Родительское собрание на тему "Пряник, а не кнут. Как поощрять ребенка"
материал

Собрание - тренинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryanik.docx313.5 КБ
Файл pryanik.pptx626.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пряник, а не кнут. Как поощрять ребенка.

Ход собрания

I - часть.

Уважаемые родители, я очень рада приветствовать вас, и предлагаю всем встать в круг.

Станем дружно, вместе в круг,

я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЕМСЯ!

  • Упражнение «Один большой организм.»

Возьмемся за руки и на вдох будем руки поднимать а на выдох опускать. закрытыми глазами.

(Упражнение повторяется 3 раза)

Присесть на стулья

Тема нашего родительского собрания «Пряник а не кнут. Как поощрять ребенка».

И начнем мы с вами с простой детской игры «Ты катись веселый мяч»

  • Игра

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам

У кого остановится

Тот на вопрос ответит нам…..

Вопросы:

  1. Какие методы воспитательного воздействия Вы используете чаще всего? (Требование, убеждение, наказание, поощрение)
  2. Какие виды поощрения Вы используете в воспитании?

(Похвала, одобрение, подарки)

  1. Как Вы относитесь к наказанию детей? (наказанье неотъемлемая часть воспитания)
  2. Предупреждает ли наказание нежелательные поступки?
  3. Как Вы относитесь к физическому наказанию?
  4. Какие меры наказания положительно влияют на ребенка?
  5. Может ли наказание сформировать нежелательные черты характера ребенка?
  6. Что эффективнее – похвала или наказание?
  7. Подумайте и скажите, чем на ваш взгляд отличается наказание от жестокого обращения?

Молодцы я вижу вы хорошие мамы. и знаете толк в воспитании.

Что Вы можете сказать словах о народной мудрости? Всегда ли это верно? послушайте:

«Детей наказывай стыдом, а не кнутом».

«Не спеши карать – спеши миловать».

Сейчас я расскажу вам об одном эксперименте «Эксперимент с собакой»

Из этого эксперимента следует один простой вывод: «Родители применяют силу к своим детям, потому что те не могут дать им сдачи». Вы согласны? как вы думаете, как чувствует себя ребенок после таких наказаний?

А сейчас мы про ведем свой эксперимент.

  • Упражнение «Измятое лицо» шаблон лица ребенка

Давайте представим. Что будет если на ребенка будет воздействовать физическое и эмоциональное наказание.

Каждый из участников говорит что относится к физическому или эмоциональному насилию и мнет «лицо», в конце шаблон разглаживается. Психолог обращает внимание на «шрамы», которые остаются не только на лице, но и в душе ребенка. Ребенок которого так наказывают, чувствует себя униженным и оскорбленным. от таких наказаний разрушаются отношения между ребенком и родителями, что отразится очень сильно особенно в переходном возрасте.

  • Упражнение «Ассоциации»

Родителям предлагается выбрать по одному флажку. Флажки: красные и синие, родители объединиться в две группы («синие», «красные»). Затем каждая группа получает свое задание. Первая группа должна написать ассоциации, которые возникают у них при слове «хорошие дела и поступки».

А вторая, ассоциации при слове «плохие дела и поступки».

После выполнения упражнения выслушиваются примеры хороших и плохих поступков.

Обсуждение: как бы вы отнеслись к такому поступку. Как вы поощрили ребенка.

Родители приводят примеры из собственного опыта, по желанию могут поделиться своим опытом поведения в различных ситуациях.

Уважаемы родители, есть определенные прилила наказания, давайте сними познакомимся. (СЛАЙД№3)

3.jpg 

img2.jpg

Рекомендация. Оставаться «Положительной мамой»

Игра «Будь добрее»

Подводится итог родительского собрания. что мы сегодня узнали, или вспомнили?

Родители берутся за руки и передают свои пожелания по цепочке.




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пряник, а не кнут. Как поощрять ребенка

Слайд 5

Спасибо за вниманте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в детском саду. Тема " Поощрение и наказание ребенка в семье" Провела Мокрова Елена Николаевна.

Родительское собраниев детском саду группа " Березка"Тема: " Поощрение и наказание ребенка в семье".Провела Мокрова Елена Николаевна.2012 год.Тема: " Поощрение и наказание ребенка в семье".Место прове...

Родительское собрание в детском саду "Несколько слов об адаптации ребенка к дошкольному коллективу"

Что такое адаптационный период, степени адаптации ребенка, факторы от которых зависит течение адаптационного периода, как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ....

Родительское собрание в средней группе "Роль движений в жизни ребенка"

Рассказать родителям о необходимости развития двигательной активности детей....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Подготовка руки ребенка к письму"

Одна из необходимых задач в подготовке детей к школе, над которой мы работаем это «Развитие «ручной умелости» ребенка». В наше время не для кого не секрет, что от развития мелкой моторики зависит...

Доклад на родительском собрании на тему: «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка».

Сенсорное развитие (чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к ...

Родительское собрание на тему: «О РОЛИ ПРОГУЛКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА?»

Родительское собрание на тему: «О РОЛИ ПРОГУЛКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА?» ...