Методическая разработка мероприятия отборочного тура интеллектуального марафона «Умники и Умницы» среди воспитанников старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Теселкина Людмила Александровна

Сценарий мероприятия отборочного тура интеллектуального марафона разработан с   целью пробуждения интереса детей старшего дошкольного возраста к собственным интеллектуальным возможностям, воспитание чувства здорового соперничества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» поселка Тепличный Саратовского района Саратовской области»

Сценарий

отборочного тура

интеллектуального марафона

«Умники и Умницы»

среди воспитанников

старшего дошкольного возраста

 

Разработала:

воспитатель

Людмила

Александровна

Теселкина

2018 год.

Цели: пробуждение интереса детей к собственным интеллектуальным возможностям, воспитание чувства здорового соперничества.

Задачи:

- развитие познавательной активности;

- повышение познавательной мотивации;

-демонстрация расширенных знаний, собственного кругозора;

-приобретение положительного опыта участия в соревновательных и групповых формах взаимодействия;

-формирование умения попробовать свои силы в соревновании с другими детьми.

Оборудование и материалы:

9 столов, 9 стульев, стол и стулья для жюри, эмблемы участника,  карточки-задания, цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами,  простые карандаши, микрофон, музыкальный центр, таблицы - бланки для жюри, таблички с цифрами от 1 до 7, на каждого участника, 3 набора геометрических фигур (приложение № 2), таблички с буквами и знаками-картинками, 3 раскраски с буквой С (приложение №  4), 2 цветных карандаша: синий и зеленый; 6 листов бумаги с рисунком (приложение № 5), 2 фломастера (желтый и красный); карточки - лабиринты, 2 набора карточек из игры «Чем мы похожи» (приложение № 9), дипломы для 3 победителей, сертификаты и призы для всех  участников.

ХОД ИГРЫ.

Звучит музыка

ВВЕДУЩИЙ:

- Уважаемые участники отборочного тура интеллектуального конкурса и члены жюри! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале!

А собрались мы с вами сегодня здесь, чтобы поучаствовать в

игре «Умники и Умницы». Итак, пришло время пригласить наших участников. Встречайте их громкими аплодисментами!

звучит музыка

1 участник

2 участник_________________________________________________________

...

 (участники занимают места за столами в зале)

  Сегодня в нашем зале собрались и болельщики. Я знаю, что самые любопытные ребята из группы «Знайки»,  самые любознательные ребята из группы «Почемучки»,  самые наблюдательные ребята из группы «Пчелки».

А сейчас мы рады представить самых опытных и самых мудрых участников - членов жюри.

__________________________________________________________________

Итак, внимание! Мы начинаем игру!

Звучат фанфары.

1 конкурс  мы назвали  «Расскажи нам о себе».

 Мы приглашаем

1 участника для  представления.

2 участник______________________________________________________...

9 участник________________________________________________________

Участники представились, настало время для разминки.

Звучит звуковой сигнал.

2 конкурс "Разминка".

Необходимые материалы: таблички с цифрами от 1 до 7 (для  каждой команды – приложение No1),

Инструкция для детей: 

сейчас я буду вам читать задачи в стихах. Вы должны посовещаться и решить задачу правильно. Как только прозвучит звуковой сигнал, вы должны взять табличку с цифрой и поднять ее. На размышление у вас 30 секунд. Кричать

ответ с места запрещается. Жюри оценивает правильность ответов и записывает по 1 баллу за правильные ответы – таблицы  с цифрой.

1. 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится? (5)

2. В кружку сорвала Марина

5 ягодок малины,

2 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (3)

3. Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась

-От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (7)

4. Три спелых-спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (1)

5. Я нашла в дупле у белки

5 лесных орехов мелких

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт,

Ну и белка вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка? (6)

6. Желтый гусёнок и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (3)

7. Привела гусыня –мать

Пять детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (2)

8. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

9. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (2)

10. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

11. Два зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (7)

ВЕДУЩИЙ.

 - Ну что же, молодцы наши участники. Вы действительно дружите с математикой и практически все правильно справились с первым заданием. Уважаемые члены жюри, прошу вас объявить результаты второго конкурса «Разминка».

СЛОВО ЖЮРИ

Мы благодарим жюри. А сейчас внимание! Начинается

3 конкурс «Конструкторы».

Звучит звуковой сигнал.

Необходимые материалы:

3 набора геометрических фигур (приложение №2):

*1 большой красный круг;

*1 маленький красный круг,

*1 большой красный квадрат;

*1 маленький красный квадрат;

*1 большой синий квадрат;

*1 маленький синий квадрат;

*1 большой синий круг;

*1 маленький синий круг.

Инструкция для детей:

Каждый участник по предложенному образцу на своем столе из геометрических фигур конструирует предмет. На выполнение этого задания у вас будет 30 секунд.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ

Время вышло. Заканчиваете работать! Сейчас я попрошу одного из членов жюри проверить ваши работы.

ЧЛЕН ЖЮРИ ПРОВЕРЯЕТ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ И ОЦЕНИВАЕТ УЧАСТНИКОВ

ВЕДУЩИЙ.

- Внимание, начинается 4 конкурс  «Дорисуй картину» .

Звучит звуковой сигнал.

- Ребята, у вас на столах необходимые материалы: листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами и простые карандаши (по количеству детей – приложение №3).

Инструкция для детей:

- Ребята, посмотрите, на листах художник пытался нарисовать волшебный подводный мир, но картина получилась незаконченная. Помогите нарисовать художнику волшебный подводный мир, используя  картинки - фигуры, которые уже нарисовал художник.

После выполнения задания жюри оценивает результаты

ВЕДУЩИЙ.

- А сейчас 5 конкурс «Найди букву или знак» .

Звучит звуковой сигнал.

У вас на столах лежат необходимые материалы: таблички с буквами и знаками-картинками.

Инструкция для детей:

Ребятам  из подготовительной группы надо найти и обвести красным цветом все буквы А, ребятам из старшей группы – найти и обвести красным карандашом все звездочки.

ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЗАДАНИЕ.

ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ

ВЕДУЩИЙ.

Сейчас мы предлагаем и болельщикам и участникам немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА «ДЕЛАЙ ТАК, КАК Я»

ВЕДУЩИЙ.  

6 конкурс называется «Играем с точками».

 Звучит звуковой сигнал.

- У вас на столах лежат карточки-задания. Возьмите синий карандаш и закрасьте все части, в которых стоят точки. После выполнения задания постарайтесь назвать, что у вас получилось.

Необходимые материалы:

3 раскраски с буквой С (приложение №4), 2 цветных карандаша: синий и зеленый;

6 листов бумаги с рисунком (приложение №5), 2 фломастера (желтый и красный);

ВЕДУЩИЙ.

Внимание! Уважаемые участники, сейчас вы начнете выполнять

7 конкурс мы назвали «Лабиринт»

Звучит звуковой сигнал.

Инструкция для детей:

- Ребята, вам необходимо помочь зайцу добежать до морковки.

После выполнения задания жюри оценивает результаты выполнения

каждого задания.

ВЕДУЩИЙ. 8 конкурс «Логические цепочки»

Звучит звуковой сигнал.

Необходимые материалы: 2 набора карточек из игры «Чем мы похожи» (приложение № 9).

Инструкция для детей:

- Ребята, сейчас вам предстоит постараться выполнить последнее конкурсное задание! У меня в руках 2 набора карточек. Я раздам каждому из вас по 8 карточек. Из этих карточек вы должны построить одну логическую цепочку.

Как строится логическая цепочка? Капитан команды кладет на стол (на пол) одну из своих карточек, стоящий (сидящий) справа игрок присоединяет к его

карточке такую карточку, которая подходит к ней по какому-либо признаку

– это может быть цвет, форма, назначение и т.д..

Например, к карточке «цыпленок» можно присоединить карточку «петух», потому что это ... (птицы)? Или к этой карточке можно присоединить желтый круг. Почему? Правильно, потому что цыпленок тоже желтый, как и круг. В этом задании самое главное, чтобы вы могли объяснить, почему вы присоединили ту или иную карточку. Игра выполняется по кругу. Выиграет та команда, которая быстрее сделает свою цепочку и сможет объяснить членам жюри, почему вы присоединили карточки именно так.

После выполнения задания жюри оценивает результаты выполнения

задания, при необходимости задавая уточняющие вопросы детям.

ВЕДУЩИЙ.

Уважаемые зрители и конкурсанты! Наш отборочный тур подошел к концу. Звучит звуковой сигнал 

А пока жюри будет подводить итоги тура, мы с вами потанцуем и поиграем.

ТАНЕЦ-ИГРА "У жирафа пятна-пятна"

Песня Фиксиков.

ВЕДУЩИЙ.

Для подведения итогов отборочного тура интеллектуальной игры "Умники и Умницы" слово предоставляется председателю жюри.

Выступление.

Звучат торжественные фанфары.

Награждение победителей дипломами и призами, участников сертификатами и призами.

ВЕДУЩИЙ.

Желаем все на свете знать!

На все вопросы  отвечать.

Быть любознательными,

Быть наблюдательными.

Успеха и удачи!

Будьте первыми во всем!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Использование лексического материала на занятиях по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста»

Методическая разработка «Использование лексического материала на занятиях по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста»Методическая разработка адресована воспитателям, инструкторам физич...

Методическая разработка по теме "Развитие элементарных естественно- научных представлений у детей старшего дошкольного возраста"

В представленной методической  разработке отражены:- пояснительная записка, в которой  отражены основные принципы работы с детьми : обучающий и развивающий; поисково- исследовательский; ...

Методическая разработка "Нетрадиционные способы изображения, как средство развития художественного творчество детей старшего дошкольного возраста"

Нетрадиционные способы рисования занимают важное место в обучении детей изобразительному искусству, так как воспитывают их нравственно, формируют эстетический вкус, оказывают огромное влияние на разви...

Методическая разработка «Здоровье - это жизнь» по здоровье сберегающей методике для детей старшего дошкольного возраста

Цель здоровье сберегающих методик в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры....

Методическая разработка. Наблюдения, приметы, стихи, игры на осенних прогулках для детей старшего дошкольного возраста.

Наблюдения, приметы, стихи, игры на осенних прогулках для детей старшего дошкольного возраста....


 

Комментарии

Стрелкова Юлия Александровна

Довольно интересная и увлекательная задумка! Спасибо, мне очень понравился материал!