консультация практикум" Лепбук-как инновационная технология дошкольного обучения"
консультация (средняя группа)

Безрукова Наталья Борисовна

Лепбук - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может самостоятельно передвигать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»

Модернизация образования, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых непрерывных образовательных поисков среди педагогов дошкольных организаций. Результаты такой деятельности привели к появлению нового современного средства обучения в дошкольной педагогике – это лэпбук.

Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Татьяна Пироженко является автором популярного блога для развития детей "Это интересно!", детских книг, вышедших в издательствах «Феникс» и «Питер», нескольких обучающих пособий компании «Умница», создает авторские интерактивные папки-лэпбуки.

Татьяна Пироженко, автор адаптированной технологии лепбук в нашей стране, дает следующее определение этому термину – «это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.»

Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?

1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием

взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Разновидности тематических папок

В зависимости от назначения:

•учебные;

•игровые;

•поздравительные,

•праздничные;

•автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)

В зависимости от формы:

•стандартная книжка с двумя разворотами;

•папка с 3-5 разворотами;

•книжка-гармошка;

•фигурная папка.

Организация материала:

•стандартные кармашки;

•обычные и фигурные конверты;

•кармашки-гармошки;

•кармашки-книжки;

•окошки и дверцы;

•вращающиеся детали;

•высовывающиеся детали;

•карточки;

•теги;

•стрелки;

•пазлы;

•чистые листы для заметок и т.д.

Значимость и преимущества технологии «лэпбук»:

  • активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
  • позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте);
  • развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;
  • помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;
  • помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал);
  • позволяет сохранить собранный материал;
  • объединяет педагогов, детей и родителей;
  • способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
  • способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;
  • обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;
  • способствует творческой самореализации педагога.

        Проект

Целеполагание

Разработка

Выполнение проекта

Подведение итогов

1. Начинаем мы с выбора темы. Не менее важным моментом перед выбором темы является обозначение возраста детей, для которых будет предназначен лэпбук. Это связано с тем, что не все темы подходят для детей, например, младшей группы ввиду своей сложности, и не все темы интересны детям старшего возраста в силу возрастных особенностей и интересов.

Тема лэпбука может быть любая:

•интересные события, происходящие с ребенком;

•увлечения детей;

•темы недели;

•литературные произведения;

•мультипликационные герои и т.д.

При создании лепбука необходимо учесть:

  • эстетичность (должно появиться желание взять лэпбук в руки)
  • долговечность (помни, с лэпбуком будут заниматься дети, он должен быть крепким)
  • минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации)
  • приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами»

2. План.

После того, как мы выбрали тему, составляется план, раскрывающий выбранную тему (Что вы хотите в этой папке рассказать)                                                                                                                           3.Создание макета и оформление.

После составленного плана можно приступать к  рисованию макета. Вся предполагаемая информация размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках и т.д.

После создания макета можно приступать к изготовлению и оформлению лэпбука. На этом этапе к деятельности может присоединиться ребенок. Заниматься по тематической папке желательно постепенно: одно занятие – одно задание. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание  ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Создание лэпбука является эффективным средством для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители могут обеспечить поддержку:

  1. организационную (экскурсии, походы);
  2. техническую (фото, видео);
  3. информационную (сбор информации для лэпбука);
  4. мотивационную (поддержание интереса, уверенности в успехе)

Результатом использования данного пособия является:

  • Объединение детей, родителей и педагогов, то есть  социальная

направленность.

  • Дети  учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться.
  • Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи.
  • Расширение представлений детей об окружающем мире.
  • Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.

Использование инновационной игровой технологи «лэпбук» является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО. Ведь она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»

Консультация-практикум рассчитана для педагогов дошкольных организаций. Она содержит в себе сведения о возникновении технологии лэпбук, полное представление он ней, ее разновидностях, значимости, преи...

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения» Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации

Модернизация образования, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых непрерывных образовательных поисков среди педагогов дошкольных организаций. Результаты такой деятельности привели к появлению нового...

Консультация для педагогов на тему: «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»

Консультация для педагогов на тему:«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения» Модернизация образования, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых непрерывных образоват...

Консультация-практикум для педагогов «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»

Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде: - полифункционален: способству...

Консультация для педагогов «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»

Модернизация образования, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых непрерывных образовательных поисков среди педагогов дошкольных организаций. Результаты такой деятельности привели к появлению нового...

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум

quot;Лэпбук - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собираетс...