить называть игру, словесно обозначать выполняемую роль и роли других детей, игровые действия согласовывать с принятой ролью. 2.Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. 3 .Воспиитывать доброжелательные отношения. Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль - ребёнок, дополнительная - воспитатель); смена ролей во время игры: пассажир -милиционер.

Ноябрь

1.Семья. Мама - папа - дочка; Бабушка Бабушка приезжает в гости на день рождения.

Цель: формирование ролевого поведения.

Задачи: 1 Учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты, определять тему, сюжет игры. 2.Развивать умение включаться в ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. 3.Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре. Приёмы руководства: введение новой роли - бабушка.

2Магазин. Продавец -покупатель, помощник продавца; Шофёр (привёз игрушки, овощи); Покупатель - кассир; Кондитерский отдел.

Задачи: 1 .Учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд людей. 2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог), изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. Приёмы руководства: смена ролей во время игры, активизация ролевого диалога.

З.Поликлиника, аптека, больница. Врач-пациент-медсестра; Пациент-аптекарь; Пациент-пациент         

Задачи:1 .Учить распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью. 2.Развивать улление использовать предметы-заместители, а также осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые игровые действия других играющих, разворачивать ролевые взаимодействия. 3.Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре. Приёмы руководства: смена дополнительных ролей во время игры, распределение ролей, общение.

4.Пароход. Капитан-пассажиры-матросы, капитан; Рыбаки-рыбаки; Продавец в магазине, врач 

Задачи: 1 .Учить называть игру, выполняемую роль в игре. 2.Развивать умение использовать ролевую речь, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. 3.Воспитывать умение создавать игровую обстановку. Приём руководства: смена дополнительных ролей, введение еще одной основной роли- капитана другого парохода, распределение ролей, взаимопомощь.

Декабрь

1.Прачечная. Приемщицы прачки-клиенты(выдача и прием белья) Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Задачи: 1 .Учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. 2.Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью. 3.Воспитывать умение вступать в ролевое взаимодействие, выполнять правила культуры общения и поведения. Приёмы руководства: распределение ролей, общение, смена ролей, активизация ролевого диалога.

2.Семья. Мама-папа-дочка, другие дети, другие мамы; Празднование дня рождения дочки; Празднование Нового года.       

Задачи: 1 .Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия, отражающие бытовые сюжеты. 2.Развивать умение включаться в разнообразные ролевые диалоги, изменять содержание диалога, в зависимости от смены ролей, использовать предметы-заместители. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей(общение); смена ролей в процессе игры-показ кукольного театра.

3.Парикмахерская. Парикмахер-клиенты; клиенты-клиенты.

Задачи: 1 .Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. 2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие-строить ролевой диалог. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.

4.Столовая. Повар-посетители, официанты; Посетители-посетители.        

Задачи: 1 .Учить отражать в игре трудовые действия людей. 2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители. З.Воспитыва умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей. Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей во время игры(посетитель-официанты, общение).

 

 

Январь

1.Кукольный театр. Артисты - зрители; Артисты - артисты.  

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Задачи:  1 .Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками. 2.Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей. 3.Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

2.Больница, аптека поликлиника. Врач -медсестра, хозяева -звери, другой врач. Больница для зверей. 

Задачи: 1 .Продолжать учить определять тему, сюжет, распределять роли. 2.Развивать умение игровые действия согласовывать с принятой ролью, создавать игровую обстановку, использовать различные предметы - заместители. 3.Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным. Приёмы руководства: распределение ролей, общение, забота о зверях, смена ролей во время игры (отпуск медсестры и др.).

З.Магазин. Продавец -покупатель, помощник продавца; Шофёр привёз продукты, покупатель - кассир; Кондитерский отдел, отдел игрушек.

Задачи:  1 .Продолжать учить отражать в игре трудовые действия людей. 2.Развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, действовать в соответствии с новой игровой позиции. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения во время игры. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры, основная роль - воспитателя, дополнительные роли - дети.

4.3оопарк.  Экскурсовод - посетители, рабочие зоопарка (кормление зверей).

Задачи: 1 .Учить детей в совместной игре с воспитателем определять сюжет игры, игровые действия, распределять роли. 2.Развивать умение вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, создавать игровую обстановку. 3.Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Приёмы руководства: распределение ролей, основная роль- экскурсовода (воспитатель); ролевое взаимодействие.

 

 

Март

1.Магазин Директор магазина -продавцы разных отделов - покупатели; Шофёры; Покупатели - кассир   

Цель: формирование ролевого поведения.

Задачи:  1 .Обогащать содержание детской игры разнообразными игровыми действиями для развития .. сюжета и содержания игры. 2.Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: смена ролей во время игры: первая и вторая смена, отпуск и др. Основная роль -воспитатель.

2.Семья.  Мама - папа -дети, другие дети, другие родители; Праздник мам и бабушек; Бабушка -дети.  

Задачи: 1 .Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. 2.Развивать самостоятельность и творчество детей в игре, устанавливать ролевые отношения, вступать в ролевые диалоги. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения. Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение]; смена ролей в процессе   игры - показ кукольного театра.

З.Автобус Шофёр - пассажиры заправщик; Шофёр другого автобуса; Пассажиры -пассажиры.        

Задачи: 1 .Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. 2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог, менять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли), создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир - заправщик - механик); взаимопомощь, общение, введение второй основной роли - воспитатель.

4.Больница, аптека, поликлиника. Врач -пациент, медсестра, другой врач; Пациент - аптекарь; Другой пациент   

Задачи: 1 .Обогащать сюжет и содержание игры разнообразными игровыми действиями. 2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие -вести диалог, изменять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли, создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения. Приёмы руководства: смена ролей во время игры, основная роль - воспитателя.

 

 

Апрель

1.Зоопарк  Экскурсовод -посетители, рабочие зоопарка, ветврач    

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Задачи: 1 .Обогащение содержания и сюжета игры разнообразными игровыми действиями. 2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, использовать ролевую речь, меняться ролями, изменять содержание ролевого диалога и игровых действий. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: смена ролей во время игры, активизация ролевого диалога.

2.Столовая.  Повар -другие повара, посетители, официант; Официант -посетители     .

Задачи: 1 .Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями. 2.Развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, вступать в ролевое взаимодействие: строить ролевой диалог, меняться ролями. 3.Воспитывать умение выполнять в игре правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: смена дополнительных ролей (дети) во время игры, формирование ролевого диалога.

З.Детский сад  Воспитатель -дети, помощник воспитателя; Дети - инструктор по физкультуре; Дети - воспитатель изо    

Задачи: 1 .Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями. 2.Развивать умение отображать в игре разнообразные трудовые действия сотрудников д/с, вступать в ролевое взаимодействие. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. Приёмы руководства: смена ролей во время игры, общение, взаимопомощь.

 

 

 

Май

1.Семья -магазин -больница      

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Задачи: 1 .Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. 2.Развивать умение создавать игровую обстановку. Вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий.

2.Прачечная -парикмахерская -детский сад        

Задачи:  1 .Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. 2.Развивать умение планировать игровые действия, вступать в ролевое взаимодействие. 3.Воспитывать самостоятельность и творчество в игре. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога.

З.Столовая - автобус - кукольный театр    

Задачи: 1 .Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. 2.Развивать умение планировать игровые действия, самостоятельно развивать сюжет игры, создавать игровую обстановку, использовать ролевую речь. 3.Воспитывать стремление к совместным играм со сверстниками. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога.

4.Пароход - зоопарк -день рождения.

Задачи: 1 .Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. 2.Развивать умение планировать игровые действия, вступать в ролевое взаимодействие, создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации. 3.Воспитывать стремление к самостоятельным, совместным играм со сверстниками. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, активизация диалога.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематика сюжетно-ролевых игр.Цель, задачи, приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой

Сентябрь

1.Семья. .Мама - дочка. Мама - папа - забота о семье, готовит еду; кормит папу и дочку; ведёт дочку в поликлинику.

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Задачи: 1.Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. 2.Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. 3.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку.

2.Магазин.Продавец - покупатель - кассир. Хлебный и молочные отделы.        

Задачи: 1 .Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. 2.Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. 3. Воспиты вать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

3. Автобус. Шофёр - пассажир; Пассажир ~ кондуктор.        

Задачи: 1 .Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы(стульчики, крупный строительный материал). 2.Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль - ребёнок, дополнительная - воспитатель, смена ролей во время игры).

4. Больница - поликлиника - аптека. Врач - больной.        

Задачи: 1 .Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. 2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

Октябрь

1. Магазин.Продавец - покупатель; Продавец - директор магазина.        

Цель: формирование ролевого поведения.

Задачи: 1 .Учить словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия. 2.Развивать умение использовать предметы-заместители, вести ролевой диалог, вступать в ролевое взаимодействие. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

2. Пароход. Капитан - пассажиры; Пассажиры - пассажиры; Капитан -матросы; Путешествие по реке.        

Задачи: 1 .Учить включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.   . 2.Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции (диалоги в разных ролях). 3. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.

Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей (воспитатель - пассажир, матрос).

3. Семья. Мама - дочка; Мама -другая мама с дочкой; Мама – врач

Задачи: 1 .Учить устанавливать ролевые отношения. 2.Развивать умение меняться ролями, вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, введение второй основной роли - ещё мама с ребёнком у врача (общение).

4. Автобус. Шофёр - пассажир -милиционер; Пассажир - кондуктор.

Задачи: 1 .Учить называть игру, словесно обозначать выполняемую роль и роли других детей, игровые действия согласовывать с принятой ролью. 2.Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. 3 .Воспиитывать доброжелательные отношения. Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль - ребёнок, дополнительная - воспитатель); смена ролей во время игры: пассажир -милиционер.

Ноябрь

1.Семья. Мама - папа - дочка; Бабушка Бабушка приезжает в гости на день рождения.

Цель: формирование ролевого поведения.

Задачи: 1 Учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты, определять тему, сюжет игры. 2.Развивать умение включаться в ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. 3.Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре. Приёмы руководства: введение новой роли - бабушка.

2Магазин. Продавец -покупатель, помощник продавца; Шофёр (привёз игрушки, овощи); Покупатель - кассир; Кондитерский отдел.        

Задачи: 1 .Учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд людей. 2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог), изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. Приёмы руководства: смена ролей во время игры, активизация ролевого диалога.

З.Поликлиника, аптека, больница. Врач-пациент-медсестра; Пациент-аптекарь; Пациент-пациент        

Задачи:1 .Учить распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью. 2.Развивать улление использовать предметы-заместители, а также осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые игровые действия других играющих, разворачивать ролевые взаимодействия. 3.Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре. Приёмы руководства: смена дополнительных ролей во время игры, распределение ролей, общение.

4.Пароход. Капитан-пассажиры-матросы, капитан; Рыбаки-рыбаки; Продавец в магазине, врач        

Задачи: 1 .Учить называть игру, выполняемую роль в игре. 2.Развивать умение использовать ролевую речь, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. 3.Воспитывать умение создавать игровую обстановку. Приём руководства: смена дополнительных ролей, введение еще одной основной роли- капитана другого парохода, распределение ролей, взаимопомощь.

Декабрь

1.Прачечная. Приемщицы прачки-клиенты(выдача и прием белья)        Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Задачи: 1 .Учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. 2.Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью. 3.Воспитывать умение вступать в ролевое взаимодействие, выполнять правила культуры общения и поведения. Приёмы руководства: распределение ролей, общение, смена ролей, активизация ролевого диалога.

2.Семья. Мама-папа-дочка, другие дети, другие мамы; Празднование дня рождения дочки; Празднование Нового года.        

Задачи: 1 .Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия, отражающие бытовые сюжеты. 2.Развивать умение включаться в разнообразные ролевые диалоги, изменять содержание диалога, в зависимости от смены ролей, использовать предметы-заместители. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей(общение); смена ролей в процессе игры-показ кукольного театра.

3.Парикмахерская. Парикмахер-клиенты; клиенты-клиенты.

Задачи: 1 .Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. 2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие-строить ролевой диалог. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.

4.Столовая. Повар-посетители, официанты; Посетители-посетители.        

Задачи: 1 .Учить отражать в игре трудовые действия людей. 2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители. З.Воспитыва умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей. Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей во время игры(посетитель-официанты, общение).

Январь

1.Кукольный театр. Артисты - зрители; Артисты - артисты.        

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Задачи:  1 .Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками. 2.Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей. 3.Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

2.Больница, аптека поликлиника. Врач -медсестра, хозяева -звери, другой врач. Больница для зверей.        

Задачи: 1 .Продолжать учить определять тему, сюжет, распределять роли. 2.Развивать умение игровые действия согласовывать с принятой ролью, создавать игровую обстановку, использовать различные предметы - заместители. 3.Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным. Приёмы руководства: распределение ролей, общение, забота о зверях, смена ролей во время игры (отпуск медсестры и др.).

З.Магазин. Продавец -покупатель, помощник продавца; Шофёр привёз продукты, покупатель - кассир; Кондитерский отдел, отдел игрушек.

Задачи:  1 .Продолжать учить отражать в игре трудовые действия людей. 2.Развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, действовать в соответствии с новой игровой позиции. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения во время игры. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры, основная роль - воспитателя, дополнительные роли - дети.

4.3оопарк.  Экскурсовод - посетители, рабочие зоопарка (кормление зверей).

Задачи: 1 .Учить детей в совместной игре с воспитателем определять сюжет игры, игровые действия, распределять роли. 2.Развивать умение вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, создавать игровую обстановку. 3.Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Приёмы руководства: распределение ролей, основная роль- экскурсовода (воспитатель); ролевое взаимодействие.

Март

1.Магазин Директор магазина -продавцы разных отделов - покупатели; Шофёры; Покупатели - кассир        

Цель: формирование ролевого поведения.

Задачи:  1 .Обогащать содержание детской игры разнообразными игровыми действиями для развития .. сюжета и содержания игры. 2.Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: смена ролей во время игры: первая и вторая смена, отпуск и др. Основная роль -воспитатель.

2.Семья.  Мама - папа -дети, другие дети, другие родители; Праздник мам и бабушек; Бабушка -дети.        

Задачи: 1 .Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. 2.Развивать самостоятельность и творчество детей в игре, устанавливать ролевые отношения, вступать в ролевые диалоги. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения. Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение]; смена ролей в процессе   игры - показ кукольного театра.

З.Автобус Шофёр - пассажиры заправщик; Шофёр другого автобуса; Пассажиры -пассажиры.        

Задачи: 1 .Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. 2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог, менять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли), создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир - заправщик - механик); взаимопомощь, общение, введение второй основной роли - воспитатель.

4.Больница, аптека, поликлиника. Врач -пациент, медсестра, другой врач; Пациент - аптекарь; Другой пациент        

Задачи: 1 .Обогащать сюжет и содержание игры разнообразными игровыми действиями. 2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие -вести диалог, изменять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли, создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения. Приёмы руководства: смена ролей во время игры, основная роль - воспитателя.

Апрель

1.Зоопарк  Экскурсовод -посетители, рабочие зоопарка, ветврач        

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Задачи: 1 .Обогащение содержания и сюжета игры разнообразными игровыми действиями. 2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, использовать ролевую речь, меняться ролями, изменять содержание ролевого диалога и игровых действий. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: смена ролей во время игры, активизация ролевого диалога.

2.Столовая.  Повар -другие повара, посетители, официант; Официант -посетители        .

Задачи: 1 .Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями. 2.Развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, вступать в ролевое взаимодействие: строить ролевой диалог, меняться ролями. 3.Воспитывать умение выполнять в игре правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: смена дополнительных ролей (дети) во время игры, формирование ролевого диалога.

З.Детский сад  Воспитатель -дети, помощник воспитателя; Дети - инструктор по физкультуре; Дети - воспитатель изо        

Задачи: 1 .Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями. 2.Развивать умение отображать в игре разнообразные трудовые действия сотрудников д/с, вступать в ролевое взаимодействие. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. Приёмы руководства: смена ролей во время игры, общение, взаимопомощь.

Май

1.Семья -магазин -больница        

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Задачи: 1 .Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. 2.Развивать умение создавать игровую обстановку. Вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий.

2.Прачечная -парикмахерская -детский сад        

Задачи:  1 .Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. 2.Развивать умение планировать игровые действия, вступать в ролевое взаимодействие. 3.Воспитывать самостоятельность и творчество в игре. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога.

З.Столовая - автобус - кукольный театр        

Задачи: 1 .Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. 2.Развивать умение планировать игровые действия, самостоятельно развивать сюжет игры, создавать игровую обстановку, использовать ролевую речь. 3.Воспитывать стремление к совместным играм со сверстниками. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога.

4.Пароход - зоопарк -день рождения.        

Задачи: 1 .Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. 2.Развивать умение планировать игровые действия, вступать в ролевое взаимодействие, создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации. 3.Воспитывать стремление к самостоятельным, совместным играм со сверстниками. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, активизация диалога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры для детей средней группы

В документе представлены сюжетно-ролевые игры для детей средней группы: Семья, банный день, большая стирка, автобус, троллейбус, шоферы....

сюжетно-ролевая игра "Магазин" в средней группе

конспект сюжетно-ролевой игры...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе.

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.Развивать интерес к игре.Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.Побуждать детей к творческом...

конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе

Организация сюжетно-ролевой игры проводится с учетом программного содержания разделов образовательных областей. Происходит интеграция ОО "Социализация" с ОО "Познание","Художественное творчество"...