Главные вкладки

    Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" в средней группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Дружинина Лариса Юрьевна

    сюжтно-ролевая игра

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe_meropriyatie_s-r_igra.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ситуация игрового взаимодействия воспитателя с детьми

     в  сюжетно- ролевой игре " Поликлиника"

    в средней группе

    Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала развивать у детей способности принимать на себя роли. развивать интерес к игре . формировать положительные отношения между детьми. воспитание у детей уважения к труду врача.

    Игровой материал: игровой набор " Кукольный доктор", предметы заместители, некоторые реальные предметы, шапочка  доктора, халат, кукла.

    1этап. реализация поставленных задач осуществляется воспитателем в позиции " соигрока" в совместной   с детьми  игре.

    Ситуация 1 Воспитатель предлагает ребенку дополнительную роль  пациента,  а сам берет основную роль доктора. Воспитатель: " давай поиграем в" Доктора" : я буду доктором, а ты - пациентом . Где будет кабинет врача ? Давай, как будто бы это кабинет ( ставит ширму) А что нужно врачу? ( ребенок с помощью взрослого раскладывает на столе медицинские  принадлежности из аптечки) .А это у нас баночка с мазью, а это шприц ..." (Постепенно ребенок сам начинает называть и расставлять необходимое). Воспитатель надевает шапочку и белый халат: " Я- доктор .приходите ко мне на прием. Заходите, здравствуйте. У вас болит горлышко или животик? Когда вы  заболели? Давайте посмотрим горлышко .Откройте  рот. скажите а-а-а-а. Ай, ай, какое красное горлышко. Сейчас смажем, не больно? А голова у вас не болит?

    Игра с одним ребенком привлекает внимание других детей. Воспитатель, заметив наблюдающих за игрой детей , говорит : "У вас тоже что-то заболело?  Становитесь в очередь, больные, Подождите ."

    Ситуация 2 Воспитатель играет доктора,  двое детей - больных. Воспитатель"А теперь давайте поиграем так . как будто я- доктор. Я у себя в кабинете . У меня есть телефон .Вы заболели , звоните мне  и вызывайте врача, Дзинь, дзинь! У меня звонит телефон. Алло! доктор слушает. кто звонил? Девочка Катя? Вы заболели? У тебя болит голова или животик? А температуру ты измеряла? Какая высокая! Скажи мне Катя, где ты живешь?

    Я приеду к тебе. Буду тебя лечить. А пока пей чай с малиной и ложись спать. До свидания! У меня опять звонит телефон. Алло, кто звонит? Мальчик Дима?  На что жалуешься? Насморк? Давно заболел? Ты капли закапывал или пил таблетки? Не помогает? Приходи ко мне сегодня. Я тебе другое лекарство выпишу. До свидания!

    Ситуация 3. Доктор сам звонит пациентам, узнает как они себя использует чувствуют, дает советы. В процессе разговора по телефону воспитатель использует систему альтернативных  и подсказывающих вопросов, которые показывают вариативность игровых действий  и способствуют в дальнейшем развитию творчества.

    Ситуация 4. Воспитатель: " А теперь мне нужна медсестра. Давай ты  будешь -медсестрой( надевает шапочку - обозначает роль)Медсестра , найдите , пожалуйста , карточку больного .Вы уже обзвонили всех наших больных? Медсестра , а вы выписали рецепт? Позвоните больной Даше  и узнайте, как ее здоровье. Помогают ли таблетки? Медсестра, сделайте укол, пожалуйста.

    Ситуация 5.Ребенок в роли доктора , воспитатель- пациента. Воспитатель:" Здравствуйте, доктор! У меня болит пальчик. ДАже распух. Что вы мне посоветуете? А мне нужно таблетки принимать, мазать мазью или делать уколы? А  мне когда  теперь приходить? Спасибо.

    Ситуация 6.Воспитатель, доктор я к вам вчера приходила. А сегодня пальчик болит еще сильнее. Не помогает  лекарство. Что вы еще посоветуете?

    Ситуация 7.Воспитатель : " Я пациентка, звоню в кабинет доктора . Алло! Здравствуйте Это кто ? Медсестра .зовите, пожалуйста , доктора . Я забыла вчера таблетки принять. Что же мне делать? А к вам когда приходить? Спасибо. До свидания.

    Ситуация 8.Воспитатль предлагает детям взять дополнительные роли медсестры и мамы, которая привела на прием  дочку - куклу. Воспитатель  берет на себя роль доктора очка еще не умеет разговаривать Воспитатель : "Здравствуйте , мамочка. ваша дочка еще  совсем маленькая . Что с ней случилось ?Не знаете ? Все время плачет? Сейчас посмотрим Медсестра, положите девочку на кушетку ( доктор осматривает больную). Ушки в порядке, горлышко не красное . теперь все в понятно .Зуб растет у вашей дочки. Ничего страшного. Медсестра выпишите рецепт и расскажите, как принимать лекарство.

    На II этапе реализация задач  осуществляется воспитателем в позиции помощника.

    В игре в доктора один ребенок играет врача, другой медсестру, а остальные - пациенты. Воспитатель находится  рядом с детьми, но не является участником  их игры,  координирует замыслы. подсказывает в случае затруднения.

    Ситуация 1. В кабинете врача. Воспитатель : " Спроси , как себя вчера чувствовала больная? Таблетки уже принимала?"

    Ситуация 2.В кабинете врача. Воспитатель: " Медсестра, телефон звонит. Подними трубку, скажи кто ты  и спроси что случилось?".
     Ситуация 3. В очереди на прием к врачу. Воспитатель : "Пока пациенты ждут своей очереди, они разговаривают ? Давайте поговорим о....."

    Ситуация 4.Один из пациентов потерял рецепт. Воспитатель: "Зайди в кабинет, расскажи, что случилось?"

    Ситуация 5.Воспитатель: " Давай ты будешь другим врачом. Ты пришла к этому доктору  поговорить о ком -то из больных  . который сильно заболел."

    Ситуация 6.На прием к врачу привели больного малыша, который боится доктора.

    Ситуация 7.Из кабинета доктора исчезли все медикаменты. Воспитатель;" очередь большая .Пациенты ждут .Что делать? Придумайте,  что можно взять вместо них? Чем можно заменить шприц, а трубочку для слушания? И т.д.

    На 3 этапе  дети самостоятельно играют в доктора. Воспитатель  реализует задачи  в позиции наблюдателя . Если у детей в ходе игры  возникают сложности . они обращаются за советом к воспитателю ( "А что можно дальше сделать?") .Самостоятельному  обращению детей к взрослому способствует партнерская  позиция , обеспечивающая  принятие  воспитателя в качестве. Обогащение содержания игрового  сюжета происходит преимущественно в процессе игрового общения с воспитателем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект сюжетно-ролевой игры "ЗООПАРК" средняя группа

    В средней группе мы организовали проект сюжетно-ролевоЙ игры "Зоопарк". Мы, жители больших городов уже настолько оторваны от природы, что каждый поход в зоопарк для детей становится праздником. Мы сов...

    Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»

    1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2.    Обуч...

    Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.

    Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...

    Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе

    Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...

    Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе

    Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...

    Сюжетно-ролевые игры в средней группе, как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста

    Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий не...