Качественное образование-залог успеха и благополучия ребёнка
статья (старшая группа)

Ярлыкова Маргарита Николаевна

о том каким должно быть образование и от чего зависить его качество, как оно влияет на жизнь ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.odt24.53 КБ

Предварительный просмотр:

     

   Качественное образование — залог благополучия и успеха ребёнка

    В отличие от образования на других возрастных этапах развития, дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимают не содержание и формы, а процесс взаимодействия педагога с детьми. Современный образовательный процесс представляет собой специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников (педагогическое взаимодействие). Педагогическое взаимодействие представляет собой целенаправленный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются изменения в их поведении, деятельности и отношениях. Поскольку педагог для ребенка - значимая фигура, на него ложится ответственность за качество взаимодействия с детьми, а следовательно — качественное образование

         Качественное образование – это такое образование, которое обеспечивает детям благополучие и успех. Успех ребенка мы видим в том, чтобы он, независимо от своих способностей и характера, проявлял лидерские качества, самостоятельные творческие поиски в различных видах деятельности. Для нас важно, чтобы наши дети умели логически мыслить, находить самостоятельные способы решений. А качественный результат дошкольного образования – это то, что каждый день, и в последствии, превращается в детский успех.

        На качество образования влияют:

1. Методики обучения

       Очень важно, чтобы в детском саду использовались современные методики образования, чтобы оборудование было современным. Так как дети должны быть подготовлены к условиям нового времени. Условия обучения должны соответствовать развитию самостоятельных навыков ребенка. То есть, важно, чтобы он умел добывать знания, а не получать их в готовом виде. Еще один важный момент в том, что необходимо, чтобы ребенок умел выбирать и для этого, тоже нужны соответствующие условия.

2. Педагогический подход к детям

       Очень важно, чтобы дети научились не бояться трудностей, не боялись ошибаться и умели исправлять свои ошибки. К тому же, ни так страшно, когда у ребенка складывается завышенная самооценка, как заниженная, когда ребенок привыкает чувствовать себя неуспешным. Очень важно, чтобы педагог «зажигал» детей, пробуждал в них интерес, создавал условия для проявления активности ребенка.

 3. Профессионализм педагогов

        Педагог профессионал – это тот педагог, который берет на себя ответственность за качество российского образования и за благополучие каждого ребенка. Один из самых важных критериев профессионализма педагога состоит в отношении к детям, в умении находить общий язык с каждым ребенком. К одним педагогам и в одни детские сады дети идут с удовольствием, для них детский сад – это праздник, а к другим идти не хотят – и отношение ребенка – показатель качества деятельности педагога, детского сада в целом. Рейтинг учреждений должен определяться его востребованностью детьми и родителями. И лучшее учреждение – это ни то, которое завоевало больше грамот, а то, в которое с удовольствием идут дети. Педагог должен одинаково любить всех детей и, в этом умении, заключается его профессионализм. И на второе место педагогического профессионализма я бы поставила умение доносить информацию так, чтобы дети ее поняли, создавать условия для детского поиска и исследований.

       Следует отметить следующие критерии качества образования в ДОО:

  • Успешность ребенка, проявление инициативы и самостоятельности;
  • Отношение ребенка к учреждению и к педагогу, его жизнерадостное состояние;
  • Подход педагогов к детям и отношение детей в группе;
  • Насыщение жизни детей яркими, интересными для них событиями. Если ребенок прожил интересно день, он рассказывает об этом, делиться своими открытиями.

          Качество образования, как залог становления человека в обществе и успешного развития его, доступность для разных социальных групп населения, остаются приоритетными задачами образовательной политики Российской Федерации. Вопрос о качестве дошкольного образования можно назвать дискуссионным, а проблему его определения не решенной до настоящего времени. Качество дошкольного образования в целом — это многомерное синтетическое понятие. Именно эта многогранность определяет подходы и задает логику формирования информационной базы его оценки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль семьи в создании условий психолгического благополучия ребёнка"

О роли семьи в сохранении психологического здоровья ребёнка, формировании адекватной самооценки и низкого уровня тревожности....

Эмоциональное благополучие ребёнка.

Рекомендации для родителей, как общаться с ребёнком....

Эмоциональное благополучие ребёнка

Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и ре...

Вечер развлечений в младшей группе. "Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка". «У МИШКИ В ГОСТЯХ»

Цель занятия: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи, фрукты и кашу, чтобы противостоять болезням....

Как сохранить психологическое благополучие ребёнка в семье

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив и здоров. Здоровье - это полное физическое, психологическое и социальное благополучие, а не только отсу...

Доклад «Успешный дошкольник – успешный ученик. Качество дошкольного образования – залог успеха ребенка в школе»

Представляю подготовленное мной, как методистом и педагогом-психологом, выступление с презентацией на общешкольном итоговом педсовете в 2016 г....

Реализация преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования - залог качества образования.

В настоящее время, одной из самых существенных проблем нашего образования и общества, является возрастание большого процента детей с речевыми патологиями. В связи с этим проблема преемствен...