Главные вкладки

    Методическая разработка мероприятия отборочного тура интеллектуального марафона «Умники и Умницы» среди воспитанников старшего дошкольного возраста
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Теселкина Людмила Александровна

    Сценарий мероприятия отборочного тура интеллектуального марафона разработан с   целью пробуждения интереса детей старшего дошкольного возраста к собственным интеллектуальным возможностям, воспитание чувства здорового соперничества.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» поселка Тепличный Саратовского района Саратовской области»

    Сценарий

    отборочного тура

    интеллектуального марафона

    «Умники и Умницы»

    среди воспитанников

    старшего дошкольного возраста

     

    Разработала:

    воспитатель

    Людмила

    Александровна

    Теселкина

    2018 год.

    Цели: пробуждение интереса детей к собственным интеллектуальным возможностям, воспитание чувства здорового соперничества.

    Задачи:

    - развитие познавательной активности;

    - повышение познавательной мотивации;

    -демонстрация расширенных знаний, собственного кругозора;

    -приобретение положительного опыта участия в соревновательных и групповых формах взаимодействия;

    -формирование умения попробовать свои силы в соревновании с другими детьми.

    Оборудование и материалы:

    9 столов, 9 стульев, стол и стулья для жюри, эмблемы участника,  карточки-задания, цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами,  простые карандаши, микрофон, музыкальный центр, таблицы - бланки для жюри, таблички с цифрами от 1 до 7, на каждого участника, 3 набора геометрических фигур (приложение № 2), таблички с буквами и знаками-картинками, 3 раскраски с буквой С (приложение №  4), 2 цветных карандаша: синий и зеленый; 6 листов бумаги с рисунком (приложение № 5), 2 фломастера (желтый и красный); карточки - лабиринты, 2 набора карточек из игры «Чем мы похожи» (приложение № 9), дипломы для 3 победителей, сертификаты и призы для всех  участников.

    ХОД ИГРЫ.

    Звучит музыка

    ВВЕДУЩИЙ:

    - Уважаемые участники отборочного тура интеллектуального конкурса и члены жюри! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале!

    А собрались мы с вами сегодня здесь, чтобы поучаствовать в

    игре «Умники и Умницы». Итак, пришло время пригласить наших участников. Встречайте их громкими аплодисментами!

    звучит музыка

    1 участник

    2 участник_________________________________________________________

    ...

     (участники занимают места за столами в зале)

      Сегодня в нашем зале собрались и болельщики. Я знаю, что самые любопытные ребята из группы «Знайки»,  самые любознательные ребята из группы «Почемучки»,  самые наблюдательные ребята из группы «Пчелки».

    А сейчас мы рады представить самых опытных и самых мудрых участников - членов жюри.

    __________________________________________________________________

    Итак, внимание! Мы начинаем игру!

    Звучат фанфары.

    1 конкурс  мы назвали  «Расскажи нам о себе».

     Мы приглашаем

    1 участника для  представления.

    2 участник______________________________________________________...

    9 участник________________________________________________________

    Участники представились, настало время для разминки.

    Звучит звуковой сигнал.

    2 конкурс "Разминка".

    Необходимые материалы: таблички с цифрами от 1 до 7 (для  каждой команды – приложение No1),

    Инструкция для детей: 

    сейчас я буду вам читать задачи в стихах. Вы должны посовещаться и решить задачу правильно. Как только прозвучит звуковой сигнал, вы должны взять табличку с цифрой и поднять ее. На размышление у вас 30 секунд. Кричать

    ответ с места запрещается. Жюри оценивает правильность ответов и записывает по 1 баллу за правильные ответы – таблицы  с цифрой.

    1. 6 малышей медвежат

    Мама уложила спать.

    Одному никак не спится.

    А скольким сон хороший снится? (5)

    2. В кружку сорвала Марина

    5 ягодок малины,

    2 дала своей подружке.

    Сколько ягод стало в кружке? (3)

    3. Сестры-белочки сидели

    Вшестером в дупле на ели.

    К ним еще одна примчалась

    -От дождя она спасалась.

    Все теперь сидят в тепле.

    Сколько белочек в дупле? (7)

    4. Три спелых-спелых груши

    На веточке качалось

    Две груши снял Павлуша,

    А сколько груш осталось? (1)

    5. Я нашла в дупле у белки

    5 лесных орехов мелких

    Вот еще один лежит

    Мхом заботливо укрыт,

    Ну и белка вот хозяйка!

    Все орешки сосчитай-ка? (6)

    6. Желтый гусёнок и двое утят

    В озере плавают, громко кричат.

    А ну, посчитай поскорей -

    Сколько всего в воде малышей? (3)

    7. Привела гусыня –мать

    Пять детей на луг гулять.

    Все гусята, как клубочки,

    Три сынка, а сколько дочек? (2)

    8. Под кустами у реки

    Жили майские жуки:

    Дочка, сын, отец и мать.

    Кто их может сосчитать? (4)

    9. Пять пирожков лежало в миске.

    Два пирожка взяла Лариска,

    Еще один стащила киска.

    А сколько же осталось в миске? (2)

    10. Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат

    Но один из них устал,

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди? (5)

    11. Два зайчонка, пять ежат

    Ходят вместе в детский сад.

    Посчитать мы вас попросим,

    Сколько малышей в саду? (7)

    ВЕДУЩИЙ.

     - Ну что же, молодцы наши участники. Вы действительно дружите с математикой и практически все правильно справились с первым заданием. Уважаемые члены жюри, прошу вас объявить результаты второго конкурса «Разминка».

    СЛОВО ЖЮРИ

    Мы благодарим жюри. А сейчас внимание! Начинается

    3 конкурс «Конструкторы».

    Звучит звуковой сигнал.

    Необходимые материалы:

    3 набора геометрических фигур (приложение №2):

    *1 большой красный круг;

    *1 маленький красный круг,

    *1 большой красный квадрат;

    *1 маленький красный квадрат;

    *1 большой синий квадрат;

    *1 маленький синий квадрат;

    *1 большой синий круг;

    *1 маленький синий круг.

    Инструкция для детей:

    Каждый участник по предложенному образцу на своем столе из геометрических фигур конструирует предмет. На выполнение этого задания у вас будет 30 секунд.

    ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ

    Время вышло. Заканчиваете работать! Сейчас я попрошу одного из членов жюри проверить ваши работы.

    ЧЛЕН ЖЮРИ ПРОВЕРЯЕТ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ И ОЦЕНИВАЕТ УЧАСТНИКОВ

    ВЕДУЩИЙ.

    - Внимание, начинается 4 конкурс  «Дорисуй картину» .

    Звучит звуковой сигнал.

    - Ребята, у вас на столах необходимые материалы: листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами и простые карандаши (по количеству детей – приложение №3).

    Инструкция для детей:

    - Ребята, посмотрите, на листах художник пытался нарисовать волшебный подводный мир, но картина получилась незаконченная. Помогите нарисовать художнику волшебный подводный мир, используя  картинки - фигуры, которые уже нарисовал художник.

    После выполнения задания жюри оценивает результаты

    ВЕДУЩИЙ.

    - А сейчас 5 конкурс «Найди букву или знак» .

    Звучит звуковой сигнал.

    У вас на столах лежат необходимые материалы: таблички с буквами и знаками-картинками.

    Инструкция для детей:

    Ребятам  из подготовительной группы надо найти и обвести красным цветом все буквы А, ребятам из старшей группы – найти и обвести красным карандашом все звездочки.

    ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЗАДАНИЕ.

    ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ

    ВЕДУЩИЙ.

    Сейчас мы предлагаем и болельщикам и участникам немного отдохнуть.

    ФИЗМИНУТКА «ДЕЛАЙ ТАК, КАК Я»

    ВЕДУЩИЙ.  

    6 конкурс называется «Играем с точками».

     Звучит звуковой сигнал.

    - У вас на столах лежат карточки-задания. Возьмите синий карандаш и закрасьте все части, в которых стоят точки. После выполнения задания постарайтесь назвать, что у вас получилось.

    Необходимые материалы:

    3 раскраски с буквой С (приложение №4), 2 цветных карандаша: синий и зеленый;

    6 листов бумаги с рисунком (приложение №5), 2 фломастера (желтый и красный);

    ВЕДУЩИЙ.

    Внимание! Уважаемые участники, сейчас вы начнете выполнять

    7 конкурс мы назвали «Лабиринт»

    Звучит звуковой сигнал.

    Инструкция для детей:

    - Ребята, вам необходимо помочь зайцу добежать до морковки.

    После выполнения задания жюри оценивает результаты выполнения

    каждого задания.

    ВЕДУЩИЙ. 8 конкурс «Логические цепочки»

    Звучит звуковой сигнал.

    Необходимые материалы: 2 набора карточек из игры «Чем мы похожи» (приложение № 9).

    Инструкция для детей:

    - Ребята, сейчас вам предстоит постараться выполнить последнее конкурсное задание! У меня в руках 2 набора карточек. Я раздам каждому из вас по 8 карточек. Из этих карточек вы должны построить одну логическую цепочку.

    Как строится логическая цепочка? Капитан команды кладет на стол (на пол) одну из своих карточек, стоящий (сидящий) справа игрок присоединяет к его

    карточке такую карточку, которая подходит к ней по какому-либо признаку

    – это может быть цвет, форма, назначение и т.д..

    Например, к карточке «цыпленок» можно присоединить карточку «петух», потому что это ... (птицы)? Или к этой карточке можно присоединить желтый круг. Почему? Правильно, потому что цыпленок тоже желтый, как и круг. В этом задании самое главное, чтобы вы могли объяснить, почему вы присоединили ту или иную карточку. Игра выполняется по кругу. Выиграет та команда, которая быстрее сделает свою цепочку и сможет объяснить членам жюри, почему вы присоединили карточки именно так.

    После выполнения задания жюри оценивает результаты выполнения

    задания, при необходимости задавая уточняющие вопросы детям.

    ВЕДУЩИЙ.

    Уважаемые зрители и конкурсанты! Наш отборочный тур подошел к концу. Звучит звуковой сигнал 

    А пока жюри будет подводить итоги тура, мы с вами потанцуем и поиграем.

    ТАНЕЦ-ИГРА "У жирафа пятна-пятна"

    Песня Фиксиков.

    ВЕДУЩИЙ.

    Для подведения итогов отборочного тура интеллектуальной игры "Умники и Умницы" слово предоставляется председателю жюри.

    Выступление.

    Звучат торжественные фанфары.

    Награждение победителей дипломами и призами, участников сертификатами и призами.

    ВЕДУЩИЙ.

    Желаем все на свете знать!

    На все вопросы  отвечать.

    Быть любознательными,

    Быть наблюдательными.

    Успеха и удачи!

    Будьте первыми во всем!

    До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка «Использование лексического материала на занятиях по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста»

    Методическая разработка «Использование лексического материала на занятиях по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста»Методическая разработка адресована воспитателям, инструкторам физич...

    Методическая разработка по теме "Развитие элементарных естественно- научных представлений у детей старшего дошкольного возраста"

    В представленной методической  разработке отражены:- пояснительная записка, в которой  отражены основные принципы работы с детьми : обучающий и развивающий; поисково- исследовательский; ...

    Методическая разработка "Нетрадиционные способы изображения, как средство развития художественного творчество детей старшего дошкольного возраста"

    Нетрадиционные способы рисования занимают важное место в обучении детей изобразительному искусству, так как воспитывают их нравственно, формируют эстетический вкус, оказывают огромное влияние на разви...

    Методическая разработка «Здоровье - это жизнь» по здоровье сберегающей методике для детей старшего дошкольного возраста

    Цель здоровье сберегающих методик в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры....

    Методическая разработка. Наблюдения, приметы, стихи, игры на осенних прогулках для детей старшего дошкольного возраста.

    Наблюдения, приметы, стихи, игры на осенних прогулках для детей старшего дошкольного возраста....